Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 34. Условия проведения агитации по вопросам местного референдума в периодических печатных изданиях
1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводится местный референдум, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению местного референдума, иными группами участников местного референдума за плату и бесплатно.
2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет инициативной группе по проведению местного референдума, иной группе участников местного референдума, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего печатного издания.
3. Предоставление бесплатной печатной площади инициативной группе по проведению местного референдума и иной группе участников местного референдума в муниципальных периодических печатных изданиях осуществляется на основании графика, утверждаемого муниципальной комиссией местного референдума.
4. График бесплатной публикации агитационных материалов составляется по результатам жеребьевки, проводимой редакцией муниципального периодического печатного издания, в присутствии членов муниципальной комиссии местного референдума, среди членов или уполномоченных представителей инициативной группы по проведению местного референдума и иных групп участников местного референдума после завершения регистрации инициативной группы и иных групп участников референдума, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования.
5. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории соответствующего муниципального образования, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам местного референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению местного референдума и иных групп участников местного референдума. Общий объем резервируемой печатной площади должен быть равен установленному объему, предназначенному для бесплатных публикаций агитационных материалов по вопросам местного референдума, или превышать его, но не более чем в два раза. Инициативная группа по проведению местного референдума, иная группа участников местного референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам местного референдума.
6. Дата опубликования агитационных материалов инициативной группы по проведению местного референдума, иной группы участников местного референдума за плату определяется жеребьевкой, проводимой редакцией муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц, на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных инициативной группой по проведению местного референдума, иной группой участников местного референдума после завершения регистрации инициативной группы и иных групп участников референдума, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования.
7. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 5 статьи 32 настоящего закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам местного референдума.
8. Редакции государственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 5 статьи 32 настоящего закона, представляют инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников местного референдума печатную площадь за плату. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников местного референдума. Общий объем печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума определяет сама редакция. Дата опубликования агитационных материалов инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников местного референдума определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой после завершения регистрации агитационных и иных групп участников референдума, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования редакцией государственного периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок, поданных уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников местного референдума в срок до проведения жеребьевки. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. Оплата должна производиться до предоставления печатной площади.
9. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с инициативной группой по проведению местного референдума, иной группой участников местного референдума.
10. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств фонда местного референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам местного референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
11. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какой-либо инициативной группе по проведению местного референдума, иной группе участников местного референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
12. Редакции периодических печатных изданий обязаны вести учет бесплатных и платных публикаций агитационных материалов по вопросам местного референдума и по письменным запросам муниципальной комиссии местного референдума информировать ее о предоставленной печатной площади, а также направлять ей копии соответствующих договоров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.