Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от __ __ 2014 N __-п
"О внесении изменения
в приказ Управления труда
и социальной защиты населения
Ненецкого автономного округа
от 16 апреля 2013 г. N 28"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "к приказу Управления труда и социальной защиты населения НАО от 3 декабря 2014 г. N 97"
"Административный регламент
предоставления государственной услуги "Возмещение расходов по оплате коммунальных услуг и расходов по оплате за пользование жилым помещением социальным работникам, работающим в государственных учреждениях социального обслуживания, специалистам ветеринарной службы, работающим в государственных учреждениях ветеринарной службы, в том числе вышедшим на пенсию, и членам их семей, проживающим совместно с ними, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах Ненецкого автономного округа"
I. Общие положения
Цели разработки административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственным казенным учреждением Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения" государственной услуги "Возмещение расходов по оплате коммунальных услуг и расходов по оплате за пользование жилым помещением социальным работникам, работающим в государственных учреждениях социального обслуживания, специалистам ветеринарной службы, работающим в государственных учреждениях ветеринарной службы, в том числе вышедшим на пенсию, и членам их семей, проживающим совместно с ними, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах Ненецкого автономного округа", (далее соответственно - административный регламент, компенсация, государственная услуга, Учреждение) определяет сроки, основания, последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия Учреждения с государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане, проживающие в сельских населенных пунктах Ненецкого автономного округа (далее - Заявитель):
а) социальные работники, работающие в государственных учреждениях социального обслуживания;
б) специалисты ветеринарной службы, работающие в государственных учреждениях ветеринарной службы;
в) пенсионеры, относящиеся к категориям граждан, определенным в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта (при условии, что общий стаж их работы в сельских населенных пунктах Ненецкого автономного округа в учреждениях социального обслуживания и ветеринарной службы составляет не менее десяти лет и непосредственно перед выходом на пенсию они работали в данных учреждениях и проживали в сельских населенных пунктах);
г) члены семей умерших Заявителей, относящихся к категориям, определенным в "а", "б", "в" (в случае, если на момент смерти Заявителя они проживали совместно с ним, пользовались этой поддержкой и после смерти Заявителя получают пенсию, являющуюся для них единственным источником средств существования).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения и почтовый адрес Учреждения: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Сапрыгина, д. 9 " б";
График работы: пон. - четв. c 09.00 - 17.30, перерыв 12.30-13.30, пятница с 09.00 - 16.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон: (81853) 4-84-97;
Адрес электронной почты (e-mail) Учреждения: soczash@atnet.ru.
Место нахождения и почтовый адрес Управления труда и социальной защиты населения НАО (далее - Управление): 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 25.
График работы Управления: ежедневно с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.30, суббота и воскресенье - выходные дни.
Телефон для справок: (81853) 4-57-77.
Адрес электронной почты (e-mail) Управления: mail@utszn.adm-nao.ru.
4. Адреса государственных органов и органов местного самоуправления и организаций, взаимодействующих с Учреждением в процессе организации предоставления государственной услуги:
В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) Пенсионный фонд Российской Федерации.
Место нахождения и почтовый адрес: г. Москва, Славянская пл., д. 4. 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4 (для направления обращений в письменном виде).
Телефон: (495) 987-89-07, 987-89-14.
Официальный сайт: http://www.pfrf.ru.
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ненецкому автономному округу (далее -Отделение).
Место нахождения и почтовый адрес:166000, Ненецкий автономный округ, Архангельской области, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 21.
e-mail: pensm@atnet.ru.
Телефон: (81853) 4-23-53, 4-57-16, 4-30-98, 4-34-52.
График работы Отделения:
ежедневно с 08.30 до 17.00, перерыв на обед с 12.30 до 14.30
пятница с 08.30 до 15.30. перерыв на обед с 12.30 до 13.30
суббота, воскресенье - выходные дни.
2) Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа.
Место нахождения и почтовый адрес:166000, г. Нарьян-Мар, ул. Оленная, д. 25.
Телефон для справок: (81853) 4 - 22 - 33
Официальный сайт: center@atnet.ru
График работы: ежедневно, с 8.30 - 17.30, перерыв 12.30 - 13.30, суббота, воскресенье - выходные дни.
3) Администрации сельских поселений НАО (Приложение 1).
Информирование о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты и графике работы Учреждения, по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется:
по письменным обращениям;
по телефону;
при личном обращении;
по электронной почте;
в средствах массовой информации и иных официальных источниках;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
путем размещения информационных материалов в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru и на информационном стенде в Учреждении.
Информирование о предоставлении государственной услуги при обращении заявителя осуществляется сотрудником Учреждения, ответственным за информирование о порядке предоставления государственной услуги.
