Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VIII
Характеристика подпрограммы 1 "Развитие и совершенствование системы образования в Ненецком автономном округе"
1. Паспорт подпрограммы 1
"Развитие и совершенствование системы образования в Ненецком автономном округе"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Развитие и совершенствование системы образования в Ненецком автономном округе" (далее - подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа |
Участники подпрограммы |
Государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа "Ненецкий региональный центр развития образования"; государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность. |
Цель подпрограммы |
Обеспечение общедоступного качественного образования в Ненецком автономном округе |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение доступности и качества дошкольного и общего образования, соответствующего потребностям населения, требованиям инновационного социально-экономического развития Ненецкого автономного округа. 2. Приведение структуры и качества профессионального образования в соответствие с потребностями инновационного развития экономики Ненецкого автономного округа. 3. Создание условий для предоставления качественных услуг в сфере образования. |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
1. Отношение численности детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от трех до семи лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования. 2. Доля выпускников общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании. 3. Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности. 4. Соотношение среднего балла по единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку и математике (в расчете на один предмет) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на один предмет) в 10% общеобразовательных организаций с наихудшими результатами ЕГЭ. 5. Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам. 6. Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования. 7. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, имеющих первую и высшую квалификационную категорию. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана на четыре года с 2014 по 2017 годы и реализуется в один этап. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы 1 составляет 11 338 302,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 17 902,2 тыс. рублей; 2015 год - 3 774 863,1 тыс. рублей; 2016 год - 3 775 781,5 тыс. рублей; 2017 год - 3 769 755,6 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы 1 из средств окружного бюджета составляет 11 338 302,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 17 902,2 тыс. рублей; 2015 год - 3 774 863,1 тыс. рублей; 2016 год - 3 775 781,5 тыс. рублей; 2017 год - 3 769 755,6 тыс. рублей. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1 и обоснование включения ее в Программу
В регионе за последние годы, в том числе в рамках ведомственной целевой программы "Развитие образования в Ненецком автономном округе в 2013 году", проведена значительная работа по совершенствованию и модернизации системы образования, формированию независимой системы оценки качества образования, повышению качества услуг в сфере образования.
Обеспечена доступность дошкольного образования посредством создания дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях, открытия групп с кратковременным пребыванием детей, строительства новых зданий дошкольных образовательных организаций. В настоящее время основные общеобразовательные программы дошкольного образования реализуются в 40 образовательных организациях, 30 из которых - дошкольные образовательные организации, 10 - общеобразовательные организации, реализующие программы дошкольного образования. Однако, численность детей, нуждающихся в услугах дошкольного образования, продолжает расти, по-прежнему остро стоит проблема нехватки мест в дошкольных образовательных организациях, особенно для детей в возрасте до трех лет.
Обеспечена доступность общего образования посредством строительства новых зданий общеобразовательных организаций, создания дополнительных мест в функционирующих общеобразовательных организациях, открытия классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, классов профильного обучения для обучающихся по образовательным программах среднего общего образования, кадетских классов для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, организации обучения на дому детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, внедрения иных форм обучения, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации". Осуществляется комплексная психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), для детей-инвалидов и детей с ОВЗ создаются условия для обучения, воспитания и социальной адаптации в образовательных организациях обычного типа, коррекционных группах дошкольных образовательных организаций, классах общеобразовательных организаций, специальной (коррекционной) общеобразовательной школе. Общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования реализуются в 37 образовательных организациях, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, в 10 из которых в том числе реализуются общеобразовательные программы дошкольного образования. С целью повышения качества предоставления общего образования необходимы развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций, организация дистанционного обучения детей-инвалидов, дальнейшая реорганизация сети образовательных организаций.
Обеспечена доступность среднего профессионального образования, осуществляется повышение качества среднего профессионального образования, развивается деятельность созданного многофункционального центра прикладных квалификаций. Профессиональные образовательные программы реализуются в трех государственных профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования.
Государственная итоговая аттестация выпускников основного общего и среднего общего образования проводится в штатном режиме и на высоком организационном уровне; организационные мероприятия обеспечиваются региональным центром обработки информации и оснащенными необходимым оборудованием пунктами проведения экзаменов, которые ежегодно открываются на базе общеобразовательных организаций. В тоже время, результативность единого государственного экзамена недостаточно высокая, ежегодно имеются выпускники общеобразовательных организаций, не получившие аттестат о среднем общем образовании. Для дальнейшей модернизации и развития системы оценки качества образования необходима организация видеонаблюдения за проведением единого государственного экзамена в пунктах проведения экзамена и региональном центре обработки информации, что позволит обеспечить более качественное соблюдение процедуры проведения единого государственного экзамена на всех этапах подготовки, планирования, проведения, обработки результатов и рассмотрения апелляций.
В систему начального общего образования на территории Ненецкого автономного округа введен федеральный государственный образовательный стандарт, реализация которого в 2013-2014 учебном году осуществлялась в 1-3 классах общеобразовательных организаций округа. Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) в 2013 году составил 25% в общей численности обучающихся. Изменения в организации и содержании образовательного процесса требуют регулярного повышения квалификации каждого педагогического работника. Актуально внедрение новых моделей повышения квалификации, в том числе персонифицированного непрерывного повышения квалификации и тьюторского сопровождения педагогических работников. Необходимо продолжить подготовку внедрения ФГОС основного общего образования и создать на базе образовательных организаций экспериментальные площадки по опережающему введению ФГОС среднего общего образования.
В округе реализуется этнокультурная составляющая учебного плана, преподается родной (ненецкий) язык. В 8-9 классах всех общеобразовательных организаций округа осуществляется реализация основной общеобразовательной программы по предмету "Наш край". Ненецкий язык преподается в двенадцати общеобразовательных организациях округа, изучают его 14% обучающихся. В то же время, программно-методическое оснащение общеобразовательных организаций, реализующих этнокультурный компонент, в настоящее время является недостаточным, имеется потребность в поддержке и повышении квалификации педагогических работников, ведущих родной (ненецкий) язык.
Развивается система поддержки одаренных детей и молодежи, которые активно и успешно принимают участие в региональных, межрегиональных и всероссийских олимпиадах и конкурсах. Наиболее значимыми являются следующие мероприятия: Всероссийская олимпиада школьников по различным учебным предметам, региональ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.