Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 22 июня 2016 г. N 63 в гриф настоящего Административного регламента внесены изменения
Административный регламент предоставления
государственной услуги "Предоставление социальной помощи на компенсацию в размере 100 процентов стоимости проезда (туда и обратно) на водном, автомобильном и воздушном транспорте больным, направляемым лечебным учреждением (его структурным подразделением), расположенным в сельских населенных пунктах Ненецкого автономного округа (участковые больницы, врачебные амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты) для лечения, консультаций и медицинской реабилитации в государственные учреждения здравоохранения, расположенные на территории Ненецкого автономного округа и финансируемые за счет средств окружного бюджета"
(утв. приказом Управления здравоохранения Ненецкого автономного округа от 17 сентября 2013 г. N 64 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа государственной услуги "Предоставление социальной помощи на компенсацию в размере 100 процентов стоимости проезда (туда и обратно) на водном, автомобильном и воздушном транспорте больным, направляемым лечебным учреждением (его структурным подразделением), расположенным в сельских населенных пунктах Ненецкого автономного округа (участковые больницы, врачебные амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты) для лечения, консультаций и медицинской реабилитации в государственные учреждения здравоохранения, расположенные на территории Ненецкого автономного округа и финансируемые за счет средств окружного бюджета")
22 июня 2016 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление социальной помощи на компенсацию в размере 100 процентов стоимости проезда (туда и обратно) на водном, автомобильном и воздушном транспорте больным, направляемым лечебным учреждением (его структурным подразделением), расположенным в сельских населенных пунктах Ненецкого автономного округа (участковые больницы, врачебные амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты) для лечения, консультаций и медицинской реабилитации в государственные учреждения здравоохранения, расположенные на территории Ненецкого автономного округа и финансируемые за счет средств окружного бюджета" (далее - административный регламент, услуга) разработан в целях установления стандарта предоставления государственной услуги, повышения качества (оптимизации) предоставляемой государственной услуги и последовательность действий (административных процедур) учреждений, участвующих в предоставлении услуги.
Круг Заявителей
2. Заявителями являются физические лица: граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в сельских населенных пунктах Ненецкого автономного округа (далее также - округ), которым казенные учреждения здравоохранения округа не могут предоставить по месту жительства квалифицированную медицинскую помощь, в том числе специализированную.
3. Заявителями на получение услуги (далее - Заявитель) являются:
- лица, указанные в пункте 2 Административного регламента;
- законные представители лица, указанные в пункте 2 административного регламента;
- лица, представляющие интересы лица, указанного в пункте 2 настоящего Административного регламента, на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством (далее - доверенное лицо);
- лица, сопровождающие граждан, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента.
Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 22 июня 2016 г. N 63 в пункт 4 настоящего Административного регламента внесены изменения
4. Место нахождения, почтовый (электронный) адрес, график работы и телефоны учреждения, оказывающего услугу - казенного учреждения Ненецкого автономного округа "Финансово-расчетный центр" (далее - Учреждение), указаны в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Место нахождение органа исполнительной власти, отвечающего за организацию предоставления государственной услуги - Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (далее - Департамент): 166000, Архангельская область, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 25.
Перечень казенных учреждений здравоохранения Ненецкого автономного округа (далее - медицинские организации), имеющих право направлять Заявителей в государственные учреждения здравоохранения, расположенные на территории Ненецкого автономного округа указан в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 22 июня 2016 г. N 63 в пункт 5 настоящего Административного регламента внесены изменения
5. График работы Департамента: ежедневно с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.30, суббота и воскресенье - выходные дни.
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 22 июня 2016 г. N 63 в пункт 6 настоящего Административного регламента внесены изменения
6. Телефон, факс Департамента: 8 (81853) 4-07-62.
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 22 июня 2016 г. N 63 в пункт 7 настоящего Административного регламента внесены изменения
7. Адрес электронной почты (e-mail) Департамента: uzonao@yandex.ru. Административный регламент размещен на Портале органов власти Ненецкого автономного округа www.ogv-nao.ru (далее - Портал).
