Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общее описание
1. Основными целями реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа (2014-2018 годы)" (далее также - "дорожная карта") являются обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению Ненецкого автономного округа услуг в сфере социального обслуживания.
Мероприятия "дорожной карты" направлены на модернизацию системы социального обслуживания, включающую совершенствование нормативной правовой базы, сохранение кадрового потенциала и повышение престижа профессии социального работника, развитие конкуренции при оказании социальных услуг за счет возможности участия организаций различных организационно-правовых форм, внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг, реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, развитие стационарзамещающих технологий социального обслуживания.
Необходимо отметить, что 27 ноября 2013 года между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа заключен договор об осуществлении отдельных полномочий Архангельской области на территории Ненецкого автономного округа в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан (далее - Договор).
В целях организации исполнения полномочий, предусмотренных вышеназванным Договором, с 1 января 2014 года органами государственной власти Архангельской области органам государственной власти Ненецкого автономного округа на срок до 31 декабря 2018 года переданы как имущественные комплексы из государственной собственности Архангельской области в государственную собственность Ненецкого автономного округа два учреждения социального обслуживания населения:
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа "Комплексный центр социального обслуживания";
государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Ненецкого автономного округа "Пустозерский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
Социальные услуги в указанных учреждениях социального обслуживания получают более 200 граждан, из них 69 обслуживаются на дому, 78 - в стационарных условиях. В сфере социального обслуживания населения в Ненецком автономном округе работают более 169 человек.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа.
Дефицит квалифицированных кадров в системе социального обслуживания.
Наличие данной проблемы обусловлено следующими обстоятельствами.
Низкий уровень оплаты труда, который не соответствует ценовой политике в Ненецком автономном округе, напряженности и интенсивности их труда. Необходимо значительно увеличить заработную плату социальных и других работников учреждений, а это в свою очередь позволит привлечь к социальной работе квалифицированных специалистов разного профиля.
Непрестижность профессии "социальный работник". На сегодняшний день существует проблема подбора персонала, сохранения и комплектования кадров. Существующий уровень заработной платы работников, занятых в секторе социального обслуживания, и недостаточные меры их социальной поддержки не способствуют сохранению квалифицированного кадрового потенциала и являются одними из основных причин невостребованности данных профессий среди молодежи.
Повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания также должно стать одним из ведущих направлений деятельности.
Своевременное повышение квалификации специалистов способствует закреплению кадров в учреждениях социального обслуживания, обеспечивает гарантии профессионального успеха, содействует повышению мотивации к труду.
На конец 2013 года в системе социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа штатная численность социальных работников составляла 28 человека.
В 2013 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 32 473,8 рубля, или 51,9 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Ненецкому автономному округу.
Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания требует модернизации.
В целом, материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания находится в удовлетворительном состоянии. Вместе с тем, более 70 процентов учреждений социального обслуживания расположены в зданиях постройки 1970-1980 годов и требуют постоянного ремонта.
Ветхих зданий и находящихся в аварийном состоянии в учреждениях социального обслуживания нет.
Нуждаются в регулярном обновлении (модернизации) технологическое, реабилитационное и медицинское оборудование, автотранспорт, оргтехника, мебель, необходимо приобретение современных средств для ухода за ослабленными клиентами.
Кроме того, в целях обеспечения комплексной безопасности, исполнения нормативных технических и санитарных требований к условиям размещения учреждений социального обслуживания, создания безбарьерных и комфортных условий жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов необходимо проведение мероприятий по благоустройству территорий: оборудованию (ремонту) ограждений, устройству пропускных пунктов, созданию спортивных площадок и зон отдыха.
Недостаточно развит рынок социальных услуг, предоставляемых негосударственным сектором и социально ориентированными некоммерческими организациями, благотворителями и добровольцами. Низкая покупательная способность не стимулирует потенциальных инвесторов на данном рынке услуг. Все учреждения социального обслуживания находятся в ведении органов государственной власти Ненецкого автономного округа.
3. Целями "дорожной карты" являются:
1) совершенствование нормативно - правовой базы системы социального обслуживания;
2) оптимизация структуры и штатной численности учреждений социального обслуживания, ликвидация неэффективных подразделений, проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде и поднятие престижа профессии социального работника;
3) поэтапное повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания до целевых показателей увеличения заработной платы в Ненецком автономном округе;
4) развитие нестационарных форм социального обслуживания граждан;
5) предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организаций социального обслуживания, в том числе на основе частно-государственного партнерства, для получения социальных услуг;
6) укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
7) развитие рынка социальных услуг путем привлечения организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности к предоставлению социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
1) разработка и принятие нормативно-правовых актов Ненецкого автономного округа в сфере социального обслуживания населения;
2) оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами, социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций;
3) сокращение численности работников учреждений социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа, занятых в системе социального обслуживания (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), в целях высвобождения бюджетных средств на повышение оплаты труда социальных работников;
4) доведение к 2017 году уровня оплаты труда в государственных учреждениях социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа социальных работников - до 100 процентов (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики");
5) повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, разработанных в Ненецком автономном округе;
организации безбарьерной среды и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг в нестационарных условиях, в том числе на дому (проект "Санаторий на дому", профессиональная опека над недееспособными гражданами, работа "мобильных бригад", службы "Социальное такси");
повышения информированности граждан о предоставлении социальных услуг.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны следующие:
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в том числе: |
% |
|
|
|
|
|
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа; |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля; |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей; |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в полустационарных учреждениях социального обслуживания; |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому; |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности. |
% |
0,9 |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
5,0 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий. |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности. |
% |
6,7 |
7,5 |
8,3 |
9,1 |
10 |
6. Показатели повышения заработной платы социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа отражены в Приложении к "дорожной карте".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.