Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Михайловой Р.Б, при секретаре Сергеевой О.В, с участием прокурора Триполевой А.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а-2567/2023 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Озерковская 14" об оспаривании отдельных положений Постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость",
УСТАНОВИЛ:
28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее - постановление Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года).
Данный нормативный правовой акт опубликован 2 декабря 2014 года в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" N 67, а также 28 ноября 2014 года размещен на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Подпунктом 1.1 пункта 1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года утвержден Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1).
Постановлением Правительства Москвы N 1574-ПП от 26 ноября 2019 года в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП внесены изменения, которыми названный Перечень (Приложение 1) определен на 2020 год.
Вышеозначенное постановление Правительства Москвы о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП размещено на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, опубликовано в издании "Вестник Москвы".
В Перечень на 2020 год под пунктом 14699 включено нежилое здание с кадастровым номером 77:01:0002019:3932, расположенное по адресу: адрес.
ООО "Озерковская 14" обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующим вышеуказанный пункт Перечня на 2020 год, ссылаясь на то, что здание не обладает признаками объектов налогообложения, определенными в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в том числе в спорный налоговый период фактически не использовалось в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения объектов торговли и бытового обслуживания.
Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником здания, в отношении которого ввиду включения последнего в оспариваемый пункт Перечня для организации увеличено налоговое бремя; собственник уплачивает налог на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Представитель административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента экономической политики и развития г.Москвы в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления по доводам письменного отзыва.
Исследовав материалы административного дела и представленные в них письменные доказательства, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, заключение прокурора об удовлетворении требований, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты.
В соответствии с частью 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административных истцов или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
При рассмотрении административного дела установлено, что административному истцу на праве собственности с 28 декабря 2018 года принадлежит вышеуказанное нежилое здание, площадью 2 449, 7 кв.м.
Административный истец ввиду включения здания в оспариваемый пункт Перечня уплачивает налог на имущество организаций, исходя из его кадастровой стоимости, что свидетельствует о праве юридического лица на обращение в суд с настоящими требованиями.
Из содержания постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП, а также вышепоименованного постановления Правительства Москвы о внесении в него изменений, усматривается, что они приняты в целях обеспечения проведения налоговой политики и направлены на установление особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база на налоговый период 2020 года определяется как их кадастровая стоимость.
В соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
ООО "Озерковская 14" не оспаривает полномочия Правительства Москвы на принятие указанного нормативного правового акта, не заявляет о несоблюдении административным ответчиком формы и вида нормативного правового акта, не указывает на нарушение процедуры его принятия, правил введения в действие, официального опубликования и вступления в силу.
Учитывая положения пункта "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункта 3 статьи 12, абзаца 2 пункта 2 статьи 372, статьи 378.2 НК РФ, пункта 1 статьи 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. "Устав города Москвы", статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N65 "О Правительстве Москвы", пунктов 1, 4 статьи 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 г. N25 "О правовых актах города Москвы", суд также приходит к выводу, что оспариваемый в части нормативный правовой акт принят Правительством Москвы в пределах компетенции и с соблюдением требований, предъявляемых к его форме, процедуре принятия, правилам введения в действие, опубликования и вступления в силу, в том числе Перечень на 2020 год официально опубликован и размещен на официальном сайте Правительства Москвы до наступления 01 января 2020 года (в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 НК РФ).
Проверяя соответствие оспариваемого в части постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.
Исходя из положений статьи 375, подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении, в том числе административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В пункте 3 статьи 378.2 НК РФ раскрывается содержание используемого термина - "административно-деловой центр", под которым признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Согласно пункту 4 статьи 378.2 НК РФ торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 НК РФ субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
На территории города Москвы в соответствии с пунктами 1, 2, 2.1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" на спорный период налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:
административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений, принадлежащих одному или нескольким собственникам, фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме превышает 3000 кв. метров.
Таким образом, в соответствии с приведенными законоположениями отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру и (или) торговому центру (комплексу) на территории города Москвы осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение) и (или) вида его фактического использования.
