Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 68 в гриф настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к приказу Госстройжилнадзора НАО
от 9 апреля 2015 г. N 32
"Об утверждении административного регламента
исполнения государственной функции по осуществлению
лицензионного контроля предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами на территории
Ненецкого автономного округа"
Административный регламент
Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Ненецкого автономного округа
5 мая, 11 августа, 27 ноября 2015 г., 8 июня 2016 г., 14 апреля, 18 мая, 13 июля 2017 г., 26 февраля 2018 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Государственной функцией, регулируемой настоящим Административным регламентом, является осуществление лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионный контроль).
Наименование органа исполнительной власти округа, исполняющего государственную функцию
2. Органом, осуществляющим лицензионный контроль, является Государственная инспекция строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа (далее - Инспекция).
3. Государственная функция исполняется отделом государственного жилищного надзора и лицензионного контроля и отделом лицензирования Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
4. Исполнение государственной функции регулируется:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, ст. 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 52 (часть I), ст. 6981; 2014, N 11, ст. 1092; N 11, ст. 1098);
Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 43, ст. 5971; N 48, ст. 6728; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 27, ст. 3474);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Предмет лицензионного контроля
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 27 ноября 2015 г. N 97 пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Объектом лицензионного контроля является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензиат), юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обратившихся в Инспекцию с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - соискатель лицензии).
6. Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата, соискателя лицензии (далее - проверяемое лицо) сведения о его деятельности, принимаемые проверяемым лицом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 11 августа 2015 г. N 74 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются:
1) соблюдение требований части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) соблюдение требований, установленных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии, являются соблюдение требований, установленных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 68 в подраздел "Права и обязанности должностных лиц Инспекции при осуществлении лицензионного контроля" настоящего приложения внесены изменения
Права и обязанности должностных лиц Инспекции при осуществлении лицензионного контроля
8. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля, являются:
1) начальник Инспекции;
2) заместитель начальника Инспекции;
3) начальник отдела лицензирования;
4) главный консультант отдела лицензирования;
5) ведущий консультант отдела лицензирования;
6) начальник отдела государственного жилищного надзора и лицензионного контроля;
7) главный консультант отдела государственного жилищного надзора и лицензионного контроля;
8) ведущий консультант отдела государственного жилищного надзора и лицензионного контроля;
9) специалист-эксперт отдела государственного жилищного надзора и лицензионного контроля.
9. Должностные лица Инспекции, указанные в пункте 8 настоящего Административного регламента (далее - должностные лица Инспекции), при исполнении государственной функции имеют право:
1) проводить плановые и внеплановые проверки лицензиатов, внеплановые проверки соискателей лицензии;
2) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для осуществления лицензионного контроля и предоставление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) получать информацию, подтверждающую достоверность представленных лицензиатом, соискателем лицензии сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие лицензиата, соискателя лицензии лицензионным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации;
4) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
5) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) направлять в уполномоченные органы материалы по результатам проверок для решения вопроса о привлечении к ответственности за нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования);
7) привлекать к проведению выездной проверки экспертные организации;
8) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством, в том числе частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
9.1. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Инспекции обязаны соблюдать требования, установленные статьей 196 Жилищного кодекса Российской Федерации.
9.2. Должностные лица Инспекции при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения начальника Инспекции (его заместителя) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника Инспекции (его заместителя) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
10. Должностные лица Инспекции при осуществлении лицензионного контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Инспекции;
1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Инспекция после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
11. При необходимости Инспекция привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.
11.1. Члены лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Ненецкого автономного округа (далее - Лицензионная комиссия) вправе принимать участие в мероприятиях по лицензионному контролю.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по лицензионному контролю
12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Инспекции и ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 68 пункт 12 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 68 пункт 12 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.2
2.2) представлять в Инспекцию документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки также имеют право привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе к участию в проверке.