8. Информация по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе предоставления услуги, может быть получена:
- по письменному обращению;
- по телефону;
- при личном обращении;
- по электронной почте;
- в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- на Портале www.ogv-nao.ru.
9. Основные требования к информированию граждан о предоставлении услуги: достоверность предоставляемой информации, четкость ее изложения и полнота, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
10 Консультации и информация об услуге, о порядке ее оказания предоставляется бесплатно.
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 22 июня 2016 г. N 63 в пункт 11 настоящего Административного регламента внесены изменения
11. Письменное обращение (в том числе поступившие по электронной почте) на получение консультации и информации об услуге рассматривается Учреждением и (или) должностным лицом Департамента в течение 10 дней со дня поступления.
12. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) о порядке финансирования услуги;
2) об исполнителе, непосредственно осуществляющем оказание услуги;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления услуги в полном объёме, и комплектности (достаточности) представленных документов;
4) об основаниях для отказа в предоставлении услуги;
5) о сроках рассмотрения поступающего (поступившего) обращения;
6) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
13. На информационных стендах в помещениях Учреждением размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
2) текст Административного регламента;
3) порядок информирования о ходе предоставления услуги;
4) порядок получения консультаций;
5) порядок обжалования решений, действий (бездействия) Учреждения, а так же должностных лиц, государственных служащих.
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 22 июня 2016 г. N 63 в пункт 14 настоящего Административного регламента внесены изменения
14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты медицинских организаций, указанных в приложении 2, 3 к настоящему Административному регламенту, Учреждения, Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании медицинской организации, органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста медицинской организации, или должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
15. Информирование о ходе предоставления услуги осуществляется непосредственно специалистами Учреждения при личном контакте с Заявителем, с использованием средств электронной, почтовой, телефонной связи.
16. В любое время с момента обращения Заявитель услуги имеет право на получение сведений о ходе предоставления Учреждением услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения.
17. Для получения сведений о ходе предоставления услуги Заявитель имеет право получать в Учреждении информацию о дате и входящем номере регистрации своего заявления и в дальнейшем указывать (ссылаться) на эти дату и номер.
2. Стандарт предоставления услуги
Наименование государственной услуги
18. Наименование государственной услуги:
"Предоставление социальной помощи на компенсацию в размере 100 процентов стоимости проезда (туда и обратно) на водном, автомобильном и воздушном транспорте больным, направляемым лечебным учреждением (его структурным подразделением), расположенным в сельских населенных пунктах Ненецкого автономного округа (участковые больницы, врачебные амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты) для лечения, консультаций и медицинской реабилитации в государственные учреждения здравоохранения, расположенные на территории Ненецкого автономного округа и финансируемые за счет средств окружного бюджета".
Наименование органа исполнительной власти округа, предоставляющего государственную услугу
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 22 июня 2016 г. N 63 в пункт 19 настоящего Административного регламента внесены изменения
19. Органом, ответственным за организацию предоставления услуги является Департамент здравоохранения Ненецкого автономного округа.
Услуга предоставляется казенным учреждением Ненецкого автономного округа "Финансово-расчетный центр".
20. Учреждение в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2007 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением, получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27.07.2010"
21. Учреждение вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации предусмотренной частями 3 и 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Описание результата предоставления государственной услуги
22. Результатом предоставления государственной услуги выдача (перечисление) денежных средств заявителю.
Срок предоставления государственной услуги
23. Все сроки предоставления государственной услуги исчисляются в календарных днях.
24. Решение о предоставлении социальной помощи оформляется Учреждением в виде приказа в течение 30 дней со дня поступления заявления с необходимыми документами.
25. Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 дней со дня поступления заявления с необходимыми документами.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 22 июня 2016 г. N 63 в пункт 26 настоящего Административного регламента внесены изменения
26. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010, N 168);
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2016, N 1, ст. 19);
2) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451);
3) Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
4) Законом Ненецкого автономного округа от 11.12.2002 N 382-оз "О здравоохранении в Ненецком автономном округе" ("Нарьяна Вындер" N 7-8 от 22 января 2003);
5) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 29.12.2007 N 282-п "Об утверждении Положения об Управлении здравоохранения Ненецкого автономного округа" ("Няръяна Вындер", 2008, N 3-4, 2009, N 12, 2010);
6) постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27.05.2008 N 74-п "Об утверждении положения о порядке предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных статьями 41.1 и 41.2 закона Ненецкого автономного округа "О здравоохранении в Ненецком автономном округе" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 25, 28.05.2008).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
27. Для получения государственной услуги Заявитель представляет в Учреждение в срок не позднее 1-го месяца года, следующего за отчетным (под отчетным в рамках настоящего пункта понимается год, в течение которого заявитель прибыл в место жительства после лечения, консультаций, медицинской реабилитации):
1) Письменное заявление о предоставлении социальной помощи (примерная форма приведена в Приложении N 4 к Административному регламенту) содержащее следующие сведения о заявителе социальной помощи:
Фамилия, имя, отчество (при наличии);
Данные о месте жительства;
Почтовый адрес для направления письменных ответов и уведомлений;
Номер контактного телефона (при наличии);
Способ предоставления социальной помощи (непосредственная выдача денежных средств заявителю социальной помощи или его законному представителю, почтовый перевод, выдача денежных средств доверенному лицу заявителю социальной помощи, перечисление денежных средств в кредитное учреждение на счет (с указанием реквизитов банковского счета) заявителя социальной помощи или его законного представителя);
2) Документы, подтверждающие проезд и его оплату:
билеты,
кассовые чеки
иные документы (в том числе квитанции), включая расходы на оплату услуг по бронированию и оформлению проездных документов.
Обратные билеты должны быть датированы не позднее 15 рабочих дней с момента окончания лечения (обследования, консультации, медицинской реабилитации) в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Ненецкого автономного округа;
При использовании электронного перевозочного документа для предоставлении компенсации проезда предоставляются:
а) маршрут/квитанция электронного пассажирского билета (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок), являющаяся документом строгой отчетности и содержащая сведения о пассажире (фамилия, имя, отчество; наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность), дату отправления рейса, наименование аэропортов/пунктов отправления и назначения (маршрут), итоговую фактическую стоимость перевозки, форму оплаты;
б) электронный полетный купон (оригинал посадочного талона).
3) Копию направления заявителя на лечение (обследование, консультацию, медицинскую реабилитацию), выданного казенным учреждением здравоохранения Ненецкого автономного округа;
4) Справку по форме N 1 для получения компенсации стоимости проезда к месту лечения и (или) обратно согласно приложению 5 данного Административного регламента, которая выдается на основании выписки государственного бюджетного учреждения здравоохранения, указанного в приложении 2 к настоящему Административному регламенту;
5) Справку либо другой документ, подтверждающий отсутствие авиабилетов (рейсов) в авиакомпании по необходимому маршруту, в случае если представленные Заявителем проездные документы датированы более поздней датой (свыше 15 рабочих дней после окончания лечения).
В случае смерти больного компенсация стоимости проезда выплачивается одному из его наследников на основании заявления последнего, к которому должны быть приложены надлежаще заверенные копии документа, удостоверяющего личность заявителя, свидетельства о смерти больного, свидетельства о праве заявителя на наследство больного, а также иные документы (за исключением заявления больного на возмещение расходов), указанные в настоящем пункте.
