Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Полномочия
13. В финансовой, бюджетной и налоговой сферах Департамент:
1) принимает в форме приказов следующие нормативные правовые акты: перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Ненецкого автономного округа, органы управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к окружному бюджету и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
перечень и коды целевых статей расходов окружного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования;
порядок определения перечня и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из окружного бюджета, имеющих целевое назначение;
порядок предоставления финансовыми органами муниципальных образований Ненецкого автономного округа в Департамент реестра расходных обязательств муниципального образования Ненецкого автономного округа; порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
порядок представления главными распорядителями средств окружного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи окружного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) и главных администраторов (администраторов) источников дефицита средств окружного бюджета, включая порядок внесения в них изменений;
порядок составления и ведения кассового плана исполнения окружного бюджета, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств в случае, если в законе Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон об окружном бюджете) установлены условия предоставления средств из окружного бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном Администрацией Ненецкого автономного округа;
порядок исполнения окружного бюджета по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета;
порядок санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам бюджета и денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
порядок открытия в Департаменте и ведения лицевых счетов по учету операций по исполнению окружного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий;
порядок завершения операций по исполнению окружного бюджета в текущем финансовом году;
порядок обеспечения получателей средств окружного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в случаях, установленных Департаментом, предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельного объема финансирования);
порядок представления финансовыми органами муниципальных образований Ненецкого автономного округа в Департамент утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности;
порядок взыскания в доход окружного бюджета неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, полученных из окружного бюджета в форме субвенций и субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и не перечисленных в доход окружного бюджета, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
порядок предоставления бюджетной отчетности главными распорядителями средств окружного бюджета, главными администраторами доходов окружного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита окружного бюджета;
порядок взыскания с местных бюджетов остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;
порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетного кредита за счет средств окружного бюджета;
порядок, в целях предоставления государственной гарантии Ненецкого автономного округа, проверки финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
положение об объеме информации, порядке и сроках передачи в Департамент информации о долговых обязательствах муниципального образования Ненецкого автономного округа, отраженных в муниципальной долговой книге;
порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам при несоблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа условий предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107, и в случаях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
о внесении изменений в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также состава закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета;
о внесении изменений в перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
порядок ведения учета и хранения исполнительных листов в Департаменте;
положение о составе сведений, порядке и сроках внесения сведений в государственную долговую книгу Ненецкого автономного округа;
порядок взыскания межбюджетных субсидий за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в случае, предусмотренном статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Ненецкого автономного округа при отсутствии решения получателя средств областного бюджета, предоставившего указанную субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления данной субсидии с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) разрабатывает и представляет на рассмотрение Администрации Ненецкого автономного округа основные направления бюджетной и налоговой политики Ненецкого автономного округа;
3) осуществляет прогнозирование основных характеристик консолидированного бюджета Ненецкого автономного округа (общий объем доходов, общий объем расходов, размер дефицита (профицита) консолидированного бюджета);
4) ведет реестр расходных обязательств Ненецкого автономного округа;
5) осуществляет проектирование предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств окружного бюджета;
6) составляет проект окружного бюджета и представляет проект закона об окружном бюджете вместе с необходимыми документами и материалами на рассмотрение Администрации Ненецкого автономного округа для внесения в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа;
7) составляет и ведет сводную бюджетную роспись окружного бюджета;
8) составляет и ведет кассовый план исполнения окружного бюджета;
9) доводит до главных распорядителей средств окружного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
10) организует исполнение окружного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
11) организует исполнение бюджета в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, в случае, если закон об окружном бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года;
12) управляет средствами на едином счете окружного бюджета;
13) открывает в Департаменте лицевые счета для учета операций по исполнению окружного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий;
14) ведет учет операций по кассовому исполнению окружного бюджета, составляет и представляет в Администрацию Ненецкого автономного округа информацию и отчет о кассовом исполнении окружного бюджета в соответствии с законодательством Ненецкого автономного округа, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
