Приказ Управления труда и социальной защиты населения НАО
от 22 апреля 2013 г. N 42
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Начальник Управления труда |
С.А. Свиридов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест"
(утв. приказом Управления труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2013 г. N 42)
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления казенным учреждением Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения" государственной услуги "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест" (далее - административный регламент, государственная услуга, Учреждение) определяет сроки, основания, последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия Учреждения с Управлением труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, иными организациями и с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями являются работодатели или их представители, обратившиеся за содействием в поиске необходимых работников в Учреждение и включенные в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей) (далее соответственно - работодатели, регистр получателей государственных услуг).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Государственную услугу предоставляет подведомственное Управлению труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения".
Информирование о предоставлении государственной услуги включает в себя следующие сведения:
4. Место нахождения и почтовый адрес Учреждения: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 9 "б";
График работы: c 09.00-17.00, перерыв 12.30-13.30, суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон: (81853) 4-23-45;
Адрес электронной почты (e-mail): depart@zannar.atnet.ru.
Место нахождения и почтовый адрес Управления труда и социальной защиты населения НАО: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 25.
График работы Управления труда и социальной защиты населения НАО: ежедневно с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.30, суббота и воскресенье - выходные дни.
Телефон для справок: (81853) 4 67 45.
Адрес электронной почты (e-mail) Управления труда и социальной защиты населения НАО: utsznnao@yandex.ru, mail@utszn.adm-nao.ru.
Настоящий административный регламент размещен на Портале органов государственной власти Ненецкого автономного округа www.ogv-nao.ru.
5. Иные государственные органы, органы местного самоуправления организации в предоставлении государственной услуги не участвуют.
6. Информирование о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты и графике работы Учреждения и Управления труда и социальной защиты населения НАО, по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется:
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- при личном обращении;
- по электронной почте;
- в средствах массовой информации и иных официальных источниках;
- путем размещения информационных материалов в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru и на информационном стенде в Учреждении.
7. Информирование о предоставлении государственной услуги при обращении заявителя осуществляется сотрудником Учреждения, ответственным за информирование о порядке предоставления государственной услуги.
Основными требованиями к предоставлению информации являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги и о ходе ее предоставления;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Требования к форме и характеру взаимодействия сотрудника Учреждения с заявителями.
При ответе на телефонные звонки сотрудник Учреждения представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Продолжительность разговора не должна превышать 10 минут. В случае отсутствия у лица, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При личном обращении заявителей сотрудник Учреждения должен представиться, назвать фамилию, имя и отчество, занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос. Продолжительность разговора не должна превышать 10 минут.
Письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения, в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона сотрудника Учреждения - исполнителя ответа, и подписывается директором Учреждения.
В местах предоставления государственной услуги, в том числе на информационных стендах Учреждения размещаются следующие информационные материалы:
информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты и графике работы Учреждения, Управления труда и социальной защиты населения НАО, месте размещения и часах приема сотрудниками Учреждения;
текст настоящего административного регламента с приложениями;
перечень документов, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или требования к ним;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
ответы на часто задаваемые вопросы;
иная информация, обязательное предоставление которой заявителям предусмотрено федеральным законодательством.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Наименование государственной услуги - "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест".
Наименование органа исполнительной власти округа, предоставляющего государственную услугу
9. Государственную услугу предоставляет подведомственное Управлению труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения".
При предоставлении государственной услуги Учреждение не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Ненецкого автономного округа.
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является:
получение информации об имеющихся вакансиях и востребованных профессиях, специальностях на рынке труда Ненецкого автономного округа, собеседование с представителями работодателей с целью получения информации о вакансиях (размер заработной платы, стимулирующие выплаты, социальные гарантии, возможность обучения, перспективы карьеры) и согласование последующего трудоустройства, получение консультационных услуг по вопросам занятости, - для граждан;
предварительное собеседование с претендентами на вакантные должности, оценка их профессиональных качеств, отбор наиболее подходящих кандидатов на вакантные рабочие места и приглашение на участие в следующем этапе отбора кандидатов, - для работодателей.