14. При проведении проверок юридические лица обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
2) предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
15. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органа регионального государственного жилищного надзора об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Описание результата государственной функции
16. Результатом исполнения государственной функции является:
1) установление фактов соблюдения (несоблюдения) лицензиатами, соискателями лицензии лицензионных требований, исполнения (неисполнения) предписаний Инспекции, которые отражаются в акте проверки;
2) принятие по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе:
а) выдача лицензиату предписания об устранении нарушений лицензионных требований;
б) составление протокола об административном правонарушении в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) рассмотрение дела об административном правонарушении в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, либо направление составленного протокола об административном правонарушении должностным лицам, органам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, когда должностные лица Инспекции не уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях;
г) направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями лицензионных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
д) принятие решения об исключении многоквартирного дома из реестра лицензий Ненецкого автономного округа;
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 11 августа 2015 г. N 74 в подпункт "е" подпункта 2 пункта 16 настоящего приложения внесены изменения
е) направление в Лицензионную комиссию уведомления о наличии оснований для принятия решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 68 пункт 17 настоящего приложения изложен в новой редакции
17. Юридический, фактический и почтовый адрес Инспекции: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. имени В.И. Ленина, дом 27 корп. В, офис 50.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 68 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. График работы Инспекции (за исключением официальных праздничных и нерабочих дней):
День недели |
Режим работы |
Обеденный перерыв |
понедельник |
08:30 - 17:30 |
12:30 - 13:30 |
вторник |
08:30 - 17:30 |
12:30 - 13:30 |
среда |
08:30 - 17:30 |
12:30 - 13:30 |
четверг |
08:30 - 17:30 |
12:30 - 13:30 |
пятница |
08:30 - 17:30 |
12:30 - 13:30 |
суббота |
выходной |
- |
воскресенье |
выходной |
- |
В предпраздничные дни продолжительность работы Инспекции сокращается на один час и прекращается на один час раньше.
19. Личный прием граждан проводится по предварительной записи:
1) начальником Инспекции - каждый первый четверг месяца с 16.00 до 18.00;
2) заместителем начальника Инспекции - каждый второй четверг месяца с 16.00 до 18.00;
3) начальником отдела государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, начальником отдела лицензирования - каждый третий четверг месяца с 16.00 до 18.00.
Телефон для записи на личный прием: (81853) 4-62-98.
Иными должностными лицами Инспекции личный прием граждан по вопросам, связанным с исполнением государственной функции, проводится в рабочее время без предварительной записи.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 68 в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения
20. Структурными подразделениями Инспекции, участвующими в осуществлении государственной функции, являются:
1) отдел государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, телефон начальника отдела (81853) 2-19-33;
2) отдел лицензирования, телефон начальника отдела (81853) 2-30-39.
Контактные телефоны сотрудников отделов размещаются на сайте Инспекции.
Справочные телефоны Инспекции: (81853) 4-62-98, 2-30-39, 2-19-33.
Факс Инспекции: (81853) 4-62-98.
Адрес электронной почты Инспекции: gsn@ogvnao.ru.
Официальный сайт Инспекции: http://naonadzor.ru.
21. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
1) на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://naonadzor.ru) (далее - сайт Инспекции);
2) посредством использования средств телефонной связи, в письменной форме, а также по электронной почте;
3) посредством личного обращения лицензиата, соискателя лицензии.
22. На сайте Инспекции размещается следующая информация:
1) ежегодный план проведения Инспекцией плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок);
2) информация о результатах проверок, проведенных Инспекцией;
3) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
4) нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции;
5) краткое описание порядка исполнения государственной функции;
6) график работы Инспекции;
7) почтовый адрес Инспекции;
8) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции;
9) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, исполняющих государственную функцию.
23. Посредством телефонной связи может предоставляться следующая информация:
1) о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
2) о порядке исполнения государственной функции;
3) о сроках исполнения государственной функции;
4) о местонахождении и графике работы Инспекции;
5) об адресе сайта Инспекции;
6) о ходе исполнения государственной функции.
24. По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
Сроки исполнения государственной функции
25. Продолжительность проверки (плановой/внеплановой выездной/документарной) не может превышать 20 рабочих дней.
26. В случае если проверяемое лицо является субъектом малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 68 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 26.1
26.1. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 26 настоящего Административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником Инспекции на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 68 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 26.2
26.2. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Инспекции на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 68 пункт 27 настоящего приложения изложен в новой редакции
27. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
28. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) формирование ежегодного плана проведения проверок;
2) издание распоряжения о проведении проверки;
3) проведение мероприятий по контролю в рамках проведения проверки;
4) оформление итогов проверки;
5) принятие мер по результатам проверки;
29. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Формирование ежегодного плана проведения проверок
30. Ежегодный план проведения плановых проверок (далее - ежегодный план) разрабатывается не позднее 31 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, и утверждается начальником Инспекции до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 18 мая 2017 г. N 80 подраздел "Формирование ежегодного плана проведения проверок" раздела III настоящего приложения дополнен пунктом 30.1
30.1. Включение плановых проверок лицензиатов в ежегодный план осуществляется с учетом риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора).
