Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
образования, культуры и спорта
Ненецкого автономного округа
от 12 января 2015 г. N 7
"Об утверждении Административного регламента
предоставления государственной услуги
"Предоставление общедоступного
бесплатного дошкольного образования"
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает требования и регламентирует порядок предоставления государственной услуги "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования" (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между сотрудниками дошкольных образовательных организаций Ненецкого автономного округа, подведомственных Департаменту образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа (далее - Департамент), а также взаимодействия указанных образовательных организаций с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями являются физические лица - родители (законные представители) ребенка в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования, предоставляется образовательными организациями, осуществляющими предоставление государственной услуги, непосредственно в помещении образовательной организации, а также с использованием средств телефонной связи и электронного информирования.
Перечень образовательных организаций осуществляющих предоставление государственной услуги установлен в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
4. Часы приёма заявителей в образовательных организациях:
Понедельник - пятница - с 08.30 до 15.30
Выходные дни: суббота и воскресенье
5. Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить с помощью:
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru;
Регионального портала государственных и муниципальных услуг pgu.adm-nao.ru.
6. В местах предоставления государственной услуги, в том числе, на информационных стендах, должна размещаться следующая информация:
1) местонахождение, почтовый адрес, график работы, номера телефонов и электронный адрес образовательной организации;
2) справочная информация о руководителе, сотрудниках образовательной организации (фамилия, имя, отчество, должность), ответственных за предоставление государственной услуги, режим приема ими заявителей и место их размещения;
3) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
4) текст настоящего административного регламента;
5) описание порядка предоставления государственной услуги;
6) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
7) номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц;
8) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
9) информации о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для прочтения шрифтом, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Государственную услугу предоставляют дошкольные образовательные организации Ненецкого автономного округа, подведомственные Департаменту (далее - образовательные организации), указанные в Приложении 1 настоящего Административного регламента.
9. Образовательные организации не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ненецкого автономного округа.
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление ребенку общедоступного бесплатного дошкольного образования.
Срок предоставления государственной услуги
11. Срок предоставления государственной услуги устанавливается с момента зачисления ребенка в образовательную организацию на период действия договора между заявителем и образовательной организацией.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" 30.07.2010 N 168);
2) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета", N 303, 31.12.2012);
3) приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" ("Российская газета", N 238, 23.10.2013);
4) приказ Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" ("Российская газета", N 109, 16.05.2014).
5) Закон Ненецкого автономного округа от 19.09.2014 N 95-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 34 (часть 2), 22.09.2014.);
6) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 28, 14.10.2011, "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 30, 15.11.2011);
7) положение о Департаменте образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа, утвержденное постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 28.11.2014 N 463-п ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 48, 12.12.2014).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
13. Для получения государственной услуги заявитель обращается в образовательную организацию с заявлением о приеме ребенка в образовательную организацию, с предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность заявителя лично, по почте либо в форме электронного документа.
14. Образец заявления о предоставлении государственной услуги содержится в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
15. В заявлении не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание.
16. К заявлению заявитель прикладывает следующие документы: 1) копию документа удостоверяющего его личность, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя несовершеннолетнего ребенка;
2) медицинское заключение об отсутствии противопоказаний посещения образовательной организации;
3) направление Департамента.
17. Для приема в образовательную организацию заявитель дополнительно предоставляет:
1) свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания ребенка, проживающего на закрепленной территории;
2) свидетельство о рождении ребенка, не проживающего на закрепленной территории;
3) документ подтверждающий право на пребывание в Российской Федерации, для заявителей являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства;
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной организации на время обучения ребенка.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
19. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основания для приостановления оказания государственной услуги носят заявительный характер (заявления предоставляются Заявителями).
Место в образовательной организации за ребенком сохраняется в случае:
1) болезнь, санаторно-курортное лечение;
2) отпуск и (или) временное отсутствие родителей (законных представителей) (на постоянном месте жительства) по уважительным причинам.
Оказание государственной услуги может быть приостановлено образовательной организацией в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) медицинские противопоказания к посещению ребенком образовательной организации;
2) отсутствие мест в образовательной организации;
3) отсутствие или несоответствие документов перечисленных в пункте 16 настоящего Административного регламента.
4) несоответствие возраста ребенка условиям предоставления государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг
22. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
23. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления в образовательную организацию не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
25. Заявление, поступившее в образовательную организацию, подлежит регистрации сотрудником образовательной организации, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции в день его подачи.
В течение одного рабочего дня с момента регистрации заявление направляется руководителю образовательной организации на рассмотрение.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги
26. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги:
1) на территории, прилегающей к зданию образовательной организации, оборудуются места для парковки транспортных средств. Парковка для заявителей является доступной и бесплатной;
2) центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской с указанием образовательной организации;
3) прием заявителей осуществляется в специальных выделенных помещениях, которые включают в себя места для ожидания, информирования и приема заявителей:
места ожидания, получения информации, и оформления необходимых документов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе с ограниченными возможностями:
- наличие информационного стенда, столов и стульев для оформления документов;
- наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
- предоставление бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей для написания заявления;
- возможность копирования документов;
рабочее место сотрудником образовательной организации должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам и средствам телефонной связи;
4) помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям пожарной безопасности;
5) в местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников образовательной организации.
