Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VII
Характеристика подпрограммы 1
1. Паспорт подпрограммы 1
"Строительство (приобретение) жилых помещений в целях предоставления гражданам по договорам социального найма и договорам найма специализированного жилого помещения"
Наименование подпрограммы |
Строительство (приобретение) жилых помещений в целях предоставления гражданам по договорам социального найма и договорам найма специализированного жилого помещения (далее - подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа |
Участники подпрограммы |
КУ НАО "Централизованный стройзаказчик"; Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"; Администрация МО "Муниципальный район "Заполярный район"; Администрация МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей". |
Цели подпрограммы |
Удовлетворение потребности населения в жилых помещениях; Формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности; Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных окружным законодательством. |
Задачи подпрограммы |
Повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства; Финансовое обеспечение предоставления жилых помещений гражданам на условиях договора социального найма и по договорам найма специализированного жилого помещения; Оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа. |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
Годовой объем ввода жилья, в том числе ИЖД, за счет всех источников финансирования; Уровень обеспеченности населения жильем на конец года; Количество семей и одиноко проживающих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по состоянию на начало финансового года; Сокращение задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа; Количество детей-сирот и лиц из их числа с учетом прогнозного увеличения очереди на начало финансового года; Количество семей, включая одиноко проживающих граждан, относящихся к категории "оленеводы", улучшивших жилищные условия; Количество семей, включая одиноко проживающих граждан, относящихся к иным категориям, установленным окружным и муниципальным законодательством, улучшивших жилищные условия; Общая площадь построенных (приобретенных) жилых помещений в рамках подпрограммы; Прирост общей площади жилья за счет подпрограммы. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется с 2014 года по 2020 год в два этапа: первый этап - 2014-2015 годы; второй этап - 2016-2020 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования) |
Общий объем финансирования подпрограммы 9 915 445,8 тыс.руб., в том числе по годам: 2014 год - 895 423,8 тыс.руб.; 2015 год - 490 551,8 тыс.руб.; 2016 год - 650 208,5 тыс.руб.; 2017 год - 929 972,9 тыс.руб.; 2018-2020 годы - 6 949 288,8 тыс.руб., в том числе: средства федерального бюджета - 45 024,2 тыс.руб., в том числе по годам: 2014 год - 11 587,2 тыс.руб.; 2015 год - 11 026,9 тыс.руб.; 2016 год - 11 271,5 тыс.руб.; 2017 год - 11 138,6 тыс.руб.; 2018-2020 годы - 0,0 тыс.руб.; средства окружного бюджета - 9 847 111,6 тыс.руб., в том числе по годам: 2014 год - 860 526,6 тыс.руб.; 2015 год - 479 524,9 тыс.руб.; 2016 год - 638 937,0 тыс.руб.; 2017 год - 918 834,3 тыс.руб.; 2018-2020 годы - 6 949 288,8 тыс.руб.; средства местных бюджетов - 23 310 тыс.руб., в том числе по годам: 2014 год - 23 310 тыс.руб.; 2015 год - 0,0 тыс.руб.; 2016 год - 0,0 тыс.руб.; 2017 год - 0,0 тыс.руб.; 2018-2020 годы - 0,0 тыс.руб. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем и обоснование включения в государственную программу
Ситуация в жилищном строительстве в целом по округу характеризуется стабильной динамикой. Ненецкий автономный округ на протяжении последних лет сохраняет положительные темпы роста строительства жилья. Основную роль в активизации жилищного строительства в округе сыграла реализация региональных долгосрочных целевых программ, направленных на улучшение жилищных условий граждан.
Однако, несмотря на принимаемые меры 3 273 семей, проживающих в округе, состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в органах местного самоуправления 2 742 человек. При этом почти 20% семей ожидают получения жилья более 20 лет.
По оценке, для обеспечения жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления, необходимо построить порядка 150,3 тыс.кв.м жилья, за период действия подпрограммы планируется построить 128,7 тыс.кв.м жилья.
На начало 2013 года в очереди на получение жилых помещений государственного жилищного фонда по договорам социального найма и жилых помещений, относящихся к государственному специализированному жилищному фонду, состоит 556 семей и одиноко проживающих граждан. С учетом плановых показателей 2013 года на начало действия подпрограммы очередь составит 531 семей и одиноко проживающих граждан.
В соответствии с Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" с 1 января 2013 года органы государственной власти Ненецкого автономного округа наделены полномочием по обеспечению жилыми помещениями нуждающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - детей-сирот и лиц из их числа), по договорам найма специализированных жилых помещений. Потребность в специализированном жилищном фонде для предоставления жилья данной категории граждан, достигшей 18-летнего возраста в целях обеспечения их социальной адаптации при прекращении попечительства со стороны государства или назначенных попечителями граждан, а в определенных случаях - до достижения детьми возраста 18 лет, определена с учетом прогнозного увеличения очереди, приведенного в таблице 1.
Таблица 1
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Прогнозная численность детей-сирот в возрасте от 14 до 18 лет, а также и лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет и старше 23 лет, у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникнет в течение отчетного года (человек) |
30 |
28 |
31 |
34 |
- |
- |
- |
В целях обеспечения граждан, установленных законодательством Ненецкого автономного округа, жилыми помещениями необходимо построить порядка 18,5 тыс.кв.м общей площади жилья.
Решение вопросов по обеспечению граждан, проживающих в округе, жилыми помещениями муниципальной или государственной формы собственности по договору социального найма, обеспечению граждан жилыми помещениями специализированного жилищного фонда возможно путем увеличения объемов жилищного строительства.
В целях обеспечения условий для осуществления гражданами права на жилище органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий должны стимулировать жилищное строительство и могут использовать бюджетные и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Основной объем строительства (приобретения) жилых помещений в рамках программных мероприятий необходимо осуществлять в целях формирования государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа. До 01.01.2015 решение жилищной проблемы в округе также возможно путем предоставления субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по строительству (приобретению) жилых помещений, предоставляемых гражданам по договорам социального найма, и формированию муниципального специализированного жилищного фонда.
За счет высвободившихся пригодных для проживания жилых помещений у граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспеченных жилыми помещениями по договорам социального найма в рамках данной подпрограммы, органам местного самоуправления необходимо обеспечить формирование маневренного фонда и определить категории граждан, которым указанный фонд будет предоставляться. Также необходимо обеспечить формирование сектора арендного жилья в целях обеспечения жильем граждан, временно проживающих на территории Ненецкого автономного округа либо не имеющих возможности приобретения собственного жилья.
Данные мероприятия органам местного самоуправления следует предусмотреть в рамках муниципальных программ.
Внесение изменений в подпрограмму 1, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также продление сроков ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению ответственного исполнителя подпрограммы 1.
3. Нормативные правовые акты, подтверждающие нормы расходов по субсидируемым видам деятельности
Нормативные правовые акты, подтверждающие нормы расходов по субсидируемым видам деятельности, отсутствуют.
4. Участие органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа в реализации подпрограммы 1
В рамках подпрограммы 1 предоставление межбюджетных трансфертов участникам подпрограммы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", Администрации "Городского поселения "Рабочий поселок Искателей" и Администрации МО "Муниципальный район "Заполярный район", на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий по решению вопросов местного значения поселений в части создания условий для жилищного строительства, а именно: обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организации строительства муниципального жилищного фонда предусматривается до 01.01.2015. Условия предоставления субсидий установлены настоящей Программой в редакции, действующей до 1 января 2015 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.