21 февраля, 28 апреля 2008 г., 27 мая 2010 г., 18 мая 2011 г.
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа.
2. Управлению информации и общественных связей аппарата Администрации Ненецкого автономного округа направить настоящее постановление для официального опубликования.
Глава Администрации
Ненецкого автономного округа |
В.Н. Потапенко |
Положение
об Управлении финансов и экономического развития
Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ненецкого автономного округа
от 25 декабря 2007 г. N 267-п)
21 февраля, 28 апреля 2008 г., 27 мая 2010 г., 18 мая 2011 г.
I. Общие положения
Постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 21 февраля 2008 г. N 29-п пункт 1 настоящего положения изложен в новой редакции
1. Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа (далее - Управление) является органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющим реализацию единой финансовой, бюджетной, налоговой и социально-экономической политики на территории Ненецкого автономного округа, осуществляет в соответствии с действующим законодательством финансовый контроль и контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Ненецкого автономного округа.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Ненецкого автономного округа, окружными законами, актами главы Администрации Ненецкого автономного округа и Администрации Ненецкого автономного округа, а также настоящим Положением.
3. Нормативное регулирование и координация деятельности Управления осуществляется Администрацией Ненецкого автономного округа.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами казначейства Министерства финансов Российской Федерации, налоговыми органами, органами государственной статистики, иными федеральными органами исполнительной власти, иными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления, банковскими учреждениями и иными организациями.
4.1. Управление создано путем реорганизации в форме присоединения Управления финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа и Контрольно-ревизионного управления Ненецкого автономного округа с передачей Управлению всех функций и полномочий указанных реорганизованных органов в порядке универсального правопреемства.
4.2. Сокращенное наименование Управления: Управление финансов и экономразвития НАО.
II. Полномочия Управления
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 г. N 81-п пункт 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
5. Управление осуществляет следующие полномочия:
5.1. Вносит в Администрацию округа проекты окружных законов, нормативных правовых актов главы Администрации округа и Администрации округа и другие документы, по которым требуется решение Администрации округа, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Управления.
5.2. На основании и во исполнение Бюджетного Кодекса Российской Федерации, законов Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, постановлений Правительства Российской Федерации и Администрации Ненецкого автономного округа принимает следующие нормативные правовые акты в форме приказов:
5.2.1. Перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
5.2.2. Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Ненецкого автономного округа и бюджету территориального государственного внебюджетного фонда, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
5.2.3. Порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых местным бюджетам из окружного бюджета.
5.2.4. Порядок предоставления финансовыми органами муниципальных образований в Управление реестра расходных обязательств муниципального образования.
5.2.5. Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
5.2.6. Порядок представления главными распорядителями средств окружного бюджета обоснований бюджетных ассигнований.
5.2.7. Методики распределения и порядки предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета местным бюджетам (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств окружного бюджета).
5.2.8. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи окружного бюджета.
5.2.9. Порядок составления и ведения кассового плана исполнения окружного бюджета.
5.2.10. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них.
5.2.11. Порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств окружного бюджета при предоставлении средств из окружного бюджета при выполнении условий в соответствии со статьёй 74 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
5.2.12. Порядок исполнения окружного бюджета по расходам.
5.2.13. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам окружного бюджета.
5.2.14. Порядок учета бюджетных обязательств бюджетного учреждения Ненецкого автономного округа.
5.2.15. Порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения Ненецкого автономного округа.
5.2.16. Порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита окружного бюджета.
5.2.17. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счёт бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита окружного бюджета.
5.2.18. Порядок открытия в Управлении и ведения лицевых счетов по учёту операций по исполнению окружного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий.
5.2.19. Порядок завершения операций по исполнению окружного бюджета в текущем финансовом году.
5.2.20. Порядок обеспечения получателей средств окружного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
5.2.21. Порядок осуществления окружными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от оказания платных услуг, в качестве безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, от иной приносящей доход деятельности в валюте Российской Федерации.
5.2.22. Порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в случаях, установленных Управлением, предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельного объема финансирования).
5.2.23. Порядок представления финансовыми органами муниципальных образований в Управление утвержденных местных бюджетов.
5.2.24. Порядок взыскания неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий из окружного бюджета, не перечисленных в доход окружного бюджета.
