Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа (2014-2018 годы)" (далее - "дорожная карта") направлена на развитие системы социального обслуживания в Ненецком автономном округе, повышение ее уровня, качества и эффективности.
Мероприятия "дорожной карты" направлены на модернизацию системы социального обслуживания, включающую совершенствование нормативной правовой базы, сохранение кадрового потенциала и повышение престижа профессии социального работника, развитие конкуренции при оказании социальных услуг за счет возможности участия организаций различных организационно-правовых форм, внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг, реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения (текущие ремонты), развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания.
С 27 ноября 2013 года между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа заключен договор об осуществлении отдельных полномочий Архангельской области на территории Ненецкого автономного округа в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан (далее - Договор).
В целях организации исполнения полномочий, предусмотренных вышеназванным Договором, с 1 января 2014 года органами государственной власти Архангельской области органам государственной власти Ненецкого автономного округа на срок до 31 декабря 2018 года переданы как имущественные комплексы из государственной собственности Архангельской области в государственную собственность Ненецкого автономного округа два учреждения социального обслуживания населения:
государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа "Комплексный центр социального обслуживания" (далее - ГБУ СОН НАО "КЦСО");
государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Ненецкого автономного округа "Пустозерский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - ГБСУ НАО "Пустозерский дом-интернат для престарелых и инвалидов").
Социальные услуги в указанных учреждениях социального обслуживания ежегодно получают 214 получателей социальных услуг, из них 90 человек обслуживаются на дому, 90 человек - в стационарных условиях и 34 человека в полустационарной форме. В 2016 году получателям услуг предоставлено 62 490 услуг, в том числе 26 281 услуга на дому.
Объем финансового обеспечения на финансирование социальных услуг гражданам в Ненецком автономном округе в 2014 году составил - 177 053,34 тыс. рублей, в 2015 году - 184 476,20 тыс. рублей (оценка на 2016 год - 181 567,75 тыс. рублей, прогноз на 2017 год - 171 319,58 тыс. рублей, прогноз на 2018 год - 179 885,55 тыс. рублей), в том числе: на фонд оплаты труда с начислениями: в 2014 году - 135 476,55 тыс. рублей, в 2015 году - 147 508,50 тыс. рублей (оценка на 2016 год - 136 108,91 тыс. рублей, прогноз на 2017 год - 128 155,91 тыс. рублей, прогноз на 2018 год - 134 563,71 тыс. рублей.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа.
Дефицит квалифицированных кадров в системе социального обслуживания.
В целом материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания находится в удовлетворительном состоянии. Вместе с тем учреждения социального обслуживания расположены в зданиях 1970-1980 годов постройки и требуют постоянного ремонта.
Ветхих зданий и находящихся в аварийном состоянии в учреждениях социального обслуживания нет. Учреждения нуждаются в регулярном обновлении (модернизации) технологического, реабилитационного и медицинского оборудования, в автотранспорте, оргтехнике, мебели, необходимо приобретение современных средств для ухода за ослабленными клиентами.
3. Целью "дорожной карты" является создание к 2018 году в Ненецком автономном округе региональной системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, в социальных услугах.
4. Задачами "дорожной карты" за период с 2014 по 2018 годы являются:
1) формирование в Ненецком автономном округе эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;
2) расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
3) развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;
4) внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания;
5) повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам Ненецкого автономного округа, проживающим в удаленных районах и в сельской местности;
6) сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в Ненецком автономно округе;
7) формирование единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников и внедрения профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания;
8) достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Ненецкого автономного округа;
9) проведение независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;
10) обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт.
Для решения указанных поставленных задач необходимо: дальнейшее совершенствование деятельности организаций социального обслуживания, проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятии престижа социального работника, выработка единых подходов для обеспечения доступности предоставляемых гражданам социальных услуг социального обслуживания, их адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям.
