Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 4 сентября 2013 г. N 334-п
"Об утверждении Положения об особенностях подачи
и рассмотрения жалоб на нарушения порядка
предоставления государственных услуг
в Ненецком автономном округе"
Положение
об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе
20 марта 2014 г.
1. Настоящее Положение определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, заключающееся в неправомерных решениях, действиях (бездействии) исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, должностных лиц и государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, при предоставлении государственных услуг.
2. Действие настоящего Положения распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в том числе на жалобы на решения, действия (бездействие) государственных учреждений Ненецкого автономного округа, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц и работников.
Жалоба, не удовлетворяющая требованиям Федерального закона N 210-ФЗ, рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. Жалобу вправе подать физическое или юридическое лицо, либо их уполномоченные представители, ранее обратившиеся с запросом о предоставлении государственной услуги (далее - заявитель).
4. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, в том числе в случаях, указанных в статье 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ.
5. Жалоба на решения, действия (бездействие) исполнительного органа государственной власти Ненецкого автономного округа, предоставляющего государственные услуги (далее - орган, предоставляющий государственные услуги), должностных лиц и государственных гражданских служащих органа, предоставляющего государственные услуги, направляется в данный орган и рассматривается его руководителем или заместителем руководителя.
Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственные услуги, направляется в Администрацию Ненецкого автономного округа и рассматривается заместителем главы Администрации Ненецкого автономного округа, непосредственно координирующим и контролирующим деятельность данного органа в соответствии с распределением обязанностей между губернатором Ненецкого автономного округа и заместителями главы Администрации Ненецкого автономного округа, утвержденным распоряжением губернатора Ненецкого автономного округа.
Жалоба на решения, действия (бездействие) государственного учреждения Ненецкого автономного округа, предоставляющего государственные услуги, его должностных лиц и работников направляется в исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа, в ведомственной (отраслевой) принадлежности которого находится данное государственное учреждение, и рассматривается руководителем или заместителем руководителя данного исполнительного органа государственной власти Ненецкого автономного округа.
Жалоба на решения, действия (бездействие) казённого учреждения Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) направляется в орган, предоставляющий государственные услуги, заключивший с МФЦ соглашение о взаимодействии, и рассматривается руководителем и заместителем руководителя данного органа.
Запрещается направлять на рассмотрение жалобу должностному лицу или государственному гражданскому служащему, решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
6. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
1) В письменной форме на бумажном носителе жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, а также принята лично от заявителя в органе, предоставляющим государственные услуги, в том числе в ходе личного приема.
МФЦ осуществляет прием жалоб, касающихся только тех государственных услуг, в отношении которых заключены соглашения о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим государственные услуги.
При поступлении жалобы МФЦ передает ее в орган, предоставляющий государственные услуги, в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня приема жалобы от заявителя.
При поступлении жалобы на решения, действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственные услуги, МФЦ передает ее в отдел документооборота, делопроизводства и работы с обращениями граждан Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа (далее - отдел по работе с обращениями граждан) в течение следующего рабочего дня со дня приема жалобы от заявителя.
2) В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ);
2) официального сайта и электронной почты органа, предоставляющего государственные услуги;
3) официального сайта МФЦ;
4) официального сайта Администрации Ненецкого автономного округа www.adm-nao.ru и электронной почты Администрации Ненецкого автономного округа priem@adm-nao.ru.
7. При подаче жалобы лично заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя должен быть представлен документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
9. Содержание жалобы должно соответствовать требованиям, указанным в части 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
10. Прием жалоб органами, предоставляющими государственные услуги, и МФЦ осуществляется по месту предоставления государственных услуг во время приема заявителей.
Прием жалоб, направляемых в Администрацию Ненецкого автономного округа, осуществляется отделом по работе с обращениями граждан во время личных приемов заместителей главы Администрации Ненецкого автономного округа, а также в рабочее время, установленное для приема обращений: с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.30, перерыв с 12.30 до 13.30, по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 20, каб. 17 или по факсу: (81853) 41700.
Прием жалоб в электронной форме, поступивших на официальный сайт и электронную почту Администрации Ненецкого автономного округа, осуществляет отдел по работе с обращениями граждан.
11. Жалоба, принятая органом, предоставляющим государственные услуги, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг, типовая форма которого приведена в Приложении 1 к настоящему Положению, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Порядок ведения журнала учета жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, с помощью автоматизированной информационной системы, и его форма утверждаются органом, предоставляющим государственные услуги.