5.2.25. Порядок представления финансовыми органами муниципальных образований в Управление отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности.
5.2.26. Порядок предоставления бюджетной отчетности главными распорядителями средств окружного бюджета, главными администраторами доходов окружного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита окружного бюджета.
5.2.27. Порядок взыскания с местных бюджетов остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.
5.2.28. Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства.
5.2.29. Порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Ненецкого автономного округа.
5.2.30. Порядок передачи в Управление информации о долговых обязательствах муниципального образования, а также объем информации, отражаемый в муниципальной долговой книге.
5.2.31. Порядок о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций местным бюджетам) при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, до приведения в соответствие с требованиями статьи 136 Бюджетного Кодекса Российской Федерации положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.
5.2.32. Изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов.
5.2.33. Изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
5.2.34. Перечень должностных лиц Управления, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях.
5.2.35. Нормативные правовые акты по другим вопросам, в установленной сфере деятельности Управления.
5.3. Осуществляет следующие государственные функции:
5.3.1. Осуществляет экономический анализ, прогнозирование и перспективное планирование социально-экономического развития Ненецкого автономного округа, в том числе разрабатывает прогноз социально-экономического развития Ненецкого автономного округа.
5.3.2. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Администрации округа основные направления бюджетной и налоговой политики Ненецкого автономного округа.
5.3.3. Непосредственно составляет проект среднесрочного финансового плана Ненецкого автономного округа.
5.3.4. Прогнозирует доходы окружного бюджета в соответствии с законодательством о налогах и сборах и бюджетным законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
5.3.5. Ведёт реестр расходных обязательств Ненецкого автономного округа.
5.3.6. Проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств окружного бюджета.
5.3.7. Непосредственно составляет проект окружного бюджета и представляет проект закона об окружном бюджете вместе с необходимыми документами и материалами на рассмотрение Администрации округа для внесения в Собрание депутатов.
5.3.8. Ведёт сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств окружного бюджета.
5.3.9. Составляет и ведёт сводную бюджетную роспись окружного бюджета.
5.3.10. Составляет и ведёт кассовый план исполнения окружного бюджета.
5.3.11. Доводит до главных распорядителей средств окружного бюджета бюджетные ассигнования, в соответствии с утверждённой сводной бюджетной росписью и кассовым планом.
5.3.12. Организует исполнение окружного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
5.3.13. Организует исполнение бюджета в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным Кодексом Российской Федерации, в случае если закон об окружном бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года.
5.3.14. Осуществляет управление доходами и расходами на едином счете окружного бюджета.
5.3.15. Открывает в Управлении лицевые счета для учета операций по кассовому исполнению окружного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий.
5.3.16. Ведёт учет операций по кассовому исполнению окружного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий.
5.3.17. Открывает и ведёт в Управлении лицевые счета по учёту операций со средствами, полученными от оказания платных услуг, в качестве безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, от иной приносящей доход деятельности в валюте Российской Федерации на основании генеральных разрешений главных распорядителей средств окружного бюджета.
5.3.18. Исполняет судебные акты по искам к Ненецкому автономному округу о возмещении вреда, причинённого незаконными действиями (бездействием) государственных органов Ненецкого автономного округа или их должностных лиц, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Ненецкого автономного округа.
5.3.19. Исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства окружного бюджета по денежным обязательствам окружных бюджетных учреждений.
5.3.20. Открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.3.21. Распоряжается средствами, находящимися на соответствующих счетах в банках и иных кредитных учреждениях, а также осуществляет операции с этими средствами.
5.3.22. Формирует и изменяет лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств окружного бюджета.
5.3.23. Утверждает лимиты бюджетных обязательств.
5.3.24. Доводит лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей средств окружного бюджета.
5.3.25. Осуществляет функции главного администратора доходов окружного бюджета в порядке, установленном Администрацией Ненецкого автономного округа по видам доходов, определённым законом об окружном бюджете.
5.3.26. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Управлении и реализацию возложенных на него функций.
5.3.27. Осуществляет функции главного распорядителя средств окружного бюджета по резервному фонду, межбюджетным трансфертам, субсидиям юридическим лицам и по другим вопросам, установленным законом об окружном бюджете.
