Московский городской суд в составе председательствующего судьи Баталовой И.С. при помощнике Кретове С.А. с участием прокурора Цветковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-4454/2023 по административному исковому заявлению ООО "Монарх-УКС" об оспаривании отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость"
УСТАНОВИЛ:
В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации 28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", которое опубликовано 28 ноября 2014 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и 2 декабря 2014 года в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" N 67.
Пунктом 1 постановления (в первоначальной редакции) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (приложение 1) (далее - Перечень на 2015 год).
Пунктом 2 утвержден Перечень нежилых помещений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, расположенных в многоквартирных домах либо в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в Перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, необходимый в целях исчисления налога на имущество организаций (приложение 2).
Постановлением Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции и определен по состоянию на 1 января 2021 года.
Постановлением Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции и определен по состоянию на 1 января 2022 года.
Постановлением Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции и определен по состоянию на 1 января 2023 года.
Административный истец является собственником помещений, которые включены в Перечни на 2021, 2022, 2023 ггоды:
-----
Оспаривая положени нормативн ого правов ого акт а, административный истец указал, что помещени, расположенн ы е в многоквартирном доме, не использу ю тся для размещения офисов, объектов делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания. В судебном заседании представитель административного истца административные исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель административного ответчика Правительства Москвы, заинтересованного лица Департамента экономической политики и развития города Москвы в судебном заседании против удовлетворения иска возражал по доводам письменных пояснений.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, допросив инспектора, оценив оспариваемые административным истцом положения нормативного правового акта на соответствие федеральным законам и иным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании стороны полномочия Правительства Москвы по изданию оспариваемого в части нормативного правового акта не оспаривали. Проанализировав положения действующего законодательства, суд полагает, что Правительство Москвы является органом, который обладал достаточной компетенцией для принятия названного нормативного правового акта. Так, подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Статьей 14 и пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, и направить перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также разместить перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Состав сведений, подлежащих включению в соответствующий перечень, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 года N 307-ФЗ).
Таким уполномоченным органом на основании пункта 1 статьи 44 Устава города Москвы, утвержденного Московской городской Думой 28 июня 1995 года, пунктом 9 статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы" является Правительство Москвы, в связи с чем суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах компетенции Правительства Москвы. В соответствии с требованиями Закона г. Москвы от 8 июля 2009 года N 25 "О правовых актах города Москвы" оспариваемое постановление N 700-ПП подписано Мэром Москвы, опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru 28 ноября 2014 года и в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 67, 2 декабря 2014 года, его форма соответствует требованиям статьи 19 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы".
Таким образом, суд считает, что постановление Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года, а также последующие изменяющие его акты введены в действие и опубликованы в установленном порядке.
Оспариваемый нормативный правовой акт затрагивает права административного истца в части уплаты налога на имущество.
В соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 Кодекса налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в том числе в отношении таких видов недвижимого имущества, признаваемых объектом налогообложения, как нежилые помещения.
При этом, согласно пп. 2 п. 1 ст. 378.2 Кодекса, налоговая база определяется как кадастровая стоимость в отношении нежилых помещений, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий: назначение, разрешенное использование или наименование помещений в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; помещения фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Таким образом, согласно НК РФ, для включения нежилого помещения в Перечень достаточно соблюдения одного из условий, соответствие совокупности условий не требуется. Следовательно, если условие о фактическом использовании помещений для целей налогообложения соблюдается, соответствие объекта условию о назначении, разрешенном использовании или наименовании помещений не имеет правового значения и выходит за рамки прямой нормы НК РФ.
В силу статьи 14 и пункта 2 статьи 372 Кодекса в Законе о налоге на имущество организаций город Москва как субъект Российской Федерации вправе уточнить сферу применения статьи 378.2 Кодекса по своему усмотрению.
Так, согласно статье 1.1. Закона о налоге на имущество организаций налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении, в частности расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений, принадлежащих одному или нескольким собственникам, фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме превышает 3000 кв. метров.