28. В случае обращения от имени заявителя социальной помощи законного представителя заявителя или его доверенного лица:
1) В письменном заявлении дополнительно указываются сведения о законном представителе или доверенном лице, указанные в пункте 27 Административного регламента;
2) Дополнительно к письменному заявлению прилагаются:
Копия паспорта законного представителя заявителя или его доверенного лица;
Копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя заявителя, или заверенная в установленном законодательством порядке доверенность на имя доверенного лица.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 22 июня 2016 г. N 63 пункт 29 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
29. Заявитель вправе представить копию справки, выданной Департаментом, подтверждающей произведение окончательного расчета между заявителем и Департаментом, при предоставлении социальной помощи при осуществлении операционного лечения катаракты методом фаноэмульсификации с имплантацией искусственного хрусталика.
30. Запрещается требовать от Заявителя;
1) Предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) Представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "Федерального закона N 210-ФЗ"
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
31. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
32. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
33. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) Лицо, подавшее заявление, не является лицом, определенным пунктами 2-3 Административного регламента;
2) Не предоставление одного из документов, предусмотренных пунктом 28 подпунктами 1-4 (в отдельных случаях подпунктами 5-6 пункта 28, а так же пунктом 29 Административного регламента);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "пунктом 27 подпунктами 1-4 (в отдельных случаях подпунктом 5 пункта 27, а так же"
3) Нарушение срока предоставления заявления, установленного пунктом 27 настоящего Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги
34. Услуга, которая является необходимой и обязательной для предоставления услуги - выдача документов, подтверждающих отсутствие или задержку авиарейсов, отсутствие авиабилетов по необходимому маршруту в соответствующие дни.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
35. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги
36. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги не превышает 15 минут.
При личном обращении в Учреждение за предоставлением услуги Заявители обслуживаются в порядке живой очереди, за исключением участников Великой Отечественной войны; ветеранов боевых действий, военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года, не менее 6 месяцев; военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ, действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, доноров, участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы, и других категорий граждан которые в соответствии с законодательством РФ имеют право на внеочередное обслуживание в учреждениях здравоохранения.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
37. Заявление о предоставлении социальной помощи, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в срок не более одного дня с даты поступления в Учреждение.
Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
38. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны отвечать следующим требованиям:
1) Здание должно находиться в пешеходной доступности для Заявителей, не более 5 минут пешком от остановки общественного транспорта;
2) На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) Центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской с указанием наименования Учреждения;
4) Входы в помещения должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
5) На дверях служебных кабинетов или на стене рядом с ними размещается информация о наименовании отдела Учреждения с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей служащих;
6) Места ожидания и места приема Заявителей должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы служащих;
7) Места ожидания и места приема Заявителей должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками);
8) Место для заполнения документов оборудуется стулом, столом (стойкой) и обеспечивается писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями;
9) Рабочие места служащих, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме;
10) Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа и Едином портале;
11) Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 22 июня 2016 г. N 63 раздел 2 настоящего Административного регламента дополнен пунктом 38.1
38.1. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги, либо когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества услуги
39. Критериями доступности и качества оказания услуги являются:
1) удовлетворенность Заявителей качеством услуги;
2) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления услуги, в том числе в электронной форме;
3) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления услуги;
4) соблюдение сроков предоставления услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении услуги;
5) отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителей по результатам предоставления услуги;
6) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления услуги, в форме электронного документа;
7) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
40. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) Прием и регистрация заявлений заявителей о предоставлении социальной помощи.
2) Рассмотрение заявлений заявителей о предоставлении социальной помощи.
3) Оформление решения о предоставлении социальной помощи.
4) Направление уведомления об отказе в предоставлении социальной помощи.
5) Предоставление социальной помощи путем перечисления денежных средств в кредитное учреждение на счет получателя либо посредством почтового перевода, либо непосредственная выдача денежных средств получателю.
41. Блок-схема предоставления услуги согласно приложению 6 к Административному регламенту.
Прием и регистрация заявлений Заявителей о предоставлении социальной помощи
42. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Учреждение.
43. Письменные заявления по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту могут быть доставлены почтовым отправлением, лично либо в форме электронного документа на электронный адрес Учреждения, через Портал или Единый портал.
