Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального района
"Заполярный район"
от 8 мая 2013 г. N 890п
Порядок
по разработке, утверждению и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и реализации долгосрочных целевых программ на территории муниципального района "Заполярный район" (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует порядок принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, контроль за их реализацией.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) долгосрочная целевая программа (далее - Программа) - комплекс обоснованных и согласованных по ресурсам, исполнителям, периодам отчетности и результатам мероприятий и действий, обеспечивающий эффективное решение приоритетных социальных, экономических, экологических и иных задач, направленных на развитие соответствующих отраслей экономики и направлений в социальной, жилищно-коммунальной и иных сферах жизнедеятельности муниципального района;
2) подпрограмма - составная часть Программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач Программы, объединенных по одному признаку;
3) инициатор постановки проблемы для решения программными методами в рамках Программ на районном уровне (далее - Инициатор) - Администрация муниципального района "Заполярный район" (далее - Администрация Заполярного района), ее структурные подразделения;
4) заказчик Программы (далее - Заказчик) - Администрация Заполярного района, ее структурные подразделения, обеспечивающие формирование и реализацию Программы и осуществляющие координацию действий исполнителей Программы. Заказчик Программы является главным распорядителем бюджетных средств;
5) заказчик-координатор Программы (далее - Заказчик-координатор) для Программ, имеющих более одного Заказчика, - Администрация Заполярного района, ее структурные подразделения, обеспечивающие формирование и реализацию Программы и осуществляющие координацию действий Заказчиков и исполнителей Программы;
6) исполнитель Программы (далее - Исполнители) - Администрация Заполярного района, ее структурные подразделения, муниципальные образования, муниципальные учреждения, юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие программные мероприятия;
7) целевой индикатор и показатель - количественный показатель эффективности реализации Программы, отражающий степень достижения целей и задач Программы.
1.3. Программы разрабатываются структурными подразделениями Администрации Заполярного района для достижения поставленных целей и решения задач.
1.4. В случае если Программа направлена на решение двух и более задач, то мероприятия Программы могут быть выделены по подпрограммам.
1.5. Мероприятия Программы не могут дублировать мероприятия, реализуемые в других целевых программах МО "Муниципальный район "Заполярный район".
1.6. Организационно-методическое руководство, координацию деятельности заказчиков Программ, ответственных за выполнение мероприятий Программ, сбор информации о ходе реализации мероприятий Программ и ее анализ, оценку отчетов о ходе работ по Программам и эффективности использования финансовых средств осуществляет Управление экономики, прогнозирования и инвестиций Администрации муниципального района "Заполярный район" (далее - Управление экономики).
1.7. Этапы разработки и реализации Программы:
- принятие решения о разработке Программы;
- разработка проекта целевой Программы;
- утверждение целевой Программы;
- реализация целевой Программы, включая внесение изменений в программу;
- отчетность и контроль за ходом выполнения мероприятий целевой Программы;
- оценка эффективности реализации Программы.
2. Принятие решения о разработке программ
2.1. Письменное предложение с обоснованием необходимости разработки Программы представляется инициаторами на имя главы муниципального района "Заполярный район".
Предложения о необходимости разработки Программы должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, предлагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
- значимость проблемы, обоснование невозможности решения проблемы без применения программного метода;
- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации Программы;
- предложения о заказчике (заказчиках) Программы, сроках подготовки ее проекта.
2.2. Решение о разработке Программы принимается главой муниципального района "Заполярный район".
2.3. Глава муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" с резолюцией направляет предложения в Управление экономики.
2.4. Управление экономики в 10-дневный срок проводит экспертизу предложения о разработке Программы и дает экспертное заключение. Подготовка экспертного заключения осуществляется с учетом:
а) наличия оснований для разработки Программы согласно п. 2.1 настоящего Порядка;
б) ожидаемых социально-экономических результатов;
в) распределения проблемных вопросов по различным сферам деятельности и обоснованности их решения программно-целевым методом;
г) оценки ресурсной обеспеченности Программы, в том числе обеспеченности финансированием из альтернативных источников;
д) принципиальной новизны в решении организационных, технических и иных вопросов (при необходимости).
2.5. В случае подготовки экспертного заключения с выводами о целесообразности разработки Программы, по результатам проведенного анализа, Управление экономики направляет заключение инициатору ее разработки.
Инициатор на основе экспертного заключения готовит и направляет на утверждение главе муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" проект правового акта Администрации Заполярного района о разработке Программы (либо перечня Программ).
В проекте муниципального правового акта должно быть указано следующее:
- наименование Программы;
- заказчик (заказчики), заказчик-координатор (при необходимости) проекта Программы;
- срок, в который должен быть разработан проект Программы.
В случае подготовки Управлением экономики экспертного заключения с выводами о нецелесообразности разработки Программы такое заключение направляется Инициатору, представившему предложения на разработку Программы.
3. Разработка и утверждение программ
3.1. Заказчик (Заказчик-координатор) Программы осуществляет непосредственную разработку проекта Программы.
3.2. Организацию взаимодействия нескольких Заказчиков по формированию и реализации одной Программы осуществляет Заказчик-координатор.