На 1 января 2015 года в Ненецком автономном округе завершена организационная, нормативно-правовая работа в части реализации Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Разработана региональная база нормативных правовых актов для реализации Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (25 нормативных правовых акта).
Перечень социальных услуг, оказываемых в Ненецком автономном округе, утвержден законом Ненецкого автономного округа от 08.12.2014 N 26-оз. Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 16.12.2014 N 487-п утвержден Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ненецком автономном округе.
Предоставление социальных услуг получателям социальных услуг осуществляется, если гражданин, признан нуждающимся в социальном обслуживании в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Приказом Управления труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 15.10.2014 N 91 утвержден дополнительный перечень иных обстоятельств, при наличии которых гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании.
Сформированы и ведутся реестр поставщиков социальных услуг Ненецкого автономного округа и регистр получателей социальных услуг Ненецкого автономного округа. Проведена инвентаризация сведений, содержащихся в реестрах поставщиков социальных услуг, в том числе размещенных, на предмет соответствия внесенных в реестры сведений, тем сведениям, которые должны быть указаны в реестрах поставщиков социальных услуг в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
В реестр поставщиков включены 9 организаций, в том числе 2 учреждения, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, 6 учреждений, расположенных в Архангельской области, 1 организация в Псковской области.
Согласно пункту 84 раздела VII постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 16.12.2014 N 487-п "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ненецком автономном округе" (далее - Порядок) определена дополнительная категория граждан, для которых социальные услуги предоставляются бесплатно, а именно: "одиноко проживающие либо проживающие с супругой (супругом) инвалиды и участники Великой Отечественной войны", таким образом, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны получают социальные услуги бесплатно.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 08.02.2016 N 24-п внесены изменения в Порядок, в том числе введены дополнительные льготные категории, а именно: лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов; супруг (супруга) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившая (не вступивший) в повторный брак; лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; бывшие несовершеннолетние узники фашизма; лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая периоды работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; инвалиды и участники боевых действий и вооруженных конфликтов на территории государства Афганистан, Чеченской республики и других локальных войн старше 55 лет (участники боевых действий); лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные; лица, признанные пострадавшими от политических репрессий; родителям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы в условиях боевых действий или в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта, в ходе контртеррористических операций.
Порядком утверждены стандарты социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, а также стандарты социальных услуг в полустационарной и стационарной формах, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ненецком автономном округе, в основу которых легли подушевые нормативы финансирования социальных услуг, рассчитанные в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 N 1285.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "методикой" следует читать: "методическими рекомендациями"
В соответствии с Положением о порядке утверждения тарифов на социальные услуги, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 11.11.2014 N 437-п, на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Ненецком автономном округе утверждены тарифы на социальные услуги:
приказом Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа от 10.12.2015 N 76 утверждены тарифы на социальные услуги, оказываемые гражданам ГБСУ НАО "Пустозерский дом-интернат для престарелых и инвалидов";
приказом Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа от 10.12.2015 N 77 утверждены тарифы на социальные услуги, оказываемые гражданам ГБУ СОН НАО "КЦСО", тарифы пересматриваются ежегодно.
Со всеми получателями социальных услуг заключаются договора о предоставлении социальных услуг, составляются индивидуальные программы. Типовые формы договора и индивидуальной программы утверждены распоряжением Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 19.08.2015 N 2391, формы размещены на официальном сайте.
Проведено анкетирование получателей социальных услуг в стационарной, полустационарной формах социального обслуживания, а также в форме социального обслуживания на дому. Анкетирование проведено по формам, размещенным на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России), с привлечением региональных общественных организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа учреждений (согласно поручению Минтруда России - ежеквартально). Анализ полученных ответов показал, что в целом уровень удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуг респонденты удовлетворены (или 96 процентов от общего количества респондентов).