На каждую жалобу заводится учетное дело, которому присваивается номер, соответствующий регистрационному номеру жалобы. Учетное дело содержит все документы, связанные с рассмотрением жалобы.
12. Прием жалобы и ее передача, осуществляемые МФЦ, подлежат регистрации в журнале приема и передачи жалоб, типовая форма которого приведена в Приложении 2 к настоящему Положению.
Порядок ведения журнала приема и передачи жалоб, в том числе в электронном виде, с помощью автоматизированной информационной системы, и его форма утверждаются МФЦ.
13. Регистрация жалоб в отделе по работе с обращениями граждан осуществляется в системе электронного документооборота.
14. В случае, если жалоба подана в орган (учреждение), в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, указанный орган (учреждение) в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации обязан:
1) направить жалобу в орган, предоставляющий государственные услуги, нарушение порядка предоставления которых обжалуется, или в отдел по работе с обращениями граждан, если обжалуется решение, действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственные услуги;
2) проинформировать в письменной или электронной форме заявителя о перенаправлении жалобы.
15. Должностные лица, рассматривающие жалобу, вправе запрашивать и учитывать мнение лиц, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
Органы, предоставляющие государственные услуги, их должностные лица и государственные гражданские служащие, решения, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны в течение трех дней с момента получения запроса должностного лица, рассматривающего жалобу, представить все необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
16. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены рассматривающим ее должностным лицом.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае перенаправления жалобы или получения ее через МФЦ срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в органе, предоставляющим государственные услуги, нарушение порядка предоставления которых обжалуется, или в отделе по работе с обращениями граждан.
17. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, в том числе предусмотренного частями 3, 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 N 366-оз "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет копию жалобы с приложением всех имеющихся материалов в прокуратуру Ненецкого автономного округа.
В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 N 366-оз "Об административных правонарушениях", должностное лицо, рассматривающее жалобу, в течение трех рабочих дней направляет копию жалобы с приложением материалов, подтверждающих наличие признаков состава административного правонарушения, в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа.
18. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы указанное должностное лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений в форме отмены ранее принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги, а также в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации.
19. До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, указанном в пунктах 10-15 настоящего Положения. В этом случае должностное лицо, рассматривающее жалобу, не позднее срока окончания ее рассмотрения, установленного в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения, прекращает ее рассмотрение и извещает об этом в письменной или электронной форме заявителя. В случаях, указанных в пункте 17 настоящего Положения, рассмотрение жалобы не прекращается, о чем заявителю сообщается в ответе по результатам рассмотрения жалобы.
20. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) для заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя;
2) сведения об обжалуемом решении, действии (бездействии) органа, предоставляющего государственные услуги, его должностных лиц и государственных гражданских служащих;
3) наименование государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги (в случае, если жалоба признана обоснованной);
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения;
8) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе.
21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, принявшим решение по жалобе, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, принявшего решение по жалобе, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
22. Должностное лицо, государственный гражданский служащий органа, предоставляющего государственную услугу, решения, действия (бездействие) которого было обжаловано, вправе ознакомиться с результатом рассмотрения жалобы.
23. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
24. Не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой в решениях, действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственные услуги, его должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги нарушения законодательства Российской Федерации не установлены.
25. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица (государственного гражданского служащего), чьи решения, действия (бездействие) обжалуются, а также членов его семьи должностное лицо, рассматривающее жалобу, оставляет ее без рассмотрения и уведомляет в письменной или электронной форме заявителя о недопустимости злоупотребления правом не позднее срока окончания рассмотрения жалобы, установленного в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения.
26. Утратил силу.
См. текст пункта 26
27. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:
1) оснащение мест приема жалоб, которые располагаются по месту приема запроса, либо выдачи результата предоставления государственной услуги;
2) информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на своих официальных сайтах, на ЕПГУ;
3) консультирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка предоставления государственных услуг, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб в отношении государственных услуг, перечень которых утвержден постановлением Администрации Ненецкого автономного округа и предоставляется в МФЦ;
5) представление ежеквартально в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа отчета о принятых и рассмотренных жалобах в срок не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом по форме, приведенной в Приложении 3 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.