Из материалов административного дела усматривается, что помещения с 1 по 43, принадлежащие административному истцу, расположены в здании с кадастровым номером ---, общей площадью 233 442, 2 кв.м, которое, согласно сведениям с портала https://rosreestr.ru/, представляет собой многоквартирный дом. При этом общая площадь нежилых помещений в Здании составляет более 3 000 кв.м, что подтверждается выпиской из ЕГРН в отношении здания. Помещения с 44 по 75, принадлежащие административному истцу, расположены в здании с кадастровым номером ---, общей площадью 166 638.3 кв.м, которое, согласно сведениям с портала https://rosreestr.ru/, представляет собой многоквартирный дом. При этом общая площадь нежилых помещений в здании составляет более 3 000 кв.м, что подтверждается выпиской из ЕГРН в отношении здания. Таким образом, помещения административного истца могли быть включены в Перечни только по критерию вида их фактического использования.
В соответствии с пунктом 5 статьи 378.2 НК РФ, фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом, согласно пункту 1.4. Постановления Правительства Москвы от 14 мая 2014 г. N 257-ПП "О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения" (далее также - Постановление N 257-ПП) под офисом понимается здание (строение, сооружение), или часть здания (строения, сооружения), или нежилое помещение (часть нежилого помещения), оборудованные стационарными рабочими местами и оргтехникой, используемые для обработки и хранения документов и (или) приема клиентов.
Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Постановлением N 257-ПП утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее также - Порядок). В соответствии с п. 1.2 Порядка мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее также - мероприятия по определению ВФИ) осуществляются Госинспекцией. Постановлением Правительства Москвы от 26 мая 2020 года N 626-ПП изменена редакция пункта 1.2 Порядка и указано, что такие мероприятия проводятся с привлечением подведомственного Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости" (далее - ГБУ "МКМЦН").
Согласно приведенному Порядку по результатам проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений составляется акт о фактическом использовании с приложением соответствующих фотоматериалов. Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, о чем уже указывалось выше (пункт 3.5); в случае, если при проведении мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения возникли обстоятельства, препятствующие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение, и имеется информация, свидетельствующая об использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, акт о фактическом использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения оформляется с указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания с приложением фотоматериалов и указанием на обстоятельства, препятствовавшие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение (пункт 3.6).
В 2020 году Госинспекцией были проведены мероприятия по определению ВФИ в отношении помещений
по результатам которого составлены следующие акты обследования:
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 1, по результатам которого составлен Акт от 24.07.2020 N 9120347/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 2, по результатам которого составлен Акт от 24.07.2020 N 9120348/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 3, по результатам которого составлен Акт от 23.07.2020 N 9120349/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 4, по результатам которого составлен Акт от 23.07.2020 N 9120350/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 5, по результатам которого составлен Акт от 24.07.2020 N 9120351/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 6, по результатам которого составлен Акт от 23.07.2020 N 9120352/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 7, по результатам которого составлен Акт от 24.07.2020 N 9120353/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 8, по результатам которого составлен Акт от 24.07.2020 N 9120356/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 9, по результатам которого составлен Акт от 24.07.2020 N 9120357/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 10, по результатам которого составлен Акт от 24.07.2020 N 9120358/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 11, по результатам которого составлен Акт от 24.07.2020 N 9120359/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 12, по результатам которого составлен Акт от 24.07.2020 N 9120361/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 13, по результатам которого составлен Акт от 24.07.2020 N 9120364/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 14, по результатам которого составлен Акт от 24.07.2020 N 9120365/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 15, по результатам которого составлен Акт от 24.07.2020 N 9120366/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 16, по результатам которого составлен Акт от 24.07.2020 N 9120367/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 17, по результатам которого составлен Акт от 24.07.2020 N 9120368/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 18, по результатам которого составлен Акт от 24.07.2020 N 9120370/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 19, по результатам которого составлен Акт от 24.07.2020 N 9120371/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 20, по результатам которого составлен Акт от 24.07.2020 N 9120372/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 21, по результатам которого составлен Акт от 24.07.2020 N 9120374/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 22, по результатам которого составлен Акт от 24.07.2020 N 9120375/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 23, по результатам которого составлен Акт от 24.07.2020 N 9120376/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 24, по результатам которого составлен Акт от 24.07.2020 N 9120377/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 25, по результатам которого составлен Акт от 24.07.2020 N 9120378/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 