Московский городской суд в составе: председательствующего судьи Михалевой Т.Д., с участием прокурора фио, при ведении протокола секретарем фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-4244/2023 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Автостел" к Правительству Москвы о признании частично недействующим постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость",
УСТАНОВИЛ:
Правительством Москвы 28 ноября 2014 года принято постановление N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", опубликованное на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 28 ноября 2014, "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N67, 02.12.2014.
Подпунктом 1.1 пункта 1 названного постановления утверждён Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона адрес от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (приложение 1).
Постановлением Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП" названный Перечень изложен в новой редакции, действующей с 1 января 2021 года (далее - Перечень на 2021 год). Указанное постановление опубликовано на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 25 ноября 2020 года, в изданиях "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 1, 8 декабря 2020 года (постановление, приложение 1 (начало)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 2, 8 декабря 2020 года (приложение 1 (продолжение), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 3, 8 декабря 2020 года (приложение 1 (окончание), приложение 2 (начало), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 4, 8 декабря 2020 (приложение 2 (окончание)).
Постановлением Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N1833-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП" названный Перечень изложен в новой редакции, действующей с 1 января 2022 года (далее - Перечень на 2022 год). Указанное постановление опубликовано на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 24 ноября 2021 года, в изданиях "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 31, том 2, 7 декабря 2021 года (постановление, приложение 1 (начало)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 31, том 3, 7 декабря 2021 года (приложение 1 (продолжение)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 31, том 4, 7 декабря 2021 года (приложение 1 (окончание), приложение 2 (начало)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 31, том 5, 7 декабря 2021 года (приложение 2 (продолжение)), "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 31, том 6, 7 декабря 2021 года, (приложение 2 (окончание)).
В Перечень на 2022 год в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимостии:
под пунктом 23135 - сооружение с кадастровым номером 77:04:0003005:5804 общей площадью 649, 7 кв.м, расположенное по адресу: адрес (далее Здание 1);
под пунктом 23178 - сооружение с кадастровым номером 77:05:0001020:3843 общей площадью 684, 2 кв.м, расположенное по адресу: адрес (далее Здание 2);
под пунктом 23374 - сооружение с кадастровым номером 77:07:0014004:8011 общей площадью 465, 4 кв. м, расположенное по адресу: адрес (далее Здание 3);
под пунктом 23234 - сооружение с кадастровым номером 77:05:0010010:1617 общей площадью 970, 7 кв.м, расположенное по адресу: адрес (далее Здание 4);
под пунктом 23355 - сооружение с кадастровым номером 77:07:0012009:3951 общей площадью 892, 3 кв.м, расположенное по адресу: адрес (далее Здание 5);
под пунктом 9504 - нежилое здание с кадастровым номером 77:03:0003020:7566 общей площадью 191 кв.м, расположенное по адресу: адрес (далее Здание 6);
под пунктом 23058 - сооружение с кадастровым номером 77:03:0003020:7567 общей площадью 120, 5 кв.м, расположенное по адресу: адрес (далее Здание 7);
под пунктом 22847 - сооружение с кадастровым номером 77:00:0000000:68847 общей площадью 93, 7 кв.м, расположенное по адресу: адрес, дом (далее Здание 8);
под пунктом 9775 - нежилое здание с кадастровым номером 77:03:0004010:2158 общей площадью 102, 2 кв. м, расположенное по адресу: адрес Энтузиастов, дом 3А (далее здание 9);
под пунктом 23065 - сооружение с кадастровым номером 77:03:0004010:2157, общей площадью 119, 6 кв. м, расположенное по адресу: адрес Энтузиастов, дом 3А (далее Здание 10);
под пунктом 23108 - сооружение с кадастровым номером 77:04:0001015:2999, общей площадью 312 кв.м, расположенное по адресу: адрес (далее Здание 11);
под пунктом 23109 - сооружение с кадастровым номером 77:04:0001015:3001, общей площадью 306, 8 кв.м, расположенное по адресу: адрес (далее Здание 12);
под пунктом 22680 - нежилое здание с кадастровым номером 77:22:0000000:3734, общей площадью 267, 5 кв.м, расположенное по адресу: адрес, адрес (далее Здание 13);
под пунктом 22811 - нежилое здание с кадастровым номером 77:22:0030426:2681 общей площадью 243 кв.м, расположенное по адресу: адрес, адрес, вблизи адрес (далее Здание 14);
под пунктом 23594 - сооружение с кадастровым номером 77:22:0030426:2680, общей площадью 179, 5 кв. м, расположенное по адресу: адрес, адрес, вблизи адрес (далее также Здание 15).