5.3.28. Осуществляет функции главного администратора источников финансирования дефицита окружного бюджета.
5.3.29. Направляет доходы, фактически полученные при исполнении окружного бюджета сверх утверждённым законом о бюджете общего объёма доходов, без внесения изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
5.3.30. Направляет субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом о бюджете доходов, на увеличение расходов бюджета соответственно целям их предоставления, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год.
5.3.31. Заключает соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета с муниципальными образованиями, в случаях предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
5.3.32. Проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета, в случаях предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
5.3.33. Принимает решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций местным бюджетам) при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, до приведения в соответствие с требованиями статьи 136 Бюджетного Кодекса Российской Федерации положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.
5.3.34. Составляет и представляет в установленном порядке бюджетную отчетность об исполнении окружного бюджета на основании бюджетной отчетности и материалов, представленных главными распорядителями средств окружного бюджета, главными администраторами доходов окружного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита окружного бюджета.
5.3.35. Составляет и представляет в установленном порядке отчет об исполнении консолидированного бюджета округа и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на основании отчета об исполнении окружного бюджета, отчетности и материалов, представленных органами управления территориального государственного внебюджетного фонда, финансовыми органами муниципальных образований.
5.3.36. Осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства.
5.3.37. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утверждённых законом об окружном бюджете на очередной финансовый год в установленном порядке.
5.3.38. Заключает мировые соглашения в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Ненецким автономным округом способами, предусмотренными законом (решением) о бюджете.
5.3.39. Осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Ненецкого автономного округа.
5.3.40. Ведёт учёт выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
5.3.41. Осуществляет управление государственными финансовыми активами Ненецкого автономного округа на основании полномочий, предоставленных администрацией округа.
5.3.42. Учитывает представляемую финансовыми органами муниципальных образований информацию о долговых обязательствах муниципального образования и передаёт её Министерству финансов Российской Федерации в объеме передаваемой информации, порядке и в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации.
5.3.43. Осуществляет приостановление и прекращение действия лицензий розничной продажи алкогольной продукции.
5.3.44. Обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензий розничной продажи алкогольной продукции.
5.3.45. Ведёт реестр лицензий розничной продажи алкогольной продукции.
5.3.46. Осуществляет согласование размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
5.3.47. Рассматривает жалобы на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
5.3.48. Осуществляет в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством, контроль и надзор за:
правомерным, целевым и эффективным использованием средств окружного бюджета,
операциями с бюджетными средствами получателей средств окружного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита окружного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств,
использованием органами местного самоуправления средств, выделенных из окружного бюджета в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов,
своевременным и полным устранением проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств,
соблюдением при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов,
соблюдением заказчиком, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, требований энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг,
соблюдением лицензионных требований и условий осуществления розничной продажи алкогольной продукции.
5.3.49. Осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа.
5.3.50. Ведёт мониторинг реализации федеральных целевых программ на территории Ненецкого автономного округа, в разрезе источников финансирования и предоставляет информацию о ходе реализации федеральных целевых программ в Федеральное казначейство.
5.3.51. Проводит оценку эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, финансируемых полностью или частично за счёт средств окружного бюджета.
5.3.52. Осуществляет организационное обеспечение деятельности Совета по вопросам разработки целевых программ при администрации Ненецкого автономного округа.
5.3.53. Осуществляет проведение проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета, в целях оценки эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств окружного бюджета.
5.3.54. Формирует реестр инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ненецкого автономного округа, и реестр инвестиционных предложений Ненецкого автономного округа.
5.3.55. Разрабатывает региональный прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд округа.
5.3.56. Регулирует отношения, возникающие в сфере организации региональных лотерей и их проведение.
5.3.57. Осуществляет расчёт величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по Ненецкому автономному округа и представляет на рассмотрение Администрации округа.
5.3.58. Обеспечивает внедрение и развитие информационных систем финансовых органов округа на основе применения прогрессивных технологий, современных средств вычислительной техники и средств телекоммуникации.
5.3.59. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа.
