Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2014 г. N 117-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации Ненецкого автономного округа
от 30 октября 2013 г. N 379-п
"Об утверждении государственной программы Ненецкого
автономного округа "Развитие государственной
гражданской службы Ненецкого автономного округа"
Государственная программа
Ненецкого автономного округа "Развитие государственной
гражданской службы Ненецкого автономного округа"
14 апреля, 13 августа, 4 сентября, 19 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 19 декабря 2014 г. N 493-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы Ненецкого автономного округа
I. Общая характеристика сферы реализации Программы
и прогноз развития сферы в результате реализации Программы
Важнейшими условиями повышения эффективности и результативности государственного управления в Ненецком автономном округе являются развитие системы государственной гражданской службы, формирование ее кадрового потенциала. Органы государственной власти Ненецкого автономного округа должны обладать квалифицированными кадрами, способными творчески решать сложные задачи социально-экономического развития региона на современном этапе.
Частью 1 статьи 66 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о государственной службе) закрепляется программный метод развития гражданской службы.
Устанавливается, что развитие федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации обеспечивается соответственно федеральными программами развития федеральной гражданской службы и программами развития гражданской службы субъектов Российской Федерации.
Реализация программных мероприятий позволит продолжить качественное преобразование государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа (далее - гражданская служба), оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить на гражданской службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
В 2003 году принят Федеральный закон "О системе государственной службы в Российской Федерации", в 2004 году принят Федеральный закон о государственной службе, в 2005 году принят закон Ненецкого автономного округа "О государственной гражданской службе Ненецкого автономного округа". Данные нормативные правовые акты стали основой нового этапа развития государственной службы Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
На протяжении последних 8 лет в Ненецком автономном округе осуществляется комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, методологических основ гражданской службы, формирование высокопрофессионального кадрового состава государственных гражданских служащих Ненецкого автономного округа (далее - гражданские служащие). В целях реализации законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе приняты необходимые нормативные правовые акты.
Так, приняты и реализуются законы Ненецкого автономного округа, регулирующие прохождение гражданской службы, в частности, закон округа от 28.12.2006 N 828-оз "О реестре должностей государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа", закон округа от 28.12.2006 N 829-оз "О денежном содержании государственных гражданских служащих Ненецкого автономного округа". С целью противодействия коррупции принят ряд постановлений губернатора Ненецкого автономного округа:
постановление от 15.02.2010 N 4-пг "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Ненецкого автономного округа, и лицами, замещающими государственные должности Ненецкого автономного округа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";
постановление от 19.03.2010 N 6-пг "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа, и государственными гражданскими служащими Ненецкого автономного округа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";
постановление от 11.04.2013 N 14-пг "О представлении сведений о расходах лицами, замещающими государственные должности Ненецкого автономного округа, и иными лицами".
В связи с динамичностью развития гражданской службы Российской Федерации и Ненецкого автономного округа существует необходимость дальнейшего правового регулирования гражданской службы Ненецкого автономного округа.
В связи с чем, Программой предусматривается разработка следующих проектов постановлений Администрации Ненецкого автономного округа:
"Об утверждении положения о Совете по развитию государственной и муниципальной службы, кадровым вопросам и государственным наградам";
"Об утверждении положения о порядке получения и сдачи подарков, полученных лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа";
"Об утверждении положения о формировании кадрового резерва на государственной гражданской службе Ненецкого автономного округа";
"Об утверждении положения о конкурсе на лучшего государственного гражданского служащего Ненецкого автономного округа".
Стратегией социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на перспективу до 2030 года, утвержденной постановлением Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 22.06.2010 N 134-сд, основными направлениями развития кадрового потенциала на этот период предусмотрено формирование сложной современной системы мотивации гражданских служащих, развитие эффективных механизмов борьбы с коррупцией, повышение квалификации работников государственного управления, активная кадровая политика.
По указанным направлениям планируется осуществлять основные мероприятия Программы.
Для осуществления мер по борьбе с коррупцией предусмотрена организация семинаров, совещаний и круглых столов, проведение собеседований на тему соблюдения антикоррупционного законодательства гражданскими служащими, организация публикаций и выступлений в средствах массовой информации, разработка методических материалов по вопросам прохождения гражданской службы и противодействия коррупции.
