Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации муниципального района "Заполярный район"
от 7 октября 2011 г. N 1511п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Оказание информационно-консультационных услуг по вопросам
поддержки малого и среднего предпринимательства"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет виды и условия получения субъектами малого и среднего предпринимательства и гражданами, желающими открыть свое дело, либо их уполномоченными представителями (далее - Заявители) информационно-консультационных услуг, предоставляемых Администрацией муниципального района "Заполярный район" (далее - Администрация) на основании заявления указанных лиц.
1.2. Под субъектами малого и среднего предпринимательства понимаются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
1.3. Оказание информационно-консультационных услуг по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4 (ст. 445);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301 (ч. 1); 29.01.1996, N 5, ст. 410 (ч. 2);
- Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31 ст. 3824 (ч. 1); 07.08.2000, N 32, ст. 3340 (ч. 2);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 31 июля 2007 г., N 31, ст. 4006);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249;
- Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 27.02.2009 N 207 п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2009-2011 годы";
1.4. Почтовый адрес для направления обращений: 166700, Ненецкий автономный округ, пос. Искателей, ул. Губкина, д.10. Телефон: 4-89-58, 4-88-25. Факс 4-89-58.
Электронный адрес для направления обращений: e-mail: econzr@mail.ru.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте информационного портала Администрации http://www.zrnao.ru (далее - сайт).
Правила предоставления муниципальной услуги также располагаются на информационном стенде в помещении Администрации муниципального района "Заполярный район".
Прием Заявителей по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства ведется муниципальными служащими Управления экономики, прогнозирования и инвестиций Администрации муниципального района "Заполярный район" ежедневно с 8.30 до 17.30 (перерыв на обед с 12.30 до 13.30). Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.5. Информирование Заявителей о порядке оказания муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
1.6. Информирование проводится в устной и письменной форме.
1.7. Посредством телефона и лично Заявители могут получать информацию:
- о режиме работы и графике приема Заявителей;
- о полном почтовом адресе, об адресе электронной почты, адресе Сайта;
- о процедуре предоставления муниципальной услуги.
Муниципальные служащие при общении с Заявителями должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Муниципальные служащие Управления экономики, прогнозирования и инвестиций Администрации муниципального района "Заполярный район", осуществляющие устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Должностные лица Управления не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий оказания муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения Заявителей.
1.8. Индивидуальное письменное информирование о порядке оказания муниципальной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или путем размещения на сайте.
При коллективном обращении письменное информирование о порядке оказания муниципальной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещения на сайте в адрес обратившихся граждан, указанного в обращении.
1.9. Публичное информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения СМИ, путем размещения информации на официальном сайте Администрации муниципального района "Заполярный район" в сети Интернет, а также в форме выступления.
1.10. Информационно-консультационная поддержка Заявителей может предоставляться в виде:
1.10.1. Консультирования и информирования по следующим вопросам:
- применение норм правовых актов Российской Федерации и МО "Муниципальный район "Заполярный район", регулирующих деятельность СМ и СП;
- соблюдение трудового законодательства;
- лицензирование отдельных видов деятельности;
- налогообложение;
- порядок организации сферы потребительского рынка, в том числе организация торговли, общественного питания, бытового обслуживания, производства;
- получения сведений о возможных условиях предоставления кредитных ресурсов.
1.10.2. Обеспечения Заявителей доступной информацией о:
- структурах органов, контролирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
- организациях, оказывающих субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, желающим открыть свое дело широкий спектр услуг (консультационные, финансово-кредитные, лизинговые, образовательные, юридические, маркетинговые и другие).
1.10.3. Предоставления информации о муниципальном имуществе и земельных участках, предлагаемых в аренду для осуществления предпринимательской деятельности.
1.10.4. Предоставления информации о проводимых конкурсах, выставках, ярмарках, семинарах.
1.10.5. Предоставления информации об условиях проведения отбора инвестиционных проектов.
1.11. Информация, предоставляемая муниципальными служащими, ответственными за информирование Заявителей о порядке оказания муниципальной услуги должна соответствовать следующим требованиям:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Оказание информационно-консультационных услуг по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства" (далее - Муниципальная услуга).
2.2. Орган, предоставляющий Муниципальную услугу - Администрация муниципального района "Заполярный район".
Структурное подразделение, отвечающее за предоставление Муниципальной услуги - Управление экономики, прогнозирования и инвестиций Администрации муниципального района "Заполярный район" (далее - Управление).
2.3. Результатом предоставления Муниципальной услуги является следующее:
- письменный ответ Заявителю по интересующему вопросу;
- устный ответ Заявителю по интересующему вопросу;
- отказ Заявителю в предоставлении Муниципальной услуги;
- публичное информирование.
2.4. Письменное заявление, поступившее в Администрацию, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях глава муниципального района "Заполярный район" вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего заявление.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с правовыми актами, указанными в п. 1.3. раздела 1 настоящего Регламента.
2.6. Письменное заявление об оказании информационно-консультационной поддержки подается по форме, установленной в Приложении N 1 к настоящему Регламенту. По своему усмотрению заявитель может приложить к заявлению иные документы.
При устном обращении заявителю дается устный ответ. Муниципальные служащие Управления должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. При необходимости осуществляется подготовка письменного ответа.
2.7. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.8. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги составляет 3 дня.
2.9. Оснований для отказа в приеме заявлений, обращений, необходимых для предоставления Муниципальной услуги не имеется.