5. Основными требованиями к предоставлению информации являются:
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги и о ходе ее предоставления;
своевременность;
четкость в изложении материала;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
Требования к форме и характеру взаимодействия сотрудника Учреждения с заявителями.
При ответе на телефонные звонки сотрудник Учреждения представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Продолжительность разговора не должна превышать 10 минут. В случае отсутствия у лица, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При личном обращении за предоставлением устной информации о предоставлении государственной услуги заявителей сотрудник Учреждения должен представиться, назвать фамилию, имя и отчество, занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос. Продолжительность разговора не должна превышать 10 минут.
Письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения, в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона сотрудника Учреждения - исполнителя ответа, и подписывается директором Учреждения.
6. В местах предоставления государственной услуги, в том числе на информационных стендах Учреждения размещаются следующие информационные материалы:
информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты и графике работы Учреждения, месте размещения и часах приема сотрудниками Учреждения;
текст настоящего административного регламента с приложениями;
перечень документов, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или требования к ним;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
ответы на часто задаваемые вопросы;
иная информация, обязательное предоставление которой заявителям предусмотрено федеральным законодательством.
7. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Наименование государственной услуги - "Возмещение расходов по оплате коммунальных услуг и расходов по оплате за пользование жилым помещением социальным работникам, работающим в государственных учреждениях социального обслуживания, специалистам ветеринарной службы, работающим в государственных учреждениях ветеринарной службы, в том числе вышедшим на пенсию, и членам их семей, проживающим совместно с ними, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах Ненецкого автономного округа.
Наименование органа исполнительной власти округа, предоставляющего государственную услугу
9. Государственную услугу предоставляет подведомственное Управлению труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа государственное казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения".
В предоставлении государственной услуги участвует Пенсионный фонд Российской Федерации, Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, администрации сельских поселений НАО.
При предоставлении государственной услуги Учреждение не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Ненецкого автономного округа.
Результат предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление компенсации.
Срок предоставления государственной услуги
11. Решение о назначении компенсации принимается Учреждением, не позднее 10 дней с даты предоставления полного пакета документов, предусмотренных настоящим регламентом.
Выплата компенсации осуществляется Учреждением в течение 30 дней с момента принятия решения о выплате компенсации.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
12. Конституция Российской Федерации. "Российская газета", N 7, 21.01.2009;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". "Российская газета", N 168, 30.07.2010;
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". "Российская газета", N 165, 29.07.2006;
Устав Ненецкого автономного округа. "Няръяна вындер", N 145 - 146, 26.09.1995;
Закон Ненецкого автономного округа от 27.02.2009 N 13-оз "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ненецкого автономного округа по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки". "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 3, 02.03.2009;
Постановление администрации НАО от 18.05.2009 N 72-п "О предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим в сельских населенных пунктах Ненецкого автономного округа". "Няръяна вындер", N 54, 23.05.2009.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
13. Перечень документов необходимых для предоставления государственной услуги:
Заявление о предоставлении выплаты (Приложение 2), с приложением следующих документов:
1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) справка с места работы с указанием периода работы;
3) копия трудовой книжки для лиц, указанных в подпункте "а" и "б" настоящего административного регламента пункта 2 настоящего административного регламента;
4) копия трудовой книжки родителей (усыновителей) заявителя, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации установлена пенсия, являющаяся для них единственным источником средств существования;
5) копия свидетельства о рождении детей заявителя, в том числе принятых ими на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство);
6) справка с места учебы детей заявителя, достигших 18 лет и обучающихся по очной форме в образовательных организациях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, в том числе принятых ими на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство), с указанием формы обучения;
7) копии документов, подтверждающих инвалидность детей заявителя, достигших 18 лет и ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
8) копия свидетельства о браке заявителя;
9) копия свидетельства о рождении заявителя;
10) квитанции об оплате предоставленных услуг, иные платежные документы, подтверждающие расходы
Документы, указанные в подпунктах 4-7 настоящего пункта предоставляются при наличии у заявителя членов семьи.
В заявлении лиц, относящихся к категории граждан, определенной в пункте 2 настоящего административного регламента, должно содержаться указание на то, что заявитель не является получателем аналогичных мер социальной поддержки в виде возмещения расходов на оплату коммунальных услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами.
В заявлении лица, относящегося к категории граждан, определенной в подпункте "г" пункта 2 настоящего административного регламента, должно содержаться указание на то, что пенсия, получаемая таким лицом после смерти получателя социальной поддержки, является для него единственным источником средств существования.
Учреждение не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
14. Копия пенсионного удостоверения для лиц, указанных в подпунктах "в", "г" пункта 2 настоящего административного регламента;
Справка с места жительства с указанием лиц, зарегистрированных в жилом помещении (с указанием степени родства), размера общей площади жилого помещения, вида отопления жилого помещения, выданная администрацией сельского поселения НАО.