Необходимый уровень профессионализма и компетентности гражданских служащих органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа обеспечивается за счет реализации различных видов обучения гражданских служащих (профессиональная переподготовка, повышение квалификации, семинары, самоподготовка). Активно применяются дистанционные методы обучения. Расширяется практика организации курсов повышения квалификации на территории города Нарьян-Мара, что позволяет существенно повысить количество слушателей. Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации гражданских служащих ведется в рамках государственного заказа на основе контрактов органов государственной власти Ненецкого автономного округа с образовательными учреждениями.
Вместе с тем имеется ряд нерешенных проблем:
1) в связи с удаленностью региона, сложными климатическими условиями, отсутствием высших учебных заведений на территории Ненецкого автономного округа имеется дефицит квалифицированных кадров. Кадровый дефицит влияет на эффективность деятельности органов исполнительной власти округа.
2) система отбора кадров для гражданской службы и управления кадровыми процессами в системе государственного управления Ненецкого автономного округа недостаточно эффективна, в работе кадровых служб государственных органов Ненецкого автономного округа все еще используются устаревшие технологии, недостаточно активно ведется работа по привлечению молодых перспективных кадров.
3) недостаточная прозрачность и открытость гражданской службы не способствует формированию положительного мнения о деятельности государственных органов Ненецкого автономного округа среди населения.
Информация о деятельности органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа размещается нерегулярно, официальные сайты не отражают реальной картины происходящего.
Проблему кадрового дефицита планируется решать при помощи проведения активного поиска кандидатов. Данную задачу планируется решать при помощи: ведения поиска в соответствующих базах данных, например в базе данных федерального резерва управленческих кадров http://rezerv.gov.ru, формирования обширной профессиональной сети контактов в пределах Ненецкого автономного округа, Северо-Западного федерального округа, Российской Федерации.
Программой предусматривается широкое информирование жителей Ненецкого автономного округа о порядке поступления и прохождения гражданской службы, мерах, принимаемых органами государственной власти по противодействию коррупции, иных вопросах деятельности органов государственной власти Ненецкого автономного округа.
Правовое просвещение гражданских служащих по вопросам противодействия коррупции, а также формирование негативного отношения к коррупции в органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа будет проводиться путем организации семинаров и совещаний, проведения заседаний Комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
Современная гражданская служба ориентирована на:
обеспечение прав и законных интересов граждан;
создание механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и гражданской службы;
качественное и эффективное исполнение государственных функций и оказание государственных услуг;
противодействие коррупции на гражданской службе;
повышение престижа гражданской службы и авторитета гражданских служащих.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" поставлены задачи, направленные на:
расширение использования механизма ротации применительно к государственным гражданским служащим, замещающим должности большинства категорий и групп должностей государственной гражданской службы (каждые 3-6 лет);
установление единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы;
применение системы комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих с использованием ключевых показателей эффективности и общественной оценки их деятельности, в том числе на базе социальных сетей и с учетом мнения сетевых сообществ.
В настоящее время развитие гражданской службы находится на этапе совершенствования практического применения принципов, целей и задач функционирования гражданской службы и зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на практическое применение современных технологий государственного управления.
II. Описание целей и задачи Программы
Для достижения основной цели Программы - обеспечения эффективного функционирования системы государственного управления Ненецкого автономного округа, необходимо выполнение следующих задач:
1. Совершенствование системы отбора кадров для гражданской службы и управления кадровыми процессами в системе государственного управления.
2. Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение открытости и престижа гражданской службы.
3. Организация методического обеспечения прохождения гражданской и муниципальной службы Ненецкого автономного округа.
В связи с существующим дефицитом кадров в системе государственного управления необходимо как совершенствование системы отбора кадров, так и системы управления государственными процессами. Для решения данной задачи Программой предполагается разработка электронной системы тестирования для конкурсного отбора кандидатов, проведение мониторинга кадровых процессов в органах исполнительной власти, формирование кадрового резерва на государственной гражданской службе, также большое внимание будет уделено повышению квалификации гражданских служащих.
