Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Искательского
поселкового Совета
от 25 июня 2015 г. N 128
Порядок
принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие в связи с принятием решений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей".
Порядок не распространяется на отношения, возникающие в связи с установлением тарифов на услуги (работы), регулирование которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, и не регламентирует установление тарифов в случаях участия муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в размещении заказов для государственных и (или) муниципальных нужд.
1.2. В Порядке используются следующие понятия:
1) тарифы на услуги (работы) муниципальных предприятий и муниципальных учреждений - ценовая ставка, по которой осуществляются расчеты за услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - тарифы);
2) услуги (работы) муниципальных предприятий - услуги (работы) муниципальных предприятий, оказываемые в рамках уставной деятельности;
3) услуги (работы) муниципальных казенных учреждений - услуги (работы) муниципальных казенных учреждений, оказываемые юридическим и физическим лицам на платной основе в рамках иной приносящей доход деятельности, указанной в уставах муниципальных казенных учреждений;
4) услуги (работы) муниципальных бюджетных и автономных учреждений - услуги (работы) муниципальных учреждений, оказываемые юридическим и физическим лицам на платной основе в рамках основной деятельности и иной приносящей доход деятельности, указанной в уставах муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
5) установление тарифов - принятие решений о введении новых или изменении (пересмотре) действующих тарифов, о порядке и сроке введения их в действие;
6) расчетный период действия тарифов - период времени, на который устанавливаются тарифы;
7) комиссия по ценовой и тарифной политике - комиссия, создаваемая главой муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" из числа депутатов МО "Городское поселение" "Рабочий поселок Искателей", специалистов Администрации МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" и действующая в порядке, установленном Администрацией МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" (далее - Комиссия);
8) уполномоченный орган - структурное подразделение Администрации МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", наделенное полномочиями по проверке и (или) согласованию расчета экономически обоснованных расходов для установления тарифов.
1.3. Муниципальные предприятия и учреждения самостоятельно определяют возможность оказания услуг (работ) в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу (работы).
1.4. Тарифы на услуги (работы) муниципальных учреждений утверждаются муниципальными учреждениями по согласованию с уполномоченным органом.
1.5. Тарифы на услуги (работы) муниципальных предприятий, субсидирование которых осуществляется за счет средств бюджета МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", утверждаются Администрацией МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей". Рассмотрение тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий осуществляется уполномоченным органом и Комиссией.
Тарифы на платные услуги муниципальных предприятий утверждаются локальными актами предприятия по согласованию с уполномоченным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
2. Основные принципы и методы установления тарифов
2.1. Основными принципами установления тарифов являются:
- обеспечение баланса интересов поставщиков и потребителей услуг (работ) на основе доступности (возможности их оплаты) для населения муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей";
- обеспечение экономической обоснованности затрат на выполнение услуг (работ).
2.2. Основным методом расчета тарифов является метод экономической обоснованности расходов. При установлении тарифов муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство и оказание платных услуг (работ), а также получение прибыли.
2.3. При формировании тарифов по методу экономически обоснованных расходов размеры тарифов рассчитываются путем деления величины необходимой валовой выручки на планируемый объем оказания услуг (работ).
2.4. Дополнительным методом установления тарифов является метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов, установленных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
2.5. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления тарифов не допускается.
3. Установление (изменение) тарифов
3.1. Рассмотрение вопроса об установлении и (или) изменении тарифов осуществляется по инициативе муниципальных предприятий и учреждений.
Основанием для пересмотра тарифов является объективное изменение условий деятельности муниципальных предприятий или учреждений, влияющих на стоимость предоставляемых услуг (работ).
Изменение тарифов допускается не чаще одного раза в год, за исключением случаев, предусмотренных п. 3.2 настоящего Порядка.
3.2. Основаниями для досрочного пересмотра тарифов на услуги (работы) являются:
- предписания органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в области регулирования тарифов, а также вступившие в законную силу решения суда;
- изменение законодательства;
- изменение объемов оказания услуг (работ);
- изменение цен и тарифов, утверждаемых соответствующими органами государственного регулирования, влияющими на размер тарифов, устанавливаемых в рамках настоящего Порядка.
3.3. Тарифы на услуги (работы) рассчитываются муниципальными предприятиями и учреждениями.
3.4. При расчете тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений учитываются обоснованные расходы, связанные с оказанием услуг (работ), на которые устанавливаются тарифы.