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 68 в пункт 31 настоящего приложения внесены изменения
31. В ежегодном плане помимо наименования Инспекции указываются следующие сведения:
1) наименования лицензиатов - юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименования органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, участвующих в проведении совместной проверки.
32. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде направляется Инспекцией в орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (при наличии).
33. Инспекция рассматривает поступившие предложения органа прокуратуры по проекту ежегодных планов и по итогам их рассмотрения направляет в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план.
34. Ежегодный план до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, размещается на сайте Инспекции, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Планирование проверок осуществляется на основе сведений из реестра лицензий и сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений лицензионных требований.
36. Основанием для включения проверки лицензиата в ежегодный план является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или о переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки лицензиата.
Издание распоряжения о проведении проверки
37. Плановая проверка в отношении лицензиата, внеплановая проверка в отношении проверяемого лица проводится на основании распоряжения начальника Инспекции о проведении плановой (внеплановой) проверки. Распоряжение о проведении проверки составляется по форме согласно Приложения 2 к настоящему Административному регламенту.
38. При проведении проверки комиссией в распоряжении о проведении проверки первым указывается должностное лицо Инспекции, возглавляющее комиссию.
39. Изданное распоряжение о проведении проверки регистрируется в журнале учета проверок в течение трех рабочих дней. Журнал учета проверок ведется в электронной форме, данные которого по мере заполнения дублируются на бумажном носителе.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 68 в пункт 40 настоящего приложения внесены изменения
40. Должностное лицо Инспекции, за исключением случаев, указанных в пункте 55 настоящего Административного регламента, готовит проект уведомления о проведении проверки (далее - уведомление) и передает его на подпись начальнику (заместителю начальника) Инспекции. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (должностными лицами), который (которые) указан (указаны) в распоряжении о проведении проверки. Уведомление составляется по форме согласно Приложения 3 к Административному регламенту.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 68 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 40.1
40.1. Должностное лицо Инспекции, ответственное за проведение проверки, вносит в Единый реестр проверок информацию, указанную в распоряжении о проведении проверки и уведомлении, в соответствии с требованиями Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415.
41. В случае болезни должностного лица, являющегося единственным указанным в распоряжении о проведении проверки лицом, уполномоченным на проведение проверки, отсутствия его на рабочем месте по уважительной причине, начальником (заместителем начальника) Инспекции в данное распоряжение вносятся необходимые изменения либо издается новое распоряжение о проведении проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
42. Издание нового распоряжения в связи с продлением срока проведения плановой проверки оформляется на основании письменного мотивированного предложения должностного лица (должностных лиц) Инспекции, проводившего (проводивших) проверку.
43. Распоряжение о продлении срока проведения проверки должно быть подписано до окончания ранее установленного срока проверки.
44. О продлении срока плановой или внеплановой проверки проверяемое лицо, в отношении которого проводится проверка, уведомляется должностным лицом Инспекции любым доступным способом.
45. Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения вручается под роспись должностным лицом Инспекции, проводящим проверку, проверяемому лицу, в отношении которого проводится проверка.
46. По требованию участвующих в проверке лиц должностное лицо Инспекции обязано представить информацию об Инспекции, в целях подтверждения своих полномочий.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 68 пункт 47 настоящего приложения изложен в новой редакции
47. После подписания распоряжения готовится уведомление о проведении проверки в случаях и порядке, установленном пунктом 66 настоящего Административного регламента.
48. Копия распоряжения о проведении проверки, представляемая или направляемая проверяемому лицу (иному уполномоченному им лицу), в отношении которого проводится проверка, заверяется печатью Инспекции.
Проведение мероприятий по контролю в рамках проведения проверки
49. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и выездных проверок.
50. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, разработанным и утвержденным в установленном порядке. План проверок Инспекции доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Инспекции.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 5 мая 2015 г. N 53 пункт 51 настоящего приложения изложен в новой редакции
51. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 11 августа 2015 г. N 74 в подпункт 2 пункта 51 настоящего приложения внесены изменения
2) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 11 августа 2015 г. N 74 пункт 51 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1
2.1) поступление в Инспекцию обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 68 в подпункт 3 пункта 51 настоящего приложения внесены изменения
3) наличие ходатайства лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Инспекции;
4) наличие распоряжения Инспекции, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
5) поступление в Инспекцию заявления о предоставлении лицензии, заявления о переоформлении лицензии в соответствии со статьями 13 и 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата).
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 68 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 51.1
51.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 68 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 51.2
51.2. При рассмотрении обращений и заявлений должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих лицензиатов.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 68 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 51.3
51.3. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований, должностными лицами Инспекции по поручению начальника Инспекции проводится предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов лицензиата, имеющихся в распоряжении Инспекции, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с лицензиатами и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Инспекции. В рамках предварительной проверки у лицензиата могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 68 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 51.4
51.4. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований, должностное лицо Инспекции, проводившее предварительную проверку, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки. По результатам предварительной проверки меры по привлечению лицензиата к ответственности не принимаются.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 68 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 51.5
51.5. По решению начальника Инспекции предварительная проверка, внеплановая проверка лицензиата прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении. Указанное решение оформляется соответственно в виде распоряжения о прекращении предварительной проверки, внеплановой проверки.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 68 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 51.6
51.6. Внеплановая проверка, основанием для проведения которой послужило обращение, заявление гражданина, указанное в подпункте 2.1 пункта 51 настоящего Административного регламента, подлежит прекращению, в случае если до окончания срока проведения данной проверки в Инспекцию поступило заявление указанного гражданина, предусмотренное пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В этом случае распоряжение о проведении проверки подлежит отмене в срок не позднее 1 рабочего дня со дня поступления заявления о прекращении рассмотрения обращения.
52. Плановые и внеплановые проверки проводятся:
1) документарные проверки: по месту нахождения Инспекции;
2) выездные проверки: по месту нахождения проверяемого лица, по месту осуществления проверяемым лицом деятельности по управлению многоквартирными домами.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 27 ноября 2015 г. N 97 пункт 53 настоящего приложения изложен в новой редакции
53. При проведении внеплановых выездных проверок по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 51 настоящего Административного регламента, внеплановая проверка подлежит согласованию с органами прокуратуры. Внеплановые проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2.1-4 пункта 51 настоящего Административного регламента, проводятся без согласования с органами прокуратуры.
54. Заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки лицензиата составляется по типовой форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ N 141), согласно Приложения 4 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 27 ноября 2015 г. N 97 пункт 55 настоящего приложения изложен в новой редакции
55. По основаниям, предусмотренным подпунктами 1-4 пункта 51 настоящего Административного регламента, внеплановая проверка проводится без направления предварительного уведомления лицензиату.
Проведение документарной проверки
56. Основанием для начала документарной проверки является распоряжение Инспекции на её проведение.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 27 ноября 2015 г. N 97 пункт 57 настоящего приложения изложен в новой редакции
57. Предметом документарной проверки лицензиата, проводимого по основанию, указанному в подпунктах 1-4 пункта 51 настоящего Административного регламента, являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Предметом документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата, проводимого по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 51 настоящего Административного регламента, являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
58. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом лицензионных требований, в адрес проверяемого лица направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Инспекции о проведении документарной проверки. Запрос составляется по форме, установленной Приложением 5 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 13 июля 2017 г. N 113 в пункт 59 настоящего приложения внесены изменения
59. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в Инспекцию указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
60. Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.
61. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, проверяемому лицу направляется письменный запрос с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
62. Проверяемое лицо, представляющее в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
63. Должностные лица Инспекции, уполномоченные на проведение соответствующей документарной проверки, рассматривают полученные от проверяемого лица письменные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, по существу выявленных несоответствий и противоречий.