При этом, как справедливо обращено внимание в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2020 N46-П "По делу о проверке конституционности подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "Московская шерстопрядильная фабрика", в системе действующего правового регулирования не предполагается возможность определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости здания (строения, сооружения) исключительно в связи с тем, что один из видов разрешенного использования земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество, предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, независимо от предназначения и фактического использования здания (строения, сооружения); в случае установления в отношении земельного участка нескольких видов разрешенного использования, для отнесения расположенных на таком участке зданий к объектам, налоговая база в отношении которых определяется как их кадастровая стоимость, необходимо оценить, используются ли фактически здания в соответствии с тем предназначением земельного участка, которое поименовано в статье 378.2 НК РФ.
Материалами дела и объяснениями представителя административного ответчика, заинтересованного лица подтверждается, что здание включено в оспариваемый пункт Перечня по виду разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:01:0002019:77.
Действительно, как следует из выписок из ЕГРН на указанные земельный участок, здание, между ними установлена связь (статус на спорный период - актуальная); земельный участок при этом имеет вид разрешенного использования - "3.2.4 размещение объектов капитального строительства для размещения общественных некоммерческих организаций: некоммерческих фондов, благотворительных организаций, клубов по интересам; 4.1.0 - размещение объектов капитального строительства с целью размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственными или муниципальными управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершение сделок не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности); 5.1.2 - размещение объектов капитального строительства в качестве спортивных клубов, спортивных залов, бассейнов, физкультурно-оздоровительных комплексов, фитнес центров. "размещение объектов капитального строительства для размещения общественных некоммерческих организаций некоммерческих фондов благотворительных организаций клубов по интересам".
Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В частности, разрешенное использование земельного участка указывается в соответствии с классификацией, утвержденной:
- приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2007 N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" (приказ признан утратившим силу с 30 октября 2017 года на основании приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 21 сентября 2017 года N470) (далее - Приказ N 39);
- приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (далее - Приказ N 540).
Причем, частью 11 статьи 34 Федерального закона N 171-ФЗ от 23 июня 2014 года "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что разрешенное использование участков, установленное до дня утверждения в соответствии Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
Приказом N 39 были определены виды разрешенного использования земельных участков, в том числе.
- 1.2.5. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- 1.2.7. Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения.
Из утвержденного приказом N540 классификатора под цели 378.2 НК РФ подпадают виды разрешенного использования земельных участков:
по коду 3.3 "бытовое обслуживание". Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро), а также по группе, содержание которой включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 4.1-4.10, в частности:
- по коду 4.1. "деловое управление". Размещение объектов капитального строительства с целью: размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности);
- по коду 4.2. "объекты торговли" (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) размещение объектов капитального строительства, общей площадью свыше 5000 кв. м с целью размещения одной или нескольких организаций, осуществляющих продажу товаров, и (или) оказание услуг и т.д.;
- по коду 4.4. "магазины". Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв.;
- по коду 4.5. "банковская и страховая деятельность". Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для размещения организаций, оказывающих банковские и страховые услуги;
- по коду 4.6. "общественное питание". Размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары)
- по коду 4.9.1 "объекты дорожного сервиса". Размещение зданий и сооружений дорожного сервиса. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 4.9.1.1 - 4.9.1.4, в том числе - "Автомобильные мойки". Размещение автомобильных моек а также размещение магазинов сопутствующей торговли (код 4.9.1.3); "Ремонт автомобилей". Размещение мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей, и прочих объектов дорожного сервиса, а также размещение магазинов сопутствующей торговли (код 4.9.1.4.).
На момент принятия оспариваемого Перечня действовали Правила землепользования и застройки города Москвы, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 года N 120-ПП, территориальная часть которых устанавливает, в том числе, перечень и числовые обозначения - коды видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории города Москвы, группировки которых приведены в таблице 1 "Перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства".
Согласно названным Правилам указанные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства сформированы на основании Приказа N540.
Коды видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, группировки которых приведены в таблице 1 "Перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства", образованы путем добавления последней дополнительной цифры к кодам видов разрешенного использования, предусмотренным названным классификатором, в частности: цифры "0" - в случае сохранения группировки видов разрешенного использования, предусмотренной указанным классификатором; иных цифр - в случае детализации данной группировки применительно к видам разрешенного использования объектов капитального строительства.
В силу закрепленных в статье 3 НК РФ основных начал законодательства о налогах и сборах акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить, а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (пункты 6 и 7 статьи 3 НК РФ).