Указанные расходы в зависимости от характера, условий осуществления, направления деятельности и оказываемых услуг (работ) должны предусматривать материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, расходы на ремонт, сумму налогов и сборов, начисленных в соответствии с действующим законодательством, расходы на обязательное и добровольное страхование в пределах страховых тарифов, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации, прочие расходы.
Расходы на оплату труда, включаемые в тарифы на услуги, определяются исходя из общих условий оплаты труда, установленных штатным расписанием и (или) положением об оплате труда, а также исходя из нормативных правовых актов МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей".
3.5. Тарифы на услуги (работы), субсидирование которых осуществляется за счет средств бюджета МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", формируются с учетом величины прибыли, но не более 10%, необходимой для обеспечения муниципального предприятия и учреждения средствами для финансирования экономически обоснованных расходов на реализацию производственных и инвестиционных программ, развитие производства, социальное развитие, а также уплату налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок согласования тарифов на услуги (работы) муниципальных учреждений
4.1. Для согласования тарифов на очередной финансовый (учебный) год руководитель муниципального учреждения представляет в уполномоченный орган следующие документы:
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления (изменения) тарифов на услуги (работы), причины их изменения;
- экономически обоснованные расчеты плановых тарифов по видам услуг (работ) с расшифровкой статей затрат;
- сметы доходов и расходов для муниципальных казенных учреждений;
- план финансово-хозяйственной деятельности для муниципальных бюджетных учреждений;
- расчет прогнозируемого объема услуг (работ) в натуральном и денежном выражении в сравнении с предыдущим периодом.
4.2. Муниципальные учреждения представляют документы в соответствии со сроками, утвержденными уполномоченным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Указанные сроки не применяются при установлении тарифа в связи с введением новых услуг (работ) либо в случае досрочного изменения тарифов.
4.3. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней проводит проверку представленных документов, а также проводит экспертизу экономического расчета тарифов на предмет их обоснованности.
По результатам экспертизы уполномоченный орган готовит заключение и согласовывает тарифы либо возвращает документы на доработку.
4.4. В случае возвращения представленных тарифов на доработку муниципальное учреждение в течение 5 рабочих дней дорабатывает возвращенные документы и представляет их в уполномоченный орган.
4.5. Муниципальное учреждение в течение 5 рабочих дней после получения согласованных тарифов издает приказ об их утверждении.
Дата начала действия тарифов на услуги (работы) муниципальных учреждений устанавливается приказом руководителя учреждения. Информация о тарифах размещается администрацией муниципального учреждения в местах, доступных для потребителей услуг, в целях их ознакомления с ними не позднее чем за 10 дней до их введения.
5. Порядок утверждения (согласования) тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий
5.1. Для установления (изменения) тарифов на очередной финансовый год руководитель муниципального предприятия представляет в уполномоченный орган следующие документы:
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления (изменения) тарифов на услуги (работы), причины их изменения и содержащую краткий анализ работы за прошедший отчетный период;
- экономически обоснованные расчеты плановых тарифов по видам услуг (работ) с расшифровкой статей затрат, в том числе в электронном виде;
- подробные расшифровки по всем статьям затрат, включаемых в устанавливаемый тариф, за два предыдущих года деятельности предприятия, при необходимости с предоставлением подтверждающих документов (копии платежных документов, договоров, счетов и т.д.), ожидаемые затраты текущего года;
- бухгалтерские данные муниципального предприятия по формам N 1 "Бухгалтерский баланс" и N 2 "Отчет о прибылях и убытках" за последний отчетный год, предшествующие формированию тарифов, содержащие отметку о принятии налоговым органом;
- действующие на предприятии нормативно-правовые и отраслевые акты (об учетной политике, об оплате труда, о премировании, коллективный договор, штатное расписание, расчеты нормативной численности, фонда оплаты труда, приказы и решения руководителя по вопросам ценообразования);
- расчет прогнозируемого объема услуг (работ) в натуральном выражении в сравнении с предыдущим периодом;
- уведомление о размере страховых взносов, в том числе на обязательное страхование от несчастных случаев;
- расчет амортизационных отчислений по имуществу, необходимому для предоставления услуг (работ);
- расчет минимальной прибыли, включаемой в тарифы;
- факторный анализ изменения затрат на оказание услуг (работ) в сравнении с предыдущим периодом;
- план финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия на следующий год.
5.2. Муниципальные предприятия представляют указанные документы не позднее 1 сентября текущего года.
Указанный срок не применяется при установлении тарифа в связи с введением новых услуг (работ) либо в случае досрочного изменения тарифов.