Во исполнение Федерального закона от 21.07.2014 N 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования" утвержден план по организации проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания, на период 2016-2018 годов (далее соответственно - План). Планом определен полный охват учреждений по независимой оценке качества (или 100%, показатель Минтруда России составил 35%). В 2016 году проведена независимая оценка качества услуг организациями в сфере социального обслуживания.
В соответствии с Порядком организации осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания граждан на территории Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24.11.2014 N 444-п, организован государственный и общественный контроль за деятельностью поставщиков социальных услуг на территории Ненецкого автономного округа.
Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля", в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 09.07.2014 N 71-оз "О полномочиях органов государственной власти Ненецкого автономного округа в сфере социального обслуживания граждан".
Согласно плану проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки учреждений социального обслуживания Ненецкого автономного округа проводятся ежегодно.
Во исполнение подпункта "б" пункта 18 Поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 12.12.2015 N ДМ-П13-8410 по вопросу реализации Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 08.12.2015 Пр-2508 в части поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, исходя из целесообразности доведения им до 10 процентов средств, предусмотренных на реализацию соответствующих программ субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, пункта 6 Плана мероприятий ("Дорожная карта") "Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.06.2016 N 1144-р, проведен анализ перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ненецком автономном округе, в части возможности передачи социальных услуг населению для социально ориентированных некоммерческих организаций Ненецкого автономного округа (далее - СОНКО НАО).
Учитывая положительный опыт субъектов Российской Федерации по данному направлению, в Ненецком автономном округе прорабатывается возможность передачи СОНКО НАО услуги в форме социального обслуживания на дому, дополнительно рассматривается вопрос о возможности передачи части мероприятий, предусмотренных государственной программой Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 13.11.2013 N 413-п "Об утверждении государственной программы Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан в Ненецком автономном округе" (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 26.04.2016 N 132-п).
Оказание социальных услуг в сельских населенных пунктах округа осуществляется социальными работниками ГБУ СОН НАО "КЦСО".
В 2016 году шесть социальных работников отделения социального обслуживания на дому оказывают социальные услуги гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании на дому, в поселениях Ненецкого автономного округа.
Социальное обслуживание на дому осуществляется в отношении пожилых граждан, частично утративших способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, признанных нуждающимися в социальном обслуживании.
В 2016 году на обслуживании в населенных пунктах округа находится 43 человека (п. Красное - 9, п. Нельмин-Нос - 10, с. Несь - 6, п. Усть-Кара - 10, д. Каменка - 7, д. Снопа - 1), в том числе один ветеран ВОВ в п. Красное.
В сельской местности востребованы услуги для жизнеобеспечения одиноко проживающих граждан: услуги по доставке воды в дом, покупке и доставке продуктов, лекарств, уборка жилого помещения, наблюдения и поддержания состояния здоровья. Зимой очень важна доставка дров или угля в дом, помощь по отоплению жилого помещения и уборке снега возле дома.
По результатам анализа о дополнительной потребности в социальных работниках на селе, социальные работники требуются в п. Хорей-Вере (планируется на обслуживание 2 человека), в п. Шойне (планируется на обслуживание 2 человека), в с. Оксино (планируется на обслуживание 1 человек), в п. Нижней Пёше (планируется на обслуживание 1 человек), в д. Андег (планируется на обслуживание 1 человек).
С целью повышения уровня доступности социальных услуг, для обеспечения оперативной социальной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам и с целью информирования населения о различных мерах социальной поддержки граждан, проживающих в населенных пунктах округа, в ГБУ СОН НАО "КЦСО" в ноябре 2012 года создана выездная служба "Мобильная бригада".
Для организации работы службы "Мобильная бригада" в июле 2012 года был приобретен специализированный автотранспорт (УАЗ-396255). Автотранспорт приобретен по долгосрочной целевой программе Архангельской области "Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов в Архангельской области на 2011-2013 годы".
