Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
10. Перечень административных процедур
10.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация проведения проверки;
2) проведение проверки;
3) оформление результатов проверки;
4) принятие мер по факту нарушений, выявленных по результатам проверки.
10.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
11. Организация проведения проверки
11.1. Основанием для начала административной процедуры "Организация проведения проверки" в отношении плановой проверки является включение юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок, включение гражданина в ежеквартальный план проведения проверок граждан.
11.2. Основанием для начала административной процедуры "Организация проведения проверки" в отношении внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, а также индивидуальным предпринимателем или гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований муниципальных правовых актов.
2) поступление в ДФЭИ НАО обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ руководителя ДФЭИ НАО, изданный во исполнение требования прокурора, о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
11.3. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей формируется ДФЭИ НАО в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) и подзаконными актами Правительства Российской Федерации в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
11.4. Критерием принятия решения о включении плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
11.5. Результатом выполнения данного административного действия является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте ДФЭИ НАО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.dfei.adm-nao.ru, а также в местах, определенных в соответствии с пунктом 2.1.3 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "пунктом 8.3"
11.6. Требования к организации проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей:
1) проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) ДФЭИ НАО (далее - Приказ). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в Приказе;
2) приказ оформляется в соответствии с требованиями Закона N 294-ФЗ и по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
3) в день подписания руководителем (заместителем руководителя) ДФЭИ НАО приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Ненецкого автономного округа заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
4) к заявлению, указанному в подпункте 3 настоящего пункта прилагаются копия приказа руководителя (заместителя руководителя) ДФЭИ НАО о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;
5) если внеплановая выездная проверка проводится по основаниям, предусмотренным абзацем третьим подпункта 2 пункта 11.2 настоящего Административного регламента, Департамент в целях принятия неотложных мер по пресечению нарушений обязательных требований вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокурора Ненецкого автономного округа о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, указанных в подпункте 4 настоящего пункта, в течение двадцати четырех часов;
6) о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии Приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
7) о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 настоящего пункта, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются ДФЭИ НАО не менее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом;
8) в случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется;
9) в случае проведения плановой выездной либо внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Департамент обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой или плановой выездной проверки.
11.7. Требования к организации проведения проверок в отношении граждан:
1) проверки в отношении граждан, проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления проводятся на основании приказа руководителя ДФЭИ НАО (его заместителя), в котором должны быть указаны следующие сведения:
дата и номер распоряжения;
основания проведения проверки;
наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого проводится проверка;
фамилия, имя, отчество, должность сотрудника Департамента, которому поручено проведение проверки;
срок проведения проверки;
цели, задачи и предмет проверки;
перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
2) приказ о проведении проверки оформляется в порядке, установленном подпунктом 2 пункта 11.6 настоящего Административного регламента;
3) о проведении плановой проверки Департамент уведомляет гражданина не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии Приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
4) о проведении внеплановой проверки Департамент уведомляет гражданина посредством направления копии приказа не позднее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
11.8. Критерием принятия решения об издании приказа о проведении проверки является выявление оснований для проведения проверки, указанных в пунктах 11.1, 11.2 настоящего Административного регламента.
11.9. Результатом выполнения данного административного действия является издание приказа о проведении проверки.
Ответственным за выполнение административного действия по оформлению приказа о проведении проверок является заместитель руководителя Департамента - начальник управления земельных отношений.
Срок оформления приказа о проведении проверки составляет не более пяти рабочих дней с момента выявления оснований для проведения проверки.
11.10. Критерием принятия решения об уведомлении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении проверки является наличие изданного приказа о проведении проверки в отношении указанных лиц.
11.11. Результатом выполнения данного административного действия является уведомление органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о проверке любым доступным способом.
Ответственным за уведомление органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении проверки является должностное лицо ДФЭИ НАО, которому в соответствии с изданным приказом поручено проведение проверки.
Срок выполнения данного административного действия определяется подпунктами 3, 5 пункта 11.6, подпунктами 3, 4 пункта 11.7 настоящего Административного регламента.
