Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
18. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) контроль за реализацией инвестиционных программ включает:
осуществление контроля:
за сроками и этапами реализации инвестиционных программ;
за финансированием проектов, предусмотренных инвестиционными программами;
проведение проверок хода реализации инвестиционных программ, в том числе хода строительства (реконструкции, модернизации) объектов электроэнергетики.
2) контроль за реализацией инвестиционных программ осуществляется в форме:
проверки исполнения графиков строительства объектов электроэнергетики;
анализа отчетов об исполнении инвестиционной программы, в том числе об использовании средств, предусмотренных в качестве источника финансирования инвестиционной программы, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
проведения плановых и внеплановых проверок.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении 1.
19. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок формируется Департаментом и направляется в прокуратуру Ненецкого автономного округа в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
План проведения плановых проверок, утверждается Департаментом и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру Ненецкого автономного округа.
Исполнение государственной функции осуществляется на основании распоряжения о проведении проверки.
Распоряжение Департамента о проведении плановой проверки издается на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, подготовленного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
Распоряжение Департамента о проведении плановой проверки или о внесении в него изменений в связи с продлением срока проведения проверки подписывает руководитель Департамента или заместитель руководителя Департамента.
20. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня утверждения инвестиционной программы субъектов электроэнергетики.
21. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является установленный ежегодным планом проведения плановых проверок Департамента срок проведения проверки соответствующего юридического лица.
22. Решение о подготовке к проведению плановой проверки и ее форме принимает начальник Управления отдела энергетики Департамента путем дачи поручения начальнику отдела энергетики. Начальник отдела энергетики дает поручение главному или ведущему консультанту отдела энергетики Департамента (далее - уполномоченному лицу Департамента).
23. Уполномоченное лицо Департамента в ходе подготовки к проведению плановой проверки:
1) подготавливает проект распоряжения Департамента о проведении плановой проверки, в котором указываются:
наименование органа государственного контроля;
ФИО, должности лиц, уполномоченных на проведение плановой проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование субъектов электроэнергетики, деятельность которых подлежит проверке;
цели, задачи, предмет плановой проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения плановой проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения плановой проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения плановой проверки;
даты начала и окончания проведения плановой проверки.
2) после подписания распоряжения Департамента о проведении плановой проверки уведомляет юридическое лицо, не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки посредством направления копии данного распоряжения доступным способом.
24. Форма распоряжения Департамента о проведении плановой проверки приводится в Приложении 2.
25. Подготовка к проведению плановой проверки завершается до наступления срока проведения плановой проверки, установленного ежегодным планом проведения плановых проверок Департамента.
Приказом Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта НАО от 3 августа 2015 г. N 35 пункт 26 настоящего приложения изложен в новой редакции
26. Плановая и внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
Организация документарной проверки проводится по месту нахождения Департамента.
Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта электроэнергетики и (или) месту фактического осуществления его деятельности.
27. Внеплановой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок Департамента, утвержденный распоряжением Департамента.
Приказом Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта НАО от 16 октября 2015 г. N 46 пункт 28 настоящего приложения изложен в новой редакции
28. 28. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) изменение субъектом электроэнергетики сроков выполнения работ, предусмотренных ежегодным планом;
2) установление Департаментом факта недостоверности представленной субъектом электроэнергетики отчетной информации;
3) выявление Департаментом отклонений фактических значений показателей инвестиционного проекта от их плановых значений, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой (в том числе сроков реализации, стоимости, финансирования и (или) освоения капитальных вложений, основных проектных решений и состава основного оборудования);
4) истечение срока исполнения субъектом электроэнергетики ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
5) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
6) распоряжение руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора Ненецкого автономного округа о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
29. Решение о подготовке к проведению внеплановой проверки и ее форме принимает начальник Управления путем дачи начальнику отдела энергетики поручения. Начальник отдела энергетики дает поручение уполномоченному лицу Департамента.
30. Уполномоченное лицо Департамента в ходе подготовки к проведению внеплановой проверки:
1) подготавливает проект распоряжения Департамента о проведении внеплановой проверки;
Приказом Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта НАО от 16 октября 2015 г. N 46 подпункт 2 пункта 30 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) после подписания распоряжения Департамента о проведении внеплановой проверки уведомляет юридическое лицо не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, за исключением проведения внеплановой выездной проверки по основаниям указанным в подпункте 5 пункта 28 настоящего Административного регламента.
31. Утратил силу.
См. текст пункта 31
Приказом Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта НАО от 16 октября 2015 г. N 46 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 31.1
31.1. Уполномоченное лицо Департамента в ходе подготовки к проведению внеплановой выездной проверки юридического лица по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта 5 пункта 28 настоящего Административного регламента, подготавливает проект распоряжения Департамента о проведении внеплановой выездной проверки и заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с прокуратурой Ненецкого автономного округа.
В день подписания распоряжения Департамента о проведении внеплановой выездной проверки его копия вместе с заявлением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и документами, содержащими сведения, послужившими основанием проведения внеплановой выездной проверки, представляется уполномоченным лицом Департамента либо направляется им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью в прокуратуру Ненецкого автономного округа.
Уведомление юридического лица о начале проведения проверки в данном случае не требуется.
32. Утратил силу.
См. текст пункта 32
Приказом Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта НАО от 16 октября 2015 г. N 46 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 32.1
32.1. Распоряжение Департамента о проведении внеплановой проверки, а также заявление о согласовании Департаментом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица подписываются руководителем Департамента или заместителем руководителя Департамента.
Форма распоряжения о проведении внеплановой проверки приводится в Приложении 2.1.
Форма заявления о согласовании Департаментом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица приводится в Приложении 3.
