Приказом Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2015 г. N 143 настоящий приказ признан утратившим силу
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 18 апреля 2014 г. N 40 в наименование настоящего приказа внесены изменения
Приказ Управления образования и молодежной политики НАО
от 3 февраля 2012 г. N 63
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации о результатах единого государственного экзамена"
8 ноября 2013 г., 18 апреля, 17 июня 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 216-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 18 апреля 2014 г. N 40 в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации о результатах единого государственного экзамена".
2. Приказ Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа от 28.10.2010 N 388/1 "Об утверждении административного регламента" признать утратившим силу.
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Начальник Управления образования |
Р.Ф. Галушина |
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 18 апреля 2014 г. N 40 в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации о результатах единого государственного экзамена"
(утв. Приказом Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа от 3 февраля 2012 г. N 63)
8 ноября 2013 г., 18 апреля, 17 июня 2014 г.
I. Общие положения
1. Предметом регулирования административного регламента Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа (далее - Управление) является предоставление государственной услуги по предоставлению информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации о результатах единого государственного экзамена.
2. Кругом заявителей на получение государственной услуги являются обучающиеся и их родители (законные представители), другие физические и юридические лица (далее - заявитель). От имени заявителей взаимодействие с Управлением по вопросам предоставления государственной услуги могут осуществлять их представители, действующие в силу закона или на основании договора, доверенности.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
Место нахождения Управления:
Ненецкий автономный округ, 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Оленная, д. 25.
График работы Управления:
Понедельник-четверг - с 08.30 до 17.30
пятница - с 08.30 до 12.30
обеденный перерыв - с 12.30 до 13.30
Выходные дни: суббота и воскресенье
Структурное подразделение, участвующее в предоставлении государственной услуги - отдел по работе с образовательными учреждениями.
Справочные телефоны Управления: (81853) 4-22-33, 4-32-74.
Адрес электронной почты Управления (e-mail):
obrazovanie@obr.adm-nao.ru.
Информирование о графике работы Управления, контактных телефонах, а также по вопросам оказания государственной услуги осуществляется:
1) в Управлении по адресу, указанному в пункте 4 настоящего Административного регламента;
2) посредством электронной почты Управления;
3) посредством размещения информационных материалов (в том числе настоящего административного регламента);
4) на официальном сайте Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа - http://obrazovanie.adm-nao.ru;
5) в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" - pgu.adm-nao.ru;
6) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru.
Информирование о ходе оказания государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Управления (далее - государственные служащие) при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты.
При ответах на телефонные звонки, устные обращения, государственные служащие подробно и в корректной форме информируют обратившихся по оказанию государственной услуги. Государственный служащий, осуществляющий устное и (или) письменное консультирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других государственных служащих.
При письменных обращениях ответ на обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона государственного служащего, оформившего ответ.
В местах оказания государственной услуги, в том числе, на информационных стендах, должна размещаться следующая информация:
1) местонахождение, почтовый адрес, график работы, номера телефонов и электронный адрес Управления;
2) справочная информация о начальнике, служащих Управления (фамилия, имя, отчество, должность), ответственных за оказание государственной услуги, режим приема ими заявителей и место их размещения;
3) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги;
4) текст настоящего административного регламента;
5) описание порядка оказания государственной услуги;
6) перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги;
7) номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц;
8) перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги;
9) информации о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе оказания государственной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для прочтения шрифтом, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги - предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации о результатах единого государственного экзамена.
5. Орган исполнительной власти округа, предоставляющий государственную услугу - Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа (отдел по работе с образовательными учреждениями).
Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ненецкого автономного округа.
6. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление информации:
- о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена;
- о результатах единого государственного экзамена.
7. Срок предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение заявителя предоставляется с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
В случае письменного (почтового) обращения заявителя максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Управлении. В исключительных случаях, в случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения. Уведомление о продлении срока направляется в течение 7 дней
Ответ заявителю по электронной почте на поставленные вопросы осуществляется оперативно и в полном объеме в течение 3 рабочих дней.
При предоставлении ответа, либо консультирования в устной форме заявителя по вопросам предоставления государственной услуги осуществляет в течение 30 минут.