15) осуществляет исполнение судебных актов по искам к казне Ненецкого автономного округа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
16) направляет доходы, фактически полученные при исполнении окружного бюджета сверх утвержденного законом об окружном бюджете общего объема доходов, без внесения изменений в закон об окружном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
17) направляет субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в окружной бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении окружного бюджета сверх утвержденных законом (решением) об окружном бюджете доходов, на увеличение расходов окружного бюджета соответственно целям их предоставления с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон об окружном бюджете;
18) заключает соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета с муниципальными образованиями Ненецкого автономного округа в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
19) принимает решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций местным бюджетам) при несоблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа условий предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в случаях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, до приведения в соответствие с требованиями статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов;
20) составляет на основании бюджетной отчетности и материалов, представленных главными распорядителями средств окружного бюджета, главными администраторами доходов окружного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита окружного бюджета бюджетной отчетности об исполнении окружного бюджета и представление ее в установленном порядке;
21) составляет и представляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Ненецкого автономного округа и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа на основании отчета об исполнении окружного бюджета, отчетности и материалов, представленных органами управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа, финансовыми органами муниципального района и городского округа Ненецкого автономного округа;
22) осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
23) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом об окружном бюджете, в установленном порядке;
24) заключает мировые соглашения в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Ненецким автономным округом способами, предусмотренными законом об окружном бюджете;
25) проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Ненецкого автономного округа, проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
26) ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
27) осуществляет управление государственным долгом, в том числе заключение соглашений и договоров о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Ненецкого автономного округа, списание долговых обязательств в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, управление государственными финансовыми активами Ненецкого автономного округа, а также осуществление государственных заимствований Ненецкого автономного округа путем заключения кредитных договоров и соглашений, договоров и соглашений о получении Ненецким автономным округом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа;
28) ведет государственную долговую книгу Ненецкого автономного округа; учет представляемой органами, ведущими муниципальные долговые книги, информации о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих муниципальных долговых книгах муниципальных образований; передает в Министерство финансов Российской Федерации информацию о долговых обязательствах Ненецкого автономного округа и муниципальных образований Ненецкого автономного округа, в порядке и в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации;
29) разрабатывает программу государственных внутренних заимствований Ненецкого автономного округа по поручению Администрации Ненецкого автономного округа;
30) проводит оценку качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и формирование их ежегодного рейтинга;
31) проводит мониторинг и оценку качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях;
32) осуществляет методологическое руководство подготовкой главными распорядителями средств окружного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
33) осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа;
34) разрабатывает проекты методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета местным бюджетам (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств окружного бюджета) и направляет их в финансовые органы муниципальных образований Ненецкого автономного округа;
35) проводит мониторинг соблюдения муниципальными образованиями Ненецкого автономного округа требований бюджетного законодательства;
36) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
14. В сфере стратегического планирования, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Департамент:
1) осуществляет экономический анализ, прогнозирование и перспективное планирование социально-экономического развития Ненецкого автономного округа;
2) разрабатывает среднесрочный прогноз социально-экономического развития Ненецкого автономного округа (уточненный и предварительный);
3) разрабатывает долгосрочный прогноз социально-экономического развития Ненецкого автономного округа;
4) вносит предложения по формированию окружного бюджета;
5) разрабатывает предложения по формированию региональной политики, направленной на экономическое развитие Ненецкого автономного округа в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе в соответствии с планами развития экономики Российской Федерации;
6) осуществляет методическое руководство и координацию деятельности органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа в части проведения единой экономической политики Ненецкого автономного округа, в области применения программно-целевого метода, разработки прогнозов социально- экономического развития и программ развития муниципальных образований Ненецкого автономного округа, внедрения современных информационных технологий анализа и прогнозирования экономических показателей в деятельность органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа;
7) подготавливает предложения по организации статистического наблюдения за социально-экономическим развитием Ненецкого автономного округа, определение совместно с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ненецкому автономному округу объемов и сроков представления информации, необходимой для обеспечения деятельности органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа;