Целевые показатели, определяющие выполнение поставленной задачи:
1) доля сформированного кадрового резерва в органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа по отношению к предельной численности государственных гражданских служащих в органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа;
2) доля вакантных должностей государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа, замещаемых из кадрового резерва с заключением служебного контракта на неопределенный срок;
3) доля государственных гражданских служащих Ненецкого автономного округа, прошедших переподготовку, повышение квалификации, иные обучающие мероприятия в соответствии с Программой;
4) среднее количество времени необходимое для замещения вакантной должности государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа (за исключением должностей, для которых требуется оформление допуска к государственной тайне);
5) количество органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, использующих электронную систему тестирования при конкурсном отборе на государственную гражданскую службу Ненецкого автономного округа.
С целью привлечения на гражданскую службу наиболее квалифицированных кадров Программой предусматривается выполнение задачи по исполнению комплекса мероприятий, направленных на повышение открытости и престижа гражданской службы.
На официальных сайтах продолжится размещение информационных материалов о деятельности органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа. Необходимо усилить работу по информированию жителей Ненецкого автономного округа о порядке поступления и прохождения гражданской службы, а также о проводимых антикоррупционных мероприятиях в органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" в состав конкурсной комиссии включаются представители общественных советов, созданных при органах исполнительной власти, что положительно скажется на открытости гражданской службы.
Целевые показатели, определяющие выполнение поставленной задачи:
1) доля граждан, положительно относящихся к государственной гражданской службе;
2) количество публикаций, выступлений в средствах массовой информации, посвященных вопросам организации прохождения государственной гражданской службы в Ненецком автономном округе.
В связи с постоянными изменениями, касающимися прохождения государственной гражданской службы, необходимо обеспечение достаточного количества методических материалов, разъясняющих суть происходящих изменений и обеспечивающих правильность понимания гражданскими служащими, возложенных на них обязанностей.
Для реализации данной задачи необходимо создание системы обеспечения гражданских служащих необходимыми методическими материалами.
Целевые показатели, определяющие выполнение поставленной задачи:
1) количество проведенных семинаров, круглых столов, конференций, лекций, бесед, посвященных вопросам организации прохождения государственной гражданской службы в Ненецком автономном округе;
2) количество методических материалов, изданных по вопросам организации и прохождения государственной гражданской и муниципальной службы Ненецкого автономного округа.
Перечень целевых показателей Программы представлен в Приложении 1.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 4 сентября 2014 г. N 338-п в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Сроки и этапы реализации программы
Реализация Программы осуществляется поэтапно:
первый этап, реализуемый в 2014 году;
второй этап, реализуемый в 2015 году;
третий этап, реализуемый в 2016 году.
На первом этапе предстоит:
продолжить совершенствование нормативной правовой базы Ненецкого автономного округа в сфере гражданской службы;
организовать методическую помощь муниципальным образованиям в развитии муниципальной службы;
организовать методическое обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
создать электронную систему тестирования кандидатов на замещение вакантных должностей и для формирования кадрового резерва на гражданской службе;
организовать проведение мониторинга кадровых процессов в органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа;
в целях повышения эффективности государственной и муниципальной службы создать совещательный орган по вопросам государственной и муниципальной службы;
организовать проведение социологического исследования с целью мониторинга общественного мнения о деятельности органов власти и отношения к гражданской службе в Ненецком автономном округе;
организовать комплекс разъяснительных мер, направленных на профилактику коррупционных правонарушений.
организовать выполнение работ по изучению лучших практик формирования систем и структур органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации и моделей государственного и муниципального управления.