При ответах на телефонные звонки специалист отдела по работе с образовательными учреждениями Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителя по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист отдела по работе с образовательными учреждениями Управления осуществляет информирование по телефону заявителя в течение 10 минут.
При невозможности специалиста отдела по работе с образовательными учреждениями Управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на должностное лицо, или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
а) Конституция Российской Федерации ("Российская газета" 21.01.2009 N 7; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4 ст. 445);
б) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" 30.07.2010 N 168; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31 ст. 4179);
в) Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
г) Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 29.07.2006 N 165);
д) Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
е) Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; ("Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 17 июня 2014 г. N 53 подпункт "ж" пункта 8 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
ж) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета", N 303, 31.12.2012);
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 17 июня 2014 г. N 53 подпункт "з" пункта 8 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
з) Закон Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2014 г. N 12-оз "Об образовании в Ненецком автономном округе" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 12, 17.04.2014);
и) Постановление Администрации Ненецкого автономного округа "Об обеспечении государственной (итоговой) аттестации обучающихся в форме единого государственного экзамена" от 16.05.2008 N 67-п.
к) Постановление Администрации Ненецкого автономного округа "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг от 30.09.2011 N 216-п.
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 17 июня 2014 г. N 53 подпункт "л" пункта 8 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
л) Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования" (вместе с "Правилами формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования") ("Российская газета", N 199, 06.09.2013, "Собрание законодательства РФ", 09.09.2013, N 36, ст. 4583);
м) Порядок проведения единого государственного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2009 N 57;
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 17 июня 2014 г. N 53 подпункт "н" пункта 8 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
н) Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400 ("Российская газета", N 34, 14.02.2014).
9. Для получения государственной услуги заявитель или его законный представитель обращаются в Управление с заявлением. Образец заявления содержится в приложении N 1 к Административному регламенту.
При обращении за получением государственной услуги от имени заявителя (его представителя) последний предоставляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
Запрещено требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги и приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
11. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) запрашиваемая информация не входит в перечень сведений, предоставляемых по заявлению, обращению;
б) в заявлении не указаны фамилия гражданина (наименование юридического лица), направившего заявление и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в) текст заявления не поддается прочтению (в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается гражданину, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
г) в заявлении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства (гражданин, направивший заявление, уведомляется о решении безосновательности очередного заявления и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу в течение семи дней со дня регистрации заявления);
12. При предоставлении специалистом отдела по работе с образовательными учреждениями Управления ответов, консультаций по вопросам предоставления государственной услуги в электронном виде, по телефону, при личном обращении заявителя, либо его представителя в отдел по работе с образовательными учреждениями Управления, предоставляется информация по следующим вопросам:
а) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) график работы отдела по работе с образовательными учреждениями Управления;
в) сроки предоставления государственной услуги;
г) информация о принятом решении по результатам рассмотрения заявления;
д) сведения о применяемых нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги.
13. Государственная услуга предоставляется без взимания платы с заявителей.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не более 10 минут.
15. Заявлению, поступившему в Управление, в течение двух рабочих дней присваивается входящий номер специалистом организационного отдела Управления.
В течение одного рабочего дня с момента регистрации заявление передается для исполнения специалисту отдела по работе с образовательными организациями.
16. Требования к помещению предоставления государственной услуги.
Прием заявителей либо представителей заявителя специалистами Управления осуществляется по адресу: ул. Оленная, 25, 2 этаж, кабинеты 34, 24.
Здание, в котором расположено Управление, оборудовано входом для свободного доступа заявителей либо их представителей в помещение, в том числе для инвалидов (имеется пандус).
Возле здания имеется место для парковки автомобилей.
При входе в помещение Управления имеется информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию об Управлении:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
17. Помещение Управления в целом соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, туалетом.
Прием заявлений от заявителя осуществляется в приемной Управления. Информационный материал об оказании услуги размещен на стенде. В коридоре для ознакомления заявителей с информационными материалами имеются стулья и стол для возможности оформления документов. Места для заполнения документов оборудованы стульями, столом и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и составляют в целом 4 места.