44. Письменные заявления граждан, а также документы, прилагаемые к заявлению, направленные непосредственно в Учреждение, принимаются служащим, ответственным за делопроизводство.
45. При приеме и первичной обработке документов, полученных по почте, служащий, ответственный за делопроизводство:
1) проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки, возвращает не вскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
2) Раскрывает конверты, проверяет наличие в них документов и правильность их оформления (наличие реквизитов "адресат" и "подпись");
3) В случае отсутствия в корреспонденции упомянутых в заявлении или вложенной описи документов и материалов составляет акт в двух экземплярах об отсутствии документов, который подписывается служащим, ответственным за делопроизводство и руководителем Учреждения. Аналогичный акт составляет в случае обнаружения в корреспонденции денежных знаков, ценных бумаг или предметов. Один экземпляр акта направляет отправителю корреспонденции, а второй приобщается к полученным документам.
46. Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные заявления граждан, хранятся вместе с заявлениями.
47. Прием письменных заявлений непосредственно от граждан производится служащим, ответственным за делопроизводство в рабочее время.
48. Заявление в электронной форме, направленное заявителем на электронный адрес Учреждения, принимается и распечатывается служащим, ответственным за делопроизводство с использованием программно-технических средств.
49. Регистрации и учету подлежат все поступившие заявления граждан о предоставлении социальной помощи, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством.
50. Принятые в установленном порядке заявления подлежат обязательной регистрации в течение рабочего дня со дня поступления в Учреждение.
51. Результатом административного действия является направление подлинника зарегистрированного заявления руководителю Учреждения для рассмотрения.
Рассмотрение заявлений Заявителей о предоставлении социальной помощи
52. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и его поступление на рассмотрение руководителю Учреждения.
Срок рассмотрения заявления - не более 25 дней со дня поступления заявления в Учреждение.
53. Руководитель Учреждения направляет заявления граждан о предоставлении социальной помощи в отдел бухгалтерского учета и отчетности.
54. Решение об отказе или предоставлении государственной услуги Заявителю принимает руководитель Учреждения на основании заключения служащего, ответственного за предоставление государственной услуги.
55. На основании заявления и документов, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента, служащий, ответственный за предоставление государственной услуги производит их рассмотрение в следующем порядке:
Компенсация стоимости проезда производится с учетом наименьших затрат по стоимости и времени пребывания в пути исходя из транспортной схемы, существующей в данной местности.
1) Расходы но проезду воздушным транспортом возмещаются по тарифу экономического класса.
2) Расходы по проезду речным транспортом возмещаются по тарифам, устанавливаемым перевозчиком.
3) Расходы по проезду железнодорожным транспортом возмещаются по тарифам, устанавливаемым для вагона экономического класса, отнесенного к категориям "К", "П", "О".
4) Расходы по проезду автомобильным транспортом возмещаются по тарифам, утвержденным в установленном порядке.
56. Критерием принятия решения о предоставлении социальной помощи является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 33 настоящего Административного регламента.
57. Результатом административной процедуры является установление служащим, ответственным за предоставление государственной услуги, наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
58. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
1) Направление Заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием основания для отказа.
2) Запись, сделанная служащим на оборотной стороне заявления об отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги с проставлением даты записи и подписи служащего.
Оформление решения о предоставлении компенсации
59. Решение об отказе или предоставлении государственной услуги заявителю принимается Учреждением в срок не позднее 27 дней со дня поступления заявления с документами, указанными в пункте 27 настоящего Административного регламента.
Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета всех документов (согласно перечней), необходимых для предоставления государственной услуги.
60. Решение о предоставлении социальной помощи оформляется приказом Учреждения.
61. Проект приказа о предоставлении государственной услуги передается служащим, ответственным за предоставление государственной услуги, на подпись руководителю Учреждения, который в течение одного рабочего дня со дня подписания приказа передаст его служащему, ответственному за делопроизводство, для регистрации.