3.3. Программа разрабатывается в виде единого документа по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению и содержит следующие разделы:
- паспорт Программы;
- характеристика проблемы, на решение которой направлена программа и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы;
- перечень программных мероприятий;
- ресурсное обеспечение программы;
- механизм реализации программы;
- ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты от реализации программы, целевые показатели, позволяющие оценить ход реализации программы;
- контроль за ходом реализации программы.
3.4. Предложения по включению в программу объектов капитального строительства муниципальной собственности должны быть представлены с приложением следующих сведений (документов) по объектам капитального строительства:
- о социальной значимости объектов капитального строительства (с обоснованием потребности в соответствующих объектах капитального строительства);
- о возможности нахождения в соответствии с действующим законодательством указанных объектов в муниципальной собственности;
- о предполагаемых сроках строительства и обосновании предельных объемов денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам и с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации;
- об эффективности реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включаемые в программу;
- об обеспечении планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах;
- об оценке воздействия на окружающую среду (при строительстве и последующей эксплуатации объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду);
- копий положительных заключений на проектную документацию по объектам капитального строительства, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- копий правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копии решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
- копий иных документов, необходимых в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Проекты Программ, предусматривающие реализацию инвестиционных проектов с софинансированием из окружного бюджета, предварительно согласовываются Заказчиком с главным распорядителем средств окружного бюджета.
3.6. Разработанный проект Программы направляется на экспертизу в Управление экономики и Управление финансов Администрации Заполярного района (далее - Управление финансов).
3.7. Управление финансов в течение 5 рабочих дней со дня представления проекта Программы подготавливает и направляет в Управление экономики заключение по вопросам:
- финансового обеспечения Программы (источники финансирования и планируемые объемы финансовых ресурсов);
- соответствия объема принимаемых расходных обязательств возможностям доходной части бюджета МО "Муниципальный район "Заполярный район".
3.8. Управление экономики в течение десяти рабочих дней с даты поступления проекта Программы подготавливает с учетом заключения Управления финансов и направляет Заказчику Программы сводное заключение, в том числе и по вопросам:
- соответствия Программы предъявляемым к ней требованиям, установленным настоящим Порядком;
- соответствия программных мероприятий целям и задачам Программы.
3.9. При наличии замечаний и предложений к проекту Программы у Управления экономики и Управления финансов Заказчик производит его доработку. Доработанный проект Программы Заказчик повторно направляет в Управление экономики и Управление финансов на согласование.
3.10. При положительных заключениях Управления экономики Заказчик Программы готовит проект постановления Администрации Заполярного района об утверждении Программы.
3.11. Проект постановления Администрации Заполярного района с приложением проекта Программы направляется Заказчиком на согласование в соответствующие структурные подразделения Администрации Заполярного района, контрольно-счетную палату Заполярного района в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Администрации Заполярного района.
Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в срок до 15 октября года, предшествующего году, в котором планируется выполнение мероприятий Программы.
3.12. Требования к формированию, содержанию, утверждению, изменению, досрочному пересмотру подпрограмм целевых программ, представляющих собой выделенную по функциональным или организационно-технологическим признакам часть программы, аналогичны требованиям, предъявляемым к Программам.
3.13. Сводный перечень Программ муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" формируется Управлением экономики из числа утвержденных Программ на основании представленных Заказчиками сведений по установленной форме (согласно Приложению 2 к настоящему Порядку).
4. Внесение изменений в программы
4.1. Внесение изменений в программу (корректировка программы) осуществляется по инициативе Заказчика программы.
4.2. Внесение изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, осуществляется при условии, что планируемые изменения не приведут к ухудшению результатов реализации программы, плановых значений целевых индикаторов (показателей) программы.
4.3. Внесение в программу изменений в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования.
4.4. Внесение в программу изменений является основанием для подготовки проекта решения о внесении изменений в решение Совета Заполярного района о районном бюджете на текущий финансовый год.
4.5. Внесение изменений в Программу в части увеличения (уменьшения) общего объема финансирования Программы должно быть согласовано с Управлением экономики (за исключением программ, где разработчиком является Управление экономики) и Управлением финансов.
4.6. Внесение изменений в программы, Разработчиком которых является Управление экономики, осуществляется в следующем порядке:
- Заказчик направляет служебную записку Главе муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" для внесения изменений в Программы;
- Глава муниципального района "Заполярный район" служебную записку с резолюцией, в случае необходимости внесения изменений, направляет в Управление экономики;
- Управление экономики вносит изменения в Программу и по необходимости направляет служебную записку в Управление финансов для внесения изменения в решение Совета Заполярного района о районном бюджете.
4.7. При необходимости Заказчик направляет на согласование в Управление экономики и Управление финансов предложения о продлении срока реализации Программы, который заканчивается в текущем году, с обоснованием целесообразности внесения изменений в действующую Программу и указанием источников финансирования в очередном финансовом году.
