4 августа 2010 г., 6 июля 2011 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и распоряжением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 14.07.2009 г. N 927-р "О создании рабочей группы по разработке долгосрочной целевой программы "Обеспечение населения города Нарьян-Мара чистой питьевой водой на 2009-2012 годы", Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Обеспечение населения города Нарьян-Мара чистой водой (2010-2013 годы)" (Приложение).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. главы Администрации |
В.В. Саутина |
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение населения города Нарьян-Мара чистой водой (2010-2013 годы)"
(утв. постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
от 16 октября 2009 г. N 1646)
4 августа 2010 г., 6 июля 2011 г.
Постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 6 июля 2011 г. N 1151 в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного постановления
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Обеспечение населения города Нарьян-Мара чистой водой (2010-2013 годы)"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Доступность и качество питьевой воды определяют здоровье нации и качество жизни. До 20% всех заболеваний может быть связано с неудовлетворительным качеством воды. Основная причина низкого качества воды, поступающей из источников централизованного водоснабжения, заключается в изношенности коммуникаций и оборудования и устаревших методах очистки. По экспертным оценкам, только использование качественной питьевой воды позволит увеличить среднюю продолжительность жизни современного человека на 20-25 лет, что особенно актуально для России.
Обеспечение населения МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" чистой водой в необходимом количестве и нормативного качества является одним из важнейших и приоритетных направлений хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, которое играет важную роль в сохранении здоровья и улучшении условий проживания населения.
Существующая система водоснабжения города Нарьян-Мара базируется на использовании подземных вод. Источником водоснабжения города Нарьян-Мара являются артезианские скважины водозабора "Озерный" и одиночные буровые скважины. На территории водозабора имеются две зоны санитарной охраны строгого режима, оборудованные в соответствии с требованиями СанПиН "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения".
От водозаборных сооружений вода подается по двум водоводам в накопительные резервуары. Из накопительных резервуаров вода подается насосной станцией второго подъема (ВНС-1) по трем водоводам в город. В накопительных резервуарах происходит аэрирование и частичное отстаивание подаваемой воды в город. Забранная из накопительных резервуаров вода поступает в сеть к потребителю без хлорирования.
Контроль качества воды осуществляется испытательным лабораторным центром ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ненецком автономном округе" по 13 показателям.
По данным лабораторного исследования проб воды коммунального водопровода в городе Нарьян-Маре, выполненного в 2007-2008 годах, отмечается, что пробы воды из скважин водозабора "Озерный" (скважины NN 6, 10) не отвечали требованиям ГОСТ 2761-84 "Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения" по повышенной цветности. В 2008 году из 32 исследованных проб воды из источников на соответствие требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода" не отвечали требованиям 20 проб воды или 62,5%, т.е. в этих пробах требовалась доочистка воды до показателей СанПиН 2.1.4.1074-01. Показатели цветности воды колебались от 0 до 87 градусов (норматив до 20 градусов), мутности от 0 до 6,9 мг/л (норматив 1,5 мг/л), содержание железа от 0,01 до 11,0 мг/л (норматив 0,3 мг/л).
В водопроводной сети в 2008 году из 267 проб не отвечали требованиям по органолептическим показателям (цветность, мутность) 41 проба воды (15%) и 5 проб по содержанию железа (до 2,4 мг/л).
Таким образом, учитывая ухудшение качества подземной воды из скважин по содержанию железа, цветности и мутности, необходимо осуществлять доочистку воды, поставляемой жителям города.
Не все районы города охвачены централизованным водоснабжением. Существует острая проблема обеспечения чистой питьевой водой в достаточном количестве населения, проживающего в районе п. Лесозавод. Согласно заключению санитарной экспертизы, вода из существующей системы централизованного водоснабжения поселка не пригодна для питья. На территории микрорайона, по результатам проведенных исследований и бурения сигнальных скважин, питьевая вода отсутствует практически повсеместно. В микрорайон организован подвоз питьевой воды автотранспортом.
