N 88-5868/2023
г. Кемерово 13 апреля 2023 г.
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в составе судьи Кожевниковой Л.П, рассмотрев гражданское дело N22MS0129-01-2022-002422-69 (2-1919/2022) (N 11-299/2022) по иску Краевого государственного казенного учреждения "Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу" к С.Р.Я. о взыскании излишне выплаченной субсидии, по кассационной жалобе краевого государственного казенного учреждения "Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу" на решение мирового судьи судебного участка N 1 Индустриального района г. Барнаула от 13 сентября 2022 г, апелляционное определение Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 8 декабря 2022 г.
установил:
Краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу" (далее - КГКУ УСЗН по г. Барнаулу) обратилось с иском к С.Р.Я. о взыскании излишне выплаченной субсидии.
В обосновании заявленных исковых требований указано, что 18 ноября 2021 г. ответчик обратилась в УСЗН по г. Барнаулу для оформления на период с 1 декабря 2021 г. по 31 мая 2022 г. субсидии как гражданину, у которого расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в соответствии с Правилами предоставления субсидий не оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761.
Ей была назначена выплата в расчетном размере 810, 61 руб. на период с 1 декабря 2021 г. по 30 апреля 2022 г, в размере 0, 00 руб. на период с 1 мая 2022г. по 31 мая 2022 г.
С 1 января 2022 г. выплата прекращена по причине массового перерасчета (изменение региональных стандартов стоимости ЖКУ и прожиточного минимума), субсидия назначена в расчетном размере 824, 90 руб. на период с 1 января 2022 г. по 30 апреля 2022 г, в размере 0, 00 руб. на период с 1 мая 2022 г. по 31 мая 2022 г.
С 1 июня 2022г. выплата прекращена по причине окончания срока выплаты. Ответчику произведен перерасчет размера субсидии с 1 декабря 2021 г. по 31 мая 2022 г. в связи с предоставлением недостоверных данных о доходах.
По результатам проверки и представленным данным Федеральной налоговой службой С.Р.Я. получала доходы из АО "Россельхозбанк", ПАО "Сбербанк России", С.А.И. (супруг) получал доходы из ПАО "Сбербанк России". При обращении к истцу за получением субсидии 18 ноября 2021 г. данные сведения о доходах не были представлены. В результате перерасчета образовалась излишне выплаченная сумма в размере 2 779, 14 руб.
Истец просил суд взыскать с ответчика излишне выплаченную сумму субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 1 декабря 2021 г. по 31 мая 2022 г. в размере 2 779, 14 руб.
Решением мирового судьи судебного участка N1 Индустриального района г. Барнаула от 13 сентября 2022 г. в удовлетворении исковых требований отказано.
Апелляционным определением Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 8 декабря 2022 г. решение мирового судьи N 1 Индустриального района города Барнаула от 13 сентября 2022 г. оставлено без изменения.
Представитель КГКУ УСЗН по г..Барнаулу обратился в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене решения мирового судьи судебного участка N 1 Индустриального района г..Барнаула от 8 декабря 2022 г, апелляционного определения Индустриального районного суда г..Барнаула Алтайского края от 8 декабря 2022 г, как незаконных, принятых с нарушением норм материального права. В обоснование доводов кассационной жалобы указано, что судами не дана оценка факту выдачи ответчику памятки с перечнем документов (сведений), необходимых для назначения субсидии. Из представленной памятки следует, что в указанный перечень включены доходы за 6 месяцев. Суды указали, что расшифровка с указанием конкретных видов доходов, сведения о которых необходимо предоставить, памятка не содержит. Однако, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г..N512, которое утверждает Перечень видов доходов, указываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, проценты по банковским вкладам содержатся. Таким образом, памятка носит информационный характер и не является юридическим документом. Пункт "доходы за 6 месяцев" в памятке является расширительным и включает в себя 30 видов доходов, которые указывать в памятке представляется нецелесообразным. Кроме того, постановление находится в открытом доступе, с ним можно ознакомиться в сети Интернет. Довод ответчика о том, что ей не было известно об отнесении процентов по банковским вкладам к доходам, поскольку это не указано в памятке, по мнению кассатора является необоснованным. Выражает несогласие с выводами судом о том, что поскольку проценты по банковским вкладам не были поименованы в памятке, то недобросовестность ответчика не доказана.
Судами неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы судов, не соответствуют обстоятельствам дела, неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Судьей Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Кожевниковой Л.П. 10 февраля 2023 г. возбуждено производство по жалобе.
Кассационная жалоба КГКУ УСЗН по г. Барнаулу согласно ч. 10 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации назначена для рассмотрения в суде кассационной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Восьмой кассационный суд общей юрисдикции считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Судами установлено, что 18 ноября 2021 г. С.Р.Я. обратилась в УСЗН по г. Барнаулу для оформления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на период с 1 декабря 2021 г. по 31 мая 2022 г. в соответствии с Правилами предоставления субсидий не оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761
Ответчику была выдана памятка с перечнем документов (сведений), необходимых для назначения субсидии.