Показатели доступности и качества государственной услуги
27. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
2) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
3) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
4) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
5) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
6) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
7) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
28. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
29. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалификационной электронной подписи (далее - квалифицированная подпись).
30. Перечень классов средств электронной подписи определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего средства".
31. Предоставление государственной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
32. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении общедоступного бесплатного дошкольного образования;
2) рассмотрение заявления о предоставлении общедоступного бесплатного дошкольного образования;
3) зачисление ребенка в образовательную организацию;
4) исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги;
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении общедоступного бесплатного дошкольного образования
33. Основанием для начала административной процедуры является представление в образовательную организацию заявления о предоставлении общедоступного бесплатного дошкольного образования с прилагаемыми к нему документами заявителем лично, по почте либо в форме электронного документа.
34. Прием и регистрация заявления осуществляется сотрудником образовательной организации, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции (делопроизводитель).
35. Сотрудник образовательной организации, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, регистрирует заявление в день его подачи и в течение рабочего дня направляет директору образовательной организации на рассмотрение.
36. Руководитель образовательной организации в течение одного дня со дня поступления к нему заявления рассматривает его, проставляет резолюцию с указанием содержания действий, срока исполнения и назначает ответственного сотрудника за рассмотрение.
35. Результатом административной процедуры является регистрация поступившего заявления и направление его ответственному исполнителю.
Рассмотрение заявления о предоставлении общедоступного бесплатного дошкольного образования
37. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю образовательной организации заявления о предоставлении общедоступного бесплатного дошкольного образования.
38. Ответственный исполнитель осуществляет проверку заявления о предоставлении общедоступного бесплатного дошкольного образования и приложенных к нему документов на предмет отсутствия или наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 20 настоящего Административного регламента.
39. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, ответственный исполнитель образовательной организации обеспечивает подготовку и направление в адрес заявителя уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа по форме согласно Приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
40. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, ответственный исполнитель образовательной организации обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
41. Результатом настоящей административной процедуры является подготовка соответствующего уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
42. Способом фиксации результата административной процедуры в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является оформление на бумажном носителе соответствующего уведомления.
Зачисление ребенка в образовательную организацию
43. Основанием для зачисления ребенка в образовательную организацию является договор на предоставление государственной услуги между заявителем и образовательной организацией.
44. Ответственный исполнитель составляет договор на предоставление государственной услуги между заявителем и образовательной организацией, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
45. Договор составляется в 2 экземплярах, при этом один экземпляр договора выдается заявителю, второй - остается в образовательной организации.
46. При зачислении ребенка в образовательную организацию руководитель обязан ознакомить заявителя с уставом образовательной организации, лицензией на образовательную деятельность и другими документами, регламентирующими предоставление государственной услуги в образовательной организации.
47. Зачисление ребенка в образовательную организацию оформляется приказом руководителя образовательной организации в трехдневный срок с момента подписания договора. Приказ о зачислении в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации.
48. Содержание образовательного процесса в образовательной организации определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
49. Режим работы групп, длительность пребывания в них детей, а также учебные нагрузки детей определяются уставом образовательной организации и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги
50. При выявлении заявителем в полученных документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, опечаток и (или) ошибок заявитель предоставляет в образовательную организацию заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
51. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является регистрация заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок и его поступление на рассмотрение руководителю образовательной организации.
52. Руководитель образовательной организации в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления рассматривает его, проставляет резолюцию с указанием содержания действий, срока исполнения.
53. Заявление с резолюцией руководителя образовательной организации в течение 1 рабочего дня передается делопроизводителем исполнителю.
54. Исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
55. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
56. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Регионального портала государственных и муниципальных услуг осуществляются:
1) подача заявителем заявления и прием заявления;
2) получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
3) получение заявителем ответа о результате предоставления государственной услуги.
57. Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".
58. При обращении за получением услуги квалифицированная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи, а также административного регламента предоставления услуги.
59. Ключи электронной подписи, используемые для формирования квалифицированной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
60. Использование заявителем квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона "Об электронной подписи".
61. При поступлении заявления в электронной форме, подписанного квалифицированной подписью, образовательная организация проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан документ (пакет документов) о предоставлении государственной услуги на соблюдение условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи".
62. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться образовательной организацией самостоятельно с использованием средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
63. Контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется руководителем образовательной организации, заместителем губернатора Ненецкого автономного округа - руководителем Департамента (далее - руководитель Департамента), а также органами, уполномоченными проводить контрольные мероприятия за соблюдением федерального и регионального законодательства.
64. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется сотрудниками образовательной организации, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
65. Полномочия сотрудников образовательной организации на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях.
