Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Иванова А.Е, судей Сергеева С.С, Шелудько В.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу МИФНС России N 24 по Ростовской области, поступившую в суд первой инстанции 3 апреля 2023 года, на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 23 января 2023 года по административному делу по административному исковому заявлению МИФНС России N 24 по Ростовской области к Алавердову И.Н. о взыскании недоимки и пени и по встречному административному исковому заявлению Алавердова И.Н. к МИФНС России N 24 по Ростовской области о понуждении произвести перерасчет налога.
Заслушав доклад судьи Иванова А.Е, объяснения представителя МИФНС России N 24 по Ростовской области - Костюковой И.В, представителей Алавердова И.Н. по доверенности Алавердова В.Н. и Алавердова Г.Н, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
МИФНС России N 24 по Ростовской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Алавердову И.Н. о взыскании недоимки и пени.
Алавердов И.Н. обратился в суд со встречным административным исковым заявлением к МИФНС России N 24 по Ростовской области о понуждении произвести перерасчет налога.
Решением Железнодорожного районного суда города Ростова-на-Дону от 14 октября 2022 года административные исковые требования МИФНС России N 24 по Ростовской области к Алавердову И.Н. удовлетворены частично.
Судом взыскано с Алавердова И.Н. в пользу МИФНС России N 24 по Ростовской области недоимки по:
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 306528 рублей 20 копеек, пеня в размере 1052 рублей 30 копеек;
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах городских округов: налог в размере 45836 рублей 22 копеек.
Всего в сумме 353416 рублей 72 копеек.
В удовлетворении встречных административных исковых требований Алавердова И.Н. к МИФНС России N 24 по Ростовской области о понуждении произвести перерасчет налога отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 23 января 2023года отменено решение Железнодорожного районного суда города Ростова-на-Дону от 14 октября 2022 года.
По делу принято новое решение, которым с Алавердова И.Н. в пользу МИФНС России N 24 по Ростовской области взысканы недоимки по земельному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 45836 рублей 22 копеек.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований МИФНС России N 24 по Ростовской области отказано.
В удовлетворении встречного административного иска АлавердоваИ.Н. отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, начальник МИФНС России N 24 по Ростовской области Каминский С.М. просит отменить апелляционное определение и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить административные исковые требования налогового органа.
От Алавердова И.Н. поступили возражения на кассационную жалобу, в которых выражено несогласие с доводами кассационной жалобы, просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда кассационной инстанции путем использования систем видеоконференц-связи (далее - ВКС) в порядке, установленном статьей 142 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимала участие представителя МИФНС России N 24 по Ростовской области - Костюкова И.В, на доводах кассационной жалобы настаивала, просила отменить апелляционное определение с принятием по делу нового решения.
Принявшие участие в судебном заседании суда кассационной инстанции посредством ВКС представителя Алавердова И.Н. по доверенности Алавердов В.Н. и Алавердов Г.Н. возражали доводам кассационной жалобы, обжалуемый судебный акт просили оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились. На основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 КАС РФ).
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу, что при рассмотрении и разрешении настоящего административного дела, такие нарушения судом апелляционной инстанций не допущены, в связи с чем, кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, согласно сведениям, поступившим в налоговый орган из Управления Росреестра по Ростовской области, Алавердов И.Н. с 14 мая 2007 года по 14 марта 2018 года являлся собственником земельного участка с кадастровым номером N, площадью 4845 кв.м, вид разрешенного использования "для эксплуатации нефтебазы".
В спорный налоговый период Алавердову И.Н. так же принадлежали на праве собственности объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: "данные изъяты"
Согласно сведениям, предоставленным регистрирующим органом, Алавердов И.Н. в спорный налоговый период являлся собственником объектов недвижимости, находящихся по адресу: "данные изъяты"
- склад, кадастровый номер N, площадью 8, 3 кв.м, период владения - 4 октября 1999 года - 14 марта 2018 года;
- склад, кадастровый номер N, площадью 40, 9 кв.м, период владения - 4 октября 1999 года - 14 марта 2018 года;
- заправочная станция, кадастровый номер N, площадью 10, 6 кв.м, период владения - 4 октября 1999 года - 14 марта 2018года;
- диспетчерская, кадастровый номер N, площадью 25, 3 кв.м, период владения - 14 октября 1999 года - 14 марта 2018 года;
- подъездные железнодорожные пути, кадастровый номер N, площадью 377 кв.м, период владения - 16 мая 2002 года - 14 марта 2018 года.
