Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Стоян Е. В, судей Синьковской Л. Г, Кольцюка В. М, при секретаре Авдеевой Р. Р, с участием прокурора ФИО184 О. В, рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело N3а-185/2022 по апелляционной жалобе ФИО69 В.Ю, ФИО70 Е.Ю, ФИО71 М.С, ФИО72 В.И, ФИО73 О.В, ФИО76 К.Л, ФИО127 В.Л, ФИО77 М.П, ФИО78 О.Б, ФИО79 А.В, ФИО80 Т.Н, ФИО81 С.В, ФИО82 Е.А, ФИО83 Е.В, ФИО84 В.Ю, ФИО85 Н.В, ФИО86 Д.А, ФИО179 Л.М, ФИО89 А.И, ФИО88 В.В, ФИО90 И.М, ФИО91 А.Л, ФИО92 Е.В, ФИО93 Л.А, ФИО94 М.А, ФИО95 В.В, ФИО96 Е.А, ФИО97 Н.А, ФИО98 А.А, ФИО99 А.М, ФИО100 Л.П, ФИО101 К.М, ФИО102 Н.П, ФИО103 М.С, ФИО104 А.Д, ФИО105 О.Б, ФИО106 И.С, ФИО159 Г.И, ФИО108 Н.В, ФИО109 В.М, ФИО110 И.В, ФИО180 Д.Г, ФИО112 В.А, ФИО113 С.А, ФИО114 Е.В, ФИО115 А.С, ФИО116 Я.А, ФИО117 О.Г, ФИО118 Р.Г. на решение Владимирского областного суда от 14 ноября 2022 года, которым отказано в удовлетворении коллективного административного искового заявления ФИО69 В.Ю, ФИО70 Е.Ю, ФИО71 М.С, ФИО72 В.И, ФИО73 О.В, ФИО76 К.Л, ФИО127 В.Л, ФИО77 М.П, ФИО78 О.Б, ФИО79 А.В, ФИО80 Т.Н, ФИО81 С.В, ФИО82 Е.А, ФИО83 Е.В, ФИО84 В.Ю, ФИО85 Н.В, ФИО86 Д.А, ФИО179 Л.М, ФИО89 А.И, ФИО88 В.В, ФИО90 И.М, ФИО91 А.Л, ФИО92 Е.В, ФИО93 Л.А, ФИО94 М.А, ФИО95 В.В, ФИО96 Е.А, ФИО97 Н.А, ФИО98 А.А, ФИО99 А.М, ФИО100 Л.П, ФИО101 К.М, ФИО102 Н.П, ФИО103 М.С, ФИО104 А.Д, ФИО105 О.Б, ФИО106 И.С, ФИО159 Г.И, ФИО108 Н.В, ФИО109 В.М, ФИО110 И.В, ФИО180 Д.Г, ФИО112 В.А, ФИО113 С.А, ФИО114 Е.В, ФИО115 А.С, ФИО116 Я.А, ФИО117 О.Г, ФИО118 Р.Г. о признании недействующим решения Совета народных депутатов города Владимира N110 от 27 июля 2022 года "О переименовании улицы Парижской Коммуны муниципального образования города Владимир" со дня вступления в законную силу решения суда.
Заслушав доклад судьи Кольцюка В. М, объяснения административных истцов ФИО82 Е. А, ФИО179 Л. М, ФИО180 Д. Г, представителей административных истцов ФИО174 И. В, ФИО175 А. А, представителя административного ответчика ФИО183 В. Н, заключение прокурора ФИО184 О. В, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
решением Совета народных депутатов города Владимира от 27 июля 2022 года N110 "О переименовании улицы Парижской Коммуны муниципального образования города Владимир" улица Парижской Коммуны муниципального образования города Владимир переименована в улицу Героя России Кутузова.
Указанное решение опубликовано на официальном сайте органов местного самоуправления https://www.vladimir-city.ru/ 27 июля 2022 года.
