Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел X
Характеристика подпрограммы 4 "Обеспечение государственной информационной политики субъекта Российской Федерации - Ненецкого автономного округа"
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 12 сентября 2017 г. N 289-п в подраздел 1 раздела X настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы 4
"Обеспечение государственной информационной политики субъекта Российской Федерации - Ненецкого автономного округа"
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 19 октября 2016 г. N 336-п в подраздел 2 раздела X настоящего приложения внесены изменения
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4, описание основных проблем и обоснование включения в Программу
Политика сохранения и развития единого информационного пространства, которое объединяет Ненецкий автономный округ, географически удаленный от центральных районов страны, с территорией Российской Федерации, является важной составляющей в деятельности органов государственной власти региона.
Совместная работа органов власти субъекта и средств массовой информации (далее - СМИ) направлена на развитие и совершенствование информационной открытости деятельности власти, расширение информационного пространства территории, что способствует реализации гарантированного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободу слова.
По данным социологических исследований ООО "Центр инновационных решений" степень информированности населения Ненецкого автономного округа о деятельности и решениях органов государственной власти в 2012 году составила 50,5%, степень удовлетворенности населения информационной открытостью - 57%. В 2013 году этот показатель снизился до 47% (по данным социсследований ООО "АРТЕфакт", г. Ульяновск), в 2015 году составил - 53,4% (по данным социсследований индивидуального предпринимателя Новиковой Марии Алексеевны, г. Ульяновск). Между тем, важным условием формирования партнерских отношений между гражданами и органами госвласти является открытость последней, формирование у жителей ощущения гражданской ответственности и сопричастности к развитию территорий. Невысокое качество и информативность социальной рекламы по ключевым результатам деятельности Администрации Ненецкого автономного округа предопределяет дополнительные риски в развитии доверительных отношений с жителями.
Кроме того, в центральных российских и ведущих зарубежных средствах массовой информации недостаточно выражено представление о Ненецком автономном округе, как об одном из наиболее динамично развивающихся, инвестиционно привлекательных субъектов Российской Федерации. На основании мониторинга СМИ продолжают фиксироваться факты, когда Ненецкий автономный округ называется Ямало-Ненецким автономным округом. Ненецкий автономный округ рядом СМИ и экспертами представляется как субъект Российской Федерации с ограниченными полномочиями и практически объединенной бюджетной системой с Архангельской областью.
Подтверждением недостаточной информированности российской общественности о ситуации в Ненецком автономном округе говорит и тот факт, что по данным Медиалогии в 2013 году число публикаций с упоминанием ключевых для региона персон Ненецкого автономного округа составило 4 970 публикаций (76 место из 83-х в Российской Федерации), что по сравнению с Ямало-Ненецким автономным округом, занявшим 17 место в рейтинге в 3,6 раз меньше (18 342 упоминания). По данному же рейтингу индекс информационного благоприятствования для Ненецкого автономного округа составляет 2 135 единиц (для Ямало-Ненецкого автономного округа этот показатель 27 000, для Республики Коми - 9 594). При этом число упоминаний о Ненецком автономном округе в федеральных СМИ и информационных агентствах не превышает в среднем 380-400 публикаций в месяц. Для соседних субъектов этот показатель составляет минимум в 1000-1500 публикаций в месяц.
В 2013 году, в первую очередь благодаря мероприятиям, реализованным в рамках ведомственной целевой программы "Информационное обеспечение субъекта Российской Федерации - Ненецкого автономного округа в 2011-2013 годах", наметилась тенденция к увеличению числа позитивных информационных материалов, характеризующих инвестиционно привлекательный образ Ненецкого автономного округа, снижению искажений и неверных представлений о Ненецком автономном округе, но этого явно недостаточно для формирования у населения России и зарубежных стран целостного представления об округе и его инвестиционной привлекательности.
Для дальнейшего развития экономики и социальной сферы Ненецкого автономного округа, успешного решения задач, стоящих перед исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, необходимо продолжить работу по масштабному и эффективному представлению Ненецкого автономного округа в центральных российских и ведущих зарубежных средствах массовой информации. Данные цели можно достичь, используя методы программно-целевого планирования. Для этого необходимо реализовать комплекс мероприятий, направленных на формирование инвестиционной привлекательности региона, развитие системы взаимодействия с региональными, центральными и зарубежными СМИ, организацию имиджевых мероприятий на территории Ненецкого автономного округа с участием журналистов федеральных СМИ.
Система мероприятий Программы определена с учетом существующей задачи по информированию населения о деятельности губернатора Ненецкого автономного округа и органов государственной власти Ненецкого автономного округа.
Целью подпрограммы является обеспечение прав граждан на получение полной и достоверной информации о деятельности органов государственной власти Ненецкого автономного округа.
Для достижения поставленной цели необходима реализация задачи по повышению информационной открытости органов государственной власти, имиджа Ненецкого автономного округа, его инвестиционной привлекательности посредством размещения информации в СМИ.
В результате реализации поставленных задач социальная сфера региона может выйти на новый уровень посредством положительного осознания и поддержания деятельности органов государственной власти Ненецкого автономного округа, что, в том числе, обеспечит устойчивое развитие региона в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
Участие в реализации подпрограммы 4 органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа не предусматривается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.