Проведение выездной проверки
64. Основанием для начала выездной проверки является распоряжение Инспекции о ее проведении.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 27 ноября 2015 г. N 97 пункт 65 настоящего приложения изложен в новой редакции
65. Предметом внеплановой выездной проверки лицензиата, проводимого по основанию, указанному в подпунктах 1-4 пункта 51 настоящего Административного регламента, являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 68 в пункт 66 настоящего приложения внесены изменения
66. Проверяемое лицо, за исключением предусмотренных пунктом 55 настоящего Административного регламента случаев, уведомляется Инспекцией о проведении в отношении него проверки:
1) при проведении плановой проверки - не позднее чем за 3 рабочих дней до начала проведения проверки посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен лицензиатом в Инспекцию, или иным доступным способом;
2) при проведении внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен лицензиатом в Инспекцию.
67. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя проверяемого лица с распоряжением Инспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, со сроками и с условиями ее проведения.
68. Руководитель проверяемого лица (иное уполномоченное лицо) обязан предоставить возможность должностным лицам, проводящим проверку, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым проверяемым лицом оборудованию, подобным объектам.
69. Проведение выездных проверок в нерабочее время проверяемого лица не допускается без предварительного согласования с руководителем (иным уполномоченным лицом) проверяемого лица.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 68 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 69.1
69.1. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности лицензиатом, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Инспекции, уполномоченное на проведение проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае начальник Инспекции в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого лицензиата плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления лицензиата.
Оформление итогов проверки
70. Итоги проверки оформляются в виде акта проверки непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу (или уполномоченному им лицу) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 68 в пункт 71 настоящего приложения внесены изменения
71. Акт проверки составляется по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", согласно Приложения 6 к настоящему Административному регламенту.
При выявлении в результате проведения проверки нарушений лицензионных требований в акте проверки дополнительно отражается информация о степени тяжести таких нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 68 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 71.1
71.1. Должностное лицо Инспекции, проводившее проверку, вносит в Единый реестр проверок информацию о результатах проверки в соответствии с требованиями Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415.
72. В случае отсутствия руководителя проверяемого лица (или уполномоченного им лица) и в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
73. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
74. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
75. Проверяемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней со дня получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
76. Проверяемое лицо вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом N 141.
77. При наличии у проверяемого лица журнала учета проверок, указанного в пункте 76 настоящего Административного регламента, должностные лица, проводившие проверку, осуществляют в этом журнале запись о проведенной проверке, содержащую сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена и (в случае, если имеются) отчества и должности лиц, проводивших проверку.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 13 июля 2017 г. N 113 в пункт 78 настоящего приложения внесены изменения
78. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Принятие мер по результатам проверки
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 68 в пункт 79 настоящего приложения внесены изменения
79. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений лицензионных требований и (или) неисполнения проверяемым лицом ранее выданного ему Инспекцией предписания проверяемому лицу вручается предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее - предписание) с указанием срока устранения выявленных нарушений, а также принимаются меры по привлечению виновных лиц к ответственности в пределах соответствующих полномочий Инспекции с учетом положений пунктов 79.2, 79.3 Административного регламента. Предписание составляется по форме, установленной Приложением 7 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 68 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 79.1
79.1. Должностное лицо Инспекции, проводившее проверку, вносит в Единый реестр проверок информацию о мерах, принятых по результатам проверки, в соответствии с требованиями Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 68 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 79.2
79.2. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений лицензионных требований должностное лицо, проводившее проверку, направляет акт проверки и иные материалы проверки начальнику Инспекции для рассмотрения вопроса о принятии мер по привлечению виновных лиц к ответственности.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 18 мая 2017 г. N 80 в пункт 79.3 настоящего приложения внесены изменения
79.3. При определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений лицензионных требований учитывается соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с целью недопущения необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц. С учетом этого в отношении лиц, допустивших нарушения лицензионных требований, принимаются меры по привлечению к дисциплинарной, административной и (или) уголовной ответственности в соответствии с законодательством.
80. Предписание является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению руководителю проверяемого лица (иному уполномоченному лицу) одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки.
81. В случае несогласия с предписанием в течение пятнадцати дней со дня получения акта проверки и (или) выданного предписания об устранении грубых нарушений проверяемое лицо вправе предоставить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания и имеет право приложить к ним документы, подтверждающие их обоснованность (или заверенные копии).