На втором этапе предстоит:
провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа гражданской службы;
организовать и провести конкурс "Лучший государственный гражданский служащий Ненецкого автономного округа";
повысить эффективность использования кадрового резерва на гражданской службе;
продолжить проведение комплекса разъяснительных мер, направленных на профилактику коррупционных правонарушений;
продолжить проведение мониторинга кадровых процессов в органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа;
продолжить организацию методической помощи муниципальным образованиям в развитии муниципальной службы;
продолжить организацию методического обеспечения деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
На третьем этапе предстоит:
продолжить организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение престижа гражданской службы;
в IV квартале 2016 года повторно провести социологическое исследование с целью мониторинга общественного мнения о деятельности органов власти и отношения к гражданской службе;
продолжить проведение комплекса разъяснительных мер, направленных на профилактику коррупционных правонарушений;
продолжить проведение мониторинга кадровых процессов в органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа;
продолжить организацию методической помощи муниципальным образованиям в развитии муниципальной службы;
продолжить организацию методического обеспечения деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
IV. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей Программы
С целью достижения целей Программы необходимо принятие ряда нормативных правовых актов. Так, с целью повышения престижа гражданской службы необходимо провести конкурс на лучшего гражданского служащего и разработать Положение о проведении конкурса на лучшего гражданского служащего. Указанный акт планируется утвердить постановлением Администрации Ненецкого автономного округа в IV квартале 2014 года.
С целью совершенствования системы отбора кадров для гражданской службы необходимо дополнительное правовое регулирование формирования и использования кадрового резерва на гражданской службе. Указанное положение планируется утвердить в IV квартале 2014 года.
При реализации Программы необходимо разработать единое положение о Почетных грамотах органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа. Ожидаемый срок принятия указанного положения - IV квартал 2014 года.
В настоящее время не полностью урегулированы вопросы порядка получения и сдачи подарков, полученных лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа. Указанный акт необходимо принять после принятия соответствующего нормативного правового акта Правительством Российской Федерации. Плановый срок утверждения, указанного нормативного правового акта - IV квартал 2014 года.
При реализации Программы могут вноситься плановые изменения в законодательство о гражданской службе в связи с изменениями федерального законодательства.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в Приложении 2.
V. Информация о ресурсном обеспечении Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа.
Субсидии и субвенции из бюджета Ненецкого автономного округа бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа не предусматриваются.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет всех источников финансирования представлено в Приложении 4.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа представлено в Приложении 5.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 4 сентября 2014 г. N 338-п в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Перечень мероприятий государственной Программы
Для реализации задач Программы необходимо реализовать ряд мероприятий, в том числе, направленных на разработку новых нормативных правовых актов и внесения изменений в существующие нормативные правовые акты.
Необходимым вопросом при развитии гражданской службы выступает повышение профессионального уровня гражданских служащих, что в свою очередь, реализуется прохождением гражданскими служащими повышения квалификации, стажировки и переподготовки, иных образовательных мероприятий.
Осуществление мероприятий, направленных на повышение уровня знаний по темам, актуальным для всех гражданских служащих органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, обеспечивает Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа.
Указанные мероприятия проводятся как на территории города Нарьян-Мара, так и в дистанционном формате с привлечением высших учебных заведений и иных заведений, представляющих образовательные услуги.
Повышение уровня знаний гражданских служащих по специализированным (отраслевым) образовательным программам осуществляется органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа самостоятельно.
Оплата стоимости специализированных образовательных программ осуществляется органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа в пределах средств, предусмотренных Программой для каждого органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа.
Расходы на командирование гражданских служащих к месту прохождения обучения органы исполнительной власти Ненецкого автономного округа осуществляют самостоятельно, в пределах бюджетных средств, предусмотренных на указанные цели, в сметах органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа.
Оптимизация деятельности органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа невозможна без всестороннего изучения полномочий, исполняемых органами власти. С целью изучения практики исполнения полномочий органами власти, а также выработки реальных механизмов оптимизации работы органов власти, необходимо провести изучение лучших практик формирования систем и структур органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации и моделей государственного и муниципального управления.
Полный перечень мероприятий Программы представлен в Приложении 3.
VII. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
При реализации Программы может возникнуть ряд рисков, определяемых внешними факторами и не зависящих от действий (бездействий) ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы.
Основными рисками, возникающим при реализации Программы, являются финансовые риски. Данные риски могут быть вызваны дефицитом бюджетных средств, что приведет к невозможности финансирования мероприятий Программы, либо к частичному финансированию мероприятий Программы.