5.4. Оказывает следующие государственные услуги:
5.4.1. Предоставление и переоформление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции;
5.4.2. Утратил силу;
См. текст подпункта 5.4.2
5.5. Осуществляет иные полномочия в соответствии с возложенными на Управление задачами:
5.5.1. Участвует в разработке межрегиональных соглашений по вопросам экономического сотрудничества.
5.5.2. Участвует в формировании мобилизационного плана экономики Ненецкого автономного округа по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
5.5.3. Участвует в подготовке проекта доклада главы Администрации округа о социально-экономическом положении в округе, включающего основные направления бюджетной и налоговой политики Ненецкого автономного округа и иных аналогичных информационно-аналитических материалов.
5.5.4. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности по разработке прогноза социально-экономического развития и программ развития муниципальных образований Ненецкого автономного округа.
5.5.5. Осуществляет подготовку предложений по улучшению инвестиционного климата в Ненецком автономном округе с целью привлечения капитала в развитие экономики округа.
5.5.6 содействует созданию экономических и организационных условий, обеспечивающих развитие предпринимательства, конкуренции, формирование рыночных отношений;
5.5.7. Осуществляет подготовку предложений по финансовому и налоговому стимулированию отраслей хозяйственного комплекса округа, способствующему увеличению поступлений в бюджет.
5.5.8. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности по подготовке главными распорядителями средств окружного бюджета обоснований бюджетных ассигнований.
5.5.9. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности по применению программно-целевого метода в социально-экономическом развитии Ненецкого автономного округа.
5.5.10. Участвует в подготовке материалов по получению средств из федерального бюджета на реализацию федеральных целевых программ.
5.5.11. Участвует в разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ Ненецкого автономного округа и муниципальных образований Ненецкого автономного округа.
5.5.12. Осуществляет подготовку предложений по организации статистического наблюдения за социально-экономическим развитием Ненецкого автономного округа, определение совместно с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ненецкому автономному округу объемов и сроков представления информации, необходимой для обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа.
5.5.13. Участвует в подготовке предложений по формированию и использованию средств территориального государственного внебюджетного фонда
5.5.14. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в части формирования целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования.
5.5.15. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности по внедрению современных информационных технологий в организацию бюджетного процесса, проведение анализа и прогнозирование экономических показателей.
5.5.16. Обеспечивает подготовку заключений на доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в части формирования целей, задач, бюджетных целевых программ и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, а также заключений по вопросам эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования в рамках достижения целей деятельности Администрации округа.
5.5.17. Участвует в подготовке заключения в отношении законопроектов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств округа, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств окружного бюджета, направляемых на заключение главе Администрации Ненецкого автономного округа, а также на законопроекты, вносимые главой Администрации Ненецкого автономного округа в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа.
5.5.18. Обеспечивает подготовку заключений на проекты нормативных актов Администрации округа, включая экспертизу проектов долгосрочных и ведомственных целевых программ Ненецкого автономного округа.
5.5.19. Выдаёт обязательные к рассмотрению представления и обязательные к исполнению предписания главным распорядителям, распорядителям и получателям средств окружного бюджета, главным администраторам и администраторам доходов окружного бюджета, главным администраторам и администраторам источников финансирования дефицита окружного бюджета с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за их устранением.
5.5.20. Выдаёт обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы, заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и осуществляет контроль за их устранением.
5.5.21. Выдаёт обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений соблюдения лицензионных требований и условий осуществления розничной продажи алкогольной продукции и осуществляет контроль за их устранением.
5.5.22. Организует работу по предоставлению информации в министерства и ведомства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
5.5.23. Предоставляет отчетность в органы статистики, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
5.5.24. Осуществляет систематическое проведение правового мониторинга изменений федерального и окружного законодательства в подведомственной сфере, а также издаваемых по вопросам своей компетенции нормативных правовых актов, с целью выявления актов, противоречащих законодательству, требующих отмены (признания утратившими силу, приостановления действия) или изменения, а также выявления пробелов в нормативном правовом регулировании.
5.5.25. Осуществляет своевременную подготовку по результатам проведённого мониторинга проектов постановлений Администрации Ненецкого автономного округа в подведомственной сфере, а также издание необходимых нормативных правовых актов в рамках своей компетенции.