Копии документов об опекунстве или попечительстве.
15. Заявитель вправе не представлять в Учреждение указанные документы. В этом случае Учреждение самостоятельно запрашивает указанные документы в Пенсионном Фонде Российской Федерации, Управлении образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, в администрациях сельских поселений НАО.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Учреждением государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
17. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
не предоставление одного из документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего административного регламента;
отсутствие у заявителя права на получение компенсации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
18. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
19. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, результата предоставления государственной услуги
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
21. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
22. Заявление о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в СЭД "Дело" в течение одного дня с даты поступления в Учреждение.
Регистрация заявления и прилагаемых документов осуществляется в установленном порядке делопроизводства.
Письменный запрос информации о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа через информационные системы общего пользования, регистрируется в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
Срок приема и регистрации письменного запроса составляет не более 30 минут.
Срок рассмотрения письменного запроса не более 10 дней.
На устный запрос информации о предоставлении государственной услуги ответ дается непосредственно в ходе личной беседы заявителя с сотрудником Учреждения или по справочному телефону.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
23. Здание, в котором располагается Учреждение, должно находиться в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого человека от остановки общественного транспорта.
24. На территории, прилегающей к зданию Учреждение, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в определенный период. Также предусматриваются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
25. В Учреждение должен быть организован свободный доступ заявителей.
Центральный вход в здание Учреждения должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию об Учреждении:
- наименование;
- место нахождения;
- график работы.
Вход в Учреждение должен быть оборудован пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с
ограниченными возможностями (инвалидов), включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места сотрудников Учреждения, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
В местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
Заявителям должна быть предоставлена возможность копирования документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа (выхода) из кабинета.
Показатели доступности и качества государственной услуги
26. Критериями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг после заключения соглашения о взаимодействии между Учреждением, Управлением и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
27. Государственная услуга может быть предоставлена в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
28. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированная подпись).
Перечень классов средств электронной подписи определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего средства".
29. Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").
При обращении за получением услуги квалифицированная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.
Ключи электронной подписи, используемые для формирования квалифицированной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Использование заявителем квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
30. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов;
б) рассмотрение заявлений о предоставлении компенсации;
в) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
г) принятие решения о предоставлении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации;
д) информирование заявителя о принятом решении;
е) предоставление компенсации.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Прием, регистрация заявления и документов
31. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Учреждение заявления и приложенных документов.
Для предоставления компенсации заявитель подает в Учреждение заявление с приложением документов одним из следующих способов:
путем личного обращения;
через организации федеральной почтовой связи;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
Сотрудник Учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявлений (далее - делопроизводитель), устанавливает:
предмет обращения;
личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);
снимает копии с представленных документов.
При необходимости должностное лицо оказывает заявителю помощь в написании заявления.
Копии документов, представленные с предъявлением подлинника, заверяются делопроизводителем.
Подлинники документов возвращаются заявителю в день их представления.
Заявление регистрируется делопроизводителем в журнале регистрации заявлений в день его поступления (получения через организации федеральной почтовой связи).
Общий срок приема, регистрации заявления и документов составляет не более 30 минут.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления и приложенных к нему документов является поступление указанных документов в Учреждение.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления в СЭД "Дело".
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление регистрационной карточки в СЭД "Дело" с указанием на заявлении даты его поступления и регистрационного номера.
Рассмотрение заявлений о предоставлении компенсации
32. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления является регистрация заявления в СЭД "Дело" и его поступление на рассмотрение директору Учреждения.
Директор Учреждения направляет заявление о предоставлении компенсации с резолюцией ответственному сотруднику Учреждения (далее - Исполнитель).
При получении заявления Исполнитель:
устанавливает предмет заявления;
проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 13 настоящего административного регламента.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги Исполнитель обеспечивает подготовку в адрес заявителя уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют Исполнитель обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных административным регламентом.
Результатом настоящей административной процедуры является подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных административным регламентом.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
33. Основанием для начала административной процедуры является не предоставление заявителем в Учреждение документов, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента.
Исполнитель осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется, в том числе, по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
Принятие решения о предоставлении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации
34. Основанием для начала административной процедуры является установление Исполнителем наличия либо отсутствия оснований для отказа в выплате компенсации. По результатам рассмотрения Исполнитель, на основании полученных ответов из Пенсионного фонда Российской Федерации, Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа и администрации сельского поселения НАО, не позднее 10 календарных дней со дня поступления полного пакета документов готовит распоряжение о предоставлении компенсации либо уведомление об отказе в ее предоставлении.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации.
Информирование заявителя о принятом решении
35. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации.