В Перечень на 2021 год под пунктом 18633 включено сооружение с кадастровым номером 77:05:0007003:2585 общей площадью 2251, 2 кв. м, расположенное по адресу: адрес. Это же здание включено в Перечень на 2022 год под пунктом 23222 (далее Здание 16).
Общество с ограниченной ответственностью "Автотел" обратилось в суд с иском о признании вышеприведенных пунктов Перечней недействующими, ссылаясь на то, что включение объектов недвижимости в Перечни противоречит требованиям ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статье 1.1 Закона адрес от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций", нарушает права административного истца в сфере экономической деятельности, незаконно обязывает уплачивать налог на имущество, исходя из кадастровой стоимости, что увеличивает налоговую базу по налогу.
Представитель административного истца о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, дополнительных доказательств к иску не представил.
Представитель административного ответчика Правительства Москвы, заинтересованного лица Департамента экономической политики и развития адрес возражал против удовлетворения иска, указав на то, что постановление принято в рамках компетенции субъекта Российской Федерации, оспариваемые нормативные положения не противоречат федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают каких-либо прав и законных интересов административного истца, полностью поддержал представленный в материалы дела отзыв.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, проанализировав оспариваемые истцом отдельные положения нормативного правового акта на его соответствие федеральным законам и иным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Статья 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
Исходя из положений ст.ст. 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подп. 33 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", ст. 372 НК РФ, ст. 44 Закона адрес от 28.06.1995 "Устав адрес", п. 9 ст. 11 и ст. 19 Закона адрес от 20.12.2006 N 65 "О Правительстве Москвы", оспариваемое постановление Правительства Москвы N 700-ПП и приложение к нему, а также последующие изменяющие его акты приняты уполномоченным органом в установленной форме и размещены на официальном сайте Правительства Москвы в сроки, предусмотренные подп. 3 п. 7 ст. 378.2 НК РФ.
Объектами налогообложения для российских организаций согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в частности, установлено, что для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Так, согласно подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении, следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В пункте 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации раскрывается содержание используемых в настоящей статье терминов - "административно-деловые центры", под которым признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
На территории адрес в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1.1 Закона адрес от 05 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества в спорные налоговые периоды определялась в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Системный анализ положений федерального и регионального законодательства, включая статью 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и пункты 1, 2 статьи 1.1. Закона адрес от 05 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций", позволяет сделать вывод о том, что отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру на территории адрес осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), площади здания и (или) вида его фактического использования.
В соответствии с правовыми предписаниями, закрепленными в статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации, определяющей обязанности собственников земельных участков, к числу таких обязанностей отнесена обязанность использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением.
Судом установлено, что административный истец является собственником вышеуказанных зданий.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости в юридически значимые периоды здания располагались на земельных участках:
Здание 1 на земельном участке с кадастровым номером 77:04:0003005:133, имеющем вид разрешённого использования "строительство и последующая эксплуатация автозаправочной станции стационарного типа";
Здание 2 на земельных участках: с кадастровым номером 77:05:0006005:2548 с видом разрешённого использования "заправка транспортных средств (4.9.1.1)"; с кадастровым номером 77:05:0006005:75 с видом разрешённого использования "эксплуатация улично-дорожной сети"; с кадастровым номером 77:05:0006005:76 с видом разрешённого использования "эксплуатация улично-дорожной сети"; с кадастровым номером 77:05:0006005:87 с видом разрешённого использования "эксплуатация стационарного автозаправочного комплекса"; с кадастровым номером 77:05:0006005:2550 с видом разрешённого использования "размещение автомобильных дорог и технически связанных с ними сооружений; размещение зданий и сооружений, предназначенных для обслуживания пассажиров, а также обеспечивающих работу транспортных средств, размещение объектов, предназначенных для размещения постов органов внутренних дел, ответственных за безопасность дорожного движения".
Здание 3 на земельном участке с кадастровым номером 77:07:0014010:10, имеющим вид разрешённого использования "земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли (1.2.5); земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений, материально-технического снабжения, сбыта и заготовок (1.2.9)".
