Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Ладейщикова М.В., рассмотрев жалобу исполняющего обязанности заместителя начальника Межрайонной ИФНС России N17 по Челябинской области "данные изъяты" "данные изъяты" на вступившее в законную силу решение судьи Чесменского районного суда Челябинской области от 11 ноября 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Феникс" Овчинникова Вячеслава Сергеевича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N1 Чесменского района Челябинской области от 26 сентября 2022 года директор общества с ограниченной ответственностью "Феникс" (далее - ООО "Феникс") Овчинников В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде дисквалификации на срок 1 год.
Решением судьи Чесменского районного суда Челябинской области от 11 ноября 2022 года постановление мирового судьи от 26 сентября 2022 года отменено за отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе на вступившее в законную силу решение судьи районного суда от 11 ноября 2022 года должностное лицо, направившее дело на рассмотрение, просит его отменить, оставить в силе постановление мирового судьи.
20 марта 2023 года дело об административном правонарушении поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
В силу части 5 статьи 14.25 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Как следует из протокола по делу об административном правонарушении от 05 августа 2022 года, Овчинников В.С, являющийся директором ООО "Феникс", расположенного по адресу: Челябинская область, Чесменский район, с. Чесма, ул. Лермонтова, д. 1, не представил в МИФНС России N 17 по Челябинской области в срок до 20 мая 2022 года достоверные сведения об адресе юридического лица.
При этом, ранее постановлением начальника МИФНС России N 17 по Челябинской области NК-2021-19-406 от 27 мая 2021 года, вступившим в законную силу 21 июля 2021 года, Овчинников В.С, как директор ООО " "данные изъяты"", привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения мировым судьей Овчиникова В.С, как директора ООО "Феникс", к административной ответственности по части 5 статьи 14.25 КоАП РФ.
Судья районного суда, установив, что ранее по постановлению от 27 мая 2021 года, Овчинников В.С. был привлечен к административной ответственности, как директор ООО " "данные изъяты"", пришел к выводу об отсутствии в его действия состава вменяемого административного правонарушения, с связи с чем прекратил производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Между тем, с таким решением согласиться нельзя.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторным совершением однородного административного правонарушения является совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
При этом в соответствии с положениями указанных статей КоАП РФ применительно к настоящему делу не имеет правового значения то обстоятельство, что Овчинников В.С. был привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ как руководитель иного юридического лица.
Совершенное административное правонарушение является однородным.
Указанное правонарушение совершено в период, когда Овчинников В.С. считался подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ.
Кроме того, факт вынесения решений N1027А от 17 января 2022 года и N 3231А от 03 февраля 2022 года об отказе в государственной регистрации не имеет правового значения для привлечения Овчинникова В.С. к административной ответственности.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что решение судьи районного суда вынесено с существенным нарушением процессуальных требований.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При этом статьей 30.17 КоАП РФ не предоставлена возможность для отмены решения и оставления без изменения постановления мирового судьи по административному делу.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 КоАП РФ, составляет 1 год и в настоящее время не истек.
В связи с изложенным, решение судьи районного суда нельзя признать законным, оно подлежит отмене, а дело - направлению в Чесменский районный суд Челябинской области на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
решение судьи Чесменского районного суда Челябинской области от 11 ноября 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Феникс" Овчинникова Вячеслава Сергеевича отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Чесменский районный суд Челябинской области.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции М.В. Ладейщикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.