После принятия решения о предоставлении компенсации Учреждение в течение 5 дней направляет заявителю уведомление о назначении компенсации.
В случае предоставления неполного пакета документов или отсутствия у заявителя права на получение компенсации Учреждение, направляет заявителю письменное уведомление об отказе в назначении компенсации с указанием причины отказа и приложением представленных документов.
Материалы на каждого заявителя формируются в дело.
Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю уведомления о назначении (либо отказе в назначении) компенсации.
Предоставление компенсации
36. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении компенсации.
Решение о перечислении компенсации принимается в письменной форме при получении заявления о выплате и квитанции об оплате предоставленных услуг, иных платежных документов, подтверждающих расходы на оплату коммунальных услуг (в части возмещения расходов по теплоснабжению, в том числе на приобретение и доставку твердого топлива при наличии печного отопления, а также в части возмещения расходов по электроснабжению и газоснабжению на отопление жилых помещений) с учетом членов семей, проживающих совместно с получателем социальной поддержки, и расходов по плате за пользование жилым помещением (плата за наем), не позднее 1-го месяца года, следующего за отчетным.
Выплата компенсации осуществляется Учреждением через кредитные организации, организации федеральной почтовой связи по месту проживания заявителя в течение 30 дней с момента принятия решения о выплате компенсации.
Результатом выполнения административной процедуры является перечисление компенсации.
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
37. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
получение заявителем информации о предоставлении государственной услуги в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
получение заявителем уведомления о результате предоставления государственной услуги.
38. Предоставление государственной услуги в электронной форме возможно с использованием универсальной электронной карты.
39. При поступлении заявления в электронной форме, подписанного квалифицированной подписью, Учреждение проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан документ (пакет документов) о предоставлении государственной услуги, на соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи".
40. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться Учреждением самостоятельно с использованием средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги
41. В случае выявления заявителем в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги опечаток и ошибок заявитель представляет в Учреждение заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
42. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
43. Текущий контроль за соблюдением административного регламента предоставления государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется директором Учреждения.
44. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников Учреждения, производимые в ходе предоставления государственной услуги.
45. В ходе предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества ее предоставления.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливает директор Учреждения.
46. Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение заявителя в устной, письменной форме или в форме электронного документа.
47. Проверка проводится в форме служебного расследования на основании приказа директора Учреждения.
48. Результаты служебного расследования оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки нарушения (если таковые обнаружены) и предложения по их устранению.
49. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
50. Должностные лица, сотрудники Учреждения несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги, установленных административным регламентом.
51. Персональная ответственность должностных лиц, сотрудников Учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги устанавливается в их должностных регламентах.
Граждане, их объединения, организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги на любой ее стадии путем получения информации в Учреждения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, а также должностных лиц, сотрудников учреждения
52. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, заключающееся в неправомерных решениях, действиях (бездействии) Учреждения, должностных лиц и сотрудников Учреждения, включая:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);
отказ Учреждения, должностного лица Учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также нарушение установленного срока таких исправлений.
53. Жалоба на решения, действия (бездействие) Учреждения, должностных лиц и сотрудников Учреждения, предоставляющего государственную услугу, направляются в Управление и рассматривается руководителем или заместителем руководителя Учреждения.
Решение по жалобе, принятое Управлением, может быть обжаловано в Администрацию Ненецкого автономного округа и рассматривается заместителем главы Администрации Ненецкого автономного округа по социальным вопросам.
В случае, если жалоба подана в Учреждение, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, Учреждение в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации обязан направить жалобу в Управление, проинформировав в письменной или электронной форме заявителя о перенаправлении жалобы.
54. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
1) в письменной форме на бумажном носителе жалоба может быть направлена по почте, через Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), а также принята лично от заявителя в Учреждении либо в Управлении, в том числе в ходе личного приема.
МФЦ осуществляет прием жалоб, касающихся только тех государственных услуг, в отношении которых заключены соглашения о взаимодействии между МФЦ и Учреждением.
При поступлении жалобы МФЦ передает ее в Учреждение, в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня приема жалобы от заявителя.
2) в электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта и электронной почты Управления;
официального сайта и электронной почты Учреждения;
официального сайта МФЦ;
официального сайта Администрации Ненецкого автономного округа www.adm-nao.ru и электронной почты Администрации Ненецкого автономного округа priem@adm-nao.ru;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru
55. При подаче жалобы лично заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя должен быть представлен документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
56. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 55 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
57. Жалоба должна содержать:
наименование Учреждения, фамилию и инициалы должностного лица, сотрудника Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, должностного лица, сотрудника Учреждения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, должностного лица, сотрудника Учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
58. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрени
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления труда и социальной защиты населения НАО от 3 декабря 2014 г. N 97 "О внесении изменения в приказ Управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.