Здание 4 на земельном участке с кадастровым номером 77:05:0010010:5 с видом разрешённого использования "эксплуатация стационарной автозаправочной станции";
Здание 5 на земельном участке с кадастровым номером 77:07:0012009:26 с видом разрешённого использования "размещение автозаправочных станций (бензиновых, газовых); размещение магазинов сопутствующей торговли, зданий для организации общественного питания в качестве объектов придорожного сервиса (4.9.1.1)";
Здания 6, 7 на земельном участке с кадастровым номером 77:03:0003020:2 с видом разрешённого использования "эксплуатация автозаправочной станции стационарного типа с моечным постом";
Здание 8 располагалось на земельном участке с кадастровым номером 77:05:0001010:27, имеющим вид разрешённого использования "эксплуатация автозаправочного комплекса";
Здания 9, 10 располагались на земельных участках: с кадастровым номером 77:03:0004010:2283 с видом разрешённого использования "размещение автозаправочных станций (бензиновых, газовых); размещение магазинов сопутствующей торговли, зданий для организации общественного питания в качестве объектов придорожного сервиса (4.9.1.1)"; с кадастровым номером 77:03:0004010:35 с видом разрешенного использования "эксплуатация улично-дорожной сети"; с кадастровым номером 77:03:0004010:37 с видом разрешенного использования "эксплуатация улично-дорожной сети";
Здание 11 на земельном участке с кадастровым номером 77:04:0001015:35 с видом разрешённого использования "эксплуатация АЗС";
Здание 12 на земельном участке с кадастровым номером 77:04:0001015:32, имеющем вид разрешённого использования "эксплуатация АЗС N 64";
Здание 13 на земельном участке с кадастровым номером 50:27:0020221:2 с видом разрешённого использования "обслуживание автотранспорта (4.9) (земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания (1.2.5))";
Здания 14, 15 располагались на земельном участке с кадастровым номером 50:27:0030427:2, имеющем вид разрешённого использования "под АЗС";
Здание 16 располагалось на земельном участке с кадастровым номером 77:05:0007003:3425, имеющем вид разрешённого использования "эксплуатация стационарной автозаправочной станции".
Как следует из пояснений Правительства Москвы, здание и сооружение включены в оспариваемые Перечни в соответствии с пунктом 1 статьи 1.1 Закона адрес от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций", исходя из видов разрешенного использования земельных участков, на которых они расположены.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Таким органом в силу постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" является Министерство экономического развития Российской Федерации.
Порядок установления вида разрешенного использования земельного участка применительно к адрес в период до принятия правил землепользования и застройки был установлен в постановлении Правительства Москвы от 28.04.2009 N363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в адрес".
Пунктом 3.2 указанного постановления предусмотрено, что разрешенное использование земельных участков указывается в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов".
Классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39 определено 17 видов разрешенного использования, в том числе:
земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (п. 1.2.5);
земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (п. 1.2.7).
Постановлением Правительства Москвы от 15 июня 2016 г. N 343-ПП внесены изменения в постановление Правительства от 28 апреля 2009 г. N363-ПП, которые вступили в силу с 15 июня 2016 г. Пункт 3.2 изложен в новой редакции, согласно которой для определения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение государственного кадастра недвижимости, кадастровой стоимости земельного участка разрешенное использование земельного участка указывается в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков".
Указанным Классификатором предусмотрен такой вид разрешенного использования как "Предпринимательство (код 4.0)" к которому отнесено "размещение объектов капитального строительства в целях извлечения прибыли на основании торговой, банковской и иной предпринимательской деятельности. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования, предусмотренных кодами 4.1 - 4.10".
При этом, к коду вида разрешенного использования 4.9.1 "Объекты придорожного сервиса" отнесено: размещение автозаправочных станций (бензиновых, газовых); размещение магазинов сопутствующей торговли, зданий для организации общественного питания в качестве объектов придорожного сервиса; предоставление гостиничных услуг в качестве придорожного сервиса; размещение автомобильных моек и прачечных для автомобильных принадлежностей, мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей и прочих объектов придорожного сервиса".