5.5.26. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
5.5.27. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
5.5.28. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
5.5.29. Принимает решения о предоставлении служебных жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа в отношении лиц, замещающих в Управлении должности государственной службы, проходящих службу на территории Ненецкого автономного округа.
5.5.30. Заключает договоры найма служебных жилых помещений, осуществляет содержание и эксплуатацию служебных жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа, в отношении которых Управление уполномочено принимать решения о предоставлении.
5.5.31. Организует профессиональную подготовку работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 18 мая 2011 г. N 76-п подпункт 5.5.32 пункта 5.5 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.5.32. Осуществляет полномочия органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа, уполномоченного в области регулирования торговой деятельности:
- устанавливает порядок разработки и утверждения органом местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов;
- разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Ненецкого автономного округа, в том числе для входящих в его состав муниципальных образований, в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, утвержденной Правительством Российской Федерации;
- формирует и осуществляет ведение торгового реестра и представление обобщенных сведений, содержащихся в торговом реестре, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации;
- проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности в Ненецком автономном округе;
- разрабатывает региональную программу развития торговли;
- устанавливает порядок организации на территории Ненецкого автономного округа ярмарок и продажи (выполнения работ, оказания услуг) на них, а также требования к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках;
- осуществляет иные полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности в соответствии с Федеральным законом о торговой деятельности.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 18 мая 2011 г. N 76-п пункт 5.5 настоящего Положения дополнен подпунктом 5.5.33, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.5.33. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия установлены федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 г. N 81-п в пункт 6 настоящего положения внесены изменения
6. Управление для осуществления возложенных на него полномочий имеет право:
- запрашивать и получать от органов управления государственным внебюджетным фондом, органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований, финансовых органов муниципальных образований, главных распорядителей средств окружного бюджета и иных лиц сведения и материалы, необходимые для составления прогноза социально-экономического развития, проекта окружного бюджета, среднесрочного финансового плана Ненецкого автономного округа, свода консолидированного бюджета Ненецкого автономного округа, требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств окружного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов окружного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита окружного бюджета представления отчетов об использовании средств окружного бюджета и запрашивать иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием средств окружного бюджета, а также иную информацию, необходимую для осуществления Управлением своих полномочий;
См. текст абзаца третьего
- проверять в организациях, получающих средства окружного бюджета, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в окружной собственности, в организациях-получателях финансовой помощи из окружного бюджета, гарантий администрации Ненецкого автономного округа, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций, финансовые документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий;
- проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);
См. текст абзаца шестого
- в случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы;
- заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок при осуществлении контрольно-ревизионных мероприятий;
См. текст абзаца девятого
См. текст абзаца десятого
- в случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд" предписания обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
- запрашивать и получать в установленном порядке от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, некоммерческих организаций, не являющихся бюджетными учреждениями отчеты об использовании средств окружного бюджета, полученных ими в виде субсидий и бюджетных инвестиций;
- запрашивать и получать от территориального органа Федеральной службы государственной статистики на безвозмездной основе необходимую статистическую информацию в пределах федерального плана статистических работ, а также другую информацию на договорной основе;
- использовать иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
III. Организация деятельности
7. Управление возглавляет начальник Управления финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
8. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, обеспечивает соблюдение финансовой, учетной, трудовой дисциплины.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 18 мая 2011 г. N 76-п пункт 9 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
9. Начальник Управления имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 г. N 81-п пункт 10 настоящего положения изложен в новой редакции
10. Структурными подразделениями Управления являются следующие отделы:
- бюджетный отдел;
- отдел прогнозирования экономического развития;
- отдел доходов и лицензирования;
- отдел целевых программ и финансирования производственной сферы;
- отдел казначейства и исполнения судебных актов;
- отдел учета и отчетности;
- контрольно-ревизионный отдел;
- отдел автоматизированной системы финансовых расчетов;
- организационный отдел.
11. Структурные подразделения осуществляют свою работу на основании Положений, утверждаемых начальником Управления.
12. Начальники структурных подразделений назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Управления.
13. Начальник Управления и сотрудники Управления, замещающие должности государственной гражданской службы, являются государственными гражданскими служащими Ненецкого автономного округа и на них распространяется действие законодательства о государственной гражданской службе.
