Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI
Механизм осуществления мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа
Постановлением Губернатора Ненецкого автономного округа от 28 августа 2017 г. N 81-пг в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Организация работы по осуществлению мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа возлагается на аппарат Антинаркотической комиссии Ненецкого автономного округа.
12. Мониторинг наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа осуществляется по итогам года.
13. Ответственным за организацию работы по осуществлению мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа является председатель Антинаркотической комиссии Ненецкого автономного округа - губернатор Ненецкого автономного округа.
14. В целях организации проведения мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа губернатором Ненецкого автономного округа обеспечивается финансирование работ по мониторингу наркоситуации из бюджета региона.
Финансирование работ, связанных с осуществлением мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа, может быть включено в государственные программы Ненецкого автономного округа.
15. В целях осуществления мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа Комиссией создается рабочая группа из представителей участников мониторинга.
Постановлением Губернатора Ненецкого автономного округа от 28 августа 2017 г. N 81-пг в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Аппаратом Антинаркотической комиссии Ненецкого автономного округа в целях проведения мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа осуществляется сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка следующей информации:
статистические сведения, получаемые из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, государственных органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления и организаций;
информационно-аналитические сведения и экспертные оценки (в виде информационно-аналитических справок) указанных органов по вопросам, касающимся оборота наркотиков, их прекурсоров а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения, комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков в немедицинских целях;
результаты социологических исследований.
17. В целях проведения мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа допускается также сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка иной информации, предусмотренной Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 485.
18. Статистические сведения по установленным формам, а также информационно-аналитические сведения и экспертные оценки в виде информационно-аналитических справок предоставляются участниками мониторинга.
Участники мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа осуществляют обобщение, анализ и оценку ведомственных статистических данных, а также результатов их антинаркотической деятельности и связанной с ней деятельности.
19. По итогам проведенного анализа участниками мониторинга наркоситуации на территории субъекта Российской Федерации составляется информационно-аналитическая справка, в которой:
приводятся основные показатели (в динамике), характеризующие развитие наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков;
определяются муниципальные образования, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет;
проводится анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным образованиям Ненецком автономном округе;
отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности;
проводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа;
представляются предложения по принятию управленческих решений либо организационных мер, направленных на изменение развития наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа.
Постановлением Губернатора Ненецкого автономного округа от 28 августа 2017 г. N 81-пг в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения
20. Представление статистических сведений и информационно-аналитических справок участниками мониторинга осуществляется по единым показателям в сроки, установленные Приложением 1 к настоящему Положению, по формам, установленным Приложениями 2-55 к настоящему Положению.
Информация представляется в целом по Ненецкому автономному округу, в разрезе муниципальных образований:
Муниципальное образование "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
Муниципальное образование "Муниципальный район "Заполярный район".
Постановлением Губернатора Ненецкого автономного округа от 28 августа 2017 г. N 81-пг в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения
21. Статистические сведения и информационно-аналитические справки участниками мониторинга наркоситуации направляются в аппарат Антинаркотической комиссии Ненецкого автономного округа.
Постановлением Губернатора Ненецкого автономного округа от 28 августа 2017 г. N 81-пг в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения
22. Участниками мониторинга наркоситуации допускается представление статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения представляются в аппарат Антинаркотической комиссии населения Ненецкого автономного округа до 1 мая года, следующего за отчетным.
Постановлением Губернатора Ненецкого автономного округа от 28 августа 2017 г. N 81-пг в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения
23. При осуществлении мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа также используются материалы предусмотренного Федеральным планом статистических работ выборочного обследования поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения, которые представляются в аппарат Антинаркотической комиссии Ненецкого автономного округа Управление Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
Постановлением Губернатора Ненецкого автономного округа от 28 августа 2017 г. N 81-пг в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения
24. Для получения достоверных сведений об уровне и структуре наркопотребления, масштабах распространения незаконного потребления наркотиков и влияющих на них факторов на территории Ненецкого автономного округа Департаментом здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа организуется работа по проведению социологических исследований.
