Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу Каменского С.В. на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора Иркутской области в области охраны окружающей среды N311 от 24 августа 2022г., решение судьи Зиминского городского суда Иркутской области от 13 февраля 2023г., решение судьи Иркутского областного суда от 12 апреля 2023г., вынесенные в отношении Каменского Сергея Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора Иркутской области в области охраны окружающей среды N311 от 24 августа 2022г, оставленным без изменения решением судьи Зиминского городского суда Иркутской области от 13 февраля 2023г. и решением судьи Иркутского областного суда от 12 апреля 2023г, директор ООО " "данные изъяты"" Каменский С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.3 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе Каменский С.В. просит постановление и решения отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта и (или) иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.
Основные права и обязанности пользователя недр установлены ст.22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", (далее- Закон о недрах), в силу п.10 ч.2 которой пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.
Из материалов дела следует, что на основании лицензии "данные изъяты" со сроком действия до 15 августа 2030 г. ООО " "данные изъяты"" осуществляет пользование участком недр с целевым назначением: добыча питьевых подземных вод на участке N 1 месторождения "Черемуховый куст" для хозяйственно-питьевого водоснабжения объектов и населения г. Зимы на территории Зиминского района Иркутской области
Приложением N 1 к лицензии является соглашение об условиях недропользования. Согласно пункту 5.4.1. соглашения об условиях недропользования зона строгого режима санитарной охраны должна иметь ограждение, не допускающее доступ посторонних лиц, засеяна травой или забетонирована и спланирована с учетом отвода поверхностного стока за пределы ее границ в водоотводящие канавы.
20 мая 2022 г. Зиминской межрайонной прокуратурой на основании решения N 34 от 19 мая 2022 г. Зиминского межрайонного прокурора с привлечением специалиста службы государственного экологического надзора Иркутской области проведена проверка в отношении ООО " "данные изъяты"". Цель проверки, в числе прочего, соблюдение экологического законодательства. В ходе проверки установлено, что на участке N 1 месторождения питьевых подземных вод "Черемуховый куст", расположенном на острове Черемуховый куст р. Ока в 0, 5 км. от восточной окраины г. Зима в районе Покровка, участок приурочен к земельному участку с кадастровым номером N по адресу: Иркутская область, Зиминский район, остров Черемуховый куст, в 1900 м. южнее железнодорожного моста через р. Ока, северо-западнее с. Покровка, ООО " "данные изъяты"" не обеспечило надлежащее техническое состояние ограждения, исключающее доступ посторонних лиц, а именно: территория водозабора ограждена забором из колючей проволоки, целостность забора местами нарушена, наблюдаются поваленные столбы, имеются разрывы колючей проволоки, то есть не обеспечено надлежащее техническое состояние ограждения, исключающее доступ посторонних лиц, чем нарушены условия, предусмотренные лицензией на пользование недрами, что является нарушением пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах.
На основании приказа о приеме на работу от 3 мая 2018 г. и трудового договора от 3 мая 2018 г. Каменский С.В. является директором ООО " "данные изъяты"".
Данные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, решением о проведении проверки, заключением специалиста трудовым договором, приказом о приеме на работу, лицензией с приложением, выпиской из ЕГРЮЛ.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, старший государственный инспектор Иркутской области в области охраны окружающей среды дал верную оценку и обоснованно установилвину директора ООО " "данные изъяты"" Каменского С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела; в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, его вина, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт нарушения п.10 ч.2 ст.22 Закона о недрах, условий, предусмотренных выданной ООО " "данные изъяты"" лицензии на пользование недрами, подтверждается материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности. Поэтому выводы о наличии в действиях (бездействии) руководителя ООО " "данные изъяты"" Каменского С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.3 КоАП РФ являются верными.
В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с п.7 ч.3 ст.1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся деятельность органов прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора.
По настоящему делу правонарушение выявлено в ходе прокурорской проверки, поэтому основания для применения положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ отсутствуют. Привлечение в качестве специалиста должностного лица службы государственного экологического надзора Иркутской области, дача указанным специалистом в рамках прокурорской проверки заключения, об обратом не свидетельствует.
Приведенные доводы жалобы о нарушении порядка проведении проверки и недопустимости ее результатов, поскольку прокурор вышел за пределы предмета проверки, проверка фактически проведена привлеченным специалистом службы государственного экологического надзора Иркутской области, имеются основания для замены назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение, в соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в решениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Каких-либо иных доводов в жалобе не представлено, заявитель фактически настаивает на переоценке доказательств и установленных должностным лицом и судами обстоятельств.
Порядок и срок давности привлечения Каменского С.В. к административной ответственности соблюдены, административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.7.3 КоАП РФ, в минимальном размере.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены судами в порядке, предусмотренном ст.ст.30.6, 30.9 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы, отмены или изменения принятых по делу постановлений, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление старшего государственного инспектора Иркутской области в области охраны окружающей среды N311 от 24 августа 2022г, решение судьи Зиминского городского суда Иркутской области от 13 февраля 2023г, решение судьи Иркутского областного суда от 12 апреля 2023г, вынесенные в отношении Каменского Сергея Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Каменского С.В. - без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал директора компании виновным в административном правонарушении за несоблюдение условий лицензии на пользование недрами, что привело к наложению штрафа. Проверка выявила недостатки в ограждении территории водозабора, что нарушает требования санитарной охраны. Жалоба на отмену решения была отклонена, так как доводы о незаконности проверок и назначении наказания не нашли подтверждения. Судебные акты оставлены без изменения.