Возможность предварительной записи заявителей не предусмотрена настоящим регламентом.
18. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
18.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- информированность;
- наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- комфортность предоставления государственной услуги;
- соблюдение графика (режима) работы Управления при предоставлении государственной услуги.
18.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
- отношение должностных лиц, оказывающих государственную услугу к заявителям (внимание, вежливость, тактичность);
- отзывы заявителей о доступности и качестве предоставления государственной услуги на основании проводимого мониторинга мнения заявителей, обратившихся за ее оказанием.
19. Иных требований для предоставления государственной услуги не предусмотрено
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
20. Перечень административных процедур.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование по вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена;
- информирование о результатах государственной (итоговой) аттестации.
21.1. Информирование по вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена.
21.1.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение (с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования, в том числе сети Интернет, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных услуг", почты, телефонной связи, электронной почты) в адрес Управления.
21.1.2. Предоставление информации по вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена включает в себя следующие административные действия:
Заявитель подает заявление о предоставлении информации по вопросам, в том числе:
- расписания государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме единого государственного экзамена;
- порядка проведения государственной (итоговой) аттестации в том числе в форме единого государственного экзамена;
- места и графика приема заявлений на участие в государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме единого государственного экзамена;
- порядка, сроков и места проведения апелляции;
- порядка и сроков работы конфликтной комиссии.
Поступившее заявление в течение 2 рабочих дней в установленном порядке регистрируется, вводится в электронную систему учета документов. Заявлению присваивается внутренний входящий номер. Датой принятия заявления считается день регистрации заявления.
Специалист Управления, ответственный за прием документов, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, передает заявление о предоставлении информации по вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в соответствии с правилами документооборота, специалисту отдела по работе с образовательными учреждениями Управления для подготовки информации.
В случае запроса заявителем нормативных правовых актов, регулирующих проведение государственной (итоговой) аттестации, специалист отдела по работе с образовательными учреждениями Управления делает выписку из нормативных правовых актов, регулирующих проведение государственной (итоговой) аттестации. Данная процедура не может превышать трех рабочих дней с момента обращения заявителя.
Максимальный срок выполнения процесса информирования заявителя по вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации составляет 3 дня.
Для предоставления государственной услуги осуществляются мероприятия:
- формирование региональной базы данных выпускников, участвующих в государственной (итоговой) аттестации;
- разработка нормативной правовой базы и инструктивно-методических рекомендаций, регламентирующих проведение государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена;
- формирование государственной экзаменационной комиссии;
- формирование предметных комиссий по общеобразовательным предметам, по которым проводятся экзамены в форме ЕГЭ;
- формирование конфликтной комиссии;
- подготовка специалистов, обеспечивающих проведение государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена;
- разработка организационно-технологических схем проведения государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена;
- утверждение списка пунктов проведения государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена;
- организация досрочного проведения государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена;
- организация проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ;
- обеспечение деятельности системы общественного наблюдения в период государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ;
- обеспечение условий организации и проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья,
- организация работы экспертов предметных комиссий по проверке и оцениванию ответов выпускников на задания с развернутым ответом контрольных измерительных материалов ЕГЭ;
- организация первичной обработки бланков ЕГЭ: бланков регистрации, бланков ответов N 1 и результатов проверки бланков ответов N 2 и организация передачи файлов с результатами в Федеральный центр тестирования;
- получение протоколов проведения ЕГЭ по общеобразовательным предметам и объявление результатов экзаменов выпускникам;
- сбор заявлений на апелляции;
- рассмотрение апелляций по процедуре проведения экзаменов и апелляций по результатам экзаменов в форме ЕГЭ;
- внесение корректировок в региональную базу результатов ЕГЭ по итогам апелляций;
- получение результатов ЕГЭ из Федерального центра тестирования и рассылка их заявителям;
- распечатка и заверение печатью Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа свидетельств о результатах ЕГЭ;
- выдача заявителям свидетельств о результатах ЕГЭ;
- осуществление анализа результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ, формирование аналитического отчета по итогам проведения государственной (итоговой) аттестации и представление его в установленные сроки в Рособрнадзор.