26, по результатам которого составлен Акт от 24.07.2020 N 9120379/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 27, по результатам которого составлен Акт от 24.07.2020 N 9120380/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 28, по результатам которого составлен Акт от 23.07.2020 N 9120381/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 29, по результатам которого составлен Акт от 24.07.2020 N 9120384/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 30, по результатам которого составлен Акт от 23.07.2020 N 9120385/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 31, по результатам которого составлен Акт от 24.07.2020 N 9120386/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 32, по результатам которого составлен Акт от 24.07.2020 N 9120387/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 33, по результатам которого составлен Акт от 24.07.2020 N 9120388/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 34, по результатам которого составлен Акт от 23.07.2020 N 9120389/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 35, по результатам которого составлен Акт от 24.07.2020 N 9120390/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 36, по результатам которого составлен Акт от 24.07.2020 N 9120391/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 37, по результатам которого составлен Акт от 24.07.2020 N 9120392/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 38, по результатам которого составлен Акт от 23.07.2020 N 9120393/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 39, по результатам которого составлен Акт от 24.07.2020 N 9120394/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 40, по результатам которого составлен Акт от 23.07.2020 N 9120395/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 41, по результатам которого составлен Акт от 24.07.2020 N 9120396/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 42, по результатам которого составлен Акт от 24.07.2020 N 9120399/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 43, по результатам которого составлен Акт от 24.07.2020 N 9120400/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 44, по результатам которого составлен Акт от 23.07.2020 N 9120419/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 45, по результатам которого составлен Акт от 23.07.2020 N 9120420/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 46, по результатам которого составлен Акт от 23.07.2020 N 9120423/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 47, по результатам которого составлен Акт от 23.07.2020 N 9120424/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 48, по результатам которого составлен Акт от 23.07.2020 N 9120425/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 49, по результатам которого составлен Акт от 23.07.2020 N 9120432/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 50, по результатам которого составлен Акт от 23.07.2020 N 9120435/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 51, по результатам которого составлен Акт от 23.07.2020 N 9120439/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 52, по результатам которого составлен Акт от 23.07.2020 N 9120450/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 53, по результатам которого составлен Акт от 23.07.2020 N 9120454/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 54, по результатам которого составлен Акт от 23.07.2020 N 9120461/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 55, по результатам которого составлен Акт от 23.07.2020 N 9120466/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 56, по результатам которого составлен Акт от 23.07.2020 N 9120468/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 57, по результатам которого составлен Акт от 23.07.2020 N 9120476/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 58, по результатам которого составлен Акт от 23.07.2020 N 9120480/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 59, по результатам которого составлен Акт от 23.07.2020 N 9120482/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 60, по результатам которого составлен Акт от 23.07.2020 N 9120483/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 61, по результатам которого составлен Акт от 23.07.2020 N 9120486/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 62, по результатам которого составлен Акт от 23.07.2020 N 9120488/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 63, по результатам которого составлен Акт от 23.07.2020 N 9120490/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 64, по результатам которого составлен Акт от 23.07.2020 N 9120491/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 65, по результатам которого составлен Акт от 23.07.2020 N 9120492/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 66, по результатам которого составлен Акт от 23.07.2020 N 9120494/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 67, по результатам которого составлен Акт от 23.07.2020 N 9120497/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 68, по результатам которого составлен Акт от 23.07.2020 N 9120498/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 69, по результатам которого составлен Акт от 23.07.2020 N 9120499/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 70, по результатам которого составлен Акт от 24.07.2020 N 9120345/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 71, по результатам которого составлен Акт от 23.07.2020 N 9120409/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 72, по результатам которого составлен Акт от 23.07.2020 N 9120411/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 73, по результатам которого составлен Акт от 23.07.2020 N 9120412/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 74, по результатам которого составлен Акт от 23.07.2020 N 9120415/ОФИ
Госинспекцией проведено мероприятие по определению ВФИ в отношении Помещения 75, по результатам которого составлен Акт от 23.07.2020 N 9120416/ОФИ.
Согласно выводам актов обследования все помещения используются для осуществления деятельности, предусмотренной статьей 378.2 Налогового кодекса РФ.