Срок предоставления государственной услуги
11. Государственная услуга предоставляется в день организации ярмарки вакансий при условии подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, N 17, 22.04.1996, ст. 1915);
Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства РФ, 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.12.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ("Российская газета", N 20, 02.02.2011)
Постановлением Администрации НАО от 07.09.2012 N 256-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Ненецкого автономного округа на 2013-2016 годы" (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 28, 07.09.2012).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
13. Предоставление документов для получения государственной услуги гражданами не требуется.
Для предоставления государственной услуги работодатель самостоятельно предоставляет в Учреждение заявку на участие в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест с указанием сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявка на участие в ярмарке вакансий).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, не предусмотрено.
15. Учреждение не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
17. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
18. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
19. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
20. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
21. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
22. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
23. Срок регистрации заявки на участие в ярмарке вакансий, в том числе в форме электронного документа, не должен превышать 10 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
24. Здание, в котором располагается Учреждение, находится в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого человека от остановки общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению Учреждения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в определенный период. Также предусматриваются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Пользование парковочными местами осуществляется бесплатно.
В Учреждении должен быть организован свободный доступ заявителей.
На входе в здание располагается информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию об Учреждении:
наименование;
место нахождения.
Вход в Учреждение оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, оформленными в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
В местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
Заявителям должна быть предоставлена возможность копирования документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа (выхода) из кабинета.
Показатели доступности и качества государственной услуги
25. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
своевременное, полное информирование о государственной услуге;
выполнение должностными лицами, сотрудниками Учреждения предусмотренных административным регламентом требований, правил и норм, а также соблюдение последовательности административных процедур и сроков их исполнения при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников при предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
26. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru.
Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированная подпись).
Перечень классов средств электронной подписи определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего средства".
Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").
При обращении за получением услуги квалифицированная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.
Ключи электронной подписи, используемые для формирования квалифицированной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Использование заявителем квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги
27. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
формирование годового плана проведения ярмарок вакансий;
подготовка к организации ярмарки вакансий;
прием заявок на участие в ярмарке вакансий, формирование списка работодателей - участников ярмарки вакансий;
организация ярмарки вакансий.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
28. Формирование годового плана проведения ярмарок вакансий.
Основанием для начала административной процедуры является наступление срока формирования плана проведения ярмарок вакансий (ежегодно не позднее 25 декабря).
Работник Учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник Учреждения), на основе данных анализа состояния рынка труда, сведений о заявленной работодателями потребности в работниках, предложений работников центра занятости населения формирует план проведения ярмарок вакансий на очередной год.
Работник Учреждения передает составленный план проведения ярмарок вакансий на утверждение Руководителю Учреждения (в его отсутствие заместителю Руководителя Учреждения).
Руководитель Учреждения рассматривает план проведения ярмарок вакансий и при отсутствии замечаний утверждает его.
При наличии у Руководителя Учреждения замечаний к плану проведения ярмарок вакансий работник Учреждения устраняет замечания в течение одного рабочего дня и передает доработанный план проведения ярмарок вакансий Руководителю Учреждения на утверждение.
Работник Учреждения размещает утвержденный план проведения ярмарок вакансий на информационном стенде и Интернет-сайте Учреждения, направляет его копию в Управление труда и социальной защиты населения НАО в срок до 10 января текущего года.
Результатом административной процедуры является размещение утвержденного плана проведения ярмарок вакансий на информационном стенде и Интернет-сайте Учреждения, направление его копии в Управление труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.
Максимально допустимое время осуществления административной процедуры не должно превышать 17 дней.
29. Подготовка к организации ярмарки вакансий.
Основанием для начала административной процедуры является утвержденный план проведения ярмарок вакансий.
Работник Учреждения в соответствии с утвержденным планом проведения ярмарок вакансий определяет дату организации ярмарки вакансий и на основе данных анализа состояния рынка труда, сведений о заявленной работодателями потребности в работниках, включенных в регистр получателей государственных услуг, определяет форму проведения и специализацию ярмарки вакансий.
Работник Учреждения не позднее 24 рабочих дней до даты проведения ярмарки вакансий готовит приказ об организации ярмарки вакансий и план мероприятий по подготовке и организации ярмарки вакансий с указанием даты и места проведения ярмарки вакансий (в помещении Учреждения или арендуемом помещении) и представляет их для утверждения Руководителю Учреждения.
Руководитель Учреждения утверждает приказ об организации ярмарки вакансий и план мероприятий по подготовке и организации ярмарки вакансий в день представления работником Учреждения.