Из буквального содержания статьи 378.2 НК РФ и статьи 1.1 Закона Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 вид разрешённого использования земельного участка должен прямо предусматривать размещение на нём офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Следовательно, вид разрешённого использования земельного участка, исходя из формальной определённости налоговых норм, при отнесении объекта налогообложения к административно-деловому, торговому центру (комплексу), должен соответствовать виду, предусмотренному для этих целей НК РФ.
Установленный в отношении земельного участка под спорным зданием на 1 января 2020 года вид его разрешенного использования однозначно не предусматривает размещение на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; в том числе его расшифровка по коду 4.1.0. ввиду отсутствия словосочетания "деловое управление" текстуально не совпадает с кодом 4.1, утвержденным Приказом N 540.
Кроме того, вид разрешенного использования земельного участка с учетом его буквального толкования не в полной мере соответствует критериям, предусмотренным ст. 378.2. НК РФ и п. 1 ст. 1.1 Закона г. Москвы "О налоге на имущество организаций" еще и с учетом следующего; он является множественным по своему содержанию (5.1.2, 4.1.0, 3.2.4), то есть допускает использование на земельном участке объектов недвижимости для различных, в том числе некоммерческих целей, из чего следует, что в настоящем случае вид разрешенного использования является смешанным, обладающим признаками множественности, что не позволяет однозначно отнести расположенное на нем спорное здание к административно-деловым и (или) торговым центрам без учета его фактического использования и предназначения в спорный период в соответствии с тем предназначением земельного участка, которое поименовано в статье 378.2 НК РФ.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 г. N307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N257-ПП утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Порядок определения вида фактического использования).
Пунктом 1.2 названного Порядка предусмотрено, что мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция) с привлечением (с 26 мая 2020 года) подведомственного Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости".
Кроме того, для целей Порядка определения вида фактического использования офис - здание (строение, сооружение), или часть здания (строения, сооружения), или нежилое помещение (часть нежилого помещения), оборудованные стационарными рабочими местами и оргтехникой, используемые для обработки и хранения документов и (или) приема клиентов (пункт 1.4.)
В соответствии с положениями данного Порядка в ходе проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляется фотосъемка (при необходимости видеосъемка), фиксирующая фактическое использование указанного здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, а также фотосъемка (при необходимости видеосъемка) информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в указанном здании (строении, сооружении) и нежилом помещении, указателей наименований улиц и номеров домов (при наличии), расположенных на зданиях (строениях, сооружениях), в которых осуществляются мероприятия по определению вида фактического использования (пункт 3.4.).
В случае если при проведении мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения возникли обстоятельства, препятствующие доступу работников Госинспекции, ГБУ "МКМЦН" в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение, и имеется информация, свидетельствующая об использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, Акт, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.9(6) настоящего Порядка, оформляется с указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания с приложением фотоматериалов и указанием на обстоятельства, препятствовавшие доступу работников Госинспекци, ГБУ "МКМЦН" в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение (пункт 3.6.).
При рассмотрении настоящего административного дела установлено, что мероприятия по определению вида фактического использования здания административного истца проводились в октябре 2020 года.
Согласно акту N 9127904/ОФИ от 22 октября 2020 года здание на 100% не используется для целей налогообложения в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
Оснований не доверять выводам акта у суда не имеется; он составлен уполномоченными лицами, в пределах компетенции; с доступом на объект; содержит фототаблицы, отражающие фактическое состояние здания, которое, как указано в акте, закрыто и не используется, в нем ведутся ремонтные работы; из фотографий, очевидно, следует, что по периметру здания установлено ограждение и идет ремонт.
Кроме того, из представленных в материалы дела объяснений представителя административного истца и актов о вводе объекта в эксплуатацию от 14 апреля 2021 года, приеме-передачи здания арендатору от 16 апреля 2021 года, карточки счета 01.01. на 2021 год следует, что до указанного времени здание фактически не эксплуатировалось, деятельность в нем не осуществлялась, собственником велись ремонтные работы, что в том числе зафиксировано и в акте от 22 октября 2020 года.
Оценивая данные доказательства в их совокупности, суд отмечает, что они являются непротиворечивыми, последовательными и полностью опровергают аргументы Правительства Москвы о правомерности включения здания в Перечень на 2020 год.
Ссылки административного ответчика на то, что в здании располагается АО "Глонасс", также во внимание быть приняты не могут, поскольку из доводов Правительства Москвы не следует, что указанные сведения относятся к 1 января 2020 года; в то же время, из представленных административным истцом документов установлено, что фактическая передача в аренду здания указанному юридическому лицу произведена собственником не ранее апреля 2021 года по договору, заключенному 10 ноября 2020 года и зарегистрированному в ЕГРН 21 декабря 2020 года.
