Заместитель председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Савельева Л.А., рассмотрев жалобу защитника главы Чебаркульского городского округа Виноградовой Светланы Анатольевны - Корюковой Анастасии Анатольевны, действующей на основании доверенности, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 г. Чебаркуля и Чебаркульского района Челябинской области от 19 декабря 2022 года, решение судьи Чебаркульского городского суда Челябинской области от 01 марта 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Чебаркульского городского округа Виноградовой Светланы Анатольевны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 г. Чебаркуля и Чебаркульского района Челябинской области от 19 декабря 2022 года (N3-902/2022), оставленным без изменения решением судьи Чебаркульского городского суда Челябинской области от 01 марта 2023 года (N 12-12/2023) глава Чебаркульского городского округа Виноградова С.А. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и подвергнута административному штрафу в размере 2 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Корюкова А.А. просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
И.о. прокурора Чебаркульской городской прокуратуры поданы возражения на жалобу, в которых последний просит судебные акты оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 21 апреля 2023 года.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и представленных возражений прихожу к следующим выводам.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: входить на территории и в помещения органов и организаций; иметь доступ к их документам и материалам; проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно статье 22 Закона о прокуратуре одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является внесение представления о его устранении.
В соответствии с пунктом 3 данной статьи прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 Закона о прокуратуре вносит представление об устранении нарушений закона.
Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24 Закона о прокуратуре).
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).
Как следует из материалов дела, 19 января 2022 года исполняющим обязанности прокурора Чебаркульской городской прокуратуры внесено представление Главе Чебаркульского городского округа Виноградовой С.А. об устранении нарушений закона в связи с нарушениями при установлении органом местного самоуправления размера платы для собственников помещений в многоквартирных домах, которое зарегистрировано в администрации 20 января 2022 года (л.д.7-8). В данном представлении указаны следующие требования: безотлагательно рассмотреть представление с участием представителя городской прокуратуры и принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений закона; за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах письменно сообщить в городскую прокуратуру в установленный срок.
В связи с непредставлением в установленный срок сведений о результатах рассмотрения указанного представления Главе Чебаркульского городского округа Виноградовой С.А. 18 марта 2022 года направлено требование исполняющего обязанности прокурора городского прокурора о незамедлительном представлении сведений о результатах рассмотрения (л.д.9).
В ответ на данное требование 18 марта 2022 года начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства администрация Чебаркульского городского округа предоставлен ответ (л.д. 10-11).
Исполняющий обязанности прокурора Чебаркульской городской прокуратуры усмотрел в действиях указанного должностного лица признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, и вынес 28 марта 2022 года постановление о возбуждении в отношении Главы Чебаркульского городского округа Виноградовой С.А.(л.д.1-2), передав материалы проверки на рассмотрение мировому судье. Из указанного постановления следует, что административное правонарушение совершено должностным лицом 22 февраля 2022 года.
Таким образом, Главой Чебаркульского городского округа Виноградовой С.А. в установленный законом срок не исполнено представление прокурора, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения к административной ответственности Главы Чебаркульского городского округа Виноградовой С.А, на основании приведенной выше нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья городского суда с выводами мирового судьи согласился, оставив решением от 01 марта 2023 года без изменения постановление мирового судьи.
Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым судьями нижестоящих судебных инстанций при рассмотрении дела дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Факт того, что требования представления не выполнены, установлен и каких-либо сомнений не вызывает.
Доводы жалобы об истечении срока давности привлечения Главы Чебаркульского городского округа Виноградовой С.А. к административной ответственности, были предметом рассмотрения мирового судьи, судьи городского суда, обосновано отклонены по изложенным в судебных актах мотивам, оснований не согласиться с которыми не имеется, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ составляет в силу требования части 3 статьи 4.5 КоАП РФ один год, так как санкция данной статьи предусматривает возможность назначения должностным лицам административного наказания в виде дисквалификации.
Ссылки на иную судебную практику не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых актов по настоящему делу, поскольку при рассмотрении дел об административном правонарушении судами учитываются обстоятельства, присущие каждому конкретному делу и основанные на представленных доказательствах.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ, в нем отражены сведения, необходимые для разрешения дела и предусмотренные частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ. Постановление вынесено при надлежащем уведомлении и в присутствии защитника. Права ему разъяснены, копия постановления вручена. Существенных недостатков постановление не содержит, основания для признания постановления о возбуждении дела в качестве недопустимого доказательства отсутствуют.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела, имеющие значение для его правильного разрешения. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, не допущено.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями статьи 29.7, 29.9 КоАП РФ, в нем содержатся сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния.
Вопреки доводам жалобы административное наказание назначено в соответствии с требованиями 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ и характера правонарушения, данных о личности привлекаемого к ответственности лица и всех значимых обстоятельств, является справедливым и соразмерным содеянному.
Судья городского суда, рассмотрев жалобу на постановление, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ, вынес законное и обоснованное решение.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 г. Чебаркуля и Чебаркульского района Челябинской области от 19 декабря 2022 года, решение судьи Чебаркульского городского суда Челябинской области от 01 марта 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Чебаркульского городского округа Виноградовой Светланы Анатольевны, оставить без изменения, жалобу защитника главы Чебаркульского городского округа Виноградовой С.А. - Корюковой А.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Л.А. Савельева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.