Административные истцы обратились во Владимирский областной суд с коллективным административным исковым заявлением о признании недействующим решения Совета народных депутатов города Владимира N110 от 27 июля 2022 года "О переименовании улицы Парижской Коммуны муниципального образования города Владимир" (далее - решение Совета народных депутатов города Владимира N110 от 27 июля 2022 года; решение N110 от 27 июля 2022 года).
В обоснование заявленных требований указано, что оспариваемое решение Совета народных депутатов города Владимира N110 от 27 июля 2022 года принято неуполномоченным на это органом, с нарушением установленной процедуры, противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, нарушает их права, свободы и законные интересы. Административные истцы также указали, что являются субъектами отношений, регулируемых названным нормативным правовым актом, поскольку являются жителями города Владимира, проживают на ул. Парижской Коммуны.
Во исполнение решения Совета народных депутатов города Владимира от 27 июля 2022 года N110 произведена замена адресных табличек на жилых домах, внесены изменения в Федеральную информационную адресную систему, то есть нормативный правовой акт применен в отношении административных истцов.
Кроме того, административные истцы сослались на то, что решение Совета народных депутатов города Владимира от 27 июля 2022 года N110 противоречит части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункту 2 статьи 26 Устава муниципального образования города Владимир, принято по вопросу, не относящемуся к компетенции Совета народных депутатов города Владимира. При проведении опроса граждан по вопросу переименования вышеуказанной улицы были нарушены требования статьи 32 Конституции Российской Федерации, пункты 1 и 2 статьи 2, пункт 4 статьи 3 Закона Владимирской области N208-ОЗ от 30 декабря 2015 года "О порядке назначения и проведения опроса граждан на территории Владимирской области", пункт 3.2 Положения о порядке наименования, переименования и упразднения наименований топонимических объектов муниципального образования города Владимир.
Решение топонимической комиссии принято в отсутствие кворума. Новое наименование улицы не соответствует пункту 4.3 Положения о критериях и принципах установления и нормализации наименований топонимических объектов муниципального образования города Владимир, поскольку содержит грамматическую форму, нарушающую лингвистический статус топонима. Кроме того, оспариваемое решение от 27 июля 2022 года N110 принято с нарушением статей 4, 5, 15 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", статьи 15 Регламента Совета народных депутатов города Владимира, поскольку не обеспечена возможность присутствия граждан на заседании. Текст оспариваемого решения не содержит ссылки на норму права, на основании которой данное решение принято. Пункт 2.1 Положения о порядке наименования, переименования и упразднения названий топонимических объектов муниципального образования города Владимир противоречит содержанию подпункта 17 пункта 2 статьи 26 Устава города Владимира, поскольку содержит сокращенную формулировку данной нормы.
Решением Владимирского областного суда от 14 ноября 2022 года в удовлетворении коллективного административного искового заявления отказано.
В апелляционной жалобе административные истцы просят отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить административные исковые требования в полном объеме.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указано, что решение суда является незаконным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права.
Суд не учел, что оспариваемым решением улица Парижской Коммуны в городе Владимире была переименована не как объект улично-дорожной сети, а как топонимический объект. После этого, улица Парижской Коммуны была переименована как объект улично-дорожной сети, о чем свидетельствует Постановление Главы города Владимира от 16 сентября 2022 года N4730 "О переименовании улицы Парижской коммуны муниципального образования города Владимира".
Нельзя согласиться с выводами суда первой инстанции о том, что полномочия Совета народных депутатов города Владимира на принятие оспариваемого решения предусмотрены положениями подпункта 17 пункта 2 статьи 26 Устава муниципального образования города Владимира.