Налоговым органом налогоплательщику направлено налоговое уведомление об уплате земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером N за 2017 год в размере 134 764 рублей; налога на имущество физических лиц за 2017 год в отношении объектов, расположенных по адресу: Ростовская область, город Зверево, улица Макаренко, 1-е, (ОКТМО 607018000), в размере 35 321 рублей, а также в отношении объектов, расположенных по адресу: "адрес" (ОКТМО 60701000), в размере 420 921 рублей.
Также налоговым органом Алавердову И.Н. направлено налоговое уведомление о перерасчете налога на имущество физических лиц за 2015-2017 годы в отношении объектов, расположенных по адресу: "адрес" (ОКТМО 607018000), N77527648 от 18 сентября 2018 года, на сумму 20 562 рубля.
В связи с тем, что в установленный законом срок Алавердовым И.Н. налоги уплачены не были, инспекцией административному ответчику выставлены и направлены требование по состоянию на 14 декабря 2018 года N 37058 об уплате налога на имущество физических лиц (ОКТМО 60701000) в сумме 420 921 руб. и пени в сумме 1 052, 3 рублей, а также требование по состоянию на 18 декабря 2018 года N 51315 об уплате налога на имущество физических лиц (ОКТМО 607018000) в сумме 55 783 рублей, пени в сумме 195, 71 руб, земельного налога в сумме 130 504, 16 рубля, пени в сумме 653, 56 рублей.
Поскольку налогоплательщиком в установленный срок не были исполнены указанные требования налогового органа, мировым судьей судебного участка N 5 Красносулинского судебного района Ростовской области 7 мая 2019 года вынесен судебный приказ N 2а-5-445/19 о взыскании с Алавердова И.Н. указанной выше суммы задолженности по налогам, пени.
Определением мирового судьи от 1 марта 2021 года судебный приказ N 2а-5-445/19 отменен.
С настоящим административным иском в суд налоговый орган обратился 24 августа 2021 года.
Исходя из изложенного суд апелляционной инстанции пришел к верному выводу о том, что налоговым органом были соблюдены установленные статьей 286 КАС Российской Федерации и статьей 48 НК Российской Федерации сроки на обращение к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а также на обращение с настоящим административным иском в суд.
Согласно материалам дела, Межрайонная ИФНС России N 24 по Ростовской области, с учетом частичной оплаты административным ответчиком задолженности по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, а также взысканной судебными приставами-исполнителями до отмены судебного приказа суммы задолженности, фактически, просила взыскать с Алавердова И.Н. недоимку по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов, расположенных по адресу: "адрес" в размере 319 579, 2 рублей (с учетом оплаты налога в сумме 101 341, 8 рубля), пеню в размере 1 052, 3 рублей; недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере 45 836, 22 рублей (с учетом оплаты налога в размере 80 448, 1 рублей, пени в размере 1 315, 98 рублей).
Согласно материалам дела, расчет земельного налога за 2017 год в отношении земельного участка с кадастровым номером N, площадью 4 845 кв.м, вид разрешенного использования - "для эксплуатации нефтебазы", произведен налоговым органом исходя из его кадастровой стоимости в размере 8 984 279, 84 рублей и налоговой ставки для указанного вида разрешенного использования в размере 1, 5 %: 8 984 279, 84 х 1, 5 % = 134 764 рубля.
Указанный расчет, а также сумма задолженности и пени, взысканная налоговым органом (налог в размере 80 448, 1 рублей, пеня в размере 1 315, 98 рублей) не оспаривались административным ответчиком Алавердовым И.Н.
Расчет налога на имущество физических лиц за 2017 год в отношении объектов, расположенных по адресу: город Ростов-на-Дону, улица Совхозная, 2а, (ОКТМО 60701000), в размере 420 921 рубля, налоговым органом произведен исходя из инвентаризационной стоимости указанных объектов недвижимого имущества, которая поступила в инспекцию из МУПТИиОН г. Ростова-на-Дону в 2010 году и, в последующем, была продублирована в 2011 году.
Поскольку общая инвентаризационная стоимость объектов, расположенных по адресу: город Ростов-на-Дону, улица Совхозная, 2а,, (ОКТМО 60701000), умноженная на коэффициент дефлятор на 2017 год (1, 425), превысила 500 000 рублей, инспекцией применена ставка налога для нежилого строения в размере 2 %, установленная Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 6 ноября 2014 года N 746.
