Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - Порядок) органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа (далее - органы ведомственного контроля) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупка), обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, подведомственными органам ведомственного контроля, (далее - подведомственные заказчики) требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
4. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок орган ведомственного контроля осуществляет проверку:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;
Подпункт 2 пункта 4 Порядка вступает в силу с 1 января 2015 г.
2) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, при формировании планов закупок и планов-графиков закупок;
Подпункт 3 пункта 4 Порядка вступает в силу с 1 января 2015 г.
3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
Подпункт 4 пункта 4 Порядка вступает в силу с 1 января 2015 г.
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
Подпункт 5 пункта 4 Порядка вступает в силу с 1 января 2015 г.
5) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
Подпункт 6 пункта 4 Порядка вступает в силу с 1 января 2015 г.
6) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в планах-графиках закупок, в планах закупок, в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов;
7) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
8) соблюдения требований статьи 30 Федерального закона о контрактной системе;
9) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
10) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
11) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
12) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
13) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
5. Органы ведомственного контроля осуществляют ведомственный контроль путем проведения плановых и внеплановых проверок подведомственных заказчиков.
Срок проведения плановых и внеплановых проверок не должен превышать двух месяцев. Данный срок может быть продлен только один раз и не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля.
6. Орган ведомственного контроля для осуществления ведомственного контроля в сфере закупок определяет своим нормативным правовым актом:
1) формы проведения ведомственного контроля;
2) методы проведения ведомственного контроля (проведение проверок тематического и комплексного характера);
3) способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);
4) форму отчетности о проведенной процедуре контроля.
7. Отчет является документом, содержащим информацию об основных итогах проверки, и включает следующую информацию:
сведения о подведомственном заказчике;
сроки проведения проверки;
метод проведения контроля;
способ проведения контроля;
результаты проверки.
8. Для проведения плановых и внеплановых проверок орган ведомственного контроля формирует инспекцию органа ведомственного контроля (далее - инспекция) в составе не менее трех человек.
Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
В состав инспекции входят руководитель инспекции, заместитель руководителя и члены инспекции.
Персональный состав инспекции формируется из должностных лиц органа ведомственного контроля.
9. Решения о проведении проверок, об утверждении состава инспекции, об изменениях состава инспекции, об утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, об изменениях сроков осуществления ведомственного контроля принимается органом ведомственного контроля в форме распоряжения.
10. В случае выявления в результате проведения органом ведомственного контроля плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, органы ведомственного контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта.
11. В случае выявления в результате проведения органом ведомственного контроля плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, органы ведомственного контроля обязаны передать в органы, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта.
12. В случае выявления в результате проведения органом ведомственного контроля плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия) содержащего признаки нарушений, рассмотрение которых относится к компетенции другого государственного органа (должностного лица), органы ведомственного контроля обязаны передать в уполномоченные органы (должностному лицу) информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.