Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Овсянкиной Н.В, судей Ефремовой О.Н. и Щербаковой Н.В, при ведении протокола секретарем Исаевой Д.Р, рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело N 3а-4/2023 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Новоталицкие тепловые сети" (далее - ООО "НТС") о признании недействующим в части постановления Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 16 ноября 2022 года N 49-т/18 "О корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию, теплоноситель для потребителей ООО "НТС" (Ивановский район) на 2023 год", по апелляционной жалобе ООО "НТС" на решение Ивановского областного суда от 13 февраля 2023 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления.
Заслушав доклад судьи Первого апелляционного суда общей юрисдикции Ефремовой О.Н, пояснения представителя ООО "НТС" Живова А.А, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителей Департамента энергетики и тарифов Ивановской области Карика О.Н, Турбачкиной Е.В, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Ветлицына Д.А, полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 16 ноября 2022 года N 49-т/18 (далее - Постановление N 49-т/18) произведена корректировка установленных долгосрочных тарифов на тепловую энергию для потребителей ООО "НТС" (Ивановский район) на 2023 год, приложение 1 к названному постановлению изложено в новой редакции, а именно тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, установлен на 2023 год в размере 3767, 70 руб./Гкал. Согласно примечанию к данному приложению тариф вводится в действие с 1 декабря 2022 года.
Нормативный правовой акт опубликован на официальном сайте Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 22 ноября 2022 года.
ООО "НТС" обратилось в Ивановский областной суд с настоящим административным иском, в котором просило признать недействующим Постановление N 49-т/18 в части установления для ООО "НТС" тарифа на тепловую энергию (приложение 1).
Заявленные требования административным истцом мотивированы тем, что установленный для Общества тариф является экономически необоснованным, ввиду того, что фактическая продолжительность отопительных сезонов 2020/2021 и 2021/2022 превысила нормативную, в результате чего у Общества сформировались недополученные доходы предприятия в части отпуска тепловой энергии в многоквартирные жилые дома, не оборудованные общедомовыми приборами учета тепловой энергии. Объемы отпуска тепловой энергии ООО "НТС" в сверхнормативный период названных отопительных сезонов не учтены в полном объеме, предприятие не получило в полном объеме компенсацию своих затрат на производство тепловой энергии. Также нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии на 2021 год были рассчитаны исходя из нормативной продолжительности отопительного периода и были утверждены Департаментом в количестве 8992, 24 Гкал. Нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии в 2021 году, пересчитанные на фактическую продолжительность отопительного сезона составили 9855, 86 Гкал. Таким образом, ООО "НТС" в 2021 году понесло дополнительные расходы на топливо (газ), необходимые для выработки сверхнормативных потерь. Как полагает заявитель, необоснованное занижение тарифа нарушает права и законные интересы административного истца, вынуждает теплоснабжающую организацию заведомо работать в условиях убыточности.
Решением Ивановского областного суда от 13 февраля 2023 года в удовлетворении требований административного истца было отказано.
С данным решением ООО "НТС" не согласилось, представило апелляционную жалобу, в которой поставило вопрос об отмене вышеуказанного решения суда, ссылаясь на допущенные судом нарушения норм материального права.
В обоснование доводов жалобы апеллянтом приведена позиция, выраженная в суде первой инстанции, автор жалобы полагает, что законодатель предусмотрел возможность определения состава расходов (их корректировки), включаемых в НВВ теплоснабжающей организации, не только на основании представленных в методических указаниях формул, но и на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Так, в соответствии с пунктами 18 и 19 Приложения N 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306, установленный порядок определения норматива потребления на коммунальную услугу по отоплению исходит из необходимости учета фактической продолжительности отопительного периода в месяцах (включая также неполный месяц). В 2021 году отопительный период продолжался не 7 месяцев, а 9 месяцев (с января по май и с сентября по декабрь). Соответственно, в силу пункта 9 Основ ценообразования и пункта 33 Правил регулирования тарифов расходы, связанные с регулируемой деятельностью, могут быть включены в НВВ как экономически обоснованные, так как продолжительность отопительного периода не зависит от воли теплоснабжающей организации, а определяется исключительно объективными факторами.