12. Проведение проверки
12.1. Основанием для начала административной процедуры "Проведение проверки" является издание приказа о проведении проверки.
12.2. Проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут проводиться в следующих формах:
1) плановая выездная проверка;
2) плановая документарная проверка;
3) внеплановая выездная проверка;
4) внеплановая документарная проверка.
12.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, требований муниципальных правовых актов, а также - с исполнением предписаний ДФЭИ НАО.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
12.4. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
12.5. Плановая выездная проверка и внеплановая выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении ДФЭИ НАО документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
12.6. Проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в формах, указанных в пункте 12.2 настоящего Административного регламента, с соблюдением установленных Законом N 294-ФЗ требований и в сроки, указанные в пункте 9.1 настоящего Административного регламента.
12.7. Проверки в отношении граждан проводятся как по месту нахождения ДФЭИ НАО, так и по месту нахождения принадлежащих гражданам земельных участков.
12.8. Критерием принятия решения о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина является наличие изданного приказа о проведении проверки, а также, в предусмотренных настоящим Административным регламентом случаях, предварительное уведомление указанных лиц о проведении проверки.
Результатом выполнения данного административного действия является выявление фактов наличия либо отсутствия нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований и требований муниципальных правовых актов.
Ответственным за проведение проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина является должностное лицо ДФЭИ НАО, которому в соответствии с изданным приказом поручено проведение проверки.
Срок выполнения данного административного действия определяется приказом о проведении проверки в соответствии с пунктом 2.2.1 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "пунктом 9.1"
13. Оформление результатов проверки
13.1. Основанием для начала административной процедуры "Оформление результатов проверки" является завершение проверки. Проверка завершается выявлением фактов наличия либо отсутствия нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов земельных отношений, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, обязательных требований и требований муниципальных правовых актов.
13.2. Результаты проверки оформляются актом в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
13.3. Акт проверки составляется в двух экземплярах и содержит:
1) дату, время и место составления акта проверки, наименование Департамента;
2) дату и номер приказа, на основании которого проводилась проверка;
3) фамилию, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
4) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
5) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
7) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
8) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
13.4. Критерием принятия решения об оформлении результатов проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина является наличие оснований для оформления результатов проверки.
Результатом выполнения данного административного действия является составление акта проверки.
Ответственным за оформление результатов проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина является должностное лицо ДФЭИ НАО, которому в соответствии с изданным распоряжением поручено проведение проверки.
Срок выполнения данного административного действия - непосредственно после завершения проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
14. Принятие мер по факту нарушений, выявленных по результатам проверки
14.1. Основанием для начала административной процедуры "Принятие мер по факту нарушений, выявленных по результатам проверки" является выявление фактов наличия нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов земельных отношений, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, обязательных требований и требований муниципальных правовых актов.
14.2. По факту нарушений, выявленных по результатам проверки, должностными лицами ДФЭИ НАО в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа, принимаются следующие меры:
1) выдается предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Административному регламенту, с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) осуществляется контроль за устранением выявленных нарушений путем проверки исполнения выданных предписаний;
3) принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности путем:
составления протокола об административном правонарушении (при наличии правовых оснований);
направления копии акта проверки о выявленных нарушениях в орган, уполномоченный составить протокол об административном правонарушении;
направления в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании материалов о выявленных в ходе проверки нарушениях органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов земельных отношений обязательных требований, за нарушение которых предусмотрена уголовная ответственность;
4) Департамент вправе направить информацию о выявленных нарушениях в органы прокуратуры.
14.3. Критерием принятия решения о принятии мер по факту нарушений, выявленных по результатам проверки, является наличие оснований для принятия мер по факту нарушений, указанных в пункте 14.1 настоящего Административного регламента.
14.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является составление одного из документов, предусмотренных пунктом 14.2 настоящего Административного регламента.
14.5. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является должностное лицо Департамента, которому в соответствии с изданным приказом поручено проведение проверки.