Работник Учреждения не позднее 20 рабочих дней до даты организации ярмарки вакансий составляет смету затрат на проведение ярмарки вакансий и представляет ее для утверждения Руководителю Учреждения.
Руководитель Учреждения утверждает смету затрат на проведение ярмарки вакансий в день представления работником Учреждения.
В случае привлечения к организации ярмарки вакансий специализированной организации по проведению ярмарки вакансий работник Учреждения не позднее 20 рабочих дней до даты организации ярмарки вакансий обеспечивает заключение договора о проведении ярмарки вакансии.
В случае аренды помещения на время организации ярмарки вакансий работник Учреждения не позднее 20 рабочих дней до даты организации ярмарки вакансий обеспечивает заключение договора аренды помещения.
Работник Учреждения из программно-технического комплекса, содержащего регистры получателей государственных услуг, задает параметры поиска работодателей для участия в ярмарке вакансий и формирует список работодателей, которых целесообразно пригласить на ярмарку вакансий.
Работник Учреждения не позднее 18 рабочих дней до даты организации ярмарки вакансий направляет работодателям информационные письма-приглашения принять участие в ярмарке вакансий и форму заявки на участие в ярмарке вакансий.
Работник Учреждения из программно-технического комплекса, содержащего регистры получателей государственных услуг, задает параметры поиска граждан для участия в ярмарке вакансий и формирует список граждан, которых целесообразно пригласить на ярмарку вакансий.
Работник Учреждения не позднее 10 рабочих дней до даты организации ярмарки вакансий информирует (лично, по телефону) граждан об организуемой ярмарке вакансий, месте, дате и времени проведения и приглашает граждан принять участие в ярмарке вакансий.
Работник Учреждения размещает информацию об организуемой ярмарке вакансий, месте, дате и времени проведения в средствах массовой информации, на Интернет-сайте, информационных стендах Учреждения и информационных стендах, расположенных в других органах и учреждениях, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) не позднее 7 рабочих дней до назначенной даты организации ярмарки вакансий.
Результатом административной процедуры является размещение информации о проведении ярмарки вакансий.
Максимально допустимое время осуществления административной процедуры не должно превышать 17 рабочих дней.
30. Прием заявок на участие в ярмарке вакансий, формирование списка работодателей - участников ярмарки вакансий.
Основанием для начала административной процедуры является обращение работодателя не позднее 7 рабочих дней до даты организации ярмарки вакансий в Учреждение с заявкой на участие в ярмарке вакансий.
Работник Учреждения не позднее 5 рабочих дней до назначенной даты организации ярмарки вакансий формирует список работодателей, подавших заявки, осуществляет переговоры с работодателями по согласованию мест размещения их представителей и оборудования в помещениях, в которых будет организована ярмарка вакансий, разрабатывает схему размещения работодателей на ярмарке вакансий.
В случае представления работодателем в Учреждение заявки на участие в ярмарке вакансий позже срока, установленного настоящим Административным регламентом, работник Учреждения при наличии свободных мест для размещения работодателя на ярмарке вакансий включает его в список работодателей, подавших заявки на участие в ярмарке вакансий, и вносит соответствующее изменение в схему размещения работодателей на ярмарке вакансий.
При отсутствии свободных мест для размещения работодателя на ярмарке вакансий работник Учреждения предлагает работодателю принять участие в следующей ярмарке вакансии, утвержденной планом проведения ярмарок вакансий, и с согласия работодателя включает его в список работодателей, которых целесообразно пригласить.
Результатом административной процедуры является формирование списка работодателей и разработка схемы размещения работодателей на ярмарке вакансий.
Максимально допустимое время осуществления административной процедуры не должно превышать 2 рабочих дней.
31. Организация ярмарки вакансий.
Основанием для начала административной процедуры является утвержденный приказ об организации ярмарки вакансий.
Работники Учреждения в месте предоставления государственной услуги размещают стенды с перечнем вакансий и другими информационными материалами, указатели и таблички, компьютерную и оргтехнику (далее - оборудование), устанавливают средства связи (включая подключение к сети Интернет), организуют рабочие места для работодателей и работников Учреждения (в соответствии со схемой размещения участников мероприятия), осуществляют проверку наличия средств пожаротушения и оповещения о чрезвычайных ситуациях.