В силу пункта 49 Методических указаний N 760-э, в целях корректировки долгосрочного тарифа по пункту 52 Основ ценообразования орган регулирования ежегодно уточняет плановую НВВ на каждый год долгосрочного периода, в том числе с учетом результатов предшествующих расчетных периодов регулирования. Корректировка определяется в соответствии с пунктом 12 Методических указаний N 760-э, при этом указания не содержат формулы, по которой осуществлялся бы учет неучтенных экономически обоснованных расходов.
Не согласен автор жалобы и с позицией органа регулирования, поддержанной судом первой инстанции, о том, что ООО "НТС" не заявляло о применении пункта 118 Методических указаний N 760-э, которая противоречит сложившей по данному вопросу судебной практике, исходящей из того, что учету подлежат понесенные экономически обоснованные расходы, которые не включены в тариф в предыдущие периоды. Поскольку более 75% фактического объема отпуска тепловой энергии ООО "НТС" из эксплуатируемых ею тепловых сетей определялось по показаниям приборов учета, постольку регулирующим органом на основании пункта 118 Методических указаний N 760-э должно быть применено значение фактических потерь тепловой энергии в сетях Общества. В целях определения дополнительных расходов на топливо по факту потерь тепловой энергии должна быть применена формула 20, а в целях определения необходимых расходов на топливо при установлении планового объема потерь тепловой энергии в сетях на 2023 год должна быть применена формула 21 Методических указаний N 760-э.
Относительно изложенных в апелляционной жалобе доводов прокурором, участвовавшим в деле, Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области представлены возражения.
Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, заслушав пояснения сторон и заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции установиласледующее.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "НТС" оказывает услуги теплоснабжения (производство, передачу и сбыт тепловой энергии), то есть осуществляет регулируемую деятельность, для осуществления которой использует арендованное имущество.
Постановлением администрации Ивановского муниципального района от 22 октября 2019 года N 1574 ООО "НТС" присвоен статус единой теплоснабжающей организации в зоне деятельности котельной на ул. Радужная.
26 апреля 2022 года общество обратилось в тарифный орган с заявлением о корректировке необходимой валовой выручки (далее - НВВ) на 2023 год, в результате чего Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области открыто тарифное дело, проведена экспертиза представленных предприятием тарифных предложений, принято оспариваемое постановление.
2023 год является третьим годом долгосрочного периода регулирования 2021 - 2023 годов. ООО "НТС" в рамках тарифной заявки были предъявлены к включению в НВВ выпадающие доходы за 2021 год, возникшие в связи с превышением фактической продолжительности отопительного сезона, календарно приходящегося на 2021 год, над нормативно установленной, в части отпуска тепловой энергии в многоквартирные жилые дома, необорудованные общедомовыми приборами учета тепловой энергии, в сумме 382, 348 тыс. руб. и в части потерь тепловой энергии, неучтенных в расчете нормативных потерь на 2021 год, в размере 863, 6 Гкал, что в денежном выражении составляет 782997, 2 руб.
Как усматривается из материалов дела, оспариваемый в части нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в установленной форме, официально опубликован и по этим основаниям не оспаривается.
Проверяя Постановление N 49-т/18 на предмет его соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд первой инстанции пришел к выводу, что данный акт иным нормативным правовым актам в сфере государственного регулирования тарифов на теплоснабжение, имеющим большую юридическую силу, не противоречит, в связи с чем сделал вывод об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции находит вывод суда первой инстанции основанным на верном применении норм материального права и считает, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется в том числе Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", которым в том числе утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования тарифов), Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года N 760-э (далее - Методические указания N 760-э).
В соответствии со статьями 3 и 7 Закона о теплоснабжении регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в том числе в соответствии с принципами соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей, обеспечения экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций.
Как следует из пункта 22 Основ ценообразования и пунктов 7, 8 Методических указаний N 760-э, тарифы в сфере теплоснабжения рассчитываются на основании НВВ регулируемой организации, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования. При этом расчетный объем полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования определяется в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае ее отсутствия - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
Постановлением Главы Ивановского муниципального района Ивановской области N 62 от 1 июля 2022 года актуализирована схема теплоснабжения Новоталицкого сельского поселения на 2023 год. Согласно актуализированной схемы объем полезного отпуска тепловой энергии на 2023 год составляет 28808, 1 Гкал, данное значение объема отпуска тепловой энергии и было учтено при установлении тарифов. Норматив технологических потерь при передаче тепловой энергии принят органом регулирования в соответствии с приказом Департамента от 23 октября 2020 года N 96-п на период 2021 - 2023 годов.