При этом фактически акты составлены без доступа в помещения. Указанный факт подтвердил допрошенный в судебном заседании инспектор Сухов И.Д. Приложением к актам обследования является фототаблица с изображением фасада здания, фото внутренних помещений в здании, а именно, помещения административного истца, отсутствуют. В каждом из актов приведены одинаковые снимки фасада здания и фотоснимки одинаковых помещений, данные актов не содержат привязки к помещениям. В акт ах отсутствуют достаточные сведения, подтверждающие фактическое использование помещений для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Исходя из внешнего вида здания, отраженного в фототаблице, не следует, и в акте не указаны какие-либо конкретные выявленные признаки размещения офисов на площади, составляющей не менее 20% от общей площади каждого из помещений административного истца. Приложенные фотоматериалы не подтверждают выводы акта, поскольку не содержат явных признаков офисной инфраструктуры, наличие сторонних организаций, объявлений или вывесок, то есть того, что согласно положениям постановления Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП, свидетельствует о расположении офисов в помещениях. Таким образом, Правительство Москвы данными, достоверно свидетельствующими о фактическом использовании административным истцом помещений для размещения в нем офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания более 20% их общей площади, не располагало. Допрошенный в судебном заседании инспектор Сухов И.Д. пояснил, что участвовал в проведении обследования помещений, составлял акты, фактически в помещения не входил, их не идентифицировал, фотоснимки в актах произвольно отнес к помещениям без указания их соответствия.
Административным истцом в материалы дела представлены акты о фактическом использовании всех помещений от 02 декабря 2022 года, согласно которым ни одно из спорных помещений не используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Большая часть помещений представляет собой машиноместа, оставшиеся помещения используются для размещения медицинского центра, образовательных учреждений.
В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Правительством Москвы относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорного здания условиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и необходимым для включения его в Перечень объектов недвижимого имущества, не представлено. С учетом установленных обстоятельств, оспариваемые пункты Перечня объектов недвижимого имущества не соответствуют положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем административный иск подлежит удовлетворению. На основании ст.111 КАС РФ в пользу истца, уплатившего госпошлину, подлежат взысканию соответствующие расходы с Правительства Москвы.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Московский городской суд
РЕШИЛ:
Признать недействующими с 1 января 2021 года пункты 7537, 8964, 2890, 10419, 12081, 10649, 3102, 4628, 3068, 9076, 4657, 7472, 3143, 4432, 4616, 9077, 7486, 7677, 10418, 8915, 1506, 1337, 5895, 10482, 10416, 3134, 7489, 4509, 9115, 10443, 4504, 9000, 5968, 6105, 10579, 10430, 3128, 4531, 7411, 10552, 9070, 9094, 6024, 12172, 12041, 1462, 10493, 7442, 9027, 4512, 4643, 7427, 9175, 5899, 4622, 7616, 1450, 4422, 10596, 4522, 6925, 10562, 5875, 5690, 3016, 7610, 9119, 1500, 7664, 1465, 5944, 1574, 7455, 9157, 3022, 6134 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП.
Признать недействующими с 1 января 2022 года пункты 8831, 1945, 3734, 7006, 5276, 3670, 7027, 10493, 12277, 9007, 148, 3683, 5571, 12553, 3701, 3764, 3573, 12422, 12240, 3668, 3829, 1814, 9106, 10499, 7204, 1928, 2026, 5552, 2092, 3477, 6994, 5471, 3553, 2117, 3723, 3510, 10483, 7056, 5509, 10694, 240, 5279, 1830, 8986, 247, 3539, 7178, 10772, 2130, 10778, 159, 10756, 12248, 9017, 10695, 90, 9063, 46, 10445, 8962, 3805, 7310, 1793, 7157, 10724, 7139, 12231, 5291, 10636, 5383, 12244, 3815, 1851, 9059, 12404, 3766 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП.
Признать недействующими с 1 января 2023года пункты 9005, 8606, 5385, 14007, 3109, 8549, 1668, 7169, 4912, 4847, 5068, 8557, 14470, 3561, 12326, 8746, 10783, 10192, 12410, 4914, 10810, 3577, 1683, 10314, 8413, 12123, 6468, 12226, 8481, 13858, 1438, 7161, 1272, 13971, 6559, 10536, 10534, 10787, 1203, 1116, 12319, 6548, 12445, 13896, 12281, 3291, 4738, 8965, 3280, 8988, 8479, 9031, 3116, 4900, 3172, 13960, 13880, 13981, 1088, 14471, 12267, 3553, 13899, 6522, 10819, 3305, 12216, 4961, 6639, 10213, 5084 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", в редакции постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП.
Взыскать с Правительства Москвы в пользу ООО "Монарх-УКС" расходы по уплате госпошлины в размере 4 500 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья
Московского городского суда И.С. Баталова
Мотивированное решение изготовлено 01 июня 2023 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.