21.1.3. Информирование заявителя предоставляется специалистами отдела по работе с образовательными учреждениями Управления.
Данная процедура не предусматривает взаимодействия Управления с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
21.1.4. Основными требованиями при информировании являются компетентность, четкость в изложении материала, полнота информации.
21.1.5. Результатом исполнения административных действий является полученный заявителем ответ, содержащий информацию о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, либо обоснованный отказ в предоставлении информации
21.1.6. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к административному регламенту.
21.2. Информирование о результатах государственной (итоговой) аттестации включает в себя следующие административные процедуры.
21.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение (с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования, в том числе сети Интернет, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных услуг", почты, телефонной связи, электронной почты) в адрес Управления.
21.2.2. Заявитель подает заявление о предоставлении информации о результатах государственной (итоговой) аттестации на имя начальника Управления.
Поступившее заявление в течение 2 рабочих дней в установленном порядке регистрируется, вводится в электронную систему учета документов. Заявлению присваивается внутренний входящий номер. Датой принятия заявления считается день регистрации заявления.
Специалист Управления, ответственный за прием документов, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, передает заявление о предоставлении информации о результатах государственной (итоговой) аттестации, в соответствии с правилами документооборота специалисту отдела по работе с образовательными учреждениями Управления для подготовки справки.
Данная процедура не может превышать 1 рабочего дня с момента поступления документов от специалиста Управления, ответственного за прием документов.
Специалист отдела по работе с образовательными учреждениями Управления готовит справку о результатах государственной (итоговой) аттестации в течение 1 рабочего дня с момента поступления документов от специалиста Управления, ответственного за прием документов в Управлении.
Справка о результатах государственной (итоговой) аттестации выдаётся на руки заявителю или высылается по адресу, указанному в заявлении в течение трех рабочих дней.
21.2.3. Справка о результатах государственной (итоговой) аттестации готовится специалистами отдела по работе с образовательными учреждениями Управления и подписывается начальником Управления, либо лицом замещающим его.
Предоставление данной государственной услуги не предусматривает межведомственных взаимоотношений
21.2.4. Критерием выдачи справки является обоснованность требований заявителя.
21.2.5. Результатом исполнения административных действий является полученная справка о результатах государственной (итоговой) аттестации, либо уведомление об отказе в предоставлении справки.
21.2.6. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
22. Контроль за применением настоящего регламента осуществляется начальником Управления либо лицом, замещающим его, а также органами, уполномоченными проводить контрольные мероприятия за соблюдением федерального и регионального законодательства.
23 Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
24. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах.
25. Формами контроля за соблюдением предоставления государственной услуги являются:
а) проведение в установленном порядке контрольных проверок;
б) рассмотрение отчётов и справок о предоставлении государственной услуги.
26. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставления государственной услуги, или по конкретному обращению лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством.
27. Предметом контроля является оценка полноты и качества предоставления государственной услуги, включая соблюдение последовательности и сроков административных действий (административных процедур), входящих в неё, обоснованности и законности решений, принятых сотрудниками Управления в процессе её исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений.
28. Должностные лица Управления, участвующие в предоставления государственной услуги, несут ответственность:
а) за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим Регламентом;
б) за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим Регламентом;
в) за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления государственной услуги.
29. В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего Регламента, по результатам проведённых проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем запрашивания соответствующей информации в Управлении.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц Управления
31. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, заключающееся в неправомерных решениях, действиях (бездействии) Управления, должностных лиц и государственных гражданских служащих Управления, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);
7) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также нарушение установленного срока таких исправлений.
32. Жалоба на решения, действия (бездействие) Управления, должностных лиц и государственных гражданских служащих Управления, направляется в Управление и рассматривается руководителем или заместителем руководителя Управления.
Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя Управления, направляется в Администрацию Ненецкого автономного округа и рассматривается заместителем главы Администрации Ненецкого автономного округа по социальным вопросам.
Запрещается направлять на рассмотрение жалобу должностному лицу или государственному гражданскому служащему, решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
33. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
1) в письменной форме на бумажном носителе жалоба может быть направлена по почте, а также принята лично от заявителя в Управлении, в том числе в ходе личного приема.