Согласно сведениям ЕГРЮЛ АО "ГЛОНАСС" сменило юридический адрес на спорное здание 1 октября 2021 года.
Что касается доводов административного ответчика о размещенной в сети Интернет информации о сдаче помещений здания в аренду, то сами по себе они не свидетельствуют о том, что в спорный период здание фактически использовалось под цели 378.2 НК РФ; в совокупности с выясненными обстоятельствами и сроками ввода здания с эксплуатацию, принятия на баланс, заключения на него договора аренды с АО "ГЛОНАСС", такая информация лишь свидетельствует о поиске арендаторов, а не об их нахождении и осуществлении деятельности в здании. Кроме того, все объявления об аренде, которые представлены ответчиком датированы октябрем- ноябрем 2022 года, то есть к спорному периоду не относятся.
Данных об иных организация, которые вели деятельность в спорном здании по состоянию на 1 января 2020 года, Правительством Москвы не представлено.
Таким образом относимых и допустимых доказательств использования здания для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания), суду не представлено; Акт обследования и документы истца объективно никакими данными не опровергнуты, подтверждают, что в спорный период здание фактически не использовалось в качестве офисного и (или) торгового центров, объекта общественного питания либо бытового обслуживания; иными доказательствами и доводами административного ответчика приведенные в Акте и названных документах истца сведения не опровергнуты.
Оснований не доверять акту и документам истца у суда не имеется; эти доказательства отвечают требованиям относимости и допустимости, и могут быть в качестве достоверных положены в основу решения, поскольку ничем объективно не опровергнуты.
Таким образом, оценивая в соответствии со статьей 84 КАС РФ собранные по делу доказательства в их совокупности, суд, исходя из критериев, установленных статьей 378.2 НК РФ, статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N64, находит, что оспариваемое в настоящем деле отдельное положение постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП нельзя полагать соответствующим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Поскольку вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено спорное нежилое здание является смешанным, обладающим признаками множественности, здание не могло быть включено в Перечень по названному критерию без определения того, что оно фактически используется по цели, предусмотренные налоговым законодательством; при этом материалами дела не подтверждается, что спорное здание по состоянию на 1 января 2020 года фактически использовалось в целях делового, административного или коммерческого назначения, для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, в частности, более чем на 20% от общей площади здания.
Предусмотренных налоговым законодательством данных о том, что включенный в Перечни объект соответствует критериям, предусмотренным статьей 378.2 НК РФ, в материалах дела нет.
Доводы административного ответчика о том, что административный истец не обращался в Департамент городского имущества г. Москвы за изменением вида разрешенного использования земельного участка, по убеждению суда, правого значения не имеют; материалами дела подтверждается, что вышеозначенный земельный участок передан в истцу в аренду; фактов его нецелевого использования не установлено.
Само по себе то, что акт составлен в октябре 2020 года, то есть после начала спорного налогового периода о недопустимости этого доказательства применительно к Перечню 2020 года не свидетельствует; изложенное в нем оценивается судом в совокупности с другим собранными по делу доказательствами, в частности, с документами истца о ремонте и принятии объекта на баланс предприятия, которым акт от 2020 года не противоречит.
Вопреки требованиям части 9 статьи 213 КАС РФ, административным ответчиком относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие вышеназванного здания условиям, установленным НК РФ и необходимым для включения объекта в Перечень не представлено, не содержится их и в материалах дела
При таких данных, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований; с 1 января 2020 года подлежит признанию недействующим оспариваемый административным истцом пункт Перечня на 2020 год.
На основании статьи 111 (часть 1) КАС РФ суд взыскивает с Правительства Москвы в пользу административного истца 4 500 руб. в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит размещению в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 111, 175-180, 215-216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью "Озерковская 14" удовлетворить.
Признать недействующим с 01 января 2020 года пункт 14699 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N1574-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП".
Сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании Правительства Москвы и размещению на официальном сайте Правительства Москвы (http://www.mos.ru).
Взыскать с Правительства Москвы в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Озерковская 14" в счет возмещения расходов на оплату государственной пошлины 4 500 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 15 февраля 2023 года.
Судья
Московского городского суда Р.Б. Михайлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.