8) участвует в подготовке ежегодного сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа, муниципального района за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период;
9) оценивает показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и муниципального района в целях расчета размеров грантов, выделяемых за счет средств окружного бюджета муниципальным образованиям Ненецкого автономного округа в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления;
10) содействует созданию экономических и организационных условий, обеспечивающих развитие предпринимательства, конкуренции, формирование рыночных отношений;
11) подготавливает предложения по финансовому и налоговому стимулированию отраслей хозяйственного комплекса Ненецкого автономного округа;
12) выполняет расчет коэффициента пересчета восстановительной стоимости строений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, для целей налогообложения;
13) участвует в разработке межрегиональных соглашений по вопросам экономического сотрудничества;
14) участвует в формировании мобилизационного плана экономики Ненецкого автономного округа по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения;
15) участвует в подготовке проекта доклада губернатора Ненецкого автономного округа о социально-экономическом положении в округе, включающего основные направления бюджетной и налоговой политики Ненецкого автономного округа, и иных аналогичных информационно-аналитических материалов;
16) осуществляет подготовку проекта решения о признании населенного пункта Ненецкого автономного округа закрывающимся;
17) осуществляет методическое обеспечение и координацию деятельности органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, являющихся ответственными исполнителями по разработке и реализации государственных программ Ненецкого автономного округа;
18) выполняет расчеты величин прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Ненецкого автономного округа, представляет их на рассмотрение Администрации Ненецкого автономного округа, а также доводит данные сведения до территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ненецкому автономному округу;
19) выполняет расчет величины прожиточного минимума пенсионера в Ненецком автономном округе в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", а также доводит сведения о ней до Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ненецкому автономному округу;
20) осуществляет нормативно-правовое обеспечение реализации положений Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и Федерального закона от 03.12.2011 N 392-ФЗ "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
21) формирует и представляет в Правительство Российской Федерации ежегодный доклад губернатора Ненецкого автономного округа о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа и их планируемых значениях на трехлетний период;
22) размещает в государственной автоматизированной системе "Управление" значения показателей доклада губернатора Ненецкого автономного округа о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа;
23) осуществляет информационно-аналитическое сопровождение комиссии по мониторингу достижения в Ненецком автономном округе целевых показателей социально-экономического развития, определенных Президентом Российской Федерации;
24) осуществляет информационное сопровождение хода реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596-606 в средствах массовой информации, в том числе размещение типовых форм публичной отчетности на портале органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, а также в региональном сегменте государственной автоматизированной системы "Управление";
25) осуществляет контроль за достоверностью информации представляемой органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа о ходе исполнения поручений определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596-606;
26) осуществляет взаимодействие с федеральными органами власти по подготовке докладов и информации о ходе исполнения поручений определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596-606;
27) осуществляет по мере необходимости актуализацию стратегии социально-экономического развития Ненецкого автономного округа;
28) осуществляет разработку и корректировку плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ненецкого автономного округа;
29) осуществляет сбор, систематизацию и обобщение информации о социально-экономическом развитии округа.
15. В сфере развития малого и среднего предпринимательства, инвестиционной деятельности и государственно-частного партнерства Департамент:
1) осуществляет подготовку и реализацию решений о создании инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) организует разработку и реализацию региональных программ и проектов в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) формирует и ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки;
4) разрабатывает и внедряет план мероприятий ("дорожную карту") по развитию предпринимательской деятельности в Ненецком автономном округе;
5) ведет портал малого и среднего предпринимательства Ненецкого автономного округа и инвестиционный портал Ненецкого автономного округа;
6) формирует и ведет реестры инвестиционных проектов и инфраструктурных площадок в Ненецком автономном округе;
7) обеспечивает деятельность Координационного совета по развитию инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Ненецкого автономного округа;
8) осуществляет проверку инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета, в целях оценки эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств окружного бюджета;
9) осуществляет сопровождение инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ненецкого автономного округа;
10) подготавливает проект ежегодного доклада губернатора Ненецкого автономного округа об инвестиционном климате в регионе;
11) обеспечивает внедрение и мониторинг Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Ненецком автономном округе;
12) разрабатывает и реализует меры поддержки инвестиционной деятельности в Ненецком автономном округе;
13) разрабатывает предложения по формированию и реализации государственной политики в сфере развития государственно-частного партнерства в Ненецком автономном округе;
14) разрабатывает и реализует план мероприятий ("дорожную карту") внедрения лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Ненецком автономном округе;
15) разрабатывает меры по стимулированию инвестиционной активности и формирует региональную инвестиционную политику в установленной сфере ведения;
16) разрабатывает и внедряет план мероприятий ("дорожную карту") по развитию конкуренции в Ненецком автономном округе.
