Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального района "Заполярный район"
от 20 декабря 2011 г. N 244-р
Порядок
внесения проектов решений в Совет Заполярного района,
перечень и форма прилагаемых к ним документов
1. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает единые требования к проектам решений, вносимым в Совет Заполярного района (далее - проект решения), перечень и форму прилагаемых к ним документов, определяет общий порядок их подготовки и внесения в Совет Заполярного района в порядке правотворческой инициативы.
2. Субъекты правотворческой инициативы
2.1. Проекты решений Совета Заполярного района могут вноситься:
1) депутатами Совета Заполярного района;
2) главой Заполярного района или лицом, осуществляющим его полномочия;
3) Контрольно-счетной палатой Заполярного района по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
4) прокурором Ненецкого автономного округа;
5) избирательной комиссией муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" по вопросам, отнесенным к ее ведению;
6) органами территориального общественного самоуправления;
7) инициативными группами граждан.
3. Требования, предъявляемые к проектам решений
3.1. Проект решения должен отвечать следующим требованиям:
1) соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, уставам и законам Ненецкого автономного округа и Архангельской области;
2) принятие решения Советом Заполярного района в пределах его компетенции;
3) принятие решения с соблюдением настоящего Порядка;
4) наличие логически построенной структуры;
5) единство терминологии;
6) общепризнанность терминов;
7) наличие обязательных реквизитов.
3.2. Слова и выражения в проектах решений используются в значениях, обеспечивающих их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в законодательстве. Не допускается обозначение разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в проекте решения.
3.3. Наименование проекта решения отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию решения определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.
3.4. В проекте решения даются определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание.
3.5. Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты, являющиеся неотъемлемой составной частью решения, как правило, оформляются в виде приложений к нему. Если в тексте проекта решения дается ссылка "согласно приложению", "прилагается" или "Приложение 1" (при наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами, знак номера не ставится), то в верхнем правом углу первой страницы приложения пишется, например:
"Приложение 1
к решению Совета Заполярного района
от "___" _________ г. N ___-р"
3.6. Даты в проектах решения оформляются словесно-цифровым способом (число (цифрами), месяц (словом), год (цифрами) с добавлением слова "год" в соответствующем падеже без сокращения или с сокращением до первой буквы). Даты указываются цифровым способом, если изменения в решение внесены более чем тремя решениями, например:
"с изменениями, внесенными решениями Совета Заполярного района от 05.02.2007 N 17-р, от 07.03.2008 N 20-р, от 19.08.2009 N 38-р".
3.7. Нумерация решений ведется в пределах одного созыва Совета Заполярного района с обязательным указанием места и даты их принятия.
3.8. На первой странице проекта решения в пределах верхней и правой границ текстового поля печатается слово "Проект от "__"______20__г.".
3.9. Содержание пунктов, подпунктов и абзацев печатается в текстовом редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman 13, за исключением наименования акта, который печатается шрифтом 14, и заголовка, который печатается шрифтом 12, на стандартных листах бумаги формата А4. Поля должны иметь следующие параметры: левое - 25 мм, правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм. В пределах верхней границы текстового поля в центре перед реквизитами нормативного акта располагается одноцветный рисунок герба муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" без короны, высотой 17 мм и шириной 14 мм. Номера страниц проставляются посередине нижнего поля.
3.10. Содержательная часть проекта решения может иметь следующие элементы (структурные единицы):
1) преамбулу;
2) главы;
3) пункты;
4) подпункты;
5) абзацы.
3.11. Преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта решения, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной. Преамбула не содержит самостоятельные нормативные предписания, не формулирует предмет регулирования решения и не может иметь абзацы.
3.12. Глава нумеруется арабской цифрой с точкой, при этом слово глава не пишется. Глава имеет наименование, которое печатается полужирным шрифтом и располагается по центру страницы.
3.13. Пункты обозначаются арабской цифрой с точкой.
3.14. Пункты могут подразделяться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой или строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
3.15. Пункты и подпункты могут подразделяться на абзацы, отсчет которых ведется с первой строки соответственно пункта, подпункта правового акта.
3.16. Структура проекта решения и необходимость включения в него тех или иных структурных единиц текста определяются исходя из объема и содержания акта.
3.17. Нумерация пунктов каждой главы начинается заново.
3.18. Нумерация должна быть выполнена в автоматическом режиме.
4. Воспроизведение положений нормативных правовых актов
и ссылки на нормативные правовые акты
4.1. В случае необходимости в проекте решения могут воспроизводиться отдельные положения из нормативных правовых актов.
4.2. Ссылки в проекте решения на иные нормативные правовые акты и (или) их структурные единицы, а также на структурные единицы содержащего эти ссылки правового акта применяются в случаях необходимости установления взаимной связи положений этих правовых актов либо во избежание их повторов.
4.3. В правовых актах может указываться во исполнение каких актов, обладающих более высокой юридической силой, они издаются.
4.4. При ссылках на иные нормативные правовые акты указывают:
1) вид акта;
2) дату принятия акта с предшествующим ей словом "от";
3) номер акта;
4) наименование акта, заключенное в кавычки.
4.5. При ссылках на приложение, утвержденное нормативным правовым актом, указывают полное наименование приложения, на которое ссылаются, с указанием сведений об утверждающем данное приложение нормативном правовом акте.
4.6. При ссылках в проектах решений на Конституцию Российской Федерации, кодексы, уставы и регламенты допускается использование этих наименований, не заключенных в кавычки, без указания иных сведений.