Из представленной ответчиком памятки следует, что в указанный перечень включены доходы за 6 месяцев. Каких-либо расшифровок с указанием конкретных видов доходов, сведения о которых необходимо представить, памятка не содержит.
Ответчик предоставил все необходимые документы (сведения), в результате чего ей была назначена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в расчетном размере 810, 61 руб. на период с 1 декабря 2021 г. по 30 апреля 2022 г, в размере 0, 00 руб. на период с 1 мая 2022 г. по 31 мая 2022 г.
С 1 января 2022 г. выплата прекращена по причине массового перерасчета (изменение региональных стандартов стоимости ЖКУ и прожиточного минимума), субсидия назначена в расчетном размере 824, 90 руб. на период с 1 января 2022 г. по 30 апреля 2022 г, в размере 0, 00 руб. на период с 1 мая 2022 г. по 31 мая 2022 г. С 1 июня 2022 г. выплата прекращена по причине окончания срока выплаты.
После этого истцом проведена проверка, по результатам которой установлено, что ответчик получала доходы в виде процентов по банковским вкладам в АО "Россельхозбанк", ПАО "Сбербанк России", супруг ответчика получал аналогичные доходы в ПАО "Сбербанк России".
В обоснование заявленных требований истец указал, что при обращении 18 ноября 2021 г. для оформления субсидии ответчик сведения о доходах в виде процентов по банковским вкладам не представил, в итоге с учетом произведенного перерасчета образовалась излишне выплаченная сумма указанной субсидии в размере 2 779, 14 руб.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истец не воспользовался правом проверки достоверности и полноты предоставленных ответчиком сведений (документов) ни сразу при принятии решения о назначении субсидии, ни на протяжении всего периода выплаты путем направления соответствующих запросов в уполномоченные органы, хотя не был лишен такой возможности. Решение о проведении такой проверки истец принял лишь по окончании срока выплаты. В связи с чем, выплаченная ответчику в спорный период субсидия не является неосновательным обогащением, следовательно, возврату не подлежит.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием, дополнительно отметив, что доказательств недобросовестности ответчика сторона истца в дело не представила, при этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется. Предоставление мер социальной поддержки предполагает соблюдение принципов правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, а именно предоставление гражданам гарантий, что решения о применении соответствующих мер социальной поддержки принимаются уполномоченными органами на основе строгого исполнения законодательных предписаний, а также внимательного и ответственного подхода к оценке фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение права на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, тщательности при оформлении документов, подтверждающих наличие условий, необходимых для назначения такой субсидии и определения ее размера, с тем чтобы гражданин, как участник соответствующих правоотношений мог быть уверен в стабильности его официально признанного статуса и в том, что приобретенные в силу этого статуса права будут уважаться государством и будут реализованы.
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции приходит к выводу о том, что при рассмотрении настоящего дела судами первой и апелляционной инстанции не были допущены нарушения норм материального и процессуального права.
Нормы, регулирующие обязательства вследствие неосновательного обогащения, установлены главой 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 данного кодекса.
Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки (п. 3 ст. 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Исходя из приведенных нормативных положений неосновательное обогащение имеет место в случае приобретения или сбережения имущества в отсутствие на то правовых оснований, то есть неосновательным обогащением является чужое имущество, включая денежные средства, которые лицо приобрело (сберегло) за счет другого лица (потерпевшего) без оснований, предусмотренных законом, иным правовым актом или сделкой. Неосновательное обогащение возникает при наличии одновременно следующих условий: имело место приобретение или сбережение имущества; приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого лица произведено в отсутствие правовых оснований, то есть не основано ни на законе, ни на иных правовых актах, ни на сделке.
По смыслу положений п. 3 ст. 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату в качестве такового денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия и т.п, то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение. Вместе с тем закон устанавливает и исключения из этого правила, а именно: излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки.
При этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в данной норме виды выплат, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных сумм.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 26 февраля 2018 г. N 10-П, содержащееся в главе 60 Гражданского кодекса Российской Федерации правовое регулирование обязательств вследствие неосновательного обогащения представляет собой, по существу, конкретизированное нормативное выражение лежащих в основе российского конституционного правопорядка общеправовых принципов равенства и справедливости в их взаимосвязи с получившим закрепление в Конституции Российской Федерации требованием о недопустимости осуществления прав и свобод человека и гражданина с нарушением прав и свобод других лиц (ч. 3 ст.17), соответственно, данное правовое регулирование, как оно осуществлено федеральным законодателем, не исключает использование института неосновательного обогащения за пределами гражданско-правовой сферы и обеспечение с его помощью баланса публичных и частных интересов, отвечающего конституционным требованиям.