16. В сфере административной реформы в органах исполнительной власти округа Департамент:
1) выполняет функции уполномоченного органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа по внедрению процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа в сфере регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также экспертизы действующих нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа в указанной сфере (далее соответственно - ОРВ и экспертиза):
подготавливает экспертные заключения об ОРВ;
утверждает план проведения экспертизы на очередной год;
оказывает организационно-методическую помощь и координирует деятельность органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа при проведении ОРВ и экспертизы;
организует работу по проведению публичных консультаций;
подготавливает предложения по совершенствованию практики проведения ОРВ и экспертизы;
взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, общественными объединениями, бизнес - сообществами, научными и другими организациями при рассмотрении вопросов, связанных с проведением ОРВ;
организует и ведет документооборот по вопросам проведения ОРВ;
2) формирует и ведет информационный ресурс реестра государственных услуг (функций) Ненецкого автономного округа:
осуществляет информационное взаимодействие с уполномоченным органом по ведению информационного ресурса федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);
ведет разделы федерального реестра, определенные подпунктами "б" и "в" пункта 2 Положения о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861, включая проверку, размещение, изменение и исключение из федерального реестра сведений о государственных и муниципальных услугах и функциях, предоставляемых и исполняемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа;
осуществляет размещение и изменение в федеральном реестре справочной информации об органах (учреждениях, организациях), предоставляющих услуги (исполняющих функции);
проводит мониторинг сведений о государственных (муниципальных) услугах (функциях), размещенных в реестре государственных услуг (функций) Ненецкого автономного округа, в соответствующих разделах федерального реестра, на региональном и едином порталах государственных и муниципальных услуг (функций);
3) проводит экспертизу административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) на соответствие требованиям законодательства и учет результатов независимой экспертизы;
4) координирует деятельность по совершенствованию регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
5) подготавливает ежегодные сводные доклады об осуществлении на территории Ненецкого автономного округа регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
6) обеспечивает деятельность Комиссии по проведению административной реформы в Ненецком автономном округе;
7) проводит экспертизу технологических карт межведомственного взаимодействия с использованием автоматизированной информационной системы проектирования и поддержания жизненного цикла ТКМВ.
17. В сфере управления и распоряжения государственным имуществом Ненецкого автономного округа Департамент:
1) осуществляет самостоятельно и по поручению Администрации Ненецкого автономного округа в пределах, установленных законодательством, управление и распоряжение окружным имуществом от имени Ненецкого автономного округа, в том числе осуществляет полномочия собственника в отношении окружного имущества:
закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными органами Ненецкого автономного округа, органами государственной власти Ненецкого автономного округа, иными юридическими лицами, закрепленного за юридическими и физическими лицами на иных вещных правах;
составляющего казну Ненецкого автономного округа, за исключением средств бюджета Ненецкого автономного округа (далее - имущество казны);
2) осуществляет учет окружного имущества и ведение реестра окружного имущества;
3) предоставляет информацию из реестра окружного имущества;
4) предоставляет информацию об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Ненецкого автономного округа и предназначенных для сдачи в аренду;
5) осуществляет в пределах компетенции юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных унитарных предприятий Ненецкого автономного округа, государственных учреждений Ненецкого автономного округа;
6) осуществляет в пределах компетенции функции и полномочия учредителя (собственника имущества) в отношении государственных учреждений Ненецкого автономного округа, государственных унитарных предприятий Ненецкого автономного округа;
7) закрепляет окружное имущество на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными органами Ненецкого автономного округа, органами государственной власти Ненецкого автономного округа и иными юридическими лицами, государственными учреждениями Ненецкого автономного округа, государственными унитарными предприятиями Ненецкого автономного округа, осуществляет правомерное изъятие закрепленного имущества;
8) осуществляет юридические действия по передаче окружного имущества в федеральную собственность, в собственность субъектов Российской Федерации, в муниципальную собственность, в частную собственность, в том числе в порядке разграничения полномочий;
9) заключает в пределах своей компетенции от имени Ненецкого автономного округа договоры доверительного управления, безвозмездного пользования, иного пользования имуществом казны или его обременения, обеспечивает ведение их учета;
10) предоставляет в аренду, в том числе путем проведения торгов, имущество казны, осуществляет организацию и проведение таких торгов. Осуществляет в установленном законодательством порядке полномочия по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Ненецкого автономного округа;
11) организует проведение оценки окружного имущества в целях осуществления имущественных, иных прав и законных интересов Ненецкого автономного округа, определяет условия договоров о проведении оценки окружного имущества, выступает государственным заказчиком по договорам;
12) осуществляет в установленном законодательством порядке приватизацию окружного имущества, в том числе:
рассматривает предложения о приватизации окружного имущества; подготавливает и представляет в Администрацию Ненецкого автономного проект закона Ненецкого автономного округа об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации окружного имущества на плановый период, а также предложения о внесении в него изменений;