2) в электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) электронной почты Управления, указанной в пункте 3 настоящего Административного регламента;
б) официального сайта Администрации Ненецкого автономного округа www.adm-nao.ru и электронной почты Администрации Ненецкого автономного округа priem@adm-nao.ru;
в) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
34. При подаче жалобы лично заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя должен быть представлен документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
35. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 34 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
36. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, фамилию и инициалы должностного лица, государственного гражданского служащего Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) для заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица, государственного служащего Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица, государственного служащего Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
37. Прием жалоб в Управлении осуществляется во время приема заявителей.
38. Жалоба, принятая Управлением, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
39. На каждую жалобу заводится учетное дело, которому присваивается номер, соответствующий регистрационному номеру жалобы. Учетное дело содержит все документы, связанные с рассмотрением жалобы.
40. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены рассматривающим ее должностным лицом.
41. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
42. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
43. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, в том числе предусмотренного частями 3, 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 N 366-оз "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет копию жалобы с приложением всех имеющихся материалов в прокуратуру Ненецкого автономного округа.
44. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 N 366-оз "Об административных правонарушениях", должностное лицо, рассматривающее жалобу, в течение трех рабочих дней направляет копию жалобы с приложением материалов, подтверждающих наличие признаков состава административного правонарушения, в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа.
45. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
46. Не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы указанное должностное лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений в форме отмены ранее принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги, а также в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации.
47. До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, указанном в пунктах 37-42 настоящего Административного регламента.
В этом случае должностное лицо, рассматривающее жалобу, не позднее срока окончания ее рассмотрения прекращает ее рассмотрение и извещает об этом в письменной или электронной форме заявителя.
В случаях, указанных в пунктах 43-44 настоящего Административного регламента, рассмотрение жалобы не прекращается, о чем заявителю сообщается в ответе по результатам рассмотрения жалобы.
48. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) для заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя;
2) сведения об обжалуемом решении, действии (бездействии) Управления, его должностных лиц и государственных гражданских служащих;
3) наименование государственной услуги;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги (в случае, если жалоба признана обоснованной);
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения;
8) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе.
49. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, принявшим решение по жалобе, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, принявшего решение по жалобе, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
50. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламенте в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
51. Не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой в решениях, действиях (бездействии) Управления, его должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги нарушения законодательства Российской Федерации не установлены.
52. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица (государственного гражданского служащего), чьи решения, действия (бездействие) обжалуются, а также членов его семьи должностное лицо, рассматривающее жалобу, оставляет ее без рассмотрения и уведомляет в письменной или электронной форме заявителя о недопустимости злоупотребления правом не позднее срока окончания рассмотрения жалобы, установленного в соответствии с пунктом 40 настоящего Административного регламента.
53. Управление обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб, которые располагаются по месту приема запроса либо выдачи результата предоставления государственной услуги;
2) информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Управления, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
3) консультирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приложение N 1
к Административному регламенту
В Управление образования и
молодежной политики Ненецкого
автономного округа
от _________________________________
фамилия, имя, отчество заявителя,
проживающего по адресу:
____________________________________
____________________________________
почтовый адрес заявителя с индексом
____________________________________
(указывается, если заявитель хочет
получить ответ в письменной форме)
____________________________________
или электронный адрес (указывается,
____________________________________
если заявитель хочет получить отчет
в электронной форме)
заявление
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(изложение сути запроса)
Информацию прошу представить на __________________________ носителе.
(бумажном или электронном)
"_____" ______________ 20 ___ г. __________________________
подпись заявителя
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 18 апреля 2014 г. N 40 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Административному регламенту
Блок-схема
Последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из базы данных об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена"
18 апреля 2014 г.
