Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел XII
Характеристика подпрограммы 6 "Создание условий для реализации региональной политики Ненецкого автономного округа в сфере международных, межрегиональных и межнациональных отношений, развития гражданского общества и информации"
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 12 сентября 2017 г. N 289-п в подраздел 1 раздела XII настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы 6
"Создание условий для реализации региональной политики Ненецкого автономного округа в сфере международных, межрегиональных и межнациональных отношений, развития гражданского общества и информации"
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 19 октября 2016 г. N 336-п в подраздел 2 раздела XII настоящего приложения внесены изменения
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 6, описание
основных проблем и обоснование включения в Программу
Процессы подготовки и принятия эффективных решений в основных сферах деятельности органов государственной власти и управления субъектов Российской Федерации становятся жизненно важными. При этом качество управленческих решений в рамках системы регионального управления существенно зависит от глубины понимания ситуации и возможных альтернативных подходов к решению многочисленных проблем.
Прежде всего, следует выделить ряд сквозных для всех уровней содержательных проблем, информация по которым требуется в различных объемах, но непременно включает прогнозирование для подготовки предложений и решений. К этим проблемам можно отнести:
внутриполитическую обстановку в Российской Федерации и на территории региона;
экономическое развитие региона (формирование бюджета, стратегия развития, развитие внешнеэкономических связей и привлечение инвестиций, научно-технический прогресс, экология и т.п.);
социальные проблемы и благосостояние населения региона (динамика уровня жизни различных слоев населения, трудовая занятость и заработная плата, пенсионное обеспечение, медицинское обслуживание и т.д.);
развитие науки и культуры (в том числе развитие образования, различных сфер культурной жизни общества, печати, телевидения, искусства и т.д.);
состояние общественного мнения по различным аспектам общественно-политической жизни региона;
текущее взаимодействие представительной, исполнительной и судебной властей; работа со структурами власти и управления, администрациями всех уровней, регионами, хозяйствующими субъектами;
работа с политическими партиями, движениями и общественными организациями.
Исследование, анализ и прогноз функционирования и развития столь сложных и слабоформализуемых систем, какими являются взаимосвязанные комплексы социальной, экономической и общественно-политической сфер жизнедеятельности регионов не может производиться на основе интуитивных представлений органов управления о конечном результате.
Информационные интересы лиц, принимающих решения в региональных органах управления, определяются кругом решаемых ими вопросов, но практика показывает, что для организации эффективного информационно-аналитического обеспечения нельзя ограничиваться рамками запросов первых лиц на получение информации.
Необходимость интеграции информационной, аналитической, экспертной, прогнозной составляющей работы всех служб и структур региональных органов управления и координация их деятельности очевидны с точки зрения управляемости и ресурсной обеспеченности. Столь же очевидны и логически обоснованы принципы построения децентрализованной региональной информационно-телекоммуникационной системы, в которую входит официальный портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа, средства массовой информации региона и работа в интернет-пространстве через медийные информресурсы (информационные агентства).
Стратегический уровень предполагает выявление проблемных областей в различных сферах жизнедеятельности региона, анализ и прогноз долгосрочных тенденций его социально-экономического развития; анализ и прогноз общественно-политических тенденций и создание системы мониторинга различных проявлений политической активности. На данном уровне проводятся различные мониторинговые исследования, социологические опросы, исследуются модели и сценарии возможного развития событий.
Для эффективного обеспечения региональной политики необходимо получить доступ к информационно-аналитическим услугам, которые предоставляют в глобальной сети аналитические агентства. Доступ к большим объемам газетной информации, материалам информационных агентств и специализированных информационных служб сочетается с предоставлением консультационных услуг, возможностью подборок информации по заданным рубрикам.
Создание полноценной информационной среды требует оценки значимости, достоверности, полноты источников информации.
Необходимо также принимать во внимание значительное влияние отклоняющих факторов в процессе подготовки и принятия решения. Недостаточно определить проблему и с помощью известных методов сгенерировать варианты решения. Отклонения от общего плана подготовки вариантов решения могут появиться на любой стадии и определяться, например, ситуационным появлением новых интересных альтернатив, степенью доступности необходимой информации на различных стадиях процесса, изменением оценочных критериев важности информации, привлечением дополнительных источников знаний или уточнением формулировки проблемы.
В подобных случаях возможность оперативного доступа к достоверной информации ценится гораздо выше, чем научная проработка и обоснованность модели проблемы и ситуации. И обеспечение постоянного актуального состояния информационных ресурсов, каналов связи, нормальных человеческих контактов с коллегами, знание специфики и нюансов профессиональных интересов и предпочтений сторонних экспертов являются важной составляющей в работе органов управления.
Кроме того, становится возможным уменьшить время поиска, классификации и обработки информации, а также иметь до начала процедуры анализа положительные и отрицательные примеры решения аналогичных задач.
Для эффективной реализации задач органов государственной власти по своевременному и адекватному принятию управленческих решений необходима реализация подпрограммы "Создание условий для реализации региональной политики Ненецкого автономного округа в сфере международных, межрегиональных и межнациональных отношений, развития гражданского общества и информации".
Целью подпрограммы является Обеспечение органов власти доступом к базам данных средств массовой информации, специализированным информационно-аналитическим системам, к оценке экспертов по вопросам внутриполитической ситуации в Ненецком автономном округе, получение оценки общественного мнения по принимаемым в субъекте управленческим решениям.
Задачи подпрограммы:
повышение уровня информированности органов государственной власти.
В результате достижения перечисленных целей органы государственной власти Ненецкого автономного округа получат действенный инструмент оценки ситуации в регионе и смогут учесть весь спектр обстоятельств социально-экономической ситуации при принятии стратегических решений по развитию территории субъекта.
Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в реализации подпрограммы 6 не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.