Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI
Проведение выездной проверки (ревизии)
61. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
62. Выездная проверка (ревизия) не может продолжаться более двух месяцев. Данный срок по основаниям, указанным в пункте 65 настоящих Правил, может быть продлен до шести месяцев.
63. Датой начала проверки (ревизии) считается дата предъявления руководителем проверочной (ревизионной) группы распоряжения Аппарата о проведении проверки (ревизии) для ознакомления представителю объекта контроля.
Одновременно представителю объекта контроля вручается надлежащим образом заверенная копия (далее - копия) распоряжения о проведении проверки (ревизии), а также предоставляются для ознакомления удостоверение на проведение проверки (ревизии) и программа проверки (ревизии), о чем в распоряжении, удостоверении на проведение проверки (ревизии) и в программе проверки (ревизии) делается соответствующая отметка.
В случае отказа от получения копии распоряжения о проведении проверки (ревизии), при невозможности вручить ее по иным обстоятельствам, а также в случае отказа от ознакомления с программой проверки (ревизии) об этом делается отметка, соответственно, в распоряжении о проведении обследования, либо в программе обследования. Отметка удостоверяется подписями членов проверочной (ревизионной) группы, а копия распоряжения о проведении обследования направляется объекту контроля по почте заказным письмом не позднее следующего рабочего дня.
64. Датой окончания проверки (ревизии) считается день подписания акта, оформленного по результатам проверки (ревизии).
65. Основаниями продления срока проведения выездной проверки (ревизии) являются:
1) объем финансирования объекта контроля из бюджета Ненецкого автономного округа превышает двести пятьдесят миллионов рублей в год;
2) получение в ходе проведения контрольного мероприятия информации от правоохранительных, контрольных органов либо из иных источников, свидетельствующей о нарушении объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) наличие форс-мажорных обстоятельств, препятствующих проведению проверки (ревизии);
4) проведение проверок (ревизий) объектов контроля, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений Ненецкого автономного округа, а также осуществляющих права собственника имущества подведомственных государственных унитарных предприятий Ненецкого автономного округа, и имеющих:
четыре и более подведомственных учреждений (предприятий) - до четырех месяцев;
десять и более подведомственных учреждений (предприятий) - до шести месяцев.
5) проведение встречной проверки.
66. Для продления срока проведения выездной проверки (ревизии) руководитель проверочной (ревизионной), проводящей выездную проверку (ревизию), представляет руководителю Аппарата, заместителю руководителя Аппарата мотивированное ходатайство, по результатам рассмотрения которого руководитель Аппарата, заместитель руководителя Аппарата в срок, не превышающий 3 рабочих дней, принимает одно из следующих решений (в форме распоряжения):
о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии);
об отказе в продлении срока проведения выездной проверки (ревизии).
Копия распоряжения о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) вручается руководителю объекта контроля или направляется объекту контроля по почте заказным письмом не позднее следующего рабочего дня после его принятия.
Решения о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) могут быть неоднократными.
67. Руководитель Аппарата, заместитель руководителя Аппарата вправе приостановить проведение выездной проверки (ревизии):
1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
3) на период организации и проведения экспертиз;
4) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы, в том числе в органы государств - членов Таможенного союза или иностранных государств;
5) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
6) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
68. При приостановлении проведения выездной проверки (ревизии) по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 67 настоящих Правил, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении выездной проверки (ревизии) руководитель Аппарата, заместитель руководителя Аппарата направляет объекту контроля письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета, устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии).
69. Выездная проверка (ревизия) возобновляется в течение 3 рабочих дней со дня получения Аппаратом сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии).
70. Решения о приостановлении и возобновлении проведения проверки (ревизии) принимаются руководителем Аппарата, заместителем руководителя Аппарата самостоятельно или по мотивированному ходатайству руководителя проверочной (ревизионной) группы.
71. Приостановление и возобновление проведения выездной проверки (ревизии) оформляются соответствующим распоряжением Аппарата. Копии распоряжений о приостановлении и возобновлении проверки (ревизии) вручаются руководителю объекта контроля или направляются объекту контроля по почте заказным письмом не позднее следующего рабочего дня после принятия соответствующего распоряжения.