В течение 2013 года было организовано 320 экстренных выездов, которые имели заявительный, адресный характер. Обслужено 570 человек, предоставлено 480 услуг. Обращались различные категории граждан - люди с инвалидностью, пенсионеры, семьи с детьми с ограниченными возможностями здоровья, лица без определенного места жительства и занятости, бывшие осужденные, сироты.
Организованы плановые выезды службы "Мобильная бригада" в п. Красное, с. Тельвиска, п. Нельмин-Нос, д. Андег и п. Искателей. Основной целью являлось информирование населения о различных мерах социальной поддержки. В состав вошли представители ГБУ СОН НАО "КЦСО" и ГКУ НАО "ОСЗН". Предоставлен большой информационный материал в виде буклетов и памяток. Данным мероприятием было охвачено 95 человек, которые смогли обратиться к специалистам со своими вопросами и получить квалифицированный ответ на месте, без выезда в г. Нарьян-Мар, что позволило сэкономить им время и деньги.
В 2014 году было охвачено 185 человек в населенных пунктах округа по консультированию и информированию в сфере социальной защиты населения, здравоохранения и др.
Для предоставления доступной среды инвалидам ГБУ СОН НАО "КЦСО" в 2015 году приобрел две автомашины - специальный автотранспорт с подъемным устройством для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, в том числе инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (инвалидов- колясочников, детей-инвалидов), в том числе одна автомашина в рамках реализации мероприятий программы "Доступная среда Ненецкого автономного округа".
Основной задачей предоставления транспортной услуги инвалидам (в том числе детям-инвалидам) является обеспечение адресности, доступности социального обслуживания, и действенной равной социальной и иной помощи маломобильным группам населения. Услуга по предоставлению спецтранспорта осуществляется отделением срочного социального обслуживания с августа 2015 года.
В ГБУ СОН НАО "КЦСО" разработан и утвержден "Порядок транспортного обслуживания инвалидов, детей-инвалидов специализированным транспортом государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа "Комплексный центр социального обслуживания".
За период с августа по декабрь 2015 года за транспортной услугой обратилось 112 инвалидов. Выполнено 854 социальных заявок. За 11 месяцев 2016 года в отделение обратился 141 инвалид.
Оказано транспортных услуг: 1 237 индивидуальных и 142 групповых заявок (от общества инвалидов и общества слепых).
Теперь для лиц данных категорий в ГБУ СОН НАО "КЦСО" предоставляет транспортные услуги, которые дают возможность людям, имеющим сложности в перемещении по г. Нарьян-Мару и п. Искателей в силу проблем со здоровьем, осуществлять необходимые поездки в больницы, поликлиники, аэропорт, культурно-развлекательные учреждения, на спортивные мероприятия и к другим объектам социальной инфраструктуры.
На территории Ненецкого автономного округа отсутствуют специализированные учреждения социального обслуживания. В рамках возложенных полномочий, сложилась практика предоставления гражданам Ненецкого автономного округа государственных услуг в социальной сфере в сопредельных регионах.
В 2015-2016 году взаимодействие с государственными бюджетными специализированными учреждениями для несовершеннолетних осуществляется с двумя учреждениями Архангельской области: ГБСУ АО "Приморский СРЦН "Радуга"; ГБСУ АО "Северодвинский "СРЦН "Солнышко".
Взаимодействие с психоневрологическими государственными бюджетными стационарными учреждениями осуществляется с двумя учреждениями Рязанской области: ГБСУ РО "Елатомский психоневрологический интернат" (в 2016 году - 17 получателей услуг); ГБСУ РО "Иванчиновский психоневрологический интернат" (в 2016 году - 15 получателей услуг), взаимодействие с государственными бюджетными специализированными учреждениями для совершеннолетних, вступившими в конфликт с законом, нуждающихся в социальной реабилитации осуществляется с одним учреждением Рязанской области: ГБСУ РО "Касимовский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" (в 2016 году - 5 получателей услуг).