Положениями пункта 13 Основ ценообразования, а также абзацем три пункта 12 Методических указаний N 760-э, закреплен порядок учета дополнительно понесенных регулируемой организацией экономически обоснованных расходов, не учтенных органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен. Так, в случае, если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности подтверждаются выпадающие доходы по регулируемым видам деятельности, связанные с превышением учтенного при установлении тарифов объема полезного отпуска над фактическим, то средства на компенсацию таких выпадающих доходов учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные выпадающие доходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме.
Органом регулирования при установлении НВВ проведена корректировка с целью учета отклонения фактических параметров расчета тарифов, от значений, учтенных при установлении тарифов, в порядке пункта 52 Методических указаний N 760-э, которые рассчитаны с применением фактических данных 2021 года. Размер корректировки НВВ по результатам 2021 года определен Департаментом как разница между фактической величиной НВВ, определенной на 2021 год (в размере 79 692, 61 тыс. руб.) и товарной выручкой от реализации тепловой энергии (80 743, 451 тыс. руб.). В соответствии с формулой 21 Методических указаний N 760-э полученная сумма корректировки НВВ включена в состав НВВ с учетом индексов потребительских цен.
В рамках статьи "Выпадающие доходы за 2021 год" Департаментом отказано во включении заявленной ООО "НТС" суммы в размере 382, 348 тыс. руб. на том основании, что невозможно включить такие выпадающие доходы в домах, не оборудованных общедомовым прибором учета (ОДПУ). Орган регулирования исходил из того, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формуле, исходя из норматива потребления такой коммунальной услуги. Поскольку для Ивановского муниципального района норматив потребления коммунальной услуги по отоплению утвержден постановлением главы администрации Ивановского муниципального района от 27 сентября 2011 года N 1178, а многоквартирные дома не оборудованы приборами учета тепловой энергии, в связи с чем невозможно установить сам факт недостаточности норматива и возникновения убытков. При этом действующим законодательством в области ценообразования в сфере теплоснабжения возмещение выпадающих доходов, образовавшихся вследствие недостаточности показателей нормативных актов, не предусмотрено.
Суд первой инстанции с позицией органа регулирования согласился, сославшись также на то, что является предположением возникновение убытков в результате применения норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, так как такие убытки не имеют документального подтверждения. Определить фактически отпущенное количество тепловой энергии потребителям многоквартирных домов, не оборудованным ОДПУ, не представляется возможным. Представленная же Обществом методика расчета недополученных доходов учитывает исключительно один фактор - увеличение продолжительности отопительного периода в днях. В то время как на объем отпущенной тепловой энергии влияют температура наружного воздуха, температура теплоносителя в системах теплоснабжения, иные факторы.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными.
Неучтенные экономически обоснованные расходы, а также выпадающие доходы по регулируемым видам деятельности, связанные с превышением планового объема полезного отпуска над фактическим, подлежат учету в полном объеме регулирующим органом начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы и доходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности. То есть необходимым условием возмещения таких расходов является их фактическое несение и экономически обоснованный характер.
В связи с чем доводы заявителя о возможности учета недополученных доходов по формуле 20 Методических указаний N 760-э, предусматривающей в своем составе такой показатель как корректировка НВВ по результатам предшествующих расчетных периодов регулирования, со ссылкой на то, что учету подлежат любые экономически обоснованные расходы, которые ранее не были учтены регулирующим органом при определении НВВ для такой организации, обоснованно признаны судом первой инстанции основанными на неверном толковании норм материального права.
Согласно пункту 31 Основ ценообразования при определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов, должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
При этом именно нормативы потребления коммунальных услуг в многоквартирном доме определяют размер платы граждан при отсутствии приборов учета в таком доме.
Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление), нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и требования к их формированию определен постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306. При этом данный нормативный правовой акт не определяет порядок корректировки долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения.
В свою очередь законодательство в области тарифного регулирования не предусматривает проверку установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг либо их пересчет исходя из фактических показателей в целях установления или корректировки долгосрочных тарифов с применением формул Правил N 306.