5.3. Уполномоченный орган в месячный срок осуществляет проверку представленных документов и выносит заключение, в котором содержится мнение уполномоченного органа о вынесении тарифа на рассмотрение Комиссии или об отказе в его установлении.
5.4. В случае, если уполномоченный орган принимает решение об отказе в установлении тарифа, материалы об установлении тарифа вместе с заключением возвращаются заинтересованному лицу для устранения выявленных нарушений.
5.5. Основанием для отказа в установлении тарифа могут быть:
- выявление в ходе проверки необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- искажение фактических и плановых показателей работы, представленных для обоснования цен;
- осуществление расчета себестоимости услуг (работ) с нарушением требований законодательства Российской Федерации.
5.6. В случае возвращения представленных документов на доработку муниципальное предприятие в течение 5 рабочих дней дорабатывает возвращенные документы и представляет в уполномоченный орган.
В этом случае срок проверки уполномоченным органом увеличивается на 5 рабочих дней с момента предоставления заинтересованным лицом исправленных документов и может превышать срок проверки, предусмотренный п. 5.3 настоящего Порядка на указанный срок.
5.7. Материалы об установлении тарифа и заключение уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней направляются на рассмотрение Комиссии.
5.8. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления документов, указанных в п. 5.7 настоящего Порядка.
5.9. Решение об установлении тарифов принимается главой муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" с учетом решения Комиссии.
Тарифы утверждаются постановлением Администрации МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", которое подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
5.10. В случае, если муниципальное предприятие в течение расчетного периода действия тарифов понесло экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и значительным незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода действия тарифов, эти расходы учитываются уполномоченным органом при установлении тарифов на следующий расчетный период действия тарифов.
5.11. В случае, если по итогам расчетного периода действия тарифов на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов выявлены необоснованные расходы муниципальных предприятий, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, уполномоченный орган вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий период действия тарифов.
5.12. Муниципальное предприятие может выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях (далее - платные услуги предприятия).
Перечень и тарифы на платные услуги предприятия определяются самостоятельно муниципальным предприятием, исходя из спроса и предложения на данный вид услуг (работ), с учетом соблюдения основ ценообразования, норм действующего законодательства и устанавливаются локальными актами предприятия по согласованию с уполномоченным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Для согласования тарифов на платные услуги предприятия руководитель муниципального предприятия представляет в Администрацию МО "Городское поселение" "Рабочий поселок Искателей" документы, указанные в п. 5.1 настоящего Порядка.
В случае возвращения представленных документов на доработку, муниципальное предприятие в течение 5 рабочих дней дорабатывает возвращенные документы и представляет в Администрацию МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей".
Основанием для отказа в согласовании тарифов на платные услуги предприятия могут быть:
- выявление в ходе проверки необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- искажение фактических и плановых показателей работы, представленных для обоснования цен;
- осуществление расчета себестоимости услуг (работ) с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
- нецелесообразность и убыточность введения платных услуг предприятия по предлагаемому виду услуг.
В случае, если Администрация МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" принимает решение об отказе в согласовании тарифов на платные услуги предприятия, извещение об отказе направляется в письменном виде руководителю муниципального предприятия.
Дата начала действия тарифов на платные услуги предприятия устанавливается приказом руководителя предприятия.
Информация о тарифах на платные услуги предприятия размещается администрацией муниципального предприятия в местах, доступных для потребителей услуг, в целях их ознакомления с ними не позднее чем за 10 дней до их введения.
6. Период действия тарифов
6.1. Период действия тарифов указывается в постановлении Администрации муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", приказе руководителя муниципального учреждения.
6.2. Тарифы на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, за исключением муниципальных учреждений, указанных в абзаце втором настоящего пункта, действуют в течение финансового года.
Для муниципальных образовательных учреждений тарифы действуют в течение учебного года.
6.3. В случае отсутствия оснований для изменения тарифов руководитель муниципального учреждения издает приказ о продлении срока действия тарифов на услуги на очередной финансовый (учебный) год после согласования с уполномоченным органом.
6.4. В случае отсутствия в установленный настоящим Порядком срок заявления руководителя муниципального предприятия о необходимости изменения тарифов на услуги (работы) срок действия тарифов продлевается на очередной финансовый год.
<< Назад |
||
Содержание Решение Искательского поселкового Совета от 25 июня 2015 г. N 128 "Об утверждении порядка принятия решений об установлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.