В настоящее время уровень канализации в городе средний. Самотечно-напорная система с комплексом очистных сооружений охватывает Центральный район и частично районы Качгорта и Бондарки. Остальная застройка оборудована септиками и выгребами с вывозом накопленных стоков автотранспортом на очистные сооружения и на городскую свалку (ориентировочно 20-25% от общего стока). Учитывая, что учет сточных вод в городе отсутствует, оценить точное распределение сточных вод не представляется возможным. Несанкционированное оборудование застройки сантехническими приборами, подключенными к системам отопления, вызывает переполнение накопительных емкостей. Это приводит к подтоплению территории, а также загрязнению через колодцы и одиночные скважины подземных вод, используемых повсеместно для водоснабжения.
Система канализации общесплавная, имеет 7 насосных станций. Самые крупные станции (КНС "Главная", КНС N 1, КНС N 3) подают сточные воды на центральные канализационные очистные сооружения. Общая протяженность канализационной сети - 26,7 км. Все КНС находятся в рабочем состоянии, однако физический износ оборудования высок. Отсутствует контроль качества стоков, принимаемых в канализацию от абонентов, контроль количества перекачиваемых стоков. Имеются протечки в подземной части КНС. Учитывая сложившуюся ситуацию, необходимо выполнить канализование других районов города по сетям, а также осуществить гидроизоляцию стен подземной части КНС.
В настоящее время в муниципальной собственности МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" находятся следующие канализационные очистные сооружения: "Центральные", "Качгорт", "Бондарка".
Канализационные очистные сооружения "Центральные" биологической очистки производительностью 4000 м3/сутки. В настоящее время объем поступающих сточных вод на очистные сооружения составляет 3700-4000 м3/сутки, из них от сливной станции (подвоз автотранспортом от септиков) - 600-700 м3/сутки.
Качественные показатели очистки стоков по взвешенным веществам находятся в пределах нормы, по биогенным элементам превышение норматива составляет не менее 1,5-2 раза.
В связи с полной нагрузкой очистных сооружений эксплуатирующая организация вынуждена ограничивать выдачу технических условий на подключение к сетям канализации строящихся и вновь вводимых объектов, тем самым, сдерживая развитие города.
Канализационные очистные сооружения "Качгорт" механической очистки проектной производительностью 400 м3/сутки не отвечают требованиям санитарных норм и работают в качестве отстойников. Качество очистки сточных вод не соответствует нормативам. Фактическое содержание некоторых вредных веществ превышает нормативные показатели в десятки раз. То есть практически неочищенный сток сбрасывается в водоисточник без очистки. Здания очистных сооружений, сети и насосные станции района Качгорт требуют срочного капитального ремонта.
Канализационные очистные сооружения в п. Бондарный производительностью 200 м3/сутки построены в 1996 году поустаревшим стандартам, предъявляемым в то время к качеству очищенных сточных вод. Нормирование воды на сбросе в водоем велось лишь по двум показателям: взвешенным веществам и биологическому потреблению кислорода (БПК). Современные нормативы ужесточают требования к показателям очищенной сточной воды, особенно по биогенным элементам (нитритам, нитратам, аммонию, фосфатам). Существующие технологические схемы не могут обеспечить требуемого качества воды. Показатели очистки сточных вод не соответствуют нормативам и превышают некоторые показатели в разы. Происходит сброс недостаточно очищенных сточных вод в водоисточник, нанося существенный вред природе.
Изношенность коммуникаций и технологическая отсталость очистных сооружений оказывает существенное отрицательное влияние на потенциальную возможность оказания качественных и в достаточных объемах жилищно-коммунальных услуг, резко снижает условия комфортного проживания, в связи с чем назрела объективная необходимость начать переоснащение коммуникационных сетей.