Работники Учреждения организуют регистрацию и размещение работодателей в соответствии с заранее составленной схемой размещения.
Работники Учреждения на ярмарке вакансий организуют распространение среди получателей государственной услуги заранее подготовленных и подсчитанных раздаточных материалов (справочной информации, буклетов, брошюр, анкет). Информация о количестве выданных раздаточных материалов используется для учета посетителей ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
Руководитель Учреждения открывает ярмарку вакансий.
Работник Учреждения организует по желанию граждан и работодателей их презентацию.
Работодатели представляют гражданам подробную информацию об имеющихся вакансиях и проводят предварительное собеседование с претендентами на вакантные рабочие места.
Работники Учреждения в доступной форме консультируют получателей государственной услуги по следующим вопросам:
основные тенденции развития рынка труда;
социально-экономическое развитие территории;
спрос и предложение на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе;
востребованные профессии (специальности) на рынке труда;
возможности подготовки, переподготовки, повышения квалификации;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
гарантии, предусмотренные законодательством о занятости.
Работники Учреждения проводят по желанию граждан экспресс-диагностику их профессиональных склонностей, способностей и интересов в форме тестирования с использованием соответствующего программно-технического комплекса, специализированного оборудования или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет), дают рекомендации по выбору сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
Работники Учреждения обеспечивают граждан сведениями из банка вакансий, а работодателей - из банка работников, давших согласие на передачу персональных данных работодателю в целях подбора подходящей работы.
Работники Учреждения проводят опрос граждан и работодателей о степени удовлетворенности получателей государственной услуги полнотой и качеством ее предоставления, с использованием:
анкеты опроса гражданина, посетившего ярмарку вакансий и учебных рабочих мест;
анкеты опроса работодателя, принявшего участие в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест.
Работники Учреждения в день окончания мероприятия организуют демонтаж оборудования, его доставку в установленное место.
В случае аренды помещения на время организации ярмарки вакансий работник Учреждения подготавливает и представляет на подпись Руководителю Учреждения акт приема-сдачи арендуемого помещения.
Работник Учреждения подготавливает отчет об организации ярмарки вакансий и приобщает отчет, подписанный Руководителем Учреждения, к пакету документов по организованной ярмарке вакансий, размещает информацию о проведенном мероприятии на Интернет-сайте Учреждения в срок не позднее двух рабочих дней после организации ярмарки вакансий.
Работник Учреждения вносит данные о проведенной ярмарке вакансий в программно-технический комплекс, содержащий регистры получателей.
Работник Учреждения направляет в Управление труда и социальной защиты населения НАО информацию о проведенном мероприятии в составе ежемесячного отчета об организации ярмарок вакансий.
Результатом административной процедуры является:
получение информации об имеющихся вакансиях и востребованных профессиях, специальностях на рынке труда Ненецкого автономного округа, собеседование с представителями работодателей с целью получения информации о вакансиях (размер заработной платы, стимулирующие выплаты, социальные гарантии, возможность обучения, перспективы карьеры) и согласование последующего трудоустройства, получение консультационных услуг по вопросам занятости, - для граждан;
предварительное собеседование с претендентами на вакантные должности, оценка их профессиональных качеств, отбор наиболее подходящих кандидатов на вакантные рабочие места и приглашение на участие в следующем этапе отбора кандидатов, - для работодателей.
Максимально допустимое время осуществления административной процедуры не должно превышать 4 рабочих дней.
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
32. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- получение заявителем информации о предоставлении государственной услуги в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- подача заявителем заявления и пакета документов в электронной форме;
- получение заявителем уведомления о результате предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги в электронной форме возможно с использованием универсальной электронной карты.
33. При поступлении заявления в электронной форме, подписанного квалифицированной подписью, Управление проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан документ (пакет документов) о предоставлении государственной услуги, на соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи".
Проверка квалифицированной подписи может осуществляться Управлением самостоятельно с использованием средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
34. Текущий контроль за соблюдением Административного регламента предоставления государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется Руководителем Учреждения.
35. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников Учреждения, производимые в ходе предоставления государственной услуги.
36. В ходе предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества ее предоставления.
37. Периодичность проведения плановых проверок устанавливает Руководитель Учреждения.
38. Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение заявителя в устной, письменной форме или в форме электронного документа.
Проверка проводится в форме служебного расследования на основании приказа Руководителя Учреждения.
39. Результаты служебного расследования оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки нарушения (если таковые обнаружены) и предложения по их устранению.
40. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
41. Должностные лица, сотрудники Учреждения несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги, установленных Административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц, сотрудников Учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги устанавливается в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
42. Граждане, их объединения, организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги на любой ее стадии путем получения информации в Учреждении.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также его должностных лиц, государственных служащих
43. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);
отказ Учреждения, должностного лица Учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также нарушение установленного срока таких исправлений.
44. Жалобы по основаниям, указанным в пункте 43 настоящего Административного регламента, подаются:
на решения и действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников Учреждения - Руководителю Учреждения;
на решения и действия (бездействие) Руководителя Учреждения - начальнику Управления труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.
45. Жалобы по основаниям, указанным в пункте 43 настоящего Административного регламента:
подаются заявителем лично;
направляются почтовым отправлением;
направляются по электронной почте;
направляются через портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
46. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование Учреждения, фамилия и инициалы должностного лица, сотрудника Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, должностного лица, сотрудника Учреждения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, должностного лица, сотрудника Учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
47. Поступившая жалоба заявителя является основанием для ее рассмотрения.
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 44 настоящего Административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
48. При рассмотрении жалобы должностное лицо:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
49. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных абзацами 5 и 8 пункта 43 настоящего Административного регламента, - 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
50. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата работодателю либо гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
51. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее, и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 50 настоящего Административного регламента, направляется заявителю в письменной форме почтовым отправлением и по желанию заявителя - в электронной форме.
52. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.
53. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
54. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru, информационном стенде в Учреждении, а также может быть сообщена заявителю при личном контакте с сотрудниками Учреждения, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Организация ярмарок вакансий
и учебных рабочих мест"
ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В ЯРМАРКЕ ВАКАНСИЙ И УЧЕБНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ
Полное название юридического лица/ индивидуального предпринимателя/
физического лица (нужное подчеркнуть)
_________________________________________________________________________
Юридический адрес (с указанием почтового индекса)
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя организации
_________________________________________________________________________
Ф.И.О., должность представителей организации
_________________________________________________________________________
Телефон, факс
_________________________________________________________________________
Электронная почта
_________________________________________________________________________
Наличие презентации (продолжительность не более 3 минут): да/нет (нужное
подчеркнуть)
Наличие баннера, стойки, стенда (не более одной единицы): да/нет (нужное
подчеркнуть)
Пожелания к организации и оснащению рабочего места на ярмарке
_________________________________________________________________________
Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест
(вакантных должностей):
Профессия (специальность), должность |
Количество работников, чел. |
Заработная плата, руб. |
Характер работы |
Профессионально-квалификационные требования, образование, опыт работы |
Дополнительные пожелания к работнику |
|
|
|
|
|
|
"__" ___________ 20__ г.
Работодатель (его представитель) ______________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Организация ярмарок вакансий
и учебных рабочих мест"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Формирование годового плана проведения ярмарок вакансий |
|
Прием заявок на участие в ярмарке вакансий |
|
Формирование списка работодателей - участников ярмарки вакансий и разработка схемы размещения работодателей |
|
Организация ярмарки вакансий |
|
Проведение ярмарки вакансий |
| |
| |
Граждане Работодатели
/---------------------------------\ /---------------------------------\
|получение информации об имеющихся| |предварительное собеседование с |
| вакансиях и востребованных | | претендентами на вакантные |
| профессиях, специальностях на | | должности, оценка их |
|рынке труда НАО, собеседование с | | профессиональных качеств, отбор |
| представителями работодателей с | | наиболее подходящих кандидатов |
| целью получения информации о | | на вакантные рабочие места и |
| вакансиях и согласование | | приглашение на участие в |
| последующего трудоустройства, | |следующем этапе отбора кандидатов|
| получение консультационных | | |
| услуг по вопросам занятости | | |
\---------------------------------/ \---------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления труда и социальной защиты населения НАО от 22 апреля 2013 г. N 42 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест"
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 24 июня 2013 г. N 23(227)
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2019 г. N 55 настоящий приказ признан утратившим силу с 12 ноября 2019 г.