14. Предельная численность работников Управления и фонд оплаты труда устанавливаются Администрацией Ненецкого автономного округа по предложению начальника Управления;
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 г. N 81-п пункт 15 настоящего положения изложен в новой редакции
15. В случае временного отсутствия начальника Управления (временная нетрудоспособность, служебная командировка, отпуск и т. п.) его обязанности исполняет заместитель начальника Управления.
16. Начальник Управления:
16.1. Осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и гласности.
16.2. В установленном порядке осуществляет прием и увольнение работников Управления, решает вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Управлении.
16.3. Утверждает штатное расписание Управления в пределах установленных Администрацией Ненецкого автономного округа фонда оплаты труда и предельной численности работников Управления, а также смету расходов Управления в пределах ассигнований на содержание Управления, предусмотренных в окружном бюджете на соответствующий период.
16.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные регламенты работников Управления.
16.5. Утверждает положение о материальном стимулировании работников Управления, правила внутреннего трудового распорядка.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 г. N 81-п пункт 16.6 настоящего положения изложен в новой редакции
16.6. Издаёт в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа нормативные правовые акты в форме приказов и индивидуальные правовые акты в форме распоряжений, даёт указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления.
16.7. Согласовывает предложения и проекты актов по вопросам ведения Управления, внесенные в Администрацию округа или главе Администрации округа.
16.8. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы Администрации Ненецкого автономного округа проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления и обеспечивает их исполнение.
16.9. Без доверенности действует от имени Управления, представляет его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, в судах и арбитражных судах, выдает доверенности, на право действовать от имени Управления.
16.10. Совершает сделки, подписывает договоры (контракты) и соглашения, заключаемые Управлением в пределах его компетенции.
17. Начальник Управления имеет исключительное право давать разрешение (разрешительная надпись) на совершение действий:
17.1. Утверждать и вносить изменения в сводную роспись доходов, расходов и источников финансирования дефицита окружного бюджета.
17.2. Утверждать и вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 г. N 81-п пункт 17.3 настоящего положения изложен в новой редакции
17.3. Давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из окружного бюджета.
17.4. Перемещать ассигнования между получателями средств окружного бюджета, разделами, подразделами, статьями функциональной экономической классификации, а также регулировать размер квартальных назначений в пределах 10 процентов от утвержденных расходов при условии выполнения доходной части бюджета.
17.5. Утратил силу.
См. текст подпункта 17.5.
17.6. Списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.
17.7. Списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек.
17.8. Списывать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
17.9. Выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
17.10. Составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов.
17.11. Взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
17.12. Начальник Управления имеет право запрещать получателям бюджетных средств:
- изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, в случае поступления должностного предписания контрольно-счетной палаты Собрания депутатов округа, органов окружного финансового контроля, свидетельствующее о нарушениях бюджетного законодательства, совершенных получателем бюджетных средств;
- осуществлять отдельные расходы на основании должностного представления контрольно-счетной палаты Собрания депутатов округа, актов проверок органов финансового контроля, свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 г. N 81-п настоящее Положение дополнено пунктом 17.13
17.13. Начальник Управления имеет право выносить главным распорядителям средств окружного бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса)
18. Начальник Управления несет ответственность за:
- соответствие росписи бюджетных расходов утвержденному бюджету на очередной финансовый год;
- своевременность составления росписи бюджетных расходов;
- соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, окружных гарантий и бюджетных инвестиций;
- введение режима сокращения расходов при получении сведений о невозможности исполнения окружного бюджета.
19. Управление является юридическим лицом, имеет свой расчетный, валютный, иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
20. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
21. Местонахождение Управления: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 20.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2007 г. N 267-п "Об утверждении Положения об Управлении финансов Ненецкого автономного округа"
Текст постановления опубликован в газете "Няръяна вындер" от 29 декабря 2007 г. N 197
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 28 ноября 2014 г. N 464-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 23 ноября 2012 г. N 353-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28 июня 2012 г. N 173-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 21 марта 2012 г. N 70-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 3 ноября 2011 г. N 239-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 9 сентября 2011 г. N 198-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 18 мая 2011 г. N 76-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 г. N 81-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28 апреля 2008 г. N 64-п
Постановление администрации Ненецкого автономного округа от 21 февраля 2008 г. N 29-п