Исходя из изложенного, налог на имущество физических лиц за 2017 год в отношении объектов, расположенных по адресу: город Ростов-на-Дону, улица Совхозная, 2а, (ОКТМО 60701000), исчислен налоговым органом согласно следующего расчета:
- склад, кадастровый номер N: 169 687 рублей х 1, 425 х 2 % = 4 836 руб.;
- склад, кадастровый номер N: 204 336 х 1, 425 х 2 % = 5 824 рублей;
- заправочная станция, кадастровый номер N 1 443 106 х 1, 425 х 2 % = 41 129 рублей;
- диспетчерская, кадастровый номер N 157 532 х 1, 425 х 2 % = 4 490 рублей;
- подъездные железнодорожные пути, кадастровый номер N 12 794 441 х 1, 425 х 2 % = 364 642 рублей.
В соответствии со статьей 57 Конституцией Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3 подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 6 статьи 45 НК РФ Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 48 НК РФ (положения указанной статьи приведены в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений), в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Пунктом 3 статьи 48 НК РФ определено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
К числу предусмотренных законом налогов относится, в том числе налог на имущество физических лиц, который в силу подпункта 2 статьи 15 НК Российской Федерации, является местным налогом.
Статьей 400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса. В статье 401 НК РФ в качестве объектов налогообложения указаны: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации до 1 января 2015 года регулировался Федеральным законом от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее по тексту - Закон N 2003-1).
В силу пункта 2 статьи 5 Закона N 2003-1 (в ред. от 22.07.2010) налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
Вместе с тем, Федеральным законом N 306-ФЗ от 2 ноября 2013 года в пункт 2 статьи 5 Закона N 2003-1 внесены изменения, согласно которым налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора.
Федеральным законом от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" с 1 января 2015 года введена в действие глава 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации. Изменился и порядок определения налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц, которая рассчитывается исходя из кадастровой стоимости объекта, а не его инвентаризационной стоимости.
Согласно пункту 2 статьи 402 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный налоговый период) законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
До принятия соответствующего решения субъектом Российской Федерации об установлении единой даты начала применения порядка исчисления налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из инвентаризационной стоимости.
В силу статьи 404 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный налоговый период) порядок определения налоговой базы, исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения, предусматривает, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
В Ростовской области единая дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, установлена Областным законом N 11474-ЗС от 27 июля 2017 года и приходится на 1 января 2018 года.
Вместе с тем, согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 февраля 2019 года N 10-П, что также отражено в пункте 60 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10 ноября 2021 года, и в письме ФНС России от 19 февраля 2019 года N БС-4-21/2825@, в случае существенного различия в размере налога на имущество в отношении одного и того же объекта налогообложения за один и тот же налоговый период, рассчитанного, исходя из инвентаризационной или кадастровой стоимости, в целях соблюдения принципов справедливости налогообложения, возможно применение при расчете налога кадастровой стоимости объекта и соответствующей налоговой ставки, если кадастровая стоимость уже установлена, несмотря на то, что она еще официально не используется в субъекте Российской Федерации для целей налогообложения.
Постановлением Правительства Ростовской области от 27 декабря 2016года N 881 утверждены результаты проведенной в 2016 году государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, в том числе принадлежавших Алавердову И.Н. объектов, расположенных по адресу: город Ростов-на-Дону, улица Совхозная, 2а.
1 января 2018 года в ЕГРН внесены сведения о следующей кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных по адресу: "адрес" склад, кадастровый номер N - 42 185, 08 рублей; склад, кадастровый номер N - 20 7875, 89 рублей; заправочная станция, кадастровый номер N - 220 686, 06 рублей; диспетчерская, кадастровый номер N - 638 344, 81 рублей; подъездные железнодорожные пути, кадастровый номер 61:44:0073507:46 - 16 189, 52 руб.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 октября 2017 года N 393 "Об установлении налога на имущество физических лиц" с 1 января 2018 год на территории города Ростова-на-Дону установлен налог на имущество физических лиц в соответствии с главой 32 НК Российской Федерации.
В пункте 2 приведенного Решения Ростовской-на-Дону городской Думы установлены налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, при этом в соответствии с подпунктом 5 настоящего пункта в отношении прочих объектов налогообложения, к которым относятся указанные выше принадлежавшие Алавердову И.Н. объекты недвижимости, налоговая ставка составляет 0, 5 %.