Таким образом, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о неосновательном обогащении и недопустимости возврата определенных денежных сумм могут применяться и за пределами гражданско-правовой сферы, в частности в рамках правоотношений, связанных с получением отдельными категориями граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде субсидий.
Российской Федерацией как социальным государством при реализации гражданами права на жилище устанавливаются гарантии социальной поддержки. К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ст.ст. 159, 160 Жилищного кодекса Российской Федерации), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).
Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации (п. 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности").
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер (п. 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности").
Статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам ч. 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму (ч. 1 ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 7 ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 7 ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Правила).
Перечень документов для получения субсидии, которые представляются гражданами в уполномоченный орган по месту жительства, приведен в п. 8 Правил. Среди них документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.
Порядок определения размера субсидии установлен п.п. 20 - 31 раздела IV Правил. Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - региональные стандарты) (п. 20 Правил).
Согласно п. 34 Правил совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзц.2 ст. 5 и ст.ст. 6 - 12 Федерального закона от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
Во исполнение этого Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 утвержден Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи.
Порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии урегулирован разделом V Правил, п.п. 32 - 35 которого содержат перечень видов доходов граждан, как учитываемых, так и не учитываемых при исчислении совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина, в целях предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Размер субсидии определяется уполномоченным органом по соответствующим формулам, указанным в п.п. 23, 24 и 25 Правил, в зависимости от среднедушевого дохода семьи по отношению к прожиточному минимуму, установленному органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (п. 32 Правил).
В соответствии с п. 11 Правил уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
В силу п. 14 Правил заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Пунктами 48, 49 Правил предусмотрено, что получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи), обязан представить уполномоченному органу документы, подтверждающие такие события. В случае, если получатель субсидии в установленный срок не представил уполномоченному органу такие документы, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера (п. 60 Правил).
В п. 61 Правил указано, что при наличии условий, указанных в подп. "в" п. 60, возврат в бюджет, из которого была необоснованно получена субсидия, производится получателем добровольно, в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Имеющие значение обстоятельства определяются судом исходя из указанного истцом основания иска, доводов и возражений сторон и норм материального права, подлежащих применению при разрешении спора.
В соответствии с положениями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
Установив фактические обстоятельства, применив вышеупомянутые нормы права, суды пришли к правильному выводу о том, что истцом не представлено доказательств недобросовестности С.Р.Я. при получении субсидии, в связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется. Кроме того, как правильно учтено судами, ответчик выполнила обязанность по предоставлению необходимых и требуемых документов для назначении субсидии согласно выданной памятке, в которой не указано о предоставлении доходов по вкладам в банках, при назначении субсидии дополнительных документов от ответчика истец не потребовал.
Судами правильно учтено, что истец не воспользовался правом проверки достоверности и полноты предоставленных ответчиком сведений (документов) ни сразу при принятии решения о назначении субсидии, ни на протяжении всего периода выплаты путем направления соответствующих запросов в уполномоченные органы, хотя не был лишен такой возможности. Решение о проведении такой проверки истец принял лишь по окончании срока выплаты.
Доводы кассатора о том, что проценты по банковским вкладам перечислены в качестве доходов в Перечне видов доходов, указываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N512, следовательно, ответчик обязан был ознакомиться с этим постановлением и указать свои доходы по банковским вкладам при подаче заявления о получении субсидии, не могут повлечь удовлетворение кассационной жалобы, поскольку обязанность по назначению субсидии возложена на истца, который в силу своих полномочий проверяет представленные гражданами документы. Сведений о том, что ответчику истцом было разъяснено о том, какие доходы учитываются при предоставлении субсидии, о необходимости ознакомления с указанным Постановлением Правительства, в материалах дела не имеется.
Выводы суда об отсутствии доказательств недобросовестности действий ответчика, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, учитывая ее возраст, неразъяснение ей истцом обязанности представления документов, подтверждающих получение процентов по вкладам, являются верными.
Восьмой кассационный суд считает, что выводы судов согласуются с установленными обстоятельствами дела, характером возникших правоотношений и примененными нормами материального права, регулирующих спор, с соблюдением положений процессуального закона.
Доводов, подтверждающих нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являться достаточным основанием для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке, заявителем не представлено.
Поскольку мировым судьей и судом апелляционной инстанции материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, Восьмой кассационный суд общей юрисдикции не находит предусмотренных ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных постановлений.
Руководствуясь ст.ст. 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой кассационный суд общей юрисдикции
определил:
решение мирового судьи судебного участка N 1 Индустриального района г. Барнаула от 13 сентября 2022 г, апелляционное определение Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 8 декабря 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Краевого государственного казенного учреждения "Управление социальной защиты населения по городу Барнаулу" - без удовлетворения.
Судья Л.П. Кожевникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.