Объектом социологического исследования является общественное мнение населения Ненецкого автономного округа.
Предмет исследования - отношение населения Ненецкого автономного округа к проблемам наркотизации общества.
Цель исследования - выявление уровня наркотизации общества и отношения населения к проблемам наркомании.
Основные задачи:
определение значимости проблемы немедицинского потребления наркотиков в списке социальных проблем среди населения Ненецкого автономного округа и отдельных муниципальных образований;
проведение анализа ценностных установок населения Ненецкого автономного округа;
выявление отношения населения Ненецкого автономного округа к проблеме немедицинского потребления наркотиков;
анализ уровня распространения немедицинского потребления наркотиков в Ненецком автономном округе, в том числе динамика числа лиц, употребляющих наркотики;
выявление степени наркотизации различных возрастных групп населения, особенно уровня распространения наркомании среди молодежи;
определение наиболее распространенных наркотиков;
выявление степени доступности наркотиков;
определение наиболее популярных мест и способов распространения наркотиков;
определение причин распространения немедицинского потребления наркотиков;
определение мотивов потребления наркотиков среди различных групп населения Ненецкого автономного округа;
выявление основных механизмов приобщения к немедицинскому потреблению наркотиков;
проведение анализа социокультурных факторов, способствующих и препятствующих возникновению и развитию наркотической зависимости;
анализ эффективности ранее принятых мер противодействия незаконному распространению и потреблению наркотиков на территории Ненецкого автономного округа;
выявление наиболее действенных мер по борьбе с немедицинским потреблением наркотиков.
Срок проведения исследования: 4 квартал отчетного года - 1 февраля года, следующего за отчетным.
В исследовании должна быть использована многоступенчатая типологическая выборка с применением квотных значений на последней стадии отбора респондентов.
Объем выборки - не менее 0,1% населения Ненецкого автономного округа. Возраст респондентов - от 14 до 60 лет.
На первом этапе определяются районы исследования. Ключевой принцип отбора - репрезентация основных территориально-экономических зон Ненецкого автономного округа (промышленная и сельскохозяйственная). Учитывается распределение населения по наиболее крупным этническим группам и территориям их дислокации.
На втором этапе производится отбор населенных пунктов с учетом соотношения городского и сельского населения с реальным статистическим распределением этих групп населения региона.
На третьем этапе учитываются половозрастной, образовательный и национальный составы населения. Определяется количество респондентов, необходимых для опроса.
Четвертый этап - анкетирование (полевое исследование). Метод сбора первичной социологической информации - опрос населения.
Вид исследования - аналитический.
Способ проведения исследования - репрезентативный опрос населения.
Используемые в исследовании методы - анализ линейных распределений, корреляционный анализ.
Для целей мониторинга используется единая для всех субъектов Российской Федерации базовая социологическая анкета, установленная Приложением 56 к настоящему Положению.
Анкетирование должно проводиться лицами, имеющими опыт проведения социологических опросов.
Постановлением Губернатора Ненецкого автономного округа от 28 августа 2017 г. N 81-пг в пункт 25 настоящего приложения внесены изменения
25. Рекомендации по подготовке технического задания на проведение социологического исследования в рамках мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа (далее - техническое задание) установлены Приложением 57 к настоящему Положению. Типовое техническое задание установлено Приложением 58 к настоящему Положению.
По результатам проведения социологических исследований должен быть подготовлен аналитический отчет с приложением линейного распределения ответов респондентов (в абсолютных числах и процентах) на все вопросы анкеты, с обязательным указанием точного количества опрошенных.
Результаты социологических исследований направляются в аппарат Антинаркотической комиссии Ненецкого автономного округа.
