Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел XI
Характеристика Подпрограммы 4 "Создание условий для развития детей в учреждениях культуры Ненецкого автономного округа" (далее - Подпрограмма 4)
1. Паспорт подпрограммы 4
2. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 4, описание основных проблем и обоснование включения в государственную программу
В своем ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 22.12.2011 Президент Российской Федерации отметил, что в регионах и на местах необходимо уделять особое внимание улучшению ситуации в учреждениях культуры, которые непосредственно работают с детьми (школы искусств, музеи, клубы, библиотеки).
В ведении Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа находятся государственные бюджетные учреждения культуры. Все эти учреждения, действуя в рамках уставных задач, обеспечивают целенаправленную работу с детьми в свободное от учебы время: развивают творческие способности, удовлетворяют их разносторонние интересы и запросы в области культуры, создают условия для общественной активности и самостоятельности, просвещают и воспитывают, обеспечивают условия для отдыха.
Подпрограмма 4 направлена на укрепление материально-технической базы учреждений культуры для создания условий работы с детьми.
В течение последних 10-15 лет детское чтение переживает явный кризис, и многим группам пока что читающих детей угрожает опасность отторжения от книжной культуры. Большая работа по приобщению детей к книге и чтению проводится ГБУК НАО "Ненецкая центральная библиотека имени А.И. Пичкова". Самым многолюдным и посещаемым местом является читальный зал, где работают выставки по всем отраслям знаний, проводятся мероприятия, направленные на популяризацию книги и чтения, все больше детей обращаются к компьютерам для подготовки домашних заданий, написанию рефератов. Требуется создание нового интерьера читального зала и абонементного отдела, располагающих к удобному и комфортному времяпрепровождению юных читателей. Правильное размещение фондов позволит расширить пространство для обслуживания читателей. Очень важно обратить внимание на семейное чтение, где знакомство с книгой в раннем детстве является важнейшим моментом в последующем формировании навыков чтения. Многие проблемы поможет решить создание медиазала при отделе по работе с детьми ГБУК НАО "Ненецкая центральная библиотека имени А.И. Пичкова". Подготовительные работы по его созданию были начаты в 2013 году и требуют дальнейшего продолжения.
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от накопленного общественно-исторического опыта - одна из серьезных проблем нашего времени. Первостепенной задачей является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурноисторический опыт народа, создаваемый веками громадным количеством поколений. ГБУК "Этнокультурный центр Ненецкого автономного округа" является ведущим учреждением в округе, решающим данную задачу. Ничто так не способствует формированию и развитию личности, ее творческой активности как обращение к народным традициям, обрядам, народному творчеству. Очень важно сделать родителей союзниками в деле воспитания детей. Детские творческие фольклорные группы, клубы ГБУК "Этнокультурный центр НАО" - это вид организации совместного труда и творчества детей и родителей. Организация работы таких клубных формирований, их развитие, привлечение новых участников требуют достаточных финансовых вложений.
Духовно-нравственное становление подрастающего поколения невозможно без воспитания любви к родине, своему краю, без осознания и понимания окружающего мира. Музеи, как хранители общечеловеческой истории, являются источником полноценной информации. Но существует проблема привлечения детей в музей. В наше время дети и подростки, осваивая виртуальный мир, получают через Интернет представление об окружающем мире, которое оказывает влияние на формирование мировоззрения в целом. Знания, полученные детьми подобным образом, с приложением минимума усилий, в большинстве случаев носят поверхностный характер. В век научно-технического прогресса, компьютерных и интернет-технологий меняются формы музейной коммуникации, и музеям необходимо учитывать требования, предъявляемые эпохой. Необходимо разумное сочетание активного и пассивного способов познания мира. Поэтому музеи как хранители общечеловеческой истории должны строить свою работу так, чтобы привлечь внимание детей к активному познанию мира, сосредоточив их внимание на множестве реальных вещей и событий. Для этого, наряду с укоренившимися и доказавшими свою состоятельность формами, необходимо использовать новые технологии.
Организация свободного времени для семей, имеющих маленьких детей, остается проблемой для нашего заполярного города. Не имеется помещений и условий для того, чтобы родители могли спокойно посещать мероприятия учреждений культуры, существует проблема с помещениями для занятий детских творческих коллективов. Сегодня мы наблюдаем повышенный интерес со стороны подрастающего поколения к современной и классической хореографии, в связи с этим увеличивается количество желающих заниматься танцами. Имеющихся танцевальных классов недостаточно для полноценной творческой деятельности детских танцевальных коллективов и создания новых танцевальных студий и кружков. Чаще всего танцевальные классы не оборудованы душевыми кабинами, комнатой отдыха для родителей, ожидающих детей после занятий.
Современные технологии в области постановок театральных спектаклей, массовых культурных мероприятий, торжественных и иных программ для детей развиваются и идут вперед. Техническое оснащение Дворца культуры "Арктика" недостаточно для производства качественной звукозаписи, для организации студийной работы с детьми по постановке голоса и вокала, для поддержки и развития одаренных детей.
Решение имеющихся проблем, препятствующих развитию деятельности учреждений культуры в работе с детьми, необходимо осуществить с использованием программного метода, то есть путем реализации Подпрограммы 4, что обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов. Программный подход позволит создать условия для решения общественно значимых задач в деле духовно-нравственного просвещения и воспитания детей, организации их досуга.
3. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций в реализации Подпрограммы 4
Участие в реализации Подпрограммы 4 органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и других организаций не предусматривается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.