представляет в Администрацию Ненецкого автономного округа в установленном порядке прогнозные данные о поступлении средств от приватизации окружного имущества;
подготавливает и представляет в Администрацию Ненецкого автономного округа проекты решений об условиях приватизации окружного имущества;
подготавливает и представляет в Администрацию Ненецкого автономного округа отчет о результатах приватизации окружного имущества;
подготавливает и обеспечивает опубликование в официальных печатных изданиях Ненецкого автономного округа и размещение на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа в сети Интернет информационных сообщений о продаже окружного имущества и об итогах его продажи;
осуществляет от имени Ненецкого автономного округа иные полномочия собственника (продавца) приватизируемого окружного имущества, за исключением случаев, когда законодательством соответствующими правами и обязанностями наделен другой орган государственной власти Ненецкого автономного округа;
13) в отношении государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа осуществляет:
формирование специализированного государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа;
включение жилого помещения в специализированный государственный жилищный фонд Ненецкого автономного округа с отнесением такого жилого помещения к одному из видов специализированных жилых помещений;
исключение жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа;
принятие решения о предоставлении жилых помещений в маневренном фонде специализированного государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа;
иные функции по управлению государственным жилищным фондом Ненецкого автономного округа, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством соответствующими правами и обязанностями в отношении такого имущества обладает другой орган государственной власти Ненецкого автономного округа;
14) осуществляет в установленном законодательством порядке управление и распоряжение акциями (долями участия в уставных капиталах) хозяйственных обществ, акции (доли участия в уставных капиталах) которых находятся в государственной собственности Ненецкого автономного округа, в том числе:
выступает от имени Ненецкого автономного округа учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых посредством приватизации государственных унитарных предприятий Ненецкого автономного округа, а также учредителем (участником) создаваемых с участием Ненецкого автономного округа иных юридических лиц;
осуществляет от имени Ненецкого автономного округа права акционера (участника) организаций, акции (доли участия в уставном капитале) которых являются имуществом казны;
в порядке, установленном Администрацией Ненецкого автономного округа, назначает представителей Ненецкого автономного округа в качестве кандидатов для избрания в совет директоров (наблюдательный совет) юридического лица, в ревизионную комиссию, коллегиальный исполнительный орган, а также в качестве кандидата на должность единоличного исполнительного органа юридического лица, заключает с ними договоры на представление интересов Ненецкого автономного округа, ведет учет представителей Ненецкого автономного округа;
осуществляет иные полномочия собственника акций (долей участия в уставных капиталах) хозяйственных обществ, акции (доли участия в уставных капиталах) которых находятся в государственной собственности Ненецкого автономного, за исключением случаев, когда законодательством соответствующими правами и обязанностями собственника такого имущества наделен другой орган государственной власти Ненецкого автономного округа;
15) исполняет следующие контрольные (надзорные) функции: проводит контрольные мероприятия по распоряжению, использованию по назначению и сохранности окружного имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, в том числе переданного иным лицам, и в случае нарушения порядка распоряжения и использования этим имуществом принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа;
осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов казны Ненецкого автономного округа, в том числе переданных иным лицам, и в случае нарушения порядка распоряжения и использования этих объектов принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа;
осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты неналоговых платежей, а также взыскание неналоговых платежей в сфере управления и распоряжения окружным имуществом, администратором которых является Департамент в соответствии с законом об окружном бюджете;
контролирует реализацию полномочий собственника, обеспечение прав и законных интересов Ненецкого автономного округа представителями Ненецкого автономного округа в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, акции (доли участия в уставных капиталах) которых находятся в государственной собственности Ненецкого автономного округа;
контролирует реализацию прогнозного плана (программы) приватизации окружного имущества;
контролирует выполнение покупателями условий договоров купли-продажи окружного имущества;
назначает и проводит документарные и иные проверки, инициирует проведение аудиторских проверок деятельности государственных унитарных предприятий Ненецкого автономного округа, государственных учреждений Ненецкого автономного округа, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов государственной собственности Ненецкого автономного округа;
16) осуществляет по поручению Администрации Ненецкого автономного округа юридические действия по приобретению имущества в государственную собственность Ненецкого автономного округа;
17) выступает в пределах своей компетенции от имени Ненецкого автономного округа стороной в сделках о приобретении имущества в государственную собственность Ненецкого автономного округа;
18) заключает в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации от имени Ненецкого автономного округа договоры с юридическими лицами, не являющимися государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, об участии Ненецкого автономного округа в собственности указанных юридических лиц при предоставлении им бюджетных инвестиций из окружного бюджета, главным распорядителем бюджетных средств в отношении которых является Департамент;