72. Общий срок приостановления проведения проверки (ревизии) не может превышать шесть месяцев. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
На период приостановления проведения выездной проверки (ревизии) приостанавливаются действия проверочной (ревизионной) группы по истребованию документов у объекта контроля.
73. Руководитель Аппарата, заместитель руководителя Аппарата на основании мотивированного ходатайства руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:
проведение обследования;
проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
74. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
75. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
76. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверочной (ревизионной) группы таким образом, чтобы обеспечить возможность полной оценки изучаемого вопроса программы выездной проверки (ревизии).
77. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы выездной проверки (ревизии) принимает руководитель проверочной (ревизионной) группы исходя из содержания вопроса программы выездной проверки (ревизии), объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока выездной проверки (ревизии).
78. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт по форме, утверждаемой Аппаратом.
79. В случае, когда выявленное в ходе выездной проверки (ревизии) нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки (ревизии), к которому прилагаются письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля. Промежуточный акт проверки (ревизии) оформляется в порядке, установленном для оформления акта камеральной проверки (ревизии). Факты, изложенные в промежуточном акте проверки (ревизии), включаются в акт выездной проверки (ревизии).
В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждается Аппаратом.
80. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 75 настоящих Правил, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки (ревизии).
81. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
82. Акт выездной проверки (ревизии) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте выездной проверки (ревизии) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
При составлении акта выездной проверки (ревизии) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки (ревизии) в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
83. Акт выездной проверки (ревизии) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
84. Вводная часть акта выездной проверки (ревизии) должна содержать следующие сведения:
тема выездной проверки (ревизии);
дата и место составления акта выездной проверки (ревизии);
номер и дата распоряжения Аппарата о проведении выездной проверки (ревизии);
основание назначения выездной проверки (ревизии), в том числе указание на плановый характер либо проведение во внеплановом порядке;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверочной (ревизионной) группы;
проверяемый период;
срок проведения выездной проверки (ревизии);
сведения об объекте контроля:
полное и сокращенное наименование объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств окружного бюджета (при наличии);
ведомственная принадлежность объекта контроля и наименование организации, осуществляющей функции и полномочия учредителя объекта контроля или права собственника его имущества (далее - вышестоящая организация), с указанием адреса и телефона такой организации;
сведения об учредителях (участниках) объекта контроля;
сведения о лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в кредитных организациях, включая депозитные, в органах федерального казначейства, в финансовых органах;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи финансовых и расчетных документов в проверяемом периоде;
сведения о том, кем и когда проводилась предыдущая проверка или ревизия, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки или ревизии;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверочной (ревизионной) группы, для полной характеристики объекта контроля.
85. Описательная часть акта выездной проверки (ревизии) должна содержать описание проведенной работы, выявленных нарушений по каждому вопросу программы выездной проверки (ревизии).
86. Результаты выездной проверки (ревизии), встречной проверки, излагаемые в акте выездной проверки (ревизии), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, фото-, видео- и аудиоматериалами, полученными в ходе проведения контрольных мероприятий, другими материалами.
87. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе выездной проверки (ревизии), должны быть указаны положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, а также могут быть указаны должностное, материально ответственное или иное лицо объекта финансового контроля, допустившее нарушение.
88. В акте выездной проверки (ревизии) не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля.
89. Заключительная часть акта выездной проверки (ревизии) должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки (ревизии), в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов.
90. Акт выездной проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для Аппарата; один экземпляр - для объекта контроля. При проведении проверки (ревизии) по мотивированному обращению контрольного или правоохранительного органа для него составляется дополнительный экземпляр акта.
91. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
Каждый экземпляр акта выездной проверки (ревизии) подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы и всеми участниками проверочной (ревизионной) группы.
92. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящими Правилами. Документ, подтверждающий факт вручения (направления) акта выездной проверки (ревизии) объекту контроля, приобщается к материалам выездной проверки (ревизии).
93. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем Аппарата, заместителем руководителя Аппарата в течение 30 календарных дней со дня подписания акта, в том числе в случае представления объектом контроля письменных возражений на акт выездной проверки (ревизии).
94. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель Аппарата, заместитель руководителя Аппарата принимает решение:
о применении мер принуждения;
об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.