Суд первой инстанции верно указал, что предположение административного истца о том, что применение норматива потребления коммунальной услуги по отоплению привело к убыткам, не имеет документального подтверждения, так как определить фактически отпущенное количество тепловой энергии потребителям и фактические (реальные) потери тепловой энергии в тепловых сетях при ее передаче невозможно в отсутствие приборов учета тепловой энергии у всех потребителей. В отсутствие приборов учета тепловой энергии у потребителей невозможно установить сам факт недостаточности норматива и возникновения убытков, как и фактические объемы тепловой энергии, отпущенные населению в многоквартирные дома, не оборудованные приборами учета.
Методика расчета дополнительных недополученных доходов, предложенная административным истцом, учитывает исключительно один фактор - увеличение продолжительности отопительного периода в днях, тогда как, на объем отпущенной тепловой энергии влияют и температура наружного воздуха, и температура теплоносителя в системах теплоснабжения, иные факторы (формула 19 Правил N 306).
Судом обоснованно отметил, что норматив потребления любой коммунальной услуги - это расчетная, усредненная величина, которая не дифференцируется с учетом изменений погодных условий, изменения продолжительности отопительного сезона и может не соответствовать фактическому потреблению коммунального ресурса в конкретном доме. В целях оплаты фактического потребления используемых коммунальных ресурсов необходимо устанавливать общедомовые приборы учета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Судебная коллегия соглашается и с выводами суда первой инстанции о том, что являются несостоятельными доводы административного истца относительно потерь в трубопроводах теплоснабжения, не учтенных в расчете нормативных технологических потерь на 2021 год.
Анализ положений пункта 11 статьи 2, части 5 статьи 13 Закона о теплоснабжении позволил суду прийти к выводу, с которым соглашается суд апелляционной инстанции, что в силу технологических особенностей процесса транспортировки тепловой энергии ее часть расходуется при передаче по тепловым сетям, не доходя до конечных потребителей, в связи с чем, не оплачивается последними и относится к потерям теплосетевой или теплоснабжающей организации, во владении которой находятся тепловые сети. При этом федеральный законодатель предусмотрел возможность указанных организаций компенсировать потери энергии в тепловых сетях.
Так, затраты на компенсацию потерь энергии в тепловых сетях должны учитываться в НВВ в соответствии с пунктом 3 статьи 9 Закона о теплоснабжении, абзацем первым пункта 90 Основ ценообразования, предусматривающими, что при установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии расходы на приобретение тепловой энергии в целях компенсации потерь при передаче тепловой энергии учитываются, по общему правилу, только в объеме нормативных технологических потерь, то есть в размерах, не превышающих утвержденный в установленном порядке объем потерь.
Аналогичные положения предусмотрены и пунктом 117 Методических указаний N 760-э, согласно которому в НВВ регулируемой организации, учитываемую при расчете тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, в числе прочего включаются расходы на компенсацию потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче (в объеме нормативных технологических потерь, за исключением случая, предусмотренного пунктом 118 Методических указаний).
Приказом Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 23 октября 2020 года N 96-п для ООО "НТС" утверждены нормативы технологических потерь в тепловых сетях на 2021 год в размере 8992 Гкал.
Как верно указал суд первой инстанции, ООО "НТС" фактически выражает свое несогласие с уровнем нормативных потерь, установленных на 2021 год. Вместе с тем, приказ Департамента от 23 октября 2020 года N 96-п об утверждении нормативов технологических потерь не оспорен и не отменен.
Пересчет ранее утвержденных нормативных потерь тепловой энергии на 2021 год с применением фактической продолжительности отопительного периода не предусмотрен ни Порядком определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, утвержденным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2008 года N 325, ни нормативными правовыми актами в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
Постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 23 октября 2020 года N 50-ип(тс)/1 ООО "НТС" на 2021-2023 годы утверждена инвестиционная программа в сфере теплоснабжения, в приложениях 3 и 4 к данному постановлению утверждены плановые значения показателей, достижение которых предусмотрено в результате реализации мероприятий инвестиционной программы, показателей надежности и энергетической эффективности объектов централизованного теплоснабжения на период действия инвестиционной программы.
На 2021 год норматив технологических потерь при передаче тепловой энергии на тепловых сетях ООО "НТС", утвержденный в размере 8992, 20 Гкал, соответствует плановым показателям инвестиционной программы.