14.6. Данная административная процедура выполняется непосредственно после завершения проверки.
14.7. В случае выявления в результате проверки нарушений в отношении объектов земельных отношений, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, требований земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Ненецкого автономного округа, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ненецкого автономного округа предусмотрена административная и иная ответственность, должностным лицом Департамента выдаются предписания об устранении выявленных нарушений.
14.8. Предписание выдается по факту обнаружения правонарушения. В случае выявления нескольких правонарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие объемов работ и соответственно сроков их выполнения, должностное лицо ДФЭИ НАО вправе выдать несколько предписаний по каждому из указанных правонарушений.
14.9. Предписание выдается лицу, ответственному за исполнение предписанных мероприятий в соответствии с законом (иным нормативным актом) или своими должностными обязанностями.
14.10. Предписание должно быть подписано адресатом (для юридического лица - его законным представителем). При отказе от подписи в получении предписания в нем делается соответствующая отметка об этом. При невозможности личного вручения предписания либо при отказе в получении предписания оно направляется адресату по почте с уведомлением о вручении.
14.11. Содержание предписания должно отражать:
1) точное (в соответствии с уставом, положением или иным учредительным документом) наименование юридического лица (полное или краткое); фамилию, инициалы должностного лица, наименование организации - места работы и его должность; фамилию, имя и отчество гражданина - адресата предписания;
2) конкретизированное требование (перечень требований) об устранении нарушений, которое обязан выполнить адресат предписания;
3) ссылку на нормативный акт с указанием конкретных норм (нормы), которые были нарушены;
4) срок (календарную дату, а при необходимости и время), к наступлению которого предписываемые действия должны быть выполнены;
5) дату выдачи предписания;
6) должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего предписание.
14.12. Перенос (продление) срока исполнения предписания (отдельного его требования) допускается только с согласия руководителя Департамента (его заместителя) по результатам рассмотрения представленного мотивированного ходатайства (в письменном виде) лица, обязанного выполнить предписание.
14.13. Рассмотрению подлежат ходатайства, поступившие в ДФЭИ НАО до истечения указанного в предписании срока.
По результатам рассмотрения ходатайства выносится решение о продлении либо об отказе в продлении срока исполнения предписания, которое оформляется приказом руководителя ДФЭИ НАО.
14.14. Предписание или его отдельная часть могут быть отозваны (отменены) как в течение срока исполнения предписания, так и по истечении срока исполнения предписания в случае:
1) прекращения права собственности, владения или пользования земельным участком, по которому выдано предписание;
2) смерти физического лица, увольнения с должности должностного лица или ликвидации юридического лица, ответственного за исполнение предписания;
3) отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание;
4) иных предусмотренных законодательством оснований.
14.15. Предписание или его отдельная часть подлежит отмене при отсутствии законных оснований к его выдаче, а также в случае признания его незаконным в установленном порядке.
14.16. Решение об отзыве или отмене предписания принимается руководителем Департамента.
14.17. Решение об отзыве (отмене) предписания направляется лицу, которому оно было выдано ранее.
14.18. В случае реорганизации юридического лица, которому было выдано предписание об устранении выявленных нарушений, правопреемство при исполнении предписания осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.
14.19. Основанием для принятия решения об отзыве предписания и выдаче предписания другому юридическому лицу по правопреемству служат полученные Департаментом документы, свидетельствующие о реорганизации юридического лица.
14.20. При ликвидации юридического лица ранее выданное предписание отзывается.
14.21. При получении сведений о реорганизации или ликвидации юридического лица должностное лицо ДФЭИ НАО в целях их уточнения вправе направить соответствующие запросы в уполномоченные органы власти, организации, учреждения.
14.22. Невыполнение в установленный срок предписания или его отдельных требований влечет административное наказание, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
14.23. При выявлении правонарушения, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с главой 28 КоАП РФ.
14.24. В соответствии со статьями 23.1, 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ направляется мировому судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в соответствии с требованиями о подсудности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.