4.7. При необходимости дать ссылку не на весь нормативный правовой акт, а только на его структурную единицу, сначала указывается эта структурная единица (начиная с наименьшей). Обозначения глав, статей, пунктов печатаются цифрами, обозначения подпунктов печатаются в кавычках. Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами, например: "в абзаце первом пункта 1".
5. Условия внесения проектов решений
5.1. Необходимым условием внесения проектов решений в Совет Заполярного района в качестве правотворческой инициативы является представление на бумажном и электронном носителях пакета документов, состоящего из:
1) текста проекта решения (приложение 1 к настоящему Порядку);
2) пояснительной записки к проекту решения, в которой указывается субъект правотворческой инициативы и его разработчик, обоснование необходимости его принятия (издания), характеристика целей (задач) и основных положений, формулируются предложения по подготовке и принятию (изданию) правовых актов Заполярного района, необходимых для реализации решения, проект которого вносится в Совет Заполярного района, приводится перечень правовых актов, требующих признания утратившими силу, изменения, дополнения в связи с принятием вносимого проекта решения, а также могут включаться другие сведения (приложение 2 к настоящему Порядку);
3) финансово-экономического обоснования проекта решения в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и иных затрат;
4) заключение главы района на проект решения, предусматривающий установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета;
5) сопроводительное письмо с перечислением прилагаемых документов и с указанием официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять проект на рассмотрение Советом Заполярного района (приложение 3 к настоящему Порядку).
Субъекты правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в настоящем пункте, вправе представлять в Совет Заполярного района вместе с проектом иные документы, обосновывающие необходимость принятия муниципального правового акта в представленной редакции.
5.2. В проект решения включаются положения, устанавливающие сроки и порядок вступления его в силу, а также могут быть включены предложения о приведении в соответствие с принимаемым проектом ранее принятых (изданных) правовых актов.
5.3. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Заполярного района, могут быть внесены на рассмотрение Совета Заполярного района только по инициативе главы Заполярного района или при наличии его заключения. Данное заключение представляется в Совет Заполярного района в срок не более десяти календарных дней с момента поступления запроса о предоставлении заключения.
5.4. Глава района вправе вносить проекты в Совет Заполярного района для рассмотрения в первоочередном порядке. Такие проекты рассматриваются Советом Заполярного района на его ближайшем заседании.
5.5. Проекты решений, поступившие в Совет Заполярного района от субъектов правотворческой инициативы, направляются главе Заполярного района для ознакомления, внесения замечаний, предложений и (или) дачи заключения.
5.6. Проекты решений нормативного характера, поступившие в Совет Заполярного района, в течение трех суток с момента их поступления направляются прокурору Ненецкого автономного округа для реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы в соответствии с законодательством.
5.7. Субъекты правотворческой инициативы вправе вносить альтернативные проекты. Альтернативными признаются проекты, имеющие одинаковый предмет правового регулирования и различающиеся по концепции и (или) методом правового регулирования.
5.8. Проект, внесенный с нарушением требований настоящего Порядка, рассмотрению не подлежит, и возвращается внесшему его субъекту правотворческой инициативы для устранения нарушений соответствующих требований, после чего субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения на рассмотрение Совета Заполярного района.
5.9. Не допускается немотивированное возвращение проектов решений.
5.10. Субъект правотворческой инициативы на основании письменного заявления вправе отозвать внесенный им проект решения до принятия его депутатами Совета Заполярного района на сессии.
5.11. Проекты решений, вносимые на рассмотрение Совета Заполярного района, подлежат обязательной правовой и антикоррупционной экспертизе проводимой организационно-правовым отделом и при необходимости Контрольно-счетной палатой Заполярного района.
6. Сроки внесения проектов решений в Совет Заполярного района
6.1. Субъекты правотворческой инициативы вносят проекты решений не позднее, чем за 14 дней до начала очередной сессии Совета Заполярного района с соблюдением настоящего Порядка.
6.2. Совет Заполярного района может принять к рассмотрению проекты решений, внесенные главой Заполярного района и депутатами Совета Заполярного района в порядке необходимости, не менее чем за 5 рабочих дней до начала очередной сессии Совета Заполярного района.
6.3. Проекты решений, внесенные главой Заполярного района, рассматриваются Советом Заполярного района по его предложению в первоочередном порядке.
7. Внесение изменений (поправок) в решения Совета Заполярного района
7.1. Для приведения решений Совета Заполярного района в соответствие с вновь принятыми федеральным законодательством, законодательством субъекта и решениями Совета Заполярного района, а также с целью устранения множественности правовых норм, регулирующих одни и те же вопросы, субъектами правотворческой инициативы готовятся предложения о приведении решений Совета Заполярного района в соответствие с вновь принятым законодательством путем внесения в них соответствующих изменений (поправок).
7.2. Если в процессе рассмотрения проекта решения вносятся изменения в текст проекта решения, то он вносится на рассмотрение комиссий, комитета и сессии с измененным текстом (частью текста), напечатанным полужирным курсивным шрифтом, а его первоначальный текст (часть текста) приводится после измененного текста в скобках шрифтом 9.
7.3. Внесением изменений считается:
1) замена слов, цифр, предложений;
2) исключение слов, цифр, предложений;
3) новая редакция структурной единицы решения;
4) дополнение структурной единицы решения новыми словами, цифрами или предложениями;
5) дополнение структурными единицами решения.
7.4. При внесении изменений в решение обязательно указываются вид акта, дата подписания акта, его регистрационный номер, наименование, а также решения, вносящие в него изменения, без указания их наименований.
7.5. Независимо от конкретного содержания решения, вносящего изменения или дополнения в основное решение