Кроме того, суд первой инстанции не учел, что решением Совета народных депутатов города Владимира от 25 февраля 2016 года N172 в пункт 2.1 Положения о порядке наименования, переименования и упразднения названий топонимических объектов муниципального образования города Владимир, утвержденного решением Совета народных депутатов города Владимир от 19 ноября 2008 года N240 (далее - Положение N240) были внесены изменения. Пункт 2.1 Положения N240 приведен в соответствие с подпунктом 17 пункта 2 статьи 26 Устава города Владимира, и изложен в новой редакции. Совет народных депутатов города Владимир наделен правом на "утверждение наименований, переименование и упразднение названий топонимических объектов города, не относящихся к территориям проживания граждан". Также суд не учел, что полномочия Совета народных депутатов города Владимира по переименованию топонимических объектов, предусмотренные пунктом 2.1 Положения N240 и подпунктом 17 пункта 2 статьи 26 Устава города Владимира, распространяются исключительно в отношении топонимических объектов, не относящихся к территориям проживания граждан.
Суд не принял во внимание, что такой вопрос как увековечивание памяти погибших при защите Отечества, следует отграничивать от вопроса местного значения по присвоению адресов объектам адресации, изменению наименования элементам улично-дорожной сети или переименованию топонимических объектов. Решение о переименовании улицы Парижской Коммуны в городе Владимире, как топонимического объекта в целях увековечивания памяти Героя России Кутузова Р. В. принято неуполномоченным органом.
Суд не учел, что вынесению решения от 27 июля 2022 года предшествовало решение топонимической комиссии администрации города Владимира об увековечивании памяти погибших при защите Отечества и переименовании улицы Парижской Коммуны в городе Владимире в улицу Героя России Кутузова Р. В. (протокол комиссии N4 от 26 июля 2022 года), принятое с нарушение установленного порядка.
Кроме того, судом необоснованно отклонено ходатайство административных истцов об истребовании в Министерстве обороны России и Администрации Президента Российской Федерации сведений об Указе Президента Российской Федерации о присвоении Звания Героя России; о подвиге, совершенном Кутузовым Р. В.; об обстоятельствах гибели (поскольку целью увековечивания памяти является именно увековечивание имен, погибших при защите Отечества).
Относительно доводов апелляционной жалобы представителем Совета народных депутатов города Владимира, представителем Администрации города Владимира представлены возражения, в которых изложена позиция о законности принятого решения и оставлении без удовлетворения апелляционной жалобы.
Участвующие в деле лица о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
В судебном заседании с использованием системы видеоконференцсвязи при содействии Владимирского областного суда административные истцы ФИО82 Е. А, ФИО179 Л. М, ФИО180 Д. Г, представителей административных истцов ФИО174 И. В, ФИО175 А. А, доводы апелляционной жалобы поддержали, просили ее удовлетворить.
Представитель административного ответчика Совета народных депутатов муниципального образования город Владимир ФИО183 В. Н. просил суд в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, оставить решение суда без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении слушания дела не представили.
Прокурор Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФИО184 О. В. заключением полагала, что основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда отсутствуют.
На основании положений статей 150, 307, части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие иных не явившихся лиц, явка которых судом обязательной не признавалась.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с частью 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Из материалов административного дела следует, что административные истцы обратились в суд с требованием о признании незаконным решение Совета народных депутатов города Владимира от 27 июля 2022 года N110 "О переименовании улицы Парижской Коммуны муниципального образования города Владимира" со дня вступления в силу решения суда.
Суд первой инстанции, проанализировав предписания федерального и регионального законодательства, положения Устава муниципального образования город Владимир сделал вывод, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным коллегиальным органом местного самоуправления в правомочном составе, надлежащим числом голосов, с соблюдением требований к форме, порядку принятия, опубликования и введения в действие.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку он соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на правильном применении норм материального права.
В соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 14, пунктом 34 части 1 статьи 15, пунктом 27 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N131-ФЗ к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа относятся, в том числе вопросы присвоения адресов объектам адресации, изменения, аннулирования адресов, присвоения наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 41 Устава муниципального образования города Владимир к муниципальным правовым актам города Владимира отнесены решения Совета народных депутатов. При этом, пунктом 3 статьи 41 Устава муниципального образования города Владимир установлено, что Совет народных депутатов (далее - Совет) по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Владимирской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа.