19) осуществляет от имени Ненецкого автономного округа действия, связанные с государственной регистрацией:
права собственности Ненецкого автономного округа на недвижимое имущество, поступающее в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения;
права собственности Ненецкого автономного округа на недвижимое имущество, закрепленное за предприятиями и учреждениями;
прав на недвижимое имущество казны и сделок с ним;
20) осуществляет проведение государственной кадастровой оценки в отношении объектов недвижимого имущества (за исключением кадастровой оценки земель) на территории Ненецкого автономного округа, в том числе:
принимает решения о проведении государственной кадастровой оценки;
осуществляет отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и заключение с ним договора на проведение оценки;
осуществляет утверждение результатов определения кадастровой стоимости;
обеспечивает опубликование утвержденных результатов определения кадастровой стоимости;
осуществляет иные полномочия органа государственной власти Ненецкого автономного округа по проведению государственной кадастровой оценки на территории Ненецкого автономного округа;
21) обеспечивает защиту имущественных прав и интересов Ненецкого автономного округа, в том числе в судебном порядке, как на его территории, так и за его пределами, в том числе представляет в судебных органах права и законные интересы Ненецкого автономного округа по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения;
22) осуществляет иные функции по управлению и распоряжению окружным имуществом в случаях, установленных законодательством.
18. В сфере земельных отношений Департамент:
1) осуществляет в установленном земельным законодательством порядке управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности Ненецкого автономного округа, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе:
осуществляет действия, необходимые для государственной регистрации сделок с земельными участками;
в порядке и в случаях, установленных земельным законодательством, публикует информацию о земельных участках, предоставляемых гражданам и юридическим лицам, и условиях их предоставления;
выполняет функции арендодателя, ссудодателя при предоставлении земельных участков в пользование;
принимает решения о проведении торгов по продаже земельных участков или продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, осуществляет организацию и проведение таких торгов;
принимает решения о предварительном согласовании мест размещения объектов, принимает решения о предоставлении земельных участков физическим и юридическим лицам в собственность, на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды, безвозмездного срочного пользования и ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут), заключает договоры купли- продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования, установления сервитутов;
выполняет функции администратора поступлений средств от продажи земельных участков, от продажи права на заключение договоров аренды и безвозмездного пользования земельных участков на торгах (аукционах, конкурсах), от использования земельных участков, платы за сервитут;
обеспечивает формирование земельных участков;
осуществляет утверждение и выдачу схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
осуществляет иные полномочия в сфере управления и распоряжения земельными участками в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа;
2) осуществляет в установленном земельным законодательством порядке действия, связанные с разграничением государственной собственности на землю, в том числе действия, связанные с проведением государственной регистрации права собственности Ненецкого автономного округа на земельные участки;
3) осуществляет действия, необходимые для государственной регистрации права собственности Ненецкого автономного округа, перехода права собственности Ненецкого автономного округа и прекращения права собственности Ненецкого автономного округа на земельные участки;
4) осуществляет предоставление земельных участков, которые находятся в собственности Ненецкого автономного округа или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
5) принимает решение об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности, а также в других установленных федеральными законами случаях;
6) осуществляет предоставление в орган кадастрового учета копий документов о принятии решений, в связи с которыми требуется внесение изменений в государственный кадастр недвижимости;
7) организует проведение государственной кадастровой оценки земель на территории Ненецкого автономного округа, в том числе:
принимает решения о проведении государственной кадастровой оценки;
осуществляет отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и заключение с ним договора на проведение оценки;
утверждает результаты определения кадастровой стоимости, в том числе средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу);
обеспечивает опубликование утвержденных результатов определения кадастровой стоимости;
осуществляет иные полномочия органа государственной власти Ненецкого автономного округа по проведению государственной кадастровой оценки на территории Ненецкого автономного округа;
8) обеспечивает работу квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, осуществляет действия по выдаче и аннулированию квалификационных аттестатов;
9) участвует в разработке и выполнении окружных программ по рациональному использованию и мониторингу земель, охране и учету земельных ресурсов на территории Ненецкого автономного округа;
10) принимает решения об установлении и прекращении публичных сервитутов для обеспечения государственных интересов Ненецкого автономного округа;
11) осуществляет изъятие земельных участков для государственных нужд Ненецкого автономного округа, за исключением случаев изъятия земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами;
12) осуществляет резервирование земель для нужд Ненецкого автономного округа и муниципальных нужд;
13) осуществляет муниципальный земельный контроль на территории Ненецкого автономного округа;
14) организует проведение землеустроительных работ в отношении границ муниципальных образований в Ненецком автономном округе.