Взаимодействие с сопредельными регионами осуществляется в рамках федерального законодательства, а также в рамках принятой региональной нормативной правовой базы. В целях получения государственных услуг в социальной сфере гражданами Ненецкого автономного округа в сопредельных регионах постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.01.2016 N 4-п утвержден Порядок выплаты компенсации поставщикам социальных услуг.
На постоянной основе продолжается переписка с исполнительными органами государственной власти сопредельных регионов в части предоставления государственных услуг в социальной сфере гражданам Ненецкого автономного округа, однако мощности учреждений данных субъектов рассчитаны только для предоставления государственных услуг в пределах своего региона.
Распоряжением Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 10.03.2016 N 749 утвержден план проведения информационно-разъяснительной работы о порядке и условиях предоставления социальных услуг, требованиях к организации социального обслуживания и иных положениях, предусмотренных федеральным законодательством, (далее - План). План размещен на официальном сайте, контроль реализации Плана осуществляется на заседании Общественного совета Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.
В целях проведения информационно-разъяснительной работы среди получателей и поставщиков социальных услуг по вопросам реализации положений Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" на официальном информационном ресурсе Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа размещены:
1) список принятых законодательных и нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа;
2) план информационно-разъяснительной работы по реализации федерального законодательства;
3) ссылка на регистр получателей социальных услуг и реестр поставщиков социальных услуг, сформированных в Ненецком автономном округе;
4) план проверок поставщиков социальных услуг;
5) типовые формы (заявление, индивидуальная программа, договор получателя социальных услуг).
По состоянию на 01 января 2014 года, на момент передачи учреждений из государственной собственности Архангельской области в государственную собственность Ненецкого автономного округа, в Ненецком автономном округе сложилась очередь на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в количестве 2 человек.
По итогам работы, проведенной в 2014-2016 гг. в учреждениях социального обслуживания Ненецкого автономного округа ликвидирована очередность на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому.
Дальнейшая работа будет направлена на предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому по заявленной потребности, и как следствие - отсутствие очереди в Ненецком автономном округе.
5. Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются:
1) создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания на основе сокращения неэффективных, маловостребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций;
2) обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания;
3) увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;
4) повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100 процентов от средней заработной платы в субъекте Российской Федерации;
5) обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам Ненецкого автономного округа, проживающим в удаленных районах и сельской местности;
6) обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе, страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания;
7) улучшение организации труда в организациях социального обслуживания;
8) обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом региональной специфики;
9) создание единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров и внедрение профессиональных стандартов в деятельности организаций социального обслуживания;
10) повышение качества и доступности предоставления социальных услуг на основе:
организации безбарьерной среды и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг в нестационарных условиях, в том числе на дому (проект "Санаторий на дому", профессиональная опека над недееспособными гражданами, работа "мобильных бригад", службы "Социальное такси");
повышения информированности граждан о предоставлении социальных услуг.
6. Контрольными показателями успешной реализации "дорожной карты" являются:
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания |
% |
98,1 |
98,4 |
98,7 |
99,0 |
100 |
Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий (от общего количества зданий) |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому |
тыс. человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание |
тыс. человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет |
% |
X |
X |
X |
X |
X |
Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий |
тыс. человек |
X |
X |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в субъекте Российской Федерации |
% |
X |
X |
50 |
50 |
50 |
Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности |
% |
X |
X |
50 |
50 |
50 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации <1> |
% |
59,3 |
68,7 |
79,0 |
80,0 |
100,0 |
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период |
раз |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания) |
|
1/0,7 1/0,5 |
1/0,7 1/0,5 |
1/0,7 1/0,5 |
1/0,7 1/0,5 |
1/0,7 1/0,5 |
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания |
% |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0,9 |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
5,0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности |
% |
2,6 |
4,4 |
6,7 |
8,8 |
10 |
<1> Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 г. N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
7. Показатели повышения заработной платы социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа отражены в Приложении к "дорожной карте".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.