Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления Аппаратом Администрации Ненецкого автономного округа (далее - Аппарат) полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - деятельность по контролю).
2. Деятельность по контролю непосредственно осуществляется контрольно-ревизионным управлением Аппарата (далее - Управление), основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетенции, достоверности результатов и гласности.
3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий Аппарата на календарный год (далее - План контрольных мероприятий).
5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляется по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения представления (предписания), ранее выданного объекту контроля в соответствии с пунктами 95, 96 настоящих Правил;
2) при поступлении соответствующих обращений, поручений от губернатора Ненецкого автономного округа, Администрации Ненецкого автономного округа;
3) по мотивированному обращению руководителей контрольных или правоохранительных органов;
4) в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
5) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
6) по итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования;
7) при необходимости проведения встречной проверки;
8) утратил силу с 1 января 2015 г.
См. текст подпункта 8 пункта 5
6. При невозможности проведения внепланового контрольного мероприятия в текущем году его проведение включается в план контрольных мероприятий Аппарата на следующий год.
7. Аппарат при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет:
1) полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - контроль в сфере бюджетных правоотношений);
2) полномочия органа внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа (далее - контроль в сфере закупок), предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Федеральный закон о контрактной системе).
8. Аппарат проводит анализ осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Ненецкого автономного округа (далее - окружного бюджета), главными администраторами (администраторами) доходов окружного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита окружного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
9. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:
главные распорядители (распорядители) средств окружного бюджета,
главные администраторы (администраторы) доходов окружного бюджета,
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита окружного бюджета (далее - главные администраторы средств окружного бюджета), получатели средств окружного бюджета;
финансовые органы, главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из окружного бюджета;
государственные учреждения Ненецкого автономного округа;
государственные унитарные предприятия Ненецкого автономного округа;
хозяйственные товарищества и общества с участием Ненецкого автономного округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из окружного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Ненецкого автономного округа;
юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами окружного бюджета, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из окружного бюджета;
государственные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Ненецкого автономного округа в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;
10. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Аппарата, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 7 настоящих Правил.
11. Предметом контрольной деятельности являются:
1) при контроле в сфере бюджетных правоотношений:
соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при использовании средств окружного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
полнота и достоверность отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;
2) при контроле в сфере закупок:
Абзац второй подпункта 2 пункта 11 настоящих Правил вступает в силу с 1 января 2016 г.
соблюдение требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, при формировании планов закупок и обоснованности закупок;
нормирование в сфере закупок, предусмотренное статьей 19 Федерального закона о контрактной системе, при планировании закупок;
определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
12. Должностными лицами Аппарата, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:
руководитель Аппарата;
заместитель руководителя Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа - начальник контрольно-ревизионного управления или лицо, его замещающее (далее - заместитель руководителя Аппарата);
руководители структурных подразделений Управления;
иные гражданские служащие Управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжениями руководителя Аппарата, заместителя руководителя Аппарата, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
13. Должностные лица, указанные в пункте 12 настоящих Правил, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора средств окружного бюджета;
2) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
4) привлекать специалистов других органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, обладающих специальными знаниями, для содействия в проведении контрольных мероприятий, в том числе для применения технических средств, для постановки вопросов эксперту, а также для разъяснения проверочной (ревизионной) группе вопросов, входящих в его профессиональную компетенцию;
5) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
7) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Ненецкому автономному округу нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, представлять интересы Ненецкого автономного округа по таким исковым заявлениям в суде.
14. Должностные лица, указанные в пункте 12 настоящих Правил, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением Аппарата и настоящими Правилами;
4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распоряжения и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
15. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящими Правилами, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
16. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
17. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
18. Все документы, составляемые должностными лицами Аппарата в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
19. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
20. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 30 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
21. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется распоряжением Аппарата.
Распоряжения о проведении проверки, ревизии или обследования заверяются печатью Аппарата, имеют регистрационный номер.
22. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящими Правилами.
23. Руководитель Аппарата в целях реализации положений настоящих Правил утверждает правовые (локальные) акты, в том числе устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контроля в финансово-бюджетной сфере. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций должностных лиц, а также условий для возникновения конфликта интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.