2.10. В случае отсутствия в письменном заявлении наименования субъектов малого и среднего предпринимательства или Ф.И.О. гражданина, желающего открыть свое дело, и (или) его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, на заявление не дается ответ. При этом поступившее заявление подлежит регистрации и учету.
Заявления, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членам его семьи, остаются без ответов по существу поставленных в них вопросов. При этом Заявителю, направившему заявление, сообщается о недобросовестном злоупотреблении правом.
В случае если текст заявления не поддается прочтению, ответ заявителю не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в организации в соответствии с запросами, о чем сообщается Заявителю, если есть обратный почтовый адрес.
2.11. За рассмотрение заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан, желающих открыть свое дело, плата не взимается.
2.12. Помещение, выделенное для предоставления Муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное столом и стульями, стендами, содержащими образцы заявлений, перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги.
2.13. К показателям доступности предоставления Муниципальной услуги относятся:
- время ожидания при предоставлении Муниципальной услуги;
- график работы Управления;
- место расположения Управления;
- количество документов, требуемых для получения Муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения Муниципальной услуги.
2.14. К показателям качества предоставления Муниципальной услуги относятся:
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению Муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб по предоставлению Муниципальной услуги;
- точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность) Заявителей.
III. Административные процедуры
3.1. Основанием для предоставления Муниципальной услуги является обращение Заявителя об оказании информационно-консультационной поддержки.
3.2. Письменное обращение подается по форме, установленной в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Заявитель может лично передать письменное обращение в Администрацию или отправить его по почте, по информационным системам общего пользования. Прием письменных обращений ведется специалистом общего отдела Администрации.
В своем обращении Заявитель излагает суть необходимой информационно-консультационной поддержки.
При необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному заявлению документы и материалы либо их копии.
3.3. Письменные обращения граждан регистрируются в электронном варианте (программа делопроизводства).
На заявлениях указывается входящий номер и дата регистрации. Почтовые конверты, в которых поступают заявления, сохраняются вместе с обращениями.
Срок регистрации заявлений составляет 3 дня.
В случае поступления заявления в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация его может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
3.4. Рассмотрение письменных обращений Заявителей производится в следующем порядке:
Поступившее в общий отдел Администрации и зарегистрированное в установленном порядке заявление передается главе муниципального района "Заполярный район" (далее также - должностное лицо).
Должностное лицо по результатам ознакомления с текстом письменного заявления, приложенными к нему документами, подготовленными проектами резолюций направляет его начальнику Управления.
Начальник Управления:
- изучает заявление и прилагаемые к нему документы и материалы;
- передает заявление с соответствующей резолюцией и указанием порядка его рассмотрения муниципальному служащему Управления либо подготавливает проект поручения о рассмотрении заявления специалистами структурных подразделений в соответствии с их компетенцией.
Рассмотрение поступивших заявлений осуществляется в течение 30 дней со дня их регистрации.
В исключительных случаях глава муниципального района "Заполярный район" вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего заявление.
3.5. Муниципальный служащий, ответственный за оказание информационно-консультационной поддержки, изучает заявление и прилагаемые документы и материалы, и при необходимости подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении Администрации.
3.6. Проект ответа Заявителю проходит процедуру согласования в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации муниципального района "Заполярный район", утвержденной постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 31.12.2010 N 1725п.
3.7. Ответы на заявления подписываются главой муниципального района "Заполярный район" (лицом его заменяющим) или первым заместителем главы Администрации, и в последующем направляется Заявителю.
3.8. Заявители имеют право:
- представлять дополнительные документы и материалы в связи с рассмотрением заявления;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц, и если в документах и материалах не содержатся сведения, составляющие секретные данные;
- получать на свое заявление письменный ответ по существу поставленных вопросов;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
3.9. Муниципальный служащий, на исполнении у которого находится заявление, обеспечивает:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления (при необходимости с участием Заявителя направившего обращение);
- получение необходимых для рассмотрения заявления документов и материалов в других структурных подразделениях Администрации и контролирующих организациях, за исключением судов;
- подготовку и направление Заявителю письменных ответов по существу поставленных вопросов.
3.10. Заявления считаются рассмотренными, если дан письменный ответ Заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.
3.11. Блок-схема последовательности действий исполнения Муниципальной услуги приведена в приложении N 2.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, осуществляет начальник Управления, ответственный за организацию работы по предоставлению услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими Управления положений настоящего Регламента.
4.2. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, также осуществляется путем плановых и внеплановых проверок на основании распоряжения главы муниципального района "Заполярный район".
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением Муниципальной услуги (комплексная проверка), или отдельные вопросы (тематическая проверка).
Основанием для проведения внеплановой проверки также может служить конкретное обращение Заявителя с жалобой на действия (бездействие) муниципальных служащих Управления.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушения, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за деятельностью Управления осуществляет первый заместитель главы Администрации муниципального района "Заполярный район", в ведении которого находятся вопросы предпринимательской деятельности.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица,
муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностного лица и муниципальных служащих Управления в следующем порядке:
- в досудебном порядке;
- в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
5.3. Основанием для начала досудебного обжалования является личное устное или письменное обращение Заявителя к главе муниципального района "Заполярный район" с жалобой на действия (бездействие) муниципальных служащих Управления.
5.4. Предметом досудебного обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур рассмотрения обращений Заявителей, а также других требований и положений настоящего Регламента.
5.5. Жалобы заявителей рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В рассмотрении жалобы может быть отказано либо ее рассмотрение может быть приостановлено по основаниям, установленным указанным Федеральным законом.
5.6. Результатом досудебного обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заявителей, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 7 октября 2011 г. N 1511п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.