Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VII
Характеристика подпрограммы 1 "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Ненецком автономном округе"
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 12 сентября 2017 г. N 289-п в подраздел 1 раздела VII настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт
подпрограммы 1 "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Ненецком автономном округе"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Ненецком автономном округе" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент по взаимодействию с органами местного самоуправления и внешним связям Ненецкого автономного округа |
Участники подпрограммы |
ГБУ НАО "Ненецкая телерадиовещательная компания"; ГБУ "Редакция общественно-политической газеты Ненецкого автономного округа "Няръяна вындер" ("Красный тундровик")"; ГБУ НАО "Издательский дом Ненецкого автономного округа" |
Цели подпрограммы |
Укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) и сохранение этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории Ненецкого автономного округа; обеспечение реализации на территории Ненецкого автономного округа федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)" |
Задачи подпрограммы |
оказание государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим проекты в сфере развития межнациональных отношений; изучение общественного мнения по вопросам толерантного поведения населения |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
увеличение количества социальных проектов некоммерческих организаций, реализованных в сфере развития межнациональных отношений; прирост доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Ненецком автономном округе, относительно предыдущего отчетного периода; количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства; численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России; |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма 1 рассчитана на 2015-2019 годы и реализуется в один этап. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования) |
Общий объем финансирования - 5 510,3 тыс. руб., в том числе: окружной бюджет - 5 510,3 тыс. руб., в том числе федеральный бюджет - 109,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 г. - 1 124,8 тыс. руб., в том числе: окружной бюджет - 1 124,8 тыс. руб., 2016 г. - 3 192,0 тыс. руб., в том числе: окружной бюджет - 3 192,0 тыс. руб., 2017 г. - 1 193,5 тыс. руб., в том числе: окружной бюджет - 1 193,5 тыс. руб.; в том числе федеральный бюджет - 109,6 тыс. руб., 2018 г. - 0,0 тыс. руб., 2019 г. - 0,0 тыс. руб. |
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 19 октября 2016 г. N 336-п в подраздел 2 раздела VII настоящего приложения внесены изменения
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем и обоснование включения в государственную программу
Разработка подпрограммы 1 обусловлена необходимостью сохранения и поддержки стабильной общественно-политической обстановки в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Ненецкого автономного округа, а также необходимостью реализации на территории Ненецкого автономного округа положений Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666, реализации на территории Ненецкого автономного округа федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 N 718.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ненецкому автономному округу на 1 января 2013 года, Ненецкий автономный округ населяют представители 75 национальностей, в том числе: русские - 66,1%, ненцы - 18,6%, коми - 9,0%, украинцы - 2,4%, белорусы - 0,7%, татары - 0,5%, азербайджанцы - 0,4%, другие национальности - 2,3%.
При существенном преобладании славянских народов население Ненецкого автономного округа является этнически неоднородным. Вследствие различных темпов воспроизводства этнических групп и национального состава мигрантов для региона характерно изменение соотношения численности основных этносов. Специфика миграционных процессов, необходимость социально-культурной адаптации мигрантов свидетельствуют о наличии объективных предпосылок к межэтнической напряженности.
По данным Отдела федеральной миграционной службы по Ненецкому автономному округу за январь-февраль 2014 года, на территории Ненецкого автономного округа зарегистрировано по месту пребывания 867 иностранных граждан и лиц без гражданства. По данным Отдела по вопросам миграции УМВД России по Ненецкому автономному округу за январь-сентябрь 2016 года на территории Ненецкого автономного округа зарегистрировано по месту пребывания 2 658 иностранных граждан и лиц без гражданства.
Наибольшая часть въезжающих иностранцев - это трудовые мигранты, осуществляющие свою деятельность на территории округа. Наблюдается снижение числа иностранных граждан, прибывших из Азербайджана, Казахстана, Киргизии, Молдовы, Таджикистана и рост прибывших из Узбекистана, Белоруссии и Армении.
По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, в регионе по состоянию на 5 мая 2014 года зарегистрировано 17 общин коренных малочисленных малочисленного народов Севера и 6 местных религиозных организаций.