Подпунктом 17 пункта 2 статьи 26 Устава муниципального образования города Владимир к полномочиям Совета народных депутатов относится утверждение порядка наименования, переименования и присвоения новых названий проспектам, улицам, площадям и иным территориям проживания граждан города; утверждение наименований, переименование и упразднение названий топонимических объектов города, не относящихся к территориям проживания граждан.
В развитие указанных полномочий Советом народных депутатов города Владимир принято решение от 19 ноября 2008 года N240 "Об утверждении "Положения о порядке наименования, переименования и упразднения названий топонимических объектов муниципального образования города Владимир".
В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 Положения N240 порядок наименования, переименования и упразднения названий топонимических объектов основывается на правовых актах, регулирующих правоотношения, связанные с топонимикой, и на нормах Устава муниципального образования город Владимир. Наименования топонимических объектов муниципального образования город Владимир, утвержденные в соответствии с данным Положением, являются обязательными для всех юридических и физических лиц.
В силу пункта 2.2 Положения N240 практическую работу по наименованию, переименованию и упразднению названий топонимических объектов муниципального образования город Владимир осуществляет администрация города. Подготовку распорядительных документов осуществляет топонимическая комиссия (далее - Комиссия) совместно с уполномоченным структурным подразделением администрации города с учетом мнения и ходатайств органов территориального общественного самоуправления, населения, общественных организаций в порядке, определяемом главой администрации города. Распорядительные документы и распоряжения рассматриваются на заседании топонимической комиссии в соответствии с Положением о топонимической комиссии, утвержденным главой администрации города Владимира (пункт 3.2).
На основании решения топонимической комиссии готовится представление главы администрации города в Совет народных депутатов города Владимира об утверждении Советом наименования, переименования и упразднения названий топонимических объектов города (пункт 3.4).
Решение Совета народных депутатов города Владимира о наименовании, переименовании и упразднении топонимических названий подлежит официальному опубликованию (пункт 3.5).
В соответствии с решением от 19 ноября 2008 года N240 администрацией города Владимира постановлением от 15 января 2016 года N27 утверждены Положение о топонимической комиссии по наименованию новых и возвращению утраченных исторических названий улиц, площадей и других топонимических объектов муниципального образования город Владимир, Положение о критериях и принципах установления и нормализации наименований топонимических объектов муниципального образования город Владимир, Положение о банке топонимических данных муниципального образования город Владимир.
Из пункта 3.4 Положения о критериях и принципах установления и нормализации наименований топонимических объектов муниципального образования город Владимир следует, что к группам топонимических объектов, подлежащих наименованию, переименованию отнесены линейные объекты (годонимы) - проспекты, улицы, переулки, проезды, линии, спуски, тупики, шоссе, набережные, бульвары и т.д.
В соответствии с разделом IV Положения о топонимической комиссии по наименованию новых и возвращению утраченных исторических названий улиц, площадей и других топонимических объектов муниципального образования город Владимир в своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и города Владимира, а также настоящим Положением и Положением о критериях и принципах установления и нормализации наименований топонимических объектов муниципального образования город Владимир. Члены Комиссии принимают решение самостоятельно и добровольно исходя из критериев и принципов установления и нормализации наименований топонимических объектов города Владимира.
Комиссия обладает исключительным правом подготовки документов по наименованию, переименованию, топонимической реставрации топонимических объектов городского значения (улиц, площадей, переулков, парков, остановок общественного транспорта и других топонимических объектов, представляющих общегородское значение).
В соответствии с разделом III названного Положения Комиссия принимает решение по рассмотренным вопросам. Решение Комиссии оформляется протокольно. Протокол подписывается всеми членами Комиссии. Заседание Комиссии считается действительным, если на нем присутствует не менее 60% от списочного состава. Решение по рассматриваемому вопросу принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих. На основании решения Комиссии о переименовании или присвоении наименования новым топонимическим объектам готовится проект решения Совета народных депутатов города Владимира об утверждении (части 3, 4, 7).