Раздел III дополнен пунктом 81.1 с 9 марта 2018 г. - Приказ Государственной инспекции стротельного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 26 февраля 2018 г. N 7
81.1. Предписание об устранении нарушений лицензионных требований должно содержать:
1) наименование лицензиата, которому выдается предписание;
2) перечень выявленных нарушений лицензионных требований с указанием нормативных правовых актов, требования которых были нарушены;
3) перечень мероприятий, которые необходимо выполнить в целях устранения нарушений лицензионных требований (далее - предписанные мероприятия). Предписанные мероприятия должны содержать законные требования, должны быть реально исполнимы и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить лицу, которому выдается предписание, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами;
4) разумные сроки исполнения предписанных мероприятий.
Раздел III дополнен пунктом 81.2 с 9 марта 2018 г. - Приказ Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 26 февраля 2018 г. N 7
81.2. Предписание или его отдельная часть подлежит отмене или изменению как в течение срока исполнения предписания, так и по истечении срока его исполнения в случае:
1) прекращения лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом, в отношении которого выдано данное предписание;
2) ликвидации юридического лица, ответственного за исполнение предписания;
3) отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание;
4) наличия судебного акта о приостановлении действия предписания;
5) отсутствия законных оснований к его выдаче;
6) признания предписания или его отдельных частей незаконными в установленном порядке;
7) несоответствия предписания требованиям пункта 81.1 настоящего Административного регламента.
Раздел III дополнен пунктом 81.3 с 9 марта 2018 г. - Приказ Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 26 февраля 2018 г. N 7
81.3. Решение об изменении или отмене предписания или его отдельной части, в том числе в связи с необходимостью исправления опечаток, описок, арифметических ошибок, принимается начальником Инспекции, оформляется распоряжением начальника Инспекции и подлежит направлению лицу, которому ранее было выдано данное предписание.
82. Проверяемое лицо обязано исполнить предписание в указанный в нем срок.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 13 июля 2017 г. N 113 в пункт 83 настоящего приложения внесены изменения
83. Проверяемое лицо до проведения проверки вправе уведомить Инспекцию об исполнении выданного ему предписания путем направления в Инспекцию письменного сообщения, к которому прилагаются надлежащим образом заверенные и скрепленные печатью (при ее наличии) проверяемого лица копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 68 в пункт 84 настоящего приложения внесены изменения
84. В случае если в течение календарного года проверяемому лицу и (или) должностному лицу, должностным лицам проверяемого лица судом два и более раза было назначено административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного Инспекцией в отношении многоквартирного дома или многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, сведения о таких доме или домах по решению Инспекции исключаются из реестра лицензий Ненецкого автономного округа, за исключением случая принятия решения, предусмотренного частью 7 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 68 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 84.1
84.1. В случае, если в течение календарного года лицензиату и (или) должностному лицу, должностным лицам лицензиата судом два и более раза было назначено административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение выданного Инспекцией предписания об устранении нарушений лицензионных требований, предусмотренных пунктами 1-5 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, из реестра лицензий Ненецкого автономного округа исключаются сведения обо всех домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению, за исключением случая принятия решения, предусмотренного частью 7 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
85. В случае исключения из реестра лицензий Ненецкого автономного округа по основаниям, указанным в пункте 84 настоящего Административного регламента, сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет пятнадцать и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат в течение календарного года, предшествующего дате принятия лицензионной комиссией решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии, должностные лица отдела лицензирования Инспекции готовят и направляют в адрес лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Ненецкого автономного округа (далее - Лицензионная комиссия) мотивированное заявление об аннулировании лицензии с приложением заверенных копий документов, подтверждающих доводы, содержащиеся в заявлении Инспекции.
86. Не позднее дня, следующего за днем получения решения Лицензионной комиссии об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии, Инспекция приступает к подготовке заявления об аннулировании лицензии и необходимых документов к нему для подачи в суд. Подготовка указанных документов должна быть завершена в течение 7 (семи) рабочих дней.
87. В случае выявления в результате проверки в действии (бездействии) проверяемого лица признаков административного правонарушения, принимаются меры по его привлечению к административной ответственности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Инспекции положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
88. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Инспекции положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется постоянно в процессе исполнения государственной функции начальником Инспекции, заместителем начальника Инспекции, начальником отдела государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Инспекции.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
89. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции (далее - контроль) осуществляется в форме проведения проверок.
90. Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав участников исполнения государственной функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения участников исполнения государственной функции, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, исполняющих государственную функцию.
91. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются начальником Инспекции в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции. Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя информация о результатах проверки и принятых мерах в отношении виновных должностных лиц Инспекции направляется обратившемуся заявителю в сроки, установленные действующим законодательством.
92. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
93. Персональная ответственность должностных лиц Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ненецкого автономного округа.
94. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав участников исполнения государственной функции, может осуществляться привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
95. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется посредством открытости деятельности Инспекции при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 13 июля 2017 г. N 113 пункт 96 настоящего приложения изложен в новой редакции
96. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции может быть осуществлен в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа путем запроса соответствующей информации в органы власти, уполномоченные на осуществление государственного надзора (контроля), при условии, что она не является конфиденциальной.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
97. Обжалование действий (бездействия) Инспекции, должностных лиц Инспекции, а также решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, производится в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи заинтересованным лицом (заявителем) жалобы в государственный орган или должностным лицам, предусмотренным в пункте 105 настоящего Административного регламента.
Жалоба может быть подана как в письменной, так и в устной форме, при личном обращении и (или) направлена по почте либо в форме электронного документа.
Жалоба в устной форме может быть заявлена на личном приеме должностного лица, указанного в пункте 105 настоящего Административного регламента.
98. Заинтересованное лицо в жалобе, поданной в письменной форме, в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица государственного органа, либо должность соответствующего должностного лица государственного органа, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае направления жалобы в форме электронного документа заинтересованное лицо в жалобе в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование (для юридического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
1) должность, фамилия, имя и отчество государственного служащего (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
2) суть обжалуемого действия (бездействия);
3) обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
4) иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии или направляет указанные документы и материалы в электронной форме.
Письменное и (или) электронное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
99. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Инспекции, должностных лиц Инспекции, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции, в том числе связанные с:
1) необоснованным отказом в исполнении государственной функции;
2) нарушением установленного порядка исполнения государственной функции;
3) нарушением иных прав заинтересованного лица при осуществлении государственной функции.
100. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
101. Ответ на жалобу не дается в случаях:
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 8 июня 2016 г. N 47 в подпункт 1 пункта 101 настоящего приложения внесены изменения
1) если в письменном обращении не указаны наименование или фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
2) если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
4) если текст письменного обращения не поддается прочтению, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, должностного лица. В этом случае обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным письменным уведомлением заинтересованного лица, направившего обращение, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению;
6) если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Инспекции, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Инспекцию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу).
102. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в государственный орган или должностному лицу, предусмотренным в пункте 105 Административного регламента.
103. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 81 Административного регламента, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
104. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в Инспекции следующую информацию:
1) местонахождение Инспекции;
2) перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
3) местонахождение государственных органов, фамилии, имена, отчества и должности их руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
105. Жалоба на действия (бездействие) Инспекции, должностных лиц Инспекции, а также на принимаемые ими решения при исполнении государственной функции может быть направлена:
1) главному государственному жилищному инспектору Ненецкого автономного округа (начальнику Инспекции) - при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции;
2) главному государственному жилищному инспектору Российской Федерации - при обжаловании решений и действий (бездействия) Инспекции, начальника Инспекции при исполнении государственной функции.
106. Срок рассмотрения жалобы не может превышать тридцати дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу.
107. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) принятие одного из следующих решений:
об удовлетворении (частичном удовлетворении) жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Инспекцией опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственной функции документах, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы;
2) направление письменного ответа заинтересованному лицу в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При обращении заинтересованного лица с жалобой в устной форме, в случае если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ, с согласия заинтересованного лица, дается в устной форме в ходе личного приема должностного лица, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
108. Информация о результатах рассмотрения жалобы на решения или действие (бездействие) должностных лиц Инспекции подлежит обязательному размещению на официальном сайте Инспекции в сети Интернет в течение десяти рабочих дней после принятия решения.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 68 раздел V настоящего приложения дополнен пунктом 108.1
108.1. В случае отмены результатов проверки должностное лицо Инспекции, проводившее проверку, вносит в Единый реестр проверок информацию об отмене результатов проверки в соответствии с требованиями Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415.
109. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Инспекции в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.