Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VIII
Характеристика подпрограммы 2
1. Паспорт подпрограммы 2
"Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа"
Наименование подпрограммы |
Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа (далее - подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа |
Участники подпрограммы |
КУ НАО "Централизованный стройзаказчик"; Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"; Администрация МО "Муниципальный район "Заполярный район". |
Цели подпрограммы |
Переселение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных непригодными для проживания и/или с высоким уровнем износа |
Задачи подпрограммы |
Строительство многоквартирных жилых домов; Снос многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания и/или с высоким уровнем износа |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
Количество семей, улучшивших жилищные условия; Общая площадь построенных (приобретенных) жилых помещений подпрограммы 2; Общая площадь ликвидированного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа; Доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется с 2014 года по 2020 год в два этапа: первый этап - 2014-2015 годы; второй этап - 2016-2020 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования) |
Общий объем финансирования подпрограммы 2 1 682 710,7 тыс.руб., в том числе по годам: 2014 год - 424 299,9 тыс.руб.; 2015 год - 278 428,9 тыс.руб.; 2016 год - 261 916,5 тыс.руб.; 2017 год - 282 092,5 тыс.руб.; 2018-2020 годы - 435 972,9 тыс.руб., в том числе: средства окружного бюджета - 1 682 182,1 тыс.руб., в том числе по годам: 2014 год - 423 771,3 тыс.руб.; 2015 год - 278 428,9 тыс.руб.; 2016 год - 261 916,5 тыс.руб.; 2017 год - 282 092,5 тыс.руб.; 2018-2020 годы - 435 972,9 тыс.руб.; средства местных бюджетов - 528,6 тыс.руб., в том числе по годам: 2014 год - 528,6 тыс.руб.; 2015 год - 0,0 тыс.руб.; 2016 год - 0,0 тыс.руб.; 2017 год - 0,0 тыс.руб.; 2018-2020 - 0,0 тыс.руб. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем и обоснование включения в государственную программу
В Ненецком автономном округе реализация мероприятий по переселению жителей округа из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, осуществляется с 2005 года в рамках целевых программ.
Тем не менее, проблема наличия на территории городских и сельских поселений округа ветхого жилищного фонда продолжает оставаться в числе первостепенных для Ненецкого автономного округа.
На начало текущего года доля ветхого жилья в округе составляет 9,4% от общего объема жилищного фонда Ненецкого автономного округа, что значительно превышает среднероссийский показатель и показатель по Северо-Западному федеральному округу, который соответственно составляет 2,7% и 1,8%.
Высокая доля ветхого жилищного фонда обусловлена тем, что в округе более 30% жилья построено до 1970 года. В этот активный период освоения территории округа при строительстве часто применялись малоценные материалы, часть жилья возводилось как "временное", с низкой степенью обеспеченности инженерным оборудованием. На сегодняшний день в структуре жилищного фонда Ненецкого автономного округа на дома в деревянном исполнении приходится более 70%.
В муниципальном образовании "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", а также в нескольких сельских поселениях более семи тысяч общей площади жилых помещений приходится на деревянные многоквартирные дома и дома блокированной застройки в сборно-щитовом или каркасно-засыпном исполнении, построенные в 50-е - 80-е годы прошлого столетия. За весь период эксплуатации этих домов в них не проводились капитальные ремонты.
В связи с незначительными сроками эффективной эксплуатации таких зданий (до 15 лет), ненадлежащим их содержанием существующее состояние сборно-щитовых и каркасно-засыпных домов не соответствует санитарным и техническим нормам, а также нормам энергосбережения.
Учитывая наличие достаточно большого количества деревянных домов, а также годы их возведения, можно прогнозировать, что в случае прекращения решения данной проблемы доля ветхого жилья будет постоянно увеличиваться. Следовательно, останавливать реализацию мероприятий, направленных на переселение жителей из ветхого жилищного фонда, нельзя.
В подпрограмме 2 под непригодным для проживания понимаются жилые помещения, признанные непригодными для проживания, многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, жилые дома с физическим износом 65% и свыше, который подтвержден данными технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства, а также сборно-щитовые, каркасно-засыпные многоквартирные жилые дома и дома блокированной застройки, введенные в эксплуатацию до 1985 года, включенные в окружной реестр первого этапа подпрограммы 2 (Приложение 1 к подпрограмме 2).
Формирование окружного реестра второго этапа (2016-2020 годы) будет осуществлено по результатам реализации первого этапа в конце 2015 год
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.