Следует отметить, что существующая схема канализации в городе Нарьян-Маре не соответствует требованиям экологической безопасности проживания населения, так как сброс сточных вод осуществляется в черте города, а сливная станция находится почти в центре города. В Генеральном плане развития города Нарьян-Мара, разработанном Рос-НИПИ Урбанистики г. Санкт-Петербурга в 2000 году, предлагается идея строительства централизованной системы канализации с едиными очистными сооружениями, размещаемыми ниже города (примерно 0,5 км северо-восточнее п. Искателей, ниже по течению р. Печора). Предлагаемый вариант является наиболее "чистым", соответствующим современным требованиям, способствующим оздоровлению внутригородских водоемов.
Имеющиеся проблемы в системе водоснабжения и водоотведения затрудняют перспективное социально-экономическое развитие окружного центра.
Учитывая масштабность проблемы, требуется решение ее программно-целевым методом.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является обеспечение населения города Нарьян-Мара чистой водой нормативного качества в достаточном количестве для удовлетворения питьевых нужд.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- внедрение новых методов и оборудования для доочистки воды на водонапорных насосных станциях;
- расширение, реконструкция и модернизация сети водопроводных сооружений;
- повышение качества очистки сточных вод путем строительства и реконструкции объектов канализации, обеспечение обеззараживания очищенных вод.
Программа реализуется в один этап с 2010 по 2013 годы.
Постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 6 июля 2011 г. N 1151 в раздел 3 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного постановления
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий включает в себя строительство станций доочистки воды, завершение строительства водовода в п. Лесозавод, реконструкцию и модернизацию объектов водоснабжения, бурение новых скважин, переоценку запасов воды на водозаборе "Озерный", строительство и реконструкцию канализационных очистных сооружений и других объектов системы водоотведения.
Перечень программных мероприятий, сроки, объемы и источники их финансирования представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы
"Обеспечение населения города Нарьян-Мара чистой водой (2010-2013 годы)"
N п/п |
Мероприятия |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
||||
Всего 2010-2013 |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Водоснабжение |
121 362,7 |
43 800,1 |
40 424,3 |
25 738,3 |
11 400,0 |
1.1 |
Реконструкция станции доочистки воды на ВНС-2, с разработкой ПСД |
15 652,4 |
4 350,8 |
11 301,6 |
|
|
1.2 |
Строительство станции доочистки воды на ВНС-3, с разработкой ПСД |
21 675,4 |
4 858,2 |
|
16 817,2 |
|
1.3 |
Реконструкция станции доочистки воды на ВНС-8, с разработкой ПСД |
18 405,8 |
4 858,2 |
13 547,5 |
1 321,1 |
|
1.4 |
Строительство водовода в п. Лесозавод |
34 111,1 |
23 510,6 |
10 600,5 |
|
|
1.5 |
Реконструкция водопроводной насосной станции N 5 (4-го подъема) |
2 872,3 |
2 872,3 |
|
|
|
1.6 |
Переоценка запасов воды на водозаборе "Озерный" |
3 500,0 |
350,0 |
3 150,0 |
|
|
1.7 |
Реконструкция магистральной сети водоснабжения водозабора "Озерный" с разработкой ПСД |
5 000,0 |
|
1 000,0 |
4 000,0 |
|
1.8 |
Модернизация системы управления водозабора "Озерный" |
3 824,7 |
3 000,0 |
824,7 |
|
|
1.9 |
Бурение спутниковых скважин на водозаборе "Озерный" |
3 000,0 |
|
|
3 000,0 |
|
1.10 |
Реконструкция водопроводной насосной станции N 10 с разработкой ПСД |
6 000,0 |
|
|
600,0 |
5 400,0 |
1.11 |
Реконструкция водопроводной насосной станции N 7 с разработкой ПСД |
6 000,0 |
|
|
|
6 000,0 |
2 |
Водоотведение |
381 012,7 |
15 068,8 |
103 968,8 |
160 037,3 |
101 937,8 |
2.1 |
Реконструкция первого корпуса центральных очистных сооружений, с разработкой ПСД |
6 118,8 |
6 118,8 |
|
|
|
2.2 |
Разработка ПСД на строительство очистных сооружений в п. Качгорт |
6 000,0 |
6 000,0 |
|
|
|
2.3 |
Строительство очистных сооружений в п. Качгорт |
116 475,9 |
|
32 061,9 |
47 207,0 |
37 207,0 |
2.4 |
Строительство канализационных очистных сооружений в п. Бондарка с разр. ПСД |
64 512,0 |
|
2 463,1 |
30 928,0 |
31 120,9 |
2.5 |
Перевод на полное благоустройство многоквартирных жилых домов в п. Новый с разр. ПСД |