/----------------\ /-----------\ /-------------\ /------------------------------\
| Обращения |-| Прием и |--| Рассмотрение|-------------| Подготовка ответа на |
| заявителя либо | |регистрация| |специалистами| | запрос по предоставлению |
| его | | заявления | | Управления | | информации о порядке |
|представителя с | \-----------/ | заявления | | проведения государственной |
| заявлением по | \-------------/ | (итоговой) аттестации |
| средствам | | обучающихся, освоивших |
| почтовой или | /----------------------------------------\ | образовательные программы |
| электронной | | Отказ о предоставлении | | основного общего среднего |
| связи | | информации о порядке проведения | | общего образования, |
\----------------/ | государственной (итоговой) аттестации | | в том числе в форме единого |
| | обучающихся, освоивших образовательные | | государственного экзамена, |
| | программы основного общего среднего | | а также информации из баз |
| | общего образования, в том | | данных об участниках единого |
| | числе в форме единого государственного | | государственного экзамена и |
| | экзамена, а также информации из баз | | о результатах единого |
| | данных об участниках единого | | государственного экзамена |
| | государственного экзамена и о | \------------------------------/
| | результатах единого | |
| | государственного экзамена | |
| \----------------------------------------/ |
| | |
|
| /----------------------------------\ /-----------------------------\
| | Направление уведомления об | | Направление ответа на |
| | отказе предоставления информации | |запрос по средствам почтовой |
| \----------------------------------/ | или электронной связи |
| \-----------------------------/
| |
/----------------\ /----------------------------------\ /------------------------------\
|Личное обращение|---| Предоставление информации устно, | | Отметка специалиста |
| заявителя о | | в бумажном или электронном виде.| | Управления о предоставлении |
|предоставлении | \----------------------------------/ | государственной услуги |
| информации | \------------------------------/
\----------------/
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 18 апреля 2014 г. N 40 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление информации о порядке проведения
государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
освоивших образовательные программы
основного общего и среднего общего образования,
в том числе в форме единого государственного экзамена,
а также информации о результатах единого государственного экзамена"
18 апреля 2014 г.
Образец предоставления информации о порядке
проведения государственной (итоговой) аттестации
обучающихся, освоивших образовательные программы
основного общего и среднего общего
образования, в том числе в форме единого
государственного экзамена, а также информации
о результатах единого государственного экзамена
Гражданину __________________________
проживающему по адресу: _____________
_____________________________________
_____________________________________
Уважаемый (ая) ___________________________!
Управлением образования и молодежной политики Ненецкого автономного
округа рассмотрено Ваше заявление (обращение) о предоставлении
информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации
обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и
среднего общего образования (в том числе в форме единого
государственного экзамена) либо (информации о результатах единого
государственного экзамена) от __________________.
По результатам рассмотрения заявления (обращения) сообщаем следующее:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Начальник Управления Р.Ф. Галушина
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 18 апреля 2014 г. N 40 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление информации о порядке проведения
государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
освоивших образовательные программы
основного общего и среднего общего образования,
в том числе в форме единого государственного экзамена,
а также информации о результатах единого государственного экзамена"
18 апреля 2014 г.
Образец уведомления об отказе
в предоставлении государственной услуги
Гражданину __________________________
проживающему по адресу: _____________
_____________________________________
_____________________________________
Уважаемый (ая) ___________________________!
Управлением образования и молодежной политики Ненецкого автономного
округа рассмотрено Ваше заявление (обращение) о предоставлении
информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации
обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и
среднего общего образования (в том числе в форме единого
государственного экзамена) либо (информации о результатах единого
государственного экзамена) от _____________.
В связи с _______________________________________________________________
(указываются причины отказа в предоставлении государственной услуги)
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Вам отказано в предоставлении информации о порядке проведения
государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших
образовательные программы основного общего и среднего общего
образования (в том числе в форме единого государственного экзамена) либо
информации о результатах единого государственного экзамена.
Начальник Управления Р.Ф. Галушина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления образования и молодежной политики НАО от 3 февраля 2012 г. N 63 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации о результатах единого государственного экзамена"
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 10 февраля 2014 г. N 1(279)
Приказом Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2015 г. N 143 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления образования и молодежной политики НАО от 17 июня 2014 г. N 53
Приказ Управления образования и молодежной политики НАО от 18 апреля 2014 г. N 40
Приказ Управления образования и молодежной политики НАО от 8 ноября 2013 г. N 345