Постановлением Губернатора Ненецкого автономного округа от 28 августа 2017 г. N 81-пг в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения
26. По результатам проведенного анализа поступившей в аппарат Антинаркотической комиссии Ненецкого автономного округа информации (статистические сведения, информационно-аналитические справки, экспертные оценки) рабочей группой Антинаркотической комиссии Ненецкого автономного округа, в состав которой входят представители участников мониторинга, составляется проект доклада о наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа. При подготовке доклада о наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа используются предварительные данные по соответствующим направлениям, представляемые Управление Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
Постановлением Губернатора Ненецкого автономного округа от 28 августа 2017 г. N 81-пг в пункт 27 настоящего приложения внесены изменения
27. Проект доклада о наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа должен содержать следующую информацию:
характеристика Ненецкого автономного округа (площадь территории, наличие государственной границы и ее протяженность, количество муниципальных образований, количество населенных пунктов, численность постоянного населения (с разбивкой по половым и возрастным категориям), уровень жизни населения, демографическая ситуация, структура занятости населения с динамикой уровня безработицы, динамика денежных доходов населения, миграционная ситуация);
анализ, оценка и динамика уровня и структуры незаконного потребления наркотиков на основании статистических данных, аналитических справок и социологических исследований (в целом по Ненецкому автономному округу и по муниципальным образованиям). Отражается зарегистрированный и экспертный (с учетом латентности) уровень распространенности немедицинского потребления наркотиков, смертности от злоупотребления наркотиками, структура наркопотребления с учетом немедицинского потребления наркотических веществ, находящихся в легальном обороте, лекарственных средств и изготовленных на их основе наркотиков, доступность наркотиков. Проводится анализ и оценка факторов, причин и условий, оказывающих влияние на наркотизацию населения;
оценка состояния и доступности наркологической медицинской помощи, комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков в немедицинских целях. Анализ и оценка работы по мотивации наркопотребителей к прохождению лечения от наркозависимости, комплексной реабилитации и ресоциализации;
анализ, оценка и динамика результатов деятельности в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков (по направлению деятельности органов образования и науки, физкультуры, спорта и туризма, молодежной политики, культуры). Отражается состояние ситуации, связанной с организацией досуга молодежи и несовершеннолетних (в том числе доступность досуга), раннего выявления лиц, злоупотребляющих наркотиками, работы с группами риска, общей и индивидуальной профилактики. Анализ профилактики правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
анализ, оценка и динамика ситуации в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов сильнодействующих веществ, включая, в том числе: описание уровня преступности, структуры и объема наркорынка (обратив внимание на новые виды наркотиков); средние оптовые и розничные цены на наркотические средства и психотропные вещества; положение с уничтожением дикорастущих и культивируемых наркосодержащих растений (с указанием данных о выявленных и ликвидированных очагах произрастания наркосодержащих растений); анализ административной и судебной практики, причин и условий, оказывающих влияние на обстановку в сфере незаконного оборота наркотиков;
оценка реализации государственных программ Ненецкого автономного округа, в рамках которых реализуются антинаркотические мероприятия;
оценка состояния наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа (по муниципальным образованиям) в соответствии с Критериями оценки развития наркоситуации, установленными Приложением 59 к настоящему Положению, с графическим наложением на карту Ненецкого автономного округа;
краткосрочное прогнозирование динамики дальнейшего развития наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа;
управленческие решения и предложения по изменению наркоситуации в Ненецком автономном округе и Российской Федерации.
28. К проекту доклада о наркоситуации в Ненецком автономном округе прилагаются:
результаты социологических исследований;
таблицы статистических данных;
графические и иллюстративные материалы, в том числе и в отношении оценки развития наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа в соответствии с Критериями оценки развития наркоситуации.
Постановлением Губернатора Ненецкого автономного округа от 28 августа 2017 г. N 81-пг в пункт 29 настоящего приложения внесены изменения
29. Оценка развития наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа (в том числе по муниципальным образованиям) осуществляется по пяти критериям: удовлетворительное, напряженное, тяжелое, предкризисное, кризисное.
В графическом оформлении критерии оценки развития наркоситуации обозначатся следующими цветами:
удовлетворительное - голубой цвет;
напряженное - зеленый цвет;
тяжелое - желтый цвет;
предкризисное - оранжевый цвет;
кризисное - красный цвет.
Критерии оценки развития наркоситуации в проекте доклада о наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа определяются по четырем параметрам оценки наркоситуации:
масштабы незаконного оборота наркотиков (включает показатели оценки наркоситуации: распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков, криминальная пораженность, удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний, удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц, удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений);
масштабы немедицинского потребления наркотиков (включает показатель оценки наркоситуации: оценочная распространенность употребления наркотиков (по данным социологических исследований));
обращаемость за наркологической медицинской помощью (включает показатели оценки наркоситуации: общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, первичная заболеваемость наркоманией и первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями);
смертность от употребления наркотиков (содержит показатель оценки наркоситуации: смертность, связанная с острым отравлением наркотиками, по данным судебно-медицинской экспертизы).
Расчет показателей оценки наркоситуации и определение критериев состояния наркоситуации в соответствии со значениями показателей оценки наркоситуации осуществляются согласно Приложению 59 к настоящему Положению.
Критерием оценки развития наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа является средняя оценка наркоситуации в Ненецком автономном округе, которая рассчитывается как среднеарифметическое значение баллов по каждому критерию состояния наркоситуации по четырем параметрам оценки наркоситуации в соответствии с Приложением 59 к настоящему Положению.
Каждому критерию состояния наркоситуации присваиваются баллы от 1 до 5 (удовлетворительное - 1, напряженное - 2, тяжелое - 3, предкризисное - 4, кризисное - 5).
Итоговая оценка наркоситуации в Ненецком автономном округе определяется согласно следующим пороговым значениям:
"удовлетворительное" менее 1,5;
"напряженное" - от 1,5 до 2,5 (не включительно);
"тяжелое" - от 2,5 до 3,5 (не включительно);
"предкризисное" - от 3,5 до 4,5 (не включительно);
"кризисное" - от 4,5 до 5.
По параметрам оценки наркоситуации "масштабы незаконного оборота наркотиков" и "обращаемость за наркологической медицинской помощью" критерии состояния наркоситуации определяются исходя из среднеарифметического значения количества баллов критериев состояния наркоситуации по каждому содержащемуся в них показателю.
30. Проект доклада о наркоситуации в Ненецком автономном округе выносится на рассмотрение Антинаркотической комиссии Ненецкого автономного округа.
Рассмотрение проекта доклада о наркоситуации в Ненецком автономном округе должно быть организовано Антинаркотической комиссией Ненецкого автономного округа не позднее 25 марта года, следующего за отчетным.
31. Антинаркотическая комиссия Ненецкого автономного округа по результатам рассмотрения проекта доклада о наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа:
принимает решение об утверждении указанного проекта и о направлении его в Государственный антинаркотический комитет;
принимает решение о доработке проекта и последующем направлении в Государственный антинаркотический комитет;
принимает решения, направленные на изменение наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа.
32. Доклад о наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа направляется председателем Антинаркотической комиссии Ненецкого автономного округа (или лицом, его замещающим) председателю Государственного антинаркотического комитета в первом квартале года, следующего за отчетным. На титульном листе доклада должна содержаться информация о дате его утверждения на заседании Антинаркотической комиссии Ненецкого автономного округа.
После направления доклада о наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа в Государственный антинаркотический комитет, он публикуется в части, не противоречащей законодательству о защите государственной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайны.
В случае направления доклада о наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа с предварительными статистическими данными, уточненные данные и справка-дополнение к результатам мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа, утвержденная председателем Антинаркотической комиссии Ненецкого автономного округа, представляются в Государственный антинаркотический комитет до 15 мая года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.