62. Результатом административного действия является регистрация приказа и передача его служащему, ответственному за предоставление государственной услуги.
63. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
приказ Учреждения о предоставлении социальной помощи;
приказ Учреждения об отказе в предоставлении социальной помощи.
Направление уведомления об отказе в представлении социальной помощи
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 22 июня 2016 г. N 63 в пункт 64 настоящего Административного регламента внесены изменения
64. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Департамента об отказе в представлении социальной помощи.
В день принятия решения об отказе в представлении социальной помощи ответственный исполнитель оформляет заявителю уведомление.
В течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения ответственный исполнитель направляет уведомление о принятии решения об отказе в предоставлении социальной помощи с указанием причин отказа.
Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является уведомление об отказе в представлении социальной помощи.
Предоставление социальной помощи путем перечисления денежных средств в кредитное учреждение на счет заявителя либо путем почтового перевода, либо непосредственная выдача денежных средств заявителю, либо выдача денежных средств доверенному лицу заявителя (по доверенности)
65. Основанием для начала административной процедуры является подписание приказа о предоставлении государственной услуги.
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 22 июня 2016 г. N 63 в пункт 66 настоящего Административного регламента внесены изменения
66. Выплата социальной помощи осуществляется Департаментом путем перечисления денежных средств на счет заявителя в кредитном учреждении либо путем почтового перевода.
67. Выдача денежных средств заявителю либо его доверенному лицу осуществляется в кассе Учреждения.
68. Срок перечисления (выдачи) денежных средств заявителю - не более 30 дней со дня поступления заявления в Учреждение.
69. Результатом выполнения административной процедуры является перечисление социальной помощи на счет заявителя в кредитном учреждении либо выдача заявителю (его доверенному лицу) денежных средств в кассе Учреждения.
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
70. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) получение заявителем информации о предоставлении государственной услуги в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, Едином портале http://www.gosuslugi.ru;
2) получение доступа к форме заявления для копирования и заполнения в электронном виде;
3) подача заявителем заявления в электронной форме;
4) представление документов в электронном виде с использованием Единого портала;
5) получение заявителем уведомления о результате предоставления государственной услуги.
71. Предоставление государственной услуги в электронной форме возможно с использованием универсальной электронной карты.
При поступлении заявления в электронной форме, подписанного квалифицированной подписью, Учреждение проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан документ (пакет документов) о предоставлении государственной услуги, на соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи".
Проверка квалифицированной подписи может осуществляться Учреждением самостоятельно с использованием средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 22 июня 2016 г. N 63 в пункт 72 настоящего Административного регламента внесены изменения
72. В случае выявления заявителем в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет в Департамент заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.
Ответственный исполнитель, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
73. Предметом текущего контроля является соблюдение стандарта, последовательности и сроков выполнения административных процедур, и принятием решения при предоставлении государственной услуги.
74. Контроль ведется в целях обеспечения оказания полной и качественной государственной услуги, соблюдения прав граждан и включает в себя выявление и устранение отступлений (нарушений) от положений Административного регламента, принятие мер по восстановлению прав, свобод или законных интересов заявителя, и принятие мер ответственности к лицам, допустившим подобные нарушения.
75. Текущий контроль за предоставлением информации о государственной услуге, о порядке ее оказания, приемом и регистрация заявлений на предоставление государственной услуги осуществляют начальники отдела бухгалтерского учета и отчетности и отдела закупок и материально-технического снабжения Учреждения.
76. Текущий контроль за ходом и сроками рассмотрения поступившего заявления о предоставлении социальной помощи, подготовкой решения по результатам рассмотрения заявления и полнотой и качеством оказываемой государственной услуги осуществляет начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности.
77. Текущий контроль за обоснованностью принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в её предоставлении осуществляет руководитель Учреждения при подписании соответствующего приказа.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 22 июня 2016 г. N 63 в пункт 78 настоящего Административного регламента внесены изменения
78. Помимо текущего контроля проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, осуществляемые комиссией по контролю за исполнением Административных регламентов (далее - комиссия), состав и положение о которой утверждается распоряжением Департамента.