33. Сроки подготовки к проведению внеплановой проверки:
1) для внеплановых проверок, подготовка к проведению которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 30 настоящего административного регламента, - семь рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению внеплановой проверки (если иной срок не установлен поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации);
Приказом Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта НАО от 16 октября 2015 г. N 46 подпункт 2 пункта 33 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) для внеплановых проверок, подготовка к проведению которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 31.1 настоящего Административного регламента,- незамедлительно, но не позднее трех рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению внеплановой проверки.
34. Утратил силу.
См. текст пункта 34
Приказом Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта НАО от 16 октября 2015 г. N 46 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 34.1
34.1. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя руководитель Департамента или его заместитель исходя из основания отказа принимает одно из следующих решений:
1) об отмене распоряжения Департамента о проведении внеплановой выездной проверки;
2) об устранении замечаний органа прокуратуры и повторном направлении заявления о согласовании Департаментом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) об обжаловании решения органа прокуратуры вышестоящему прокурору или в суд.
35. Утратил силу.
См. текст пункта 35
36. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта электроэнергетики, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний Департамента.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъектов электроэнергетики сведения, состояние территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемая субъектом электроэнергетики работа и принимаемые меры по исполнению обязательных требований.
37. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Департамента.
В ходе проведения документарной проверки уполномоченными лицами Департамента в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого субъекта электроэнергетики государственного контроля.
38. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, Департамента направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в адрес Департамента указанные в запросе документы.
Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя юридического лица или его уполномоченного представителя. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации от 01.12.2009 N 977.
К документам, подлежащим запросу, относятся:
1) копии контрактов (договоров) на выполнение проектных и строительно-монтажных работ;
2) копии сметных расчетов;
3) копии актов выполненных работ (КС-2);
4) копии справок о стоимости выполненных работ (КС-3);
5) копия акта допуска в эксплуатацию энергоустановки;
6) исполнительные схемы (для линейных объектов).
39. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае выявления в ходе документарной проверки ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо, несоответствие сведений, содержащихся в документах, сведениям, имеющимся у Департамента и (или) полученным в ходе осуществления Департаментом проверки, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменном виде.
Юридическое лицо, представляющие в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце втором настоящего пункта сведений, вправе дополнительно представить в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
40. Уполномоченное лицо Департамента, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта электроэнергетики, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных установленных требований постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 977, уполномоченные лица Департамента проводят выездную проверку.
41. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъектов электроэнергетики сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемая субъектом электроэнергетики работа и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
42. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта электроэнергетики и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
43. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и правдивости сведений, имеющихся в документах субъекта электроэнергетики, находящихся в распоряжении Департамента;
2) оценить соответствие деятельности субъекта электроэнергетики обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
44. Выездная проверка начинается с предъявления уполномоченными лицами Департамента служебных удостоверений, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с распоряжением Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
45. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъектов электроэнергетики обязаны предоставить уполномоченным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если проведению выездной проверки не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку уполномоченных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом электроэнергетики при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектом электроэнергетики оборудованию, подобным объектам.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов уполномоченное лицо Департамента установит отсутствие нарушений обязательных требований, юридическому лицу вручается акт проверки, содержащий сведения об отсутствии вышеуказанных нарушений, и проверки считается законченной.
46. По результатам проверки должностными лицами Департамента составляется акт проверки в соответствии с Приложением 4.
47. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
48. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений направляется в течение 5 рабочих дней со дня его составления субъекту электроэнергетики доступным способом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения соответствующих мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
49. Уполномоченное лицо Департамента, проводившее проверку, направляет акт проверки в течение 5 рабочих дней со дня его составления в орган прокуратуры, которым было принято решение о согласовании проведения проверки.
Уполномоченное лицо Департамента, проводившее проверку, направляет сообщение о проведенной проверке в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, которые обратились с заявлениями, послужившими основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае превышения срока рассмотрения обращения, предусмотренного Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ, уполномоченное лицо, проводившее проверку, направляет заявителю ответ в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.
50. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений законодательства в области реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, Департамент направляет его в адрес данного субъекта электроэнергетики предписание об устранении выявленных нарушений.
51. Должностное лицо по окончании указанного в предписании срока осуществляет проверку исполнения требований выданного предписания.
Результаты проверки оформляются актом, который составляется в двух экземплярах.
52. Результатом административной процедуры является направление акта о проверке в адрес проверяемого субъекта электроэнергетики в течение 1 дня.
53. В случае выявления нарушений юридическим лицом обязательных требований Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 N 977 уполномоченные лица Департамента направляют в адрес данного субъекта электроэнергетики предписание.
54. Утратил силу.
См. текст пункта 54
55. Предписание об устранении выявленных нарушений составляется и подписывается должностным лицом, проводившим проверку юридического лица, непосредственно после завершения проверки и вручается руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае, если для составления предписания об устранении выявленных нарушений необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, предписание об устранении выявленных нарушений составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения соответствующих мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания об устранении выявленных нарушений, хранящемуся в деле Департамента.
56. Форма предписания об устранении выявленных нарушений приводится в приложении 5.
В предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать 30 дней.
57. Департамент осуществляет контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений.
В установленный предписанием срок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в Департамент отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.
Поступивший в Департамент отчет юридического лица об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений рассматривается уполномоченным лицом, выдавшим предписание, в течение 5 рабочих дней со дня поступления отчета.
Если отчет об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений своевременно не поступил в Департамент, а равно, если он не подтверждает исполнение указанных в предписании требований, уполномоченное лицо Департамента осуществляет административные действия в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.