Следовательно, при наличии действующих нормативов потерь на 2021 год, уровень которых установлен не оспоренным нормативным правовым актом, восстановление, по мнению административного истца, нарушенных прав посредством учета сверхнормативных потерь при установлении (корректировке) тарифов в рамках статьи "выпадающие доходы за предшествующий период регулирования" в связи с изменением продолжительности отопительного периода не имеет под собой правовых оснований.
Судом первой инстанции также были проверены и обоснованно отклонены доводы административного истца о необходимости расчета фактических потерь в сетях с применением пункта 118 Методических указаний N 760-э, так как более 75% объемов тепловой энергии реализовано по приборам учета.
ООО "НТС" установлены тарифы на тепловую энергию на долгосрочный период 2021 - 2023 годов постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 11 декабря 2020 года N 69-т/10.
В соответствии с пунктом 40 Методических указаний N 760-э, расходы на приобретение энергетических ресурсов общества, в том числе топливо, на каждый год долгосрочного периода регулирования (на 2021, 2022, 2023) рассчитаны до начала долгосрочного периода регулирования (в 2020 году) в соответствии с пунктами 26, 27 Методических указаний N 760-э.
Расходы на топливо по факту 2021 года определены Департаментом по формуле 29 Методических указаний N 760-э, исходя из нормативного удельного расхода топлива, утвержденного на 2021 год приказом Департамента от 4 декабря 2019 года N 117-п и цены условного топлива, сложившейся по факту 2021 года по отчетности предприятия.
Расчет расходов на топливо (как по факту 2021 года, так и по плану 2023 года) содержится в приложении к экспертному заключению и произведен с учетом объема потерь, учтенных при установлении тарифов на 2021 год, то есть в объеме нормативных потерь, что не противоречит пункту 31 Основ ценообразования.
При формировании тарифной заявки ООО "НТС" предоставило расчет полезного отпуска тепловой энергии на 2023 год, заявив нормативные технологические потери, установленные приказом Департамента от 23 октября 2020 года N 96-п на 2023 год в размере 8549, 9 Гкал, не претендуя на фактические потери согласно пункту 118 Методических указаний N 760-э.
Также суд учел отчет по выполнению инвестиционной программы общества за 2021 год, согласно которому запланированные мероприятия инвестиционной программы исполнены теплоснабжающей организацией не в полном объеме, в частности организацией не выполнен ряд мероприятий на тепловых сетях по уменьшению потерь в эксплуатируемых сетях (форма 6.1-ИП ТС). Согласно таблице 2 формы 6.2-ИП ТС предприятием не достигнуты показатели энергетической эффективности: потери тепловой энергии составили 13401, 907 Гкал против утвержденных в инвестиционной программе 8992, 240 Гкал.
C учетом установленных обстоятельств, суд первой инстанции согласился с доводами административного ответчика о том, что для применения пункта 118 Методических указаний N 760-э недостаточно одного лишь факта наличия приборов учета у 75% потребителей. Для этого также необходимо выполнение обязательств, взятых на себя регулируемой организацией согласно утвержденной органом регулирования по согласованию с органом местного самоуправления инвестиционной программы. Только в случае 100% исполнения инвестиционной программы в установленные сроки, регулируемая организация может претендовать на учет фактических потерь с применением темпа их снижения до уровня нормативных технологических потерь, соответствующих инвестиционной программе регулируемой организации.
Компенсация же фактических потерь при невыполнении инвестиционной программы нарушает не только права потребителей, но и экономический баланс между правами потребителей и регулируемой организации.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что является правильным подход, примененный тарифным органом при определении объема потерь, подлежащих учету в НВВ общества.
Таким образом, в целом оспариваемое в рамках данного административного дела постановление тарифного органа соответствует требованиям нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере теплоснабжения, имеющих большую юридическую силу, в связи с чем, оснований для удовлетворения административного иска не имелось.
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию административного истца, выраженную в суде первой инстанции, проверялись и получили правильную оценку в решении суда первой инстанции, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого судебного акта судебная коллегия не усматривает.
Судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства, решение суда вынесено с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права. Предусмотренные статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для отмены решения в апелляционном порядке отсутствуют.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ивановского областного суда от 13 февраля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новоталицкие тепловые сети" - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий: (подпись)
Судьи: (подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.