5 523,8 |
|
5 523,8 |
|
|
2.6 |
Реконструкция центральных очистных сооружений |
105 029,6 |
|
43 066,5 |
34 000,0 |
27 963,1 |
2.7 |
Реконструкция ГКНС с разработкой ПСД |
6 814,1 |
1 950,0 |
4 864,1 |
|
|
2.8 |
Реконструкция КНС N 1 с разработкой ПСД |
5 204,4 |
|
|
5 204,4 |
|
2.9 |
Реконструкция КНС N 2 с разработкой ПСД |
7 877,3 |
|
|
2 230,5 |
5 646,8 |
2.10 |
Строительство модульной сливной станции с разработкой ПСД |
56 456,8 |
|
15 989,4 |
40 467,4 |
|
2.11 |
Привязка ПСД по строительству канализационного коллектора по ул. Пионерская |
1 000,0 |
1 000,0 |
|
|
|
Итого по Программе |
502 375,4 |
58 868,9 |
144 393,1 |
185 775,6 |
113 337,8 |
|
в т.ч. средства бюджета Ненецкого автономного округа: |
487 304,1 |
57 102,8 |
140 061,3 |
180 202,3 |
109 937,7 |
|
средства бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар": |
15 071,3 |
1 766,1 |
4 331,8 |
5 573,3 |
3 400,1 |
4. Механизм реализации Программы
В реализации Программы принимают участие администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", Управление финансов администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", муниципальные учреждения и предприятия, подрядные организации.
Механизм реализации программы предусматривает получение субсидий из окружного бюджета для софинансирования мероприятий Программы и осуществляется на основании соглашений, заключенных между администрацией Ненецкого автономного округа и администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Размер средств из бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" составляет не менее 3% от общего объема затрат на реализацию программных мероприятий.
Финансирование строительства (реконструкции) объектов, являющихся после ввода в эксплуатацию муниципальной собственностью, в отношении которых муниципальными заказчиками (застройщиками) являются органы местного самоуправления МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и муниципальные бюджетные учреждения, осуществляется муниципальными заказчиками в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для получателей средств городского бюджета, на основании заключенных ими в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальных контрактов с исполнителями работ (услуг).
Финансирование строительства (реконструкции) объектов, являющихся после ввода в эксплуатацию муниципальной собственностью, осуществляемое в форме бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципального унитарного предприятия, при условии увеличения уставного фонда предприятия, может производиться главным распорядителем путем перечисления бюджетных средств на расчетный счет муниципального унитарного предприятия, открытый им в кредитной организации, в порядке установленном администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий:
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- организует мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- готовит годовые и итоговые отчеты о ходе реализации Программы;
- уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия;
- вносит необходимые изменения в Программу. Исполнители программных мероприятий обеспечивают
эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы, контролируют выполнение работ, предусмотренных программными мероприятиями, представляют заявки на финансирование, копии справок КС-3, счетов-фактур, актов выполненных работ, ежемесячные отчеты о реализации Программы по установленной форме и в установленные сроки.
Постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 6 июля 2011 г. N 1151 в раздел 5 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного постановления
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета и бюджета муниципального образования МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Размеры ассигнований из бюджетов на реализацию Программы утверждаются соответственно законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете и решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" о городском бюджете на очередной финансовый год. Софинансирование Программы из окружного бюджета осуществляется в форме субсидий. Доля средств бюджета муниципального образования МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" не менее 3%.