19. При осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Департамент:
1) осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) осуществляет контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий;
3) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок) как орган внутреннего государственного финансового контроля;
4) проводит анализ осуществления главными администраторами средств бюджета Ненецкого автономного округа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
5) проводит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, проверки, ревизии, обследования в отношении следующих объектов контроля:
главных распорядителей (распорядителей) средств окружного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов окружного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита окружного бюджета, получателей средств окружного бюджета;
финансовых органов, главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты, в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из окружного бюджета;
государственных учреждений Ненецкого автономного округа; государственных унитарных предприятий Ненецкого автономного округа; хозяйственных товариществ и обществ с участием Ненецкого автономного округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из окружного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий;
юридических лиц, получающих средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции со средствами окружного бюджета, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из окружного бюджета;
государственных заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Ненецкого автономного округа в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе);
6) в целях установления законности составления и исполнения окружного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности о них проводит в соответствии законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд проверки в отношении закупок для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа;
7) направляет объектам контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, акты, заключения, представления и (или) предписания;
8) направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
9) осуществляет контроль в сфере закупок путем проведения:
плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа;
внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Ненецкого автономного округа, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Ненецкого автономного округа;
10) согласовывает заключение государственного контракта (контракта) для нужд Ненецкого автономного округа, нужд бюджетного учреждения либо иного юридического лица, осуществляющего закупки, за счет субсидий или иных средств, предоставленных из окружного бюджета, в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
11) рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Ненецкого автономного округа;
12) выдает при необходимости по результатам проведения в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
13) осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, связанных с нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
14) при выявлении в результате проведения контрольных мероприятий факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта.
20. В сфере нормативного регулирования и правоприменения Департамент:
1) вносит в Администрацию Ненецкого автономного округа и губернатору Ненецкого автономного округа проекты окружных законов, нормативных и ненормативных правовых актов Администрации Ненецкого автономного округа и губернатора Ненецкого автономного округа соответственно, другие документы, по которым требуется решение Администрации Ненецкого автономного округа или губернатора Ненецкого автономного округа по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения;
2) обобщает практику применения федерального и окружного законодательства, проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере ведения;
3) в случаях, установленных федеральным и окружным законодательством, осуществляет нормативное правовое регулирование в установленной сфере ведения Департамента;
4) утверждает административные регламенты предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций);
5) осуществляет мониторинг правоприменения в установленной сфере ведения и своевременную подготовку проектов (принятие) нормативных правовых актов по результатам проведенного мониторинга;
6) принимает меры по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации в установленной сфере ведения;
7) проводит антикоррупционную экспертизу принятых Департаментом нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения;
8) подготавливает заключения на проекты нормативных правовых актов Администрации Ненецкого автономного округа, в том числе государственных программ Ненецкого автономного округа.
