Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Виноградова О.Н., рассмотрев жалобу защитника ФИО2 - ФИО4 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 42 г. Якутска Республики Саха (Якутия) от 12 декабря 2022 года, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 26 января 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - заместителя министра образования и науки Республики Саха (Якутия) ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 42 г. Якутска Республики Саха (Якутия) от 12 декабря 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 26 января 2023 года, должностное лицо - заместитель министра образования и науки Республики Саха (Якутия) ФИО1 М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 М.В. просит отменить состоявшиеся в отношении нее по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.
В силу части 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н (далее - Общие требования к порядку).
Пунктом 8 Общих требований к порядку, установлено, что смета составляется учреждением путем формирования показателей сметы на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период.
Смета составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей составляются в процессе формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и утверждаются в соответствии с главой III настоящих Общих требований.
Формирование проекта сметы на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) осуществляется в соответствии со сроками, установленными в Порядке ведения сметы.
Как следует из материалов дела, в бюджетной смете Минобрнауки РС (Я) на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, согласованной заместителем министра ФИО1 М.В. и утвержденной первым заместителем министра ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ лимиты бюджетных обязательств по целевой статье "адрес" "Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1, 5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми" в сумме 123 378 290, 00 рублей не предусмотрены.
В уточненной бюджетной смете Минобрнауки РС (Я) на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной заместителем министра ФИО1 М.В. ДД.ММ.ГГГГ, со следующими лимитами бюджетных обязательств на 2020 год в сумме 35 461 166 303, 18 рубля, на плановый период 2021 год в сумме 7 049 329 672, 37 рубля, 2022 год в сумме 42 510 495 975, 55 рублей, лимиты бюджетных обязательств по целевой статье "адрес" "Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1, 5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми" в сумме 123 378 290, 00 рублей также не предусмотрены.
Указанные бюджетные сметы на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов составлены и утверждены по форме, которая не соответствует рекомендуемому образцу (ф. 0501012) согласно пункту 8 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 14 февраля 2018 года N 26н, а именно без разбивки на разделы. Также в бюджетной смете Минобрнауки РС (Я) на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов утвержденной заместителем министра ФИО1 М.В. ДД.ММ.ГГГГ, со следующими лимитами бюджетных обязательств на 2021 год в сумме 43 715 147 699, 37 рублей, на плановый период 2022 год в сумме 43 214 836 672, 93 рубля, 2023 год в сумме 43 869 865 474, 16 рубля, лимиты бюджетных обязательств по целевой статье "адрес" "Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1, 5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми" не предусмотрены по виду расходов 200 "Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд" в сумме 9 651 919, 00 рублей.
В бюджетной смете Минобрнауки РС (Я) на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной заместителем министра ФИО1 М.В. 17 января 2021 года, со следующими лимитами бюджетных обязательств на 2021 год в сумме 43 715 147 699, 37 рублей, на плановый период 2022 год в сумме 43 214 836 672, 93 рубля, 2023 год в сумме 43 869 865 474, 16 рубля, лимиты бюджетных обязательств по целевой статье "адрес" "Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1, 5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми" предусмотрены по виду расходов 633 "Субсидии (гранты в форме субсидий), не подлежащие казначейскому сопровождению" в сумме 37 020 000, 00 рублей.
В указанной бюджетной смете не внесены соответствующие изменения, внесенные в сводную бюджетную роспись в части: перемещения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств с вида расходов 633 "Субсидии (гранты в форме субсидий), не подлежащие казначейскому сопровождению" на вид расходов 811 "Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с Производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг" и после на вид расходов 813 "Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежащие казначейскому сопровождению" в сумме 37 020 000, 00 рублей; увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в сумме 17 870 102, 00 рубля - увеличения и перемещения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по виду расходов 244 "Закупка товаров, работ и услуг для обеспечений государственных (муниципальных) нужд" в сумме 9 651 919, 00 рублей. Указанная бюджетная смета на 2021 г. и плановый 2022 и 2023 годы составлена и утверждена по форме, не соответствующей рекомендованному образцу (ф. 0501012), а именно без разбивки не разделы.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО1 М.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и последующего привлечения должностного лица к административной ответственности по указанной норме.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных в ходе рассмотрения дела фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Выводы судебных инстанций о виновности должностного лица - заместителя министра образования и науки Республики Саха (Якутия) ФИО6. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основаны на положениях названного Кодекса и бюджетного законодательства, а также совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.
Доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению ФИО1 М.В. действующих норм и положений бюджетного законодательства, не представлено.
Таким образом, заместитель министра образования и науки Республики Саха (Якутия) ФИО1 М.В. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку указанным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области бюджетного законодательства.
Утверждения заявителя о том, что ФИО1 М.В. находилась на больничном по состоянию здоровья, были рассмотрены мировым судьей и обосновано отвергнуты.
Доводы поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат имеющимся в деле доказательствам и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 М.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Административное наказание назначено заместителю министра образования и науки Республики Саха (Якутия) ФИО1 М.В. в пределах санкции вменяемого правонарушения. Порядок и срок давности привлечения названного лица к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 42 г. Якутска Республики Саха (Якутия) от 12 декабря 2022 года, решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 26 января 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - заместителя министра образования и науки Республики Саха (Якутия) ФИО2 - оставить без изменения, жалобу защитника ФИО2 - ФИО4 - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции О.Н. Виноградова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.