В данном случае, при расчете налога на имущество физических лиц за 2017 год, в отношении указанных объектов недвижимости исходя из их кадастровой стоимости, общая сумма налога составит 5 707, 36 рублей, в том числе: склад, кадастровый номер N - 210, 93 рублей (42 185, 08 руб. х 0, 5 %); склад, кадастровый номер N - 1 039, 38 рублей (207875, 89 руб. х 0, 5 %); заправочная станция, кадастровый номер N - 1 103, 43 руб. (220 686, 06 руб. х 0, 5%); диспетчерская, кадастровый номер N - 3 191, 72 рублей (638 344, 81 руб. х 0, 5%); подъездные железнодорожные пути, кадастровый номер N- 80, 95 рублей (16 189, 52 руб. х 0, 5%).
Исходя из изложенного, поскольку при расчете налога на имущество физических лиц в отношении принадлежавших Алавердову И.Н. объектов недвижимости, расположенных по адресу: город Ростов-на-Дону, улица Совхозная, 2а, исходя из их кадастровой стоимости, размер налога существенно, по некоторым объектам, более, чем в 4500 раз, меньше суммы налога, исчисленной исходя из их инвентаризационной стоимости, судом апелляционной инстанции верно было указано, что с учетом указанной выше позиции вышестоящих судов, сумму налога на имущество физических лиц за 2017 год, которая подлежала уплате Алавердовым И.Н, надлежало исчислять исходя из их кадастровой стоимости и соответствующей налоговой ставки.
Поскольку Алавердовым И.Н. в счет задолженности налога на имущество физических лиц за 2017 год в отношении объектов недвижимости, расположенных по адресу: Ростов-на-Дону, улица Совхозная, 2а, (ОКТМО 60701000), оплачено 101 341, 8 рублей, судом апелляционной инстанции верно указано, что требования налогового органа о взыскании с Алавердова И.Н. задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в отношении объектов недвижимости, расположенных по адресу: Ростов-на-Дону, улица Совхозная, 2а, (ОКТМО 60701000), за 2017 год, а также пени, удовлетворению не подлежат.
Судом апелляционной инстанции так же верно было указано, что поскольку в своем административном иске Алавердов И.Н. просил обязать Межрайонную ИФНС России N 24 по Ростовской области произвести перерасчет налога на имущество физических лиц в отношении объектов недвижимости, расположенных по адресу: Ростов-на-Дону, улица Совхозная, 2а, (ОКТМО 60701000), исходя из инвентаризационной стоимости указанных объектов, которая была представлена ему МУПТИиОН г. Ростова-на-Дону в 2021 году, то есть уже после 1 января 2013 года, требования встречного административного иска Алавердова И.Н. к Межрайонной ИФНС России N24 по Ростовской области об обязании произвести перерасчет налога на имущество физических лиц исходя из их инвентаризационной стоимости, представленной органом технической инвентаризации в 2021 году, удовлетворению не подлежат.
Исходя из изложенного суд апелляционной инстанции пришел к верному выводу об отмене решения Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону от 14 октября 2022 года, с принятием по делу нового решения о взыскании Алавердова И.Н. в пользу Межрайонной ИФНС России N 24 по Ростовской области недоимки по земельному налогу с физических лиц за 2017 год, в размере 45 836, 22 рублей. В удовлетворении остальной части административных исковых требований Межрайонной ИФНС России N 24 по Ростовской области отказать.
Доводы кассационной жалобы о том, что перерасчет производится по общим правилам в соответствии со статьей 52 НК РФ не более чем за 3 года с момента даты обращения с заявлением о перерасчете не являются основанием для отмены обжалуемых судебных актов и подлежат отклонению ввиду следующего.
Так, в соответствии с положениями пункта 2.1 статьи 52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, а не с момента подачи заявления о перерасчете, как указывает податель кассационной жалобы.
При рассмотрении административного иска судом апелляционной инстанции верно определены юридически значимые обстоятельства дела, которые всесторонне и полно исследованы при надлежащей оценке доказательств, правильно применен и истолкован материальный закон, а доводы подателя жалобы, изложенные в кассационной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные в обжалуемом судебном акте выводы, поэтому признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, судебная коллегия находит доводы, приведенные в кассационной жалобе, аналогичными позиции подателя жалобы в суде апелляционной инстанций, которой суд дал надлежащую правовую оценку.
Выводов суда они не опровергают, в связи с чем, оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебного акта не имеется.
Доводов, подтверждающих несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного судебного акта, заявителем не представлено.
Руководствуясь статьями 318, 327 - 331 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 23 января 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьей 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Полный текст кассационного определения изготовлен 6 июня 2023года.
Председательствующий
А.Е. Иванов
Судьи С.С. Сергеев
В.В. Шелудько
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.