Код 4.9.1 (в редакции, действовавшей до 07.04.2019) предусматривал размещение автозаправочных станций (бензиновых, газовых); размещение магазинов сопутствующей торговли, зданий для организации общественного питания в качестве объектов придорожного сервиса; предоставление гостиничных услуг в качестве придорожного сервиса; размещение автомобильных моек и прачечных для автомобильных принадлежностей, мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей и прочих объектов придорожного сервиса.
Код 4.9.1.1 (в редакции, действовавшей с 08.04.2019 по 04.04.2021) предусматривал размещение автозаправочных станций; размещение магазинов сопутствующей торговли, зданий для организации общественного питания в качестве объектов дорожного сервиса.
Следует отметить, что действующее налоговое законодательство не содержит требований прямого или буквального соответствия вида разрешенного использования земельного участка, на котором располагается объект недвижимости, формулировкам того или иного классификатора видов разрешенного использования, а прямо предусматривает, применительно к настоящему спору, пунктом 4 статьи 378.2 НК РФ, что к объектам признаваемым торговым центром (комплексом) относятся отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения), помещения в которых принадлежат одному или нескольким собственникам и которые, в частности, расположены на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания
Более того, согласно части 11 статьи 23 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
Понятие "торгового объекта" приведено в статье 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и пункте 14 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 года N 582-ст:
торговый объект - это здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Согласно п. 58 указанного ГОСТ Р 51303-2013 автозаправочная станция - предприятие, осуществляющее розничную продажу нефтепродуктов и оказывающее дополнительные сопутствующие услуги потребителям.
Из содержания вышеприведенных положений следует вывод о том, что согласно названному национальному стандарту автозаправочной станцией признается предприятие, осуществляющее розничную продажу нефтепродуктов и оказывающее дополнительные сопутствующие услуги потребителям, при этом АЗС является одним из типов торговых предприятий.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что виды разрешенного использования земельных участков "строительство и последующая эксплуатация автозаправочной станции стационарного типа"; "эксплуатация стационарной автозаправочной станции"; "размещение автозаправочных станций (бензиновых, газовых); размещение магазинов сопутствующей торговли, зданий для организации общественного питания в качестве объектов придорожного сервиса (4.9.1.1)"; "эксплуатация автозаправочной станции стационарного типа с моечным постом"; "эксплуатация автозаправочного комплекса"; "размещение автозаправочных станций (бензиновых, газовых); размещение магазинов сопутствующей торговли, зданий для организации общественного питания в качестве объектов придорожного сервиса (4.9.1.1)"; "эксплуатация АЗС"; "эксплуатация АЗС N 64"; "обслуживание автотранспорта (4.9) (земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания (1.2.5))"; "под АЗС"; "эксплуатация стационарной автозаправочной станции" отвечают критериям статьи 378.2 НК РФ, поскольку предусматривает размещение на таком земельном участке торговых объектов.
При таких обстоятельствах суд считает, что включение зданий, 1, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 15, 16 в Перечни объектов недвижимого имущества в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость по виду разрешенного использования земельных участков, на которых они расположены, не противоречит положениям закона, имеющим большую юридическую силу и были правомерно включены в оспариваемые Перечни.
Суд считает, что установленные виды разрешенного использования земельных участков, на которых расположены здания 2, 3, 9, 10, являются множественными и смешанными, в связи с чем, исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 12 ноября 2020 года N 46-П "По делу о проверке конституционности подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "Московская шерстопрядильная фабрика", подлежит установлению фактическое использование здания и назначение помещений в здании.
Согласно представленной в материалы информации из Единого государственного реестра недвижимости здания 2, 3, 9, 10 являются автозаправочными станции, в связи с чем, отнесение указанных объектов недвижимости к торговым, в силу вышеприведенных требований закона является правомерным.
Учитывая изложенного, суд приходит к выводу, что включение спорных объектов недвижимости в Перечни объектов недвижимого имущества в отношении которых налоговая база исчисляется исходя из кадастровой стоимости, по критерию вида разрешенного использования земельного участка соответствует требованиям статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, и ст. 1.1 Закона адрес от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций".
При указанных обстоятельствах, суд отказывает в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь статьями 175-180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью "Автостел" к Правительству Москвы о признании частично недействующим постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд юрисдикции через Московский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Московского городского суда Т.Д. Михалева
Мотивированное решение изготовлено 29 мая 2023 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.