Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в закон Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2011 года N 58-оз "О Счётной палате Ненецкого автономного округа" (в редакции закона округа от 9 июля 2014 года N 54-оз) следующие изменения:
1) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Полномочия Счётной палаты
1. Полномочиями Счётной палаты по осуществлению внешнего государственного финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчётов об исполнении бюджета;
3) контроль за исполнением окружного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее также - бюджет территориального государственного внебюджетного фонда);
4) экспертиза проекта закона Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекта закона Ненецкого автономного округа о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
5) внешняя проверка годового отчёта об исполнении окружного бюджета, годового отчёта об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и подготовка заключений на них;
6) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств окружного бюджета, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ненецкого автономного округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ненецкому автономному округу, контроль за поступлением средств в окружной бюджет от распоряжения и управления государственной собственностью Ненецкого автономного округа;
8) определение эффективности, результативности и рациональности использования государственной собственности Ненецкого автономного округа;
9) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств окружного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счёт средств окружного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Ненецкого автономного округа;
10) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Ненецкого автономного округа и нормативных правовых актов органов государственной власти Ненецкого автономного округа (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ненецкого автономного округа, а также государственных программ Ненецкого автономного округа;
11) анализ бюджетного процесса в Ненецком автономном округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование, в том числе на устранение выявленных отклонений в бюджетном процессе в Ненецком автономном округе;
12) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
13) подготовка заключений об исполнении окружного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года в срок не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днём предоставления отчёта об исполнении бюджета за соответствующий период с последующим представлением их в Собрание депутатов округа и губернатору Ненецкого автономного округа (далее - губернатор округа);
14) подготовка информации о ходе исполнения бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов округа и губернатору округа;
15) финансово-экономическая экспертиза и анализ нормативных правовых актов Архангельской области и их проектов, связанных с осуществлением органами государственной власти Архангельской области полномочий на территории Ненецкого автономного округа;
16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
17) оказание методической и консультационной помощи органам финансового контроля муниципальных образований Ненецкого автономного округа;
18) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств окружного бюджета;
19) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
20) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - аудит в сфере закупок);
21) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа.
2. При осуществлении полномочий по внешнему государственному финансовому контролю Счётной палатой:
1) проводятся проверки, ревизии, обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств окружного бюджета и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счётная палата в установленном Регламентом Счётной палаты порядке незамедлительно передаёт материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
4. Внешний государственный контроль осуществляется Счётной палатой в отношении объектов, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5. Аудит в сфере закупок осуществляется Счётной палатой в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Деятельность Счётной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов округа.";
2) часть 9 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"9. Председатель Счётной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Счётной палаты и организует её работу в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа, Регламентом Счётной палаты, стандартами внешнего государственного финансового контроля и стандартами организации деятельности Счётной палаты;
2) без доверенности представляет Счётную палату в органах государственной власти и государственных органах, органах местного самоуправления, суде, иных органах и организациях, в отношениях с должностными лицами указанных органов и организаций, гражданами;
3) подписывает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Счётной палаты и организации её работы, утверждает перечень должностных лиц Счётной палаты, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях;
4) утверждает текущий (годовой) план работы Счётной палаты, бюджетную смету Счётной палаты;
5) утверждает Регламент Счётной палаты, стандарты внешнего государственного финансового контроля и стандарты организации деятельности Счётной палаты, иные документы, определяющие порядок деятельности Счётной палаты;
6) организует контрольные и иные мероприятия в рамках полномочий Счётной палаты;
7) утверждает отчёты о результатах контрольных мероприятий Счётной палаты;
8) подписывает представления и предписания Счётной палаты, принимает решения о внесении в них изменений или об отмене указанных представлений и предписаний;
9) подписывает и направляет в финансовый орган Ненецкого автономного округа уведомление о применении бюджетных мер принуждения при выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений;
10) подписывает заключения или отчёты по результатам экспертно-аналитических мероприятий (экспертизы или мониторинга);
11) информирует председателя Собрания депутатов округа, Собрание депутатов округа, губернатора округа о работе Счётной палаты и результатах проведённых контрольных мероприятий;
12) контролирует исполнение Счётной палатой текущего (годового) плана работы Счётной палаты, поручений Собрания депутатов округа;
13) утверждает и ежегодно представляет Собранию депутатов округа отчёт о деятельности Счётной палаты;
14) подписывает от имени Счётной палаты соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с государственными органами и органами местного самоуправления;
15) утверждает структуру Счётной палаты и положения о её структурных подразделениях;
16) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими;
17) утверждает штатное расписание Счётной палаты в пределах установленного численного состава сотрудников Счётной палаты и фонда оплаты труда, утверждает должностные регламенты (должностные инструкции) сотрудников аппарата Счётной палаты;
18) подписывает хозяйственные договоры (контракты) от имени Счётной палаты;
19) исполняет иные полномочия, отнесённые к его компетенции федеральным и окружным законодательством.";
3) часть 2 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"2. Коллегия Счётной палаты в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях:
1) проект текущего (годового) плана работы Счётной палаты, предложения о внесении в него изменений;
2) проект годового отчёта о деятельности Счётной палаты;
3) вопросы о распределении обязанностей между членами Коллегии Счётной палаты;
4) проект Регламента Счётной палаты, проекты правовых актов о внесении в него изменений и дополнений, проекты стандартов внешнего государственного финансового контроля и стандарты организации деятельности Счётной палаты;
5) вопросы о структуре и штатном расписании Счётной палаты, об изменении численности и штатного расписания Счётной палаты;
6) итоги контрольных мероприятий;
7) другие вопросы, предусмотренные настоящим законом и Регламентом Счётной палаты.";
4) в статье 13:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Текущий (годовой) план работы Счётной палаты включает контрольные, экспертно-аналитические и другие мероприятия, осуществляемые Счётной палатой. Для каждого из мероприятий устанавливаются сроки их проведения, ответственные должностные лица Счётной палаты, а в отношении контрольных мероприятий также устанавливается метод осуществления внешнего государственного финансового контроля.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Текущий (годовой) план работы Счётной палаты утверждается председателем Счётной палаты по результатам рассмотрения его проекта Коллегией Счётной палаты.";
5) статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Формы и методы осуществления Счётной палатой внешнего государственного финансового контроля
1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счётной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Счётная палата при осуществлении полномочий по внешнему государственному финансовому контролю в форме контрольных мероприятий использует следующие методы: ревизия, проверка, обследование.
3. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учёта и бюджетной (бухгалтерской) отчётности в отношении деятельности объекта контроля за определённый период.
4. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Счётной палаты на основании бюджетной (бухгалтерской) отчётности и иных документов, представленных по её запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершённых операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчётности и первичных документов.
Под встречными понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
5. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершённых финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчётности.
6. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определённой сферы деятельности объекта контроля.
7. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся Счётной палатой в виде экспертизы и мониторинга.";
6) статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Порядок оформления результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
1. По окончании ревизии, проверки должностными лицами Счётной палаты, проводившими контрольное мероприятие в проверяемом органе или организации, составляется акт.
2. Акт подписывают должностные лица Счётной палаты, проводившие контрольное мероприятие, указанное в части 1 настоящей статьи. Должностные лица Счётной палаты, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия, вправе выразить особое мнение в письменной форме, которое прилагается к акту.
3. Акт подписывает руководитель проверяемого органа или организации. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель проверяемого органа или организации подписывает акт с указанием на наличие замечаний и в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днём получения акта, направляет пояснения и замечания в Счётную палату. Указанные пояснения и замечания руководителя проверяемых органов и организаций прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. В случае отказа от подписи или от получения акта в акте производится запись об отказе от подписи или получения акта.
4. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Счётной палаты в Собрание депутатов округа в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов округа.
5. По результатам контрольного мероприятия, указанного в части 1 настоящей статьи, оформляется отчёт о результатах мероприятия за подписью аудитора Счётной палаты.
6. Результаты обследований оформляются заключением за подписью председателя Счётной палаты.
7. Результаты экспертизы, мониторинга оформляются в виде отчёта или заключения за подписью председателя Счётной палаты.
8. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных федеральным законодательством.
9. Отчёты по результатам контрольных мероприятий направляются в Собрание депутатов округа не позднее семи дней со дня их утверждения председателем Счётной палаты. Заключения по результатам обследований направляются в Собрание депутатов округа не позднее семи дней со дня их подписания председателем Счётной палаты.
10. Отчёты и заключения по результатам экспертно-аналитических мероприятий направляются в Собрание депутатов округа не позднее трёх дней со дня их подписания председателем Счётной палаты.";
7) статью 20 признать утратившей силу;
8) в статье 21:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Счётная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вносит в органы государственной власти и государственные органы Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления.";
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Под представлением понимается документ Счётной палаты, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нём сроки или, если срок не указан, в течение тридцати дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.";
9) в статье 22:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Счётной палаты контрольных мероприятий, Счётная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.";
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Под предписанием Счётной палаты понимается документ Счётной палаты, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причинённого такими нарушениями ущерба Ненецкому автономному округу.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Ненецкого автономного округа от 13 марта 2015 г. N 59-оз "О внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.