Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 19 октября 2016 г. N 336-п в раздел I настоящего приложения внесены изменения
Раздел I
Общая характеристика сферы реализации государственной программы, описание основных проблем и обоснование включения в государственную программу
Государственная программа разработана в соответствии с полномочиями, возложенными на Департамент региональной политики Ненецкого автономного округа, на основании Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.12.2014 N 510-п, и определяет основные мероприятия по реализации внутренней политики Ненецкого автономного округа по следующим направлениям:
в сфере международного и межрегионального сотрудничества;
в сфере региональной политики;
в сфере информационной политики;
в сфере организации работы с некоммерческими организациями.
Разработка государственной программы обусловлена необходимостью реализации на территории Ненецкого автономного округа Федерального закона от 04.01.1999 N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", Указа Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 года", распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 N 718, закона Ненецкого автономного округа от 03.10.2012 N 64-оз "Об общественной палате Ненецкого автономного округа", закона Ненецкого автономного округа от 19.04.2011 N 20-оз "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций".
Государственной программой предусмотрена реализация мероприятий, направленных на снятие межэтнической напряженности и этноконфликтогенности. На сегодняшний день, несмотря на существенное преобладание славянских народов в Ненецком автономном округе, население субъекта Российской Федерации является этнически неоднородным. Вследствие различных темпов воспроизводства этнических групп и национального состава мигрантов для региона характерно изменение соотношения численности основных этносов. Специфика миграционных процессов, необходимость социально-культурной адаптации мигрантов свидетельствуют о наличии объективных предпосылок к межэтнической напряженности. По данным Отдела федеральной миграционной службы по Ненецкому автономному округу за январь-февраль 2014 года, на территории Ненецкого автономного округа зарегистрировано по месту пребывания 867 иностранных граждан и лиц без гражданства. По данным Отдела по вопросам миграции УМВД России по Ненецкому автономному округу за январь-сентябрь 2016 года на территории Ненецкого автономного округа зарегистрировано по месту пребывания 2 658 иностранных граждан и лиц без гражданства. Наибольшая часть въезжающих иностранцев - это трудовые мигранты, осуществляющие свою деятельность на территории округа. Наблюдается снижение числа иностранных граждан, прибывших из Азербайджана, Казахстана, Киргизии, Молдовы, Таджикистана и рост прибывших из Узбекистана, Белоруссии и Армении.
Реализация программы позволит обеспечить толерантную среду в регионе посредством информирования и распространения знаний о традициях, истории национальностей и религий, укрепить взаимодействие между органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа и общественностью региона, сформировать позитивный имидж Ненецкого автономного округа как территории, комфортной для проживания представителей любой национальности и конфессии с высоким уровнем социального самочувствия населения.
В рамках реализации государственной политики в сфере развития институтов гражданского общества программой предусмотрены мероприятия по оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.
Некоммерческий сектор в Ненецком автономном округе стабильно развивается. По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в регионе зарегистрировано: по состоянию на 5 мая 2014 года 167 некоммерческих организаций, по состоянию на 31 августа 2016 года 169 некоммерческих организаций. В 2013 году реализованы все мероприятия долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка общественных инициатив и развития институтов гражданского общества в Ненецком автономном округе на 2013-2015 годы", которая в 2014 году приобрела статус ведомственной программы. По итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в 2013 и в 2014 годах программа признана победителем, в результате чего субсидии из федерального бюджета на ее реализацию составили 4 156,0 тыс. рублей в 2013 году и 8 489,0 тыс. рублей - в 2014 году.
Реализация мер органов государственной власти способствовала развитию гражданской инициативы, повышению социальной активности населения и уровня активности социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Ненецкого автономного округа, наращиванию их потенциала и его использованию для решения социальных проблем населения. Тем не менее, в Ненецком автономном округе недостаточная материальная база некоммерческого сектора, что в свою очередь, не позволяет в полной мере решать задачи, определенные Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р.
Принимая во внимание имеющиеся проблемы "третьего" сектора экономики на территории региона, необходимо продолжить работу по государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, начатую в рамках долгосрочной целевой программы и реализуемую в настоящее время в рамках ведомственной целевой программы Ненецкого автономного округа "Государственная поддержка общественных инициатив и развития институтов гражданского общества в Ненецком автономном округе на 2014-2016 годы", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24.12.2013 N 496-п. По итогам реализации программы будет продолжено формирование эффективной системы взаимодействия институтов гражданского общества и государства, обеспечена устойчивая государственная поддержка социально ориентированных проектов, созданы условия для повышения уровня гражданской активности населения Ненецкого автономного округа. Государственной программой так же предусмотрено отдельное мероприятие по обеспечению деятельности Общественной палаты Ненецкого автономного округа в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 03.10.2012 N 64-оз "Об общественной палате Ненецкого автономного округа".
В соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 15.06.2015 N 84-оз "О внесении изменений в отдельные законы Ненецкого автономного округа" (далее - окружной закон N 84-оз) с 1 октября 2015 года материально-техническое обеспечение Общественной палаты Ненецкого автономного округа, в том числе обеспечение Общественной палаты Ненецкого автономного округа помещением, необходимым для организации ее деятельности, а также услугами, связанными с эксплуатацией указанного помещения; материально-техническое, правовое, организационное, аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение деятельности Уполномоченного по правам человека в Ненецком автономном округе, Уполномоченного по правам ребенка в Ненецком автономном округе, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе осуществляется государственным учреждением Ненецкого автономного округа, уполномоченным Администрацией Ненецкого автономного округа (КУ НАО "Аппарат по обеспечению деятельности Уполномоченных и Общественной палаты НАО"). В связи с чем, государственная программа дополнена отдельным мероприятием, направленным на реализацию норм окружного закона N 84-оз.
Государственной программой предусмотрены мероприятия по развитию и совершенствованию системы государственного и муниципального управления, как одного из важнейших условий обеспечения устойчивого социально-экономического развития Ненецкого автономного округа, повышения уровня и качества жизни населения.
На сегодняшний день наряду с положительными тенденциями развития муниципального управления наблюдаются и нерешенные проблемы. В частности, на низком уровне остается степень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления в Ненецком автономном округе, участие гражданского общества в решении социально-экономических проблем сельских поселений, степень информационной открытости органов местного самоуправления в Ненецком автономном округе, уровень адаптивности системы органов местного самоуправления к изменениям, происходящим в социально-экономической и политической сферах, в законодательной базе. Нет устойчивого взаимодействия между органами местного самоуправления и органами государственной власти Ненецкого автономного округа в решении общественно-политических вопросов и социально значимых проблем в муниципальных образованиях. Предусмотренные программой мероприятия позволят к 2017 году сформировать эффективные механизмы функционирования системы муниципального управления в Ненецком автономном округе, ориентированные на достижение высоких результатов в реализации региональной политики Ненецкого автономного округа.
В рамках реализации полномочий в сфере международного и межрегионального сотрудничества государственной программой предусмотрены мероприятия по позиционированию Ненецкого автономного округа, как региона-участника государственной программы развития Арктической зоны Российской Федерации. Актуальной при этом остается необходимость активизации в привлечении новейших технологий, знаний и опыта, налаживания взаимовыгодного научного и промышленного сотрудничества с компаниями и организациями других государств, привлечения инвестиций. В современных условиях решение экономических и других задач невозможно при отсутствии эффективных связей на межрегиональном уровне. Таким образом, необходима активизация межрегионального сотрудничества, в том числе расширение его географии, наращивание контактов между хозяйствующими субъектами и партнерами из других регионов Российской Федерации. Результатом реализации указанных задач станет повышение активности Ненецкого автономного округа в процессе международной и межрегиональной интеграции, что с учетом изучения и использования российского и зарубежного опыта приведет к решению социально-экономических задач Ненецкого автономного округа.
Одной из основных составляющих региональной политики Ненецкого автономного округа является реализация информационной политики региона. Сегодня совместная работа органов власти субъекта и средств массовой информации направлена на развитие и совершенствование информационной открытости деятельности власти, расширение информационного пространства территории, что способствует реализации гарантированного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободу слова.
По данным социологических исследований ООО "Центр инновационных решений" степень информированности населения Ненецкого автономного округа о деятельности и решениях органов государственной власти в 2012 году составила 50,5%, степень удовлетворенности населения информационной открытостью - 57%. В 2013 году этот показатель снизился до 47% (по данным социсследований ООО "АРТЕфакт", г. Ульяновск), в 2015 году составил - 53,4% (по данным социсследований индивидуального предпринимателя Новиковой Марии Алексеевны, г. Ульяновск). Между тем, важным условием формирования партнерских отношений между гражданами и органами государственной власти является открытость последней, формирование у жителей ощущения гражданской ответственности и сопричастности к развитию территории. Кроме того, в центральных российских и ведущих зарубежных средствах массовой информации недостаточно выражено представление о Ненецком автономном округе, как об одном из наиболее динамично развивающихся, инвестиционно привлекательных субъектов Российской Федерации.
Для дальнейшего развития экономики и социальной сферы Ненецкого автономного округа, успешного решения задач, стоящих перед исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, необходимо продолжить работу по масштабному и эффективному представлению Ненецкого автономного округа в центральных российских и ведущих зарубежных средствах массовой информации. Данные цели можно достичь, используя методы программно-целевого планирования. Для этого необходима реализация программных мероприятий, направленных на формирование инвестиционной привлекательности региона, развитие системы взаимодействия с региональными, центральными и зарубежными СМИ, организацию имиджевых мероприятий на территории Ненецкого автономного округа с участием журналистов федеральных СМИ.
В результате реализации государственной программы будет повышен уровень информированности населения Ненецкого автономного округа, регионов Северо-Западного федерального округа, России в целом, стран-партнеров о процессах социально-экономического развития Ненецкого автономного округа.
Таким образом, все направления региональной политики Ненецкого автономного округа в сфере межнациональных отношений, развития гражданского общества, местного самоуправления, международного и межрегионального сотрудничества и информации объединены рамками государственной программы для достижения целей, направленных на дальнейшее социально-экономическое развитие Ненецкого автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.