Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VIII
Характеристика подпрограммы 3 "Обеспечение сохранности жилищного фонда и создание безопасных, благоприятных условий проживания граждан"
1. Паспорт подпрограммы 3 "Обеспечение сохранности жилищного фонда и создание безопасных, благоприятных условий проживания граждан"
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3 и обоснование включения ее в Программу
Одними из важных направлений развития ЖКХ является улучшение комфортности жилья граждан, обеспечение качественных содержания и ремонта жилого фонда.
Жилищный фонд Ненецкого автономного округа по состоянию на 1 января 2014 года характеризуется следующими показателями: 958 тыс. кв. м жилых помещений, 5,197 тыс. единиц жилых домов, в том числе без учета домов блокированной застройки - 1,501 тыс. единиц МКД. Общая площадь ветхих и аварийных МКД - 43,6 тыс. кв. м, из них 23,7 тыс. кв. м аварийных, подлежащих сносу. Значительную часть МКД составляют дома, построенные более 20 лет назад. Более 20% МКД имеют износ свыше 50% и нуждаются в проведении капитального ремонта.
С 2009 года за счет средств Государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), средств бюджета Ненецкого автономного округа и средств собственников на реализацию региональных адресных программ по проведению капитального ремонта МКД направлено 993 690,7 тыс. рублей. Это позволило провести капитальный ремонт в 255 МКД.
Для изменения ситуации по капитальному ремонту домов и в целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации по обеспечению своевременного проведения капитального ремонта общего имущества МКД в Ненецком автономном округе приняты нормативные правовые акты по созданию регионального оператора и регионального фонда капитального ремонта МКД. До 2043 года будет продолжена реализация адресных программ по проведению капитального ремонта МКД.
Начиная с 2014 года, капитальный ремонт осуществляется в рамках региональной системы капитального ремонта общего имущества МКД за счет обязательных взносов собственников помещений. До 2043 года по региональной системе можно аккумулировать и освоить 28,6 млрд. рублей и отремонтировать 594,7 тыс. кв. м жилья, что позволит ежегодно ремонтировать более 20 домов МКД общей площадью 22,4 тыс. кв. м.
Исходя из всех производственных и ресурсных возможностей за 2014 - 2043 годы планируется отремонтировать порядка 594,7 тыс. кв. м жилья, или в среднем ежегодно ремонтировать 3,8% общей площади МКД, что даст возможность поэтапно довести межремонтные сроки до 15 лет.
3. Участие органов местного самоуправления в реализации подпрограммы 3
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. В силу норм частей 3 и 4 данной статьи данные вопросы на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
В соответствии с ч. 2 ст. 65 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 5 Типового договора социального найма жилого помещения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315, наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан:
передать нанимателю по акту в течение 10 дней со дня подписания договора социального найма свободное от прав иных лиц и пригодное для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям;
принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное по договору социального найма жилое помещение;
осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
В рамках подпрограммы 3 предусматривается предоставление межбюджетных трансфертов участнику подпрограммы - Администрации МО "Муниципальный район "Заполярный район" на осуществление органами местного самоуправления вышеназванных полномочий по решению вопросов местного значения сельских поселений в части устранения недостатков строительства, выявленных в процессе эксплуатации многоквартирных жилых домов в гарантийный период, в целях приведения их в состояние, пригодное для постоянного проживания, отвечающее требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям.
Участник подпрограммы обеспечивает:
подготовку технического задания на выполнение работ по устранению недостатков жилых домов на основании результатов обследования;
формирование начальной (максимальной) цены муниципального контракта для осуществления закупок работ по устранению недостатков жилых домов;
согласование с ответственным исполнителем подпрограммы конкурсной, аукционной документации и извещений о запросе котировок на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе обоснования начальной (максимальной) цены контракта, технического задания, размера субсидий;
осуществление закупок для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством.
Предоставление субсидий бюджету муниципального района осуществляется ответственным исполнителем на условиях софинансирования из расчета 97% - средства окружного бюджета, не менее 3% - средства местного бюджета.
Ответственный исполнитель подпрограммы предоставляет субсидии бюджету муниципального района в соответствии с законом об окружном бюджете, утвержденными лимитами и объемом фактически выполненных работ. Перечисление субсидий осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по Ненецкому автономному округу, открытый для кассового обслуживания исполнения местного бюджета, в течение пяти рабочих дней с даты предоставления заявки.
В месячный срок с даты заключения соглашения получатель субсидий представляет ответственному исполнителю выписку из решения о местном бюджете, предусматривающую средства в объеме не менее 3% от потребности на выполнение работ (услуг) на соответствующий год, и справку о стоимости выполненных работ (услуг) в отношении домов, работы по устранению недостатков которых были начаты ранее.
Заявка на софинансирование должна содержать:
наименование мероприятия в соответствии с утвержденным перечнем мероприятий;
коды бюджетной классификации;
сумму денежных средств, необходимую для осуществления расчетов с исполнителями (поставщиками, подрядчиками);
заверенные высшим должностным лицом муниципального образования документы, подтверждающие поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), с указанием стоимости товаров (работ, услуг).
К первоначальной заявке на софинансирование мероприятия прилагается:
в случае выполнения работ (услуг) путем осуществления закупок для муниципальных нужд - копию соответствующего муниципального контракта (договора);
в случае выполнения работ (услуг) путем предоставления иных бюджетных ассигнований - иные документы, регламентирующие порядок их предоставления.
В случае авансирования, предусмотренного муниципальным контрактом, ответственный исполнитель перечисляет получателю 97% от размера аванса, но не более 29,1% от цены муниципального контракта. Оставшаяся сумма перечисляется ответственным исполнителем по мере поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в размере не более 67,9% стоимости товаров (работ, услуг).
Субсидии расходуются получателем на основании решения о бюджете муниципального образования по конкретным направлениям на финансирование предусмотренных работ (услуг). Остаток неиспользованных субсидий подлежит возврату в доход окружного бюджета в порядке, установленном в законе об окружном бюджете на соответствующий год.
Участник подпрограммы 3 ежеквартально предоставляет ответственному исполнителю подпрограммы 3 по установленной им форме отчеты о реализации мероприятий подпрограммы 3, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом
Ответственность за результативность, целевое использование бюджетных инвестиций, достоверность представляемых ответственному исполнителю подпрограммы 3 отчетов и документов возлагается на участника подпрограммы 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.