Большинство религиозных организаций относятся к Русской Православной Церкви. Вместе с тем в регионе представлены современные религиозные организации, действующие на территории Российской Федерации. Так, по данным Управления МВД России по Ненецкому автономному округу, в 2012 году на территории региона активно действовали три деструктивно настроенные религиозные организации: Союз Евангельских Христианских баптистов, "Свидетели Иеговы" и "Христиане веры евангельской". Свою основную деятельность вышеуказанные организации ведут в основном в сельских населенных пунктах округа, среди представителей коренных малочисленных народов Севера.
Сфера этноконфессиональных отношений остается наиболее вероятным центром притяжения конфликтных настроений населения. При формировании региональной модели государственной национальной политики Ненецкого автономного округа учитывается, что в этническом многообразии заключается значительный потенциал для дальнейшего развития и продвижения региона. Признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям различных народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества будут способствовать созданию атмосферы взаимного уважения на территории Ненецкого автономного округа.
Низкий уровень этноконфессиональной культуры в обществе, отсутствие централизованных информационных ресурсов, предоставляющих объективную и актуальную информацию о действующих в регионе религиозных организациях и межнациональных группах, могут привести к активизации национализма и религиозного фундаментализма.
В настоящее время в Ненецком автономном округе развивается взаимодействие между общественными организациями, в интересы которых входят межнациональные и межконфессиональные отношения, устанавливается сотрудничество, выявляются наиболее активные представители гражданского сообщества Ненецкого автономного округа, заинтересованные в исследовании этноконфессиональной проблематики в регионе. В сложившихся условиях тесное взаимодействие с представителями национальных диаспор и религиозных организаций и объединений является одним из важнейших факторов поддержания стабильной, контролируемой миграционной обстановки.
Среди основных проблем сферы этноконфессиональных отношений в Ненецком автономном округе следует отметить недостаточное взаимодействие национально-культурных автономий и религиозных организаций между собой, с органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления. Реализация подпрограммы будет способствовать развитию диалога религий и межнациональному миру на территории округа.
На фоне позитивных социально-экономических изменений миграционная обстановка в Ненецком автономном округе оценивается как стабильная и контролируемая. Тем не менее пребывание на территории региона большого количества иностранных граждан оказывает определенное влияние на экономику, криминогенную обстановку и уровень социальной напряженности в обществе. В целях сохранения национальной и культурной идентичности представители различных национальностей способны объединяться в формальные и неформальные группы. Излишнее проявление национальной замкнутости, в первую очередь, в социально-производственной и общественно-политической сферах, может негативно отразиться на межнациональной ситуации в Ненецком автономном округе.
Разработка подпрограммы обусловлена, в том числе недостаточным использованием потенциала средств массовой информации для содействия свободному и открытому диалогу, обсуждения имеющихся проблем, преодоления безразличного отношения к группам и идеологиям, проповедующим нетерпимость. Мероприятия подпрограммы направлены на создание единого информационного пространства для пропаганды ценностей мира и согласия в Ненецком автономном округе.
Целью подпрограммы 1 является укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) и сохранение этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, обеспечение реализации на территории Ненецкого автономного округа федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)".
Достижение цели подпрограммы 1 обеспечивается путем решения следующих задач:
оказание государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим проекты в сфере развития межнациональных отношений;
изучение общественного мнения по вопросам толерантного поведения населения.
Использование программно-целевых методов, позволяющих заложить долгосрочную основу для гармоничных межконфессиональных отношений и позитивного развития всех этносов, проживающих в регионе, в рамках единого российского социокультурного пространства необходимо в целях комплексного решения проблем в межэтнической и межконфессиональной сферах.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить толерантную среду в регионе посредством информирования и распространения знаний о традициях, истории национальностей и религий, укрепить взаимодействие между органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа и общественностью региона, сформировать позитивный имидж Ненецкого автономного округа как территории, комфортной для проживания представителей любой национальности и конфессии с высоким уровнем социального самочувствия населения.
Участие органов местного самоуправления в реализации подпрограммы 1 не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.