Общий объем финансирования Программы составляет 502 375,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 г. - 58 868,9 тыс. рублей,
2011 г. - 144 393,1 тыс. рублей,
2012 г. - 185 775,6 тыс. рублей,
2013 г. - 113 337,8 тыс. рублей.
Из них средства окружного бюджета: всего 487 304,1 тыс. рублей, в том числе:
2010 г. - 57 102,8 тыс. рублей,
2011 г. - 140 061,3 тыс. рублей,
2012 г. - 180 202,3 тыс. рублей,
2013 г. - 109 937,7 тыс. рублей.
Средства муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар":
Всего 15 071,3 тыс. рублей, том числе:
2010 г. - 1 766,1 тыс. рублей,
2011 г. - 4 331,8 тыс. рублей,
2012 г. - 5 573,3 тыс. рублей,
2013 г. - 3 400,1 тыс. рублей.
Объемы указанных средств являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
6. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
Реализация программы позволит:
- стабилизировать и улучшить качество питьевой воды по показателям безопасности и безвредности;
- обеспечить население города питьевой водой в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей;
- увеличить протяженность сетей централизованного водоснабжения;
- увеличить долю сточных вод, соответствующих установленным требованиям;
- исключить сброс неочищенных стоков за счет запланированных мероприятий по строительству и реконструкции очистных сооружений и системы водоотведения;
В таблице 2 приведены значения целевых показателей, которые должны быть достигнуты в период реализации Программы.
Таблица 2
Мероприятия |
Наименование целевых показателей |
Значения показателей действия Программы |
||||
на начало |
по окончании каждого года |
по окончании |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 года |
|||
1. Строительство станций доочистки воды |
1. Улучшение качества воды по следующим показателям: |
|
|
|
|
|
- содержание железа (норматив до 0,3 мг/л) |
от 0,01 до 11,0 |
|
до 0,3 |
|
до 0,3 |
|
-мутность (норматив до 1,5 мг/л) |
от 0 до 6,9 |
|
до 1,5 |
|
до 1,5 |
|
- цветность (норматив до 20 град.) |
от 0 до 87 |
|
до 20 |
|
до 20 |
|
2. Объем воды, требующий доочистки (тыс. м3/сут.) |
4,5 |
|
0 |
|
6,9 |
|
2. Строительство водовода в п. Лесозавод |
увеличение протяженности сетей централизованного водоснабжения (км) |
40 |
|
46,3 |
|
46,3 |
3. Строительство и реконструкция КОС |
увеличение суммарной пропускной способности канализационных очистных сооружений (тыс. м3/сут.) |
4,6 |
|
|
|
6,9 |
7. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Исполнители программных мероприятий представляют информацию о ходе реализации Программы в порядке, определяемом Заказчиком.
Управление экономики и инвестиционного развития обобщает представленную информацию, формирует сводный отчет и проводит оценку эффективности реализации Программы за отчетный год.
Отчет по итогам реализации Программы утверждается заместителем главы администрации города Нарьян-Мара по экономике и финансам и рассматривается на заседании комиссии по разработке, утверждению и контролю за выполнением долгосрочных программ.
Управление экономики и инвестиционного развития доводит до главы города Нарьян-Мара сводную информацию о ходе выполнения Программы.
Исполнители отдельных мероприятий Программы несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 16 октября 2009 г. N 1646 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение населения города Нарьян-Мара чистой водой (2010-2017 годы)"
Текст постановления опубликован в газете "Няръяна вындер" от 31 октября 2009 г. N 122
Постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 31 декабря 2013 г. N 3095 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 26 декабря 2013 г. N 2969
Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 24 июня 2013 г. N 1198
Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 20 мая 2013 г. N 896
Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 4 апреля 2013 г. N 599
Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 8 ноября 2012 г. N 2332
Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 15 октября 2012 г. N 2131
Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 3 июля 2012 г. N 1416
Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 20 марта 2012 г. N 538
Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 17 ноября 2011 г. N 1983
Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 6 июля 2011 г. N 1151
Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 4 августа 2010 г. N 1197