Одним из способов управления данным риском является проведение необходимых мероприятий по размещению государственного заказа и заключению государственного контракта на наиболее выгодных для органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа условиях.
В связи с высокими затратами на проведение повышения квалификации гражданских служащих за пределами Ненецкого автономного округа Программой предусмотрено повышение квалификации гражданских служащих как на территории города Нарьян-Мара, так и в дистанционном формате.
К основаниям, которые могут повлечь финансовые риски, относится и резкий рост числа гражданских служащих, что приведет к нехватке средств, предусмотренных в Программе на повышение квалификации гражданских служащих.
Для уменьшения возможных финансовых рисков необходимо обеспечение систематического мониторинга процесса реализации Программы и, при необходимости, корректировка объема бюджетных ассигнований, необходимых для реализации Программы.
Также, при реализации Программы существует риск, связанный с взаимодействием между ответственным исполнителем и участниками Программы.
Наиболее целесообразным способом управления данным риском является создание системы контроля, а также интенсивное взаимодействие между ответственным исполнителем и участниками Программы, мотивации участников к реализации мероприятий Программы.
Также мероприятием, по снижению риска, связанного с взаимодействием между ответственным исполнителем и участниками Программы является четкое разграничение зон ответственности при реализации мероприятий Программы.
В процессе реализации Программы могут возникнуть коммерческие риски. В связи с чем, необходимо особенно тщательно относиться к выбору участников Программы, ответственных за реализацию повышения квалификации гражданских служащих. Вероятность данного риска сильно уменьшается при проведении процедуры заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг.
VIII. Ожидаемые результаты реализации Программы
По итогам реализации Программы органы исполнительной власти Ненецкого автономного округа будут обеспечены квалифицированными кадрами, обладающими знаниями и навыками для реализации государственных полномочий на территории Ненецкого автономного округа. Гражданские служащие повысят профессиональный уровень, путем прохождения повышения квалификации, переподготовки, участия в иных образовательных мероприятиях за счет средств окружного бюджета, предусмотренных в Программе.
В рамках Программы более 400 гражданских служащих пройдут повышение квалификации по различным направлениям.
Программа позволит усовершенствовать систему отбора кадров для органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа путем внедрения электронной системы тестирования, применения современных методов кадрового отбора.
Одним из результатов Программы станет усовершенствованный порядок формирования кадрового резерва на гражданской службе, что позволит использовать кадровый резерв более эффективно.
Привлечение на гражданскую службу наиболее профессиональных кадров и развитие кадрового потенциала гражданских служащих приведет к повышению эффективности работы государственных органов Ненецкого автономного округа и обеспечению качественного исполнения государственных полномочий на территории Ненецкого автономного округа.
Одним из наиболее важных результатов реализации Программы станет повышение открытости гражданской службы, усиление взаимодействия гражданской службы и гражданского общества.
Необходимым вопросом развития гражданской службы является развитие нормативной и методической базы. Мероприятиями Программы предусмотрены соответствующие действия по совершенствованию как нормативной, так и методической базы Ненецкого автономного округа в области гражданской службы.
Увеличение доли сформированного кадрового резерва гражданской службы по отношению к предельной численности гражданских служащих приведет к сокращению продолжительности процесса замещения вакантной должности гражданской службы, путем привлечения на гражданскую службу граждан, состоящих в кадровом резерве государственного органа или Ненецкого автономного округа.
В 2016 году доля сформированного кадрового резерва по отношению к предельной численности гражданских служащих в органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа составит 80%.
Средняя продолжительность процесса замещения вакантной должности сократится до 50 дней.
За время реализации Программы доля гражданских служащих в органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа в возрасте до 30 лет будет оставаться на стабильно необходимом уровне, равном 20%. Также на стабильном уровне останется доля гражданских служащих со стажем гражданской службы не менее 7 лет, равная 50% от общего числа гражданских служащих.
Данное соотношение позволит создать качественное взаимодействие, обеспечивающее приток инициатив в деятельность органов государственной власти Ненецкого автономного округа, а также сформировать преемственность поколений и передачу накопленных знаний гражданам, вновь поступающим на гражданскую службу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.