66. Формами контроля за соблюдением предоставления государственной услуги являются:
1) проведение в установленном порядке контрольных проверок;
2) рассмотрение отчетов и справок о предоставлении государственной услуги.
67. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы образовательной организации, Департамента, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставления государственной услуги, или по конкретному обращению лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством.
68. Предметом контроля является оценка полноты и качества предоставления государственной услуги, включая соблюдение последовательности и сроков административных процедур (действий), входящих в нее, обоснованности и законности решений, принятых сотрудниками образовательной организации в процессе её исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений.
69. Сотрудники образовательной организации, участвующие в предоставления государственной услуги, несут ответственность:
1) за выполнение административных процедур (действий) в соответствии с настоящим Административным регламентом;
2) за несоблюдение последовательности административных процедур (действий) и сроков их выполнения, установленных настоящим Административным регламентом;
3) за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления государственной услуги.
70. В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего Административного регламента, по результатам проведенных проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
71. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги, путем запрашивания соответствующей информации в образовательной организации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) образовательной организации, сотрудников образовательной организации
72. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, заключающееся в неправомерных решениях, действиях (бездействии) образовательной организации, сотрудников образовательной организации, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим Административным регламентом);
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим Административным регламентом);
7) отказ образовательной организации, сотрудника образовательной организации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также нарушение установленного срока таких исправлений.
73. Жалоба на решения, действия (бездействие) образовательной организации, сотрудников образовательной организации, направляется в Департамент и рассматривается руководителем или заместителем руководителя Департамента.
Запрещается направлять на рассмотрение жалобу сотруднику, решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
74. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
1) в письменной форме на бумажном носителе жалоба может быть направлена по почте, а также принята лично от заявителя в Департаменте, в том числе в ходе личного приема.
2) в электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
официального сайта и электронной почты Департамента;
официального сайта Администрации Ненецкого автономного округа www.adm-nao.ru и электронную почту Администрации Ненецкого автономного округа priem@adm-nao.ru.
официального сайта и электронной почты образовательной организации.
75. При подаче жалобы лично заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя должен быть представлен документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
76. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 75 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
77. Жалоба должна содержать:
1) наименование образовательной организации, фамилию и инициалы сотрудника образовательной организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) для заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) образовательной организации, сотрудника образовательной организации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) образовательной организации, сотрудника образовательной организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
78. Прием жалоб в Департаменте осуществляется во время приема заявителей.
79. Жалоба, принятая Департаментом, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
80. На каждую жалобу заводится учетное дело, которому присваивается номер, соответствующий регистрационному номеру жалобы. Учетное дело содержит все документы, связанные с рассмотрением жалобы.
81. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены рассматривающим ее сотрудником.
82. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
83. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
84. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, в том числе предусмотренного частями 3, 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 N 366-оз "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления сотрудник (должностное лицо), рассматривающий жалобу, незамедлительно направляет копию жалобы с приложением всех имеющихся материалов в прокуратуру Ненецкого автономного округа.
85. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 N 366-оз "Об административных правонарушениях", сотрудник (должностное лицо), рассматривающий жалобу, в течение трех рабочих дней направляет копию жалобы с приложением материалов, подтверждающих наличие признаков состава административного правонарушения, в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа.
86. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающий жалобу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
87. Не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы указанный должностное лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений в форме отмены ранее принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги, а также в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации.
88. До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, указанном в пунктах 79-83 настоящего Административного регламента.
В этом случае должностное лицо, рассматривающее жалобу, не позднее срока окончания ее рассмотрения прекращает ее рассмотрение и извещает об этом в письменной или электронной форме заявителя.
В случаях, указанных в пунктах 84-85 настоящего Административного регламента, рассмотрение жалобы не прекращается, о чем заявителю сообщается в ответе по результатам рассмотрения жалобы.
89. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) для заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя;
2) сведения об обжалуемом решении, действии (бездействии) образовательной организации, ее сотрудниках;
3) наименование государственной услуги;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги (в случае, если жалоба признана обоснованной);
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения;
8) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе.
90. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, принявшим решение по жалобе, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, принявшего решение по жалобе, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
91. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламенте в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
92. Не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой в решениях, действиях (бездействии) образовательной организации, ее сотрудниках при предоставлении государственной услуги нарушения законодательства Российской Федерации не установлены.
93. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица (государственного гражданского служащего), чьи решения, действия (бездействие) обжалуются, а также членов его семьи сотрудник (должностное лицо), рассматривающее жалобу, оставляет ее без рассмотрения и уведомляет в письменной или электронной форме заявителя о недопустимости злоупотребления правом не позднее срока окончания рассмотрения жалобы, установленного в соответствии с пунктами 81-82 настоящего Административного регламента.
94. Образовательная организация, Департамент обеспечивают:
1) оснащение мест приема жалоб, которые располагаются по месту приема запроса либо выдачи результата предоставления государственной услуги;
2) информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах Департамента и образовательной организации, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
3) консультирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.