79. Плановые проверки проводятся на основании планов работы комиссии, по не реже 1 (одного) раза в год.
80. Внеплановые проверки проводятся на основании поступившей жалобы или в случае обнаружения факта нарушения прав, свобод или законных интересов Заявителей настоящего Административного регламента. При внеплановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
81. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
Ответственность должностных лиц Учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
82. Должностные лица и служащие Учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
83. Контроль за предоставлением государственной услуге со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 22 июня 2016 г. N 63 в наименование раздела 5 настоящего Административного регламента внесены изменения
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных служащих
84. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления услуги, нарушения установленного порядка предоставления услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении услуги;
2) нарушение срока предоставления услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе Административным регламентом) для предоставления услуги;
4) отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе Административным регламентом) для предоставления услуги;
5) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе Административным регламентом);
6) затребование с Заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе Административным регламентом);
7) отказ Учреждения, должностного лица Учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 22 июня 2016 г. N 63 в пункт 85 настоящего Административного регламента внесены изменения
85. Жалобы на нарушения, указанные в пункте 84 Административного регламента, подаются:
1) на решения и действия (бездействие) служащих Учреждения - начальнику Учреждения;
2) на решения и действия (бездействие) начальника Учреждения - в Департамент;
3) на решения и действия (бездействие) начальника Департамента - в Администрацию Ненецкого автономного округа.
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 22 июня 2016 г. N 63 в пункт 83 настоящего Административного регламента внесены изменения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
83. Жалобы на нарушения, указанные в пункте 84 Административного регламента:
1) подаются Заявителем лично;
2) направляются почтовым отправлением;
3) направляются по электронной почте (e-mail Департамента: usonao@yandex.ru);
4) направляются через Портал (www.ogv-nao.ru) или Единый портал (www.gosuslugi.ru).
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 22 июня 2016 г. N 63 в пункт 86 настоящего Административного регламента внесены изменения
86. Жалоба Заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование учреждения, фамилию и инициалы должностного лица либо служащего Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, должностного лица либо служащего Учреждения;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, должностного лица либо государственного служащего Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
87. В любое время Заявитель имеет право на получение от Учреждения сведений и документов необходимых ему для обоснования и рассмотрения жалобы при помощи письменного обращения, телефона, электронной почты или посредством личного посещения. Для получения сведений о ходе рассмотрения жалобы Заявитель имеет право получать в Учреждении информацию о дате и входящем номере регистрации своей жалобы и в дальнейшем указывать (ссылаться) на эти дату и номер.
88. Поступившая жалоба Заявителя является основанием для ее рассмотрения.
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 22 июня 2016 г. N 63 в пункт 89 настоящего Административного регламента внесены изменения
89. Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи начальник Департамента вправе сообщить лицу, подавшему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
90. Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 85 Административного регламента. Запрещается направлять жалобу служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
91. При рассмотрении жалобы должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием Заявителя, представителя юридического лица, направившего жалобу.
92. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения, должностного лица Учреждения, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
93. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
94. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе Административным регламентом), а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
95. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее, и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 94. Административного регламента, направляется Заявителю в письменной форме почтовым отправлением и по желанию Заявителя в электронной форме.
96. Если в результате рассмотрения жалобы она признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности, установленных действующим законодательством, к должностному лицу и (или) государственному служащему, ответственному за решения и (или) действия (бездействие), повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
Текст приводится в соответствии с источником
97. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 82 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 22 июня 2016 г. N 63 в пункт 98 настоящего Административного регламента внесены изменения
98. Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Департаменте или в Администрации Ненецкого автономного округа, то он вправе обратиться с жалобой в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в сфере здравоохранения, суд, а также надзорные органы.
99. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru, информационном стенде в Учреждении, а также может быть сообщена заявителю при личном контакте с сотрудниками Учреждения, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.