Как следует из материалов дела, в Совет народных депутатов города Владимир и администрацию Ленинского района города Владимир обратились председатель Совета ветеранов войны и труда Ленинского района города Владимира, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Владимира "Средняя общеобразовательная школа N9", муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Владимира "Лингвистическая гимназия N23 им. А. Г. Столетова", муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Владимира "Детский сад N26", муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Владимира "Центр развития ребенка - детский сад N52", муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Владимира "Детский сад N33" с инициативой о рассмотрении вопроса относительно возможности переименования улицы Парижской Коммуны, на которой находятся названные образовательные учреждения, в улицу имени Кутузова Р. В. Ходатайство муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Владимира "Средняя общеобразовательная школа N9" мотивировано тем, что Кутузов Р. В. учился в данном учебном заведении.
Большинством голосов (9 голосов - за, 1 - против, 1 - воздержался) топонимической комиссией на заседании 26 июля 2022 года (протокол заседания топонимической комиссии администрации города Владимира от 26 июля 2022 года N4) принято решение о переименовании улицы Парижской Коммуны города Владимир в улицу Героя России Кутузова. В данных целях Комиссией принято решение подготовить документы для рассмотрения вопроса о переименовании улицы на заседании Совета народных депутатов города Владимира. Получив подготовленные топонимической комиссией документы главой города Владимира в адрес Совета народных депутатов города Владимира направлен на рассмотрение и утверждение проект решения "О переименовании улицы Парижской Коммуны муниципального образования город Владимир".
Из пояснительной записки к проекту решения Совета народных депутатов города Владимира "О переименовании улицы Парижской Коммуны муниципального образования города Владимир" следует, что на основании обращения администрации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Владимира "Средняя общеобразовательная школа N9", решения Топонимической комиссии от 26 июля 2022 года с целью увековечения памяти погибших при защите Отечества предлагается переименовать ул. Парижской Коммуны в честь Героя России, генерала-лейтенанта Кутузова Романа Владимировича, который погиб в ходе специальной военной операции 5 июня 2022 года. Переименование улицы будет служить данью памяти землякам, послужит средством воспитания молодого поколения в духе патриотизма, чувства гордости за замечательных людей своего родного края.
Пунктом 1 статьи 23 Устава муниципального образования город Владимир установлено, что представительным органом местного самоуправления муниципального образования город Владимир является Совет народных депутатов города Владимир, который состоит из 25 депутатов (пункт 1 статьи 25 Устава).
Порядок проведения заседания Совета народных депутатов и принятия им решений урегулирован Регламентом Совета народных депутатов города Владимир XXVIII созыва (далее - Регламент), принятым решением Совета народных депутатов от 24 декабря 2020 года N49.
Судом установлено, что по итогам муниципальных выборов в сентябре 2020 года в Совет народных депутатов города Владимира XXVIII созыва было избрано 25 депутатов. На заседании Совета народных депутатов от 27 июля 2022 года присутствовали 20 депутатов, что следует из протокола XXXII очередного заседания Совета от 27 июля 2022 года N9. По третьему вопросу о переименовании улицы Парижской Коммуны муниципального образования г. Владимир принято единогласное решение (за - 20 голосов, против - нет, воздержались - нет); решение N110 от 27 июля 2022 года принято в соответствии с требованиями статей 15, 16, 20 Регламента Совета народных депутатов г. Владимира.