21. Иные полномочия Департамента:
1) исполняет поручения и указания Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации;
2) организует работу по предоставлению информации в органы государственной власти по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения;
3) предоставляет отчетность в Федеральную службу государственной статистики по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения;
4) осуществляет работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
5) обеспечивает в пределах установленной сферы ведения защиту сведений, составляющих государственную, коммерческую или служебную тайну, иной информации ограниченного доступа;
6) обеспечивает в пределах установленной сферы ведения доступ к информации о своей деятельности;
7) рассматривает обращения в адрес губернатора Ненецкого автономного округа и Администрации Ненецкого автономного округа по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения, и готовит проекты писем по существу поставленных в обращениях вопросов;
8) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок;
9) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
10) в случаях и порядке, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, окружными законами, оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представляет интересы граждан в судах, государственных и муниципальных органах, организациях;
11) осуществляет правовое информирование и правовое просвещение населения по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения;
12) принимает решения о предоставлении служебных жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа в отношении лиц, замещающих в Департаменте должности государственной гражданской службы, проходящих службу на территории Ненецкого автономного округа, а также уведомляет казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Служба материально-технического обеспечения деятельности органов государственной власти Ненецкого автономного округа" о прекращении нанимателем служебного жилого помещения отношений государственной гражданской службы;
13) организует профессиональную подготовку государственных служащих Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
14) заключает в установленном порядке договоры и соглашения по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения, в том числе заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в части обеспечения деятельности Департамента;
15) направляет представления и (или) ходатайства о награждении соответствующими наградами граждан, осуществляющих деятельность в установленной сфере ведения;
16) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента;
17) осуществляет мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;
18) осуществляет в установленной сфере ведения меры по противодействию терроризму и экстремизму;
19) представляет в установленном порядке в судах права и законные интересы Ненецкого автономного округа и Департамента по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения;
20) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Ненецкого автономного округа, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него полномочий;
21) осуществляет функции главного распорядителя средств окружного бюджета по вопросам, установленным законом об окружном бюджете;
22) участвует в реализации федеральных программ, разрабатывает и реализует государственные и иные программы Ненецкого автономного округа по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения;
23) участвует в конкурсах на получение субсидий из федерального бюджета в установленной сфере ведения;
24) обеспечивает открытость и доступность информации о своей деятельности на официальном сайте в сети Интернет;
25) осуществляет иные полномочия в установленной сфере ведения, если такие полномочия установлены федеральным и окружным законодательством.
22. Департамент для осуществления возложенных на него полномочий имеет право:
1) требовать от органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органа управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа, органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований Ненецкого автономного округа материалы и сведения, необходимые для составления проекта окружного бюджета, прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Ненецкого автономного округа, отчета об исполнении окружного бюджета и консолидированного бюджета, иной бюджетной отчетности;
2) требовать от главных распорядителей средств окружного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита окружного бюджета, главных администраторов доходов окружного бюджета представления отчетов и материалов, необходимых для составления бюджетной отчетности об исполнении окружного бюджета и иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием средств окружного бюджета;
3) требовать от главных распорядителей, распорядителей, получателей средств окружного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита окружного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов окружного бюджета, органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа - получателей межбюджетных трансфертов из окружного бюджета и иных объектов государственного финансового контроля представления документов, справок, объяснений в письменной или устной форме и иной информации, необходимых для осуществления государственного финансового контроля;
4) проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);
5) в случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также иных злоупотреблений передавать материалы проверок, ревизий, обследований и иные материалы в правоохранительные органы;
6) при выявлении в результате проведения в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок:
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
7) обращаться в суд в целях признания контракта недействительным в соответствии с частью 22 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе;
8) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов (должностных лиц) местного самоуправления и иных лиц сведения и материалы, необходимые для составления прогноза социально-экономического развития округа, проекта окружного бюджета, а также иную информацию, необходимую для осуществления Департаментом своих полномочий;
9) запрашивать и получать в установленном порядке от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, некоммерческих организаций отчеты об использовании средств окружного бюджета, полученных ими в виде субсидий и бюджетных инвестиций;
10) запрашивать и получать от территориального органа Федеральной службы государственной статистики на безвозмездной основе необходимую статистическую информацию в пределах федерального плана статистических работ, а также другую информацию на договорной основе;
11) привлекать для решения вопросов, относящимся к установленной сфере ведения, научные и иные организации, ученых и специалистов;
12) заключать по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения, соглашения о сотрудничестве (о взаимодействии) с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями;
13) создавать совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере ведения;
14) привлекать для исполнения контрольных (надзорных) функций экспертов и экспертные организации;
15) давать гражданам и организациям разъяснения по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения;
16) созывать совещания по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, должностных лиц, организаций и граждан;
17) привлекать на конкурсной основе организации для продажи приватизируемого окружного имущества;
18) обращаться в суды, арбитражные суды, органы прокуратуры, в правоохранительные органы от имени Ненецкого автономного округа в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Ненецкого автономного округа по вопросам приватизации, управления и распоряжения окружным имуществом;
19) использовать иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.