Срок реализации Программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока выполнения Программы на более длительный период разрабатывается новая Программа, подготовка и утверждение которой осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Обоснование продления срока реализации Программы или подготовки новой Программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 3.3 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию Программы.
4.8. Изменения в Программу утверждаются постановлением Администрации Заполярного района.
Пояснительная записка к постановлению Администрации Заполярного района о внесении изменений в Программу должна содержать информацию по мероприятиям Программы, по которым вносятся изменения, оформленным в сводной таблице.
4.9. После принятия постановления Администрации Заполярного района об утверждении (внесении изменений, дополнений, приостановлении) Программы Заказчик Программы уведомляет об этом Управление экономики для включения сведений в Перечень программ.
5. Механизм реализации программы
5.1. Заказчик-координатор программы:
- координирует деятельность по разработке проекта программы;
- координирует деятельность по реализации программы;
- осуществляет подготовку нормативных правовых актов по внесению изменений в программу на основании предложений.
5.2. Заказчики программы:
- осуществляют разработку и реализацию мероприятий программы, в отношении которых они являются заказчиками;
- вносят заказчику-координатору программы предложения по изменению (корректировке) программы;
- представляют в установленный срок отчеты о ходе реализации мероприятий программы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности программы и подготовки годового отчета.
Заказчики программы несут ответственность за своевременное и качественное исполнение мероприятий программы.
5.3. Реализация мероприятий программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, заключаемых заказчиком по итогам размещения заказов в соответствии с действующим законодательством.
5.4. К выполнению мероприятий программы заказчиками программы могут быть привлечены подведомственные им учреждения, предприятия в случае, если данная деятельность входит в функции данных учреждений, предприятий.
6. Контроль и мониторинг за ходом реализации программы
6.1. Реализация Программы представляет собой фактическое осуществление мероприятий, предусмотренных в Программе в соответствии с утвержденным перечнем мероприятий и бюджетной заявкой, а также текущий мониторинг и контроль за реализацией мероприятий Программы.
6.2. Заказчики программы осуществляют контроль за реализацией Программы и несут ответственность за ее эффективность.
6.3. Заказчики направляют в Управление финансов ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты об использовании денежных средств в рамках исполнения мероприятий Программы (нарастающим итогом с начала года за текущий финансовый год, а также в случае переходящих остатков прошлых лет, отчет по использованию остатков) по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку с пояснительными записками.
6.4. Заказчики направляют в Управление экономики:
а) ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты (нарастающим итогом с начала года за текущий финансовый год) о реализации программ по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.
По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, Заказчик представляет в Управление экономики отчет о выполнении Программы с пояснительной запиской о результатах реализации Программы за истекший год и весь период ее реализации, эффективности использования финансовых средств, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
6.5. Заказчик программы ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, готовит и направляет в Управление экономики годовой отчет о ходе реализации программы.
6.6. Годовой отчет содержит:
- результаты реализации основных мероприятий программы (сведения о проведенных мероприятиях, выполненных работах, о ходе строительства объектов) и их роли в решении задач программы;
- результаты использования средств бюджета и иных источников, привлекаемых на реализацию программы;
- сведения о проблемных ситуациях и недостатках в ходе реализации программы, мерах, принимаемых по устранению выявленных недостатков;
- информацию о результатах, достигнутых в ходе реализации программы;
- характеристику полученных результатов решения задач и достижения целей программы;
- информацию с указанием причин несоответствия результатов их реализации установленным показателям результативности (в случае возникновения), повлиявших на ход реализации программы;
- анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры программы;
- предложения по дальнейшей реализации программы.
6.7. Управление финансов в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Управление экономики сводную информацию о кассовых расходах бюджета на реализацию программ.
6.8. Управление экономики, прогнозирования и инвестиций на основании отчетов о ходе реализации программ, полученных от Заказчиков, в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программ согласно Приложению 5 проводит оценку эффективности реализации каждой Программы за отчетный финансовый год.
6.9. Управление экономики ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, формирует и представляет главе муниципального района "Заполярный район" сводную информацию о ходе реализации программ, содержащую:
а) сведения об основных результатах реализации мероприятий программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов (показателей) программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией программ;
г) при необходимости - предложения об изменении мероприятий программ, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или программ в целом.
К информации о реализации программы за истекший год прилагается пояснительная записка, в которой отражаются:
- сведения о соответствии фактических значений основных целевых индикаторов установленным значениям при утверждении программы, а также сведения о показателях, значения которых имеют неблагоприятную динамику при реализации программы. В случае недостижения утвержденных в программе показателей, критериев результативности и эффективности излагаются причины невыполнения (наличия неблагоприятной динамики) данных показателей;
- сведения об исполнителях программных мероприятий, способе их отбора, проведенных торгах, заключенных контрактах, о достигнутой экономии бюджетных расходов на выполнение работ, поставку товаров и предоставление услуг для реализации программных мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий и направлениях расходования сэкономленных средств;
- оценка влияния фактических результатов реализации программы на различные сферы экономики (по курируемым направлениям).
<< Назад |
Приложение >> N 1. Долгосрочная целевая программа |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 8 мая 2013 г. N 890 п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.