Таким образом, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что оспариваемое административным истцом решение принято уполномоченным органом в соответствии с требованиями действующего законодательства, при наличии оснований его принятия, поскольку Уставом муниципального образования город Владимир вопрос о принятии решения о переименовании улиц входит в компетенцию представительного органа, на заседании Совета от 27 июля 2022 года присутствовало более 50% от числа избранных депутатов, по итогам заседания Совета принято одно из решений, предусмотренных статьей 20 Регламента; предусмотренные Регламентом обязательные условия внесения проекта решения в Совет народных депутатов города Владимира соблюдены. Указанное решение опубликовано на официальном сайте органов местного самоуправления https://www.vladimir-city.ru/ 27 июля 2022 года. Решение Совета народных депутатов города Владимира N110 от 27 июля 2022 года не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, прав и законных интересов административных истцов не нарушает в связи с чем, у суда имелись процессуальные основания для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы о том, что принимая оспариваемое решение, Совет народных депутатов города Владимир разрешилвопрос, не относящийся к вопросам местного значения, подлежит отклонению, поскольку в соответствии с положениями статьи 2 Закона Российской Федерации от 14 января 1993 года N4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" присвоение имен погибших при защите Отечества улицам и площадям, географическим объектам, организациям, в том числе образовательным организациям, учреждениям, воинским частям и соединениям, кораблям и судам является одной из форм увековечения памяти погибших при защите Отечества, осуществляемой как органами государственной власти, так и органами местного самоуправления. Таким образом, форма увековечения памяти погибших при защите Отечества в виде присвоения их имен улицам и другим объектам с учетом вышеприведенных требований законодательства свидетельствует о достаточной компетенции органов местного самоуправления по переименованию объектов в целях формирования уважительного отношения к памяти погибших при защите Отечества.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, пунктом 3.2 Положения о порядке наименования, переименования и упразднения наименований топонимических объектов муниципального образования город Владимир обязательное проведение опроса граждан при подготовке распорядительных документов по переименованию названий топонимических объектов муниципального образования город Владимир не предусмотрено. Тем не менее, с учетом значимости рассматриваемого вопроса при подготовке решения топонимической комиссии от 26 июля 2022 года о переименовании улицы Парижской Коммуны города Владимир учет мнения населения был осуществлен. Тот факт, что мнение населения выявлялось не в соответствии с установленной Законом Владимирской области N208-ОЗ от 30 декабря 2015 года "О порядке назначения и проведения опроса граждан на территории Владимирской области" процедурой выявления мнения населения на законность оспариваемого решения не влияет.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не учтены судом при разрешении административных исковых требований по существу и влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем подлежат отклонению.
Судом первой инстанции дана оценка всем юридически значимым обстоятельствам дела, позиция сторон рассмотрена в полном объеме и надлежащим образом, представленные сторонами доказательства получили надлежащую оценку по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации привели или могли привести к неправильному рассмотрению дела судом первой инстанции не допущено, при рассмотрении и разрешении настоящего дела все имеющие значение обстоятельства были учтены судом и получили оценку, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 310, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
определила:
решение Владимирского областного суда от 14 ноября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО69 В.Ю, ФИО70 Е.Ю, ФИО71 М.С, ФИО72 В.И, ФИО73 О.В, ФИО76 К.Л, ФИО127 В.Л, ФИО77 М.П, ФИО78 О.Б, ФИО79 А.В, ФИО80 Т.Н, ФИО81 С.В, ФИО82 Е.А, ФИО83 Е.В, ФИО84 В.Ю, ФИО85 Н.В, ФИО86 Д.А, ФИО179 Л.М, ФИО89 А.И, ФИО88 В.В, ФИО90 И.М, ФИО91 А.Л, ФИО92 Е.В, ФИО93 Л.А, ФИО94 М.А, ФИО95 В.В, ФИО96 Е.А, ФИО97 Н.А, ФИО98 А.А, ФИО99 А.М, ФИО100 Л.П, ФИО101 К.М, ФИО102 Н.П, ФИО103 М.С, ФИО104 А.Д, ФИО105 О.Б, ФИО106 И.С, ФИО159 Г.И, ФИО108 Н.В, ФИО109 В.М, ФИО110 И.В, ФИО180 Д.Г, ФИО112 В.А, ФИО113 С.А, ФИО114 Е.В, ФИО115 А.С, ФИО116 Я.А, ФИО117 О.Г, ФИО118 Р.Г. - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.