Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Рассмотрение Уполномоченным обращения (жалобы)
1. Получив жалобу, Уполномоченный:
1) принимает жалобу к рассмотрению;
2) передаёт жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу, разъясняя при этом заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав, свобод и законных интересов (при этом не допускается передача жалобы органу или должностному лицу, решения или действия (бездействие) которых обжалуются);
3) отказывает в принятии жалобы к рассмотрению.
2. О принятом решении Уполномоченный в десятидневный срок уведомляет заявителя. В случае начала рассмотрения жалобы Уполномоченный информирует также государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
3. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению обжалованию не подлежит, за исключением обжалования в суд.
4. При рассмотрении обращения (жалобы) Уполномоченный вправе предоставить возможность государственным органам, органам местного самоуправления муниципальных образований округа, их должностным лицам, государственным и муниципальным учреждениям, иным организациям, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе рассмотрения обращения, а также мотивировать свою позицию в целом.
5. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления обязаны бесплатно и беспрепятственно представлять Уполномоченному запрашиваемые материалы и документы, иную информацию, необходимую для осуществления его полномочий.
Запрашиваемые материалы и документы и иная информация должны быть направлены Уполномоченному не позднее 15 дней со дня получения запроса. В случае если по принятому к рассмотрению обращению (жалобе), требуется провести неотложные мероприятия в целях недопущения и (или) предотвращения грубых нарушений прав и свобод детей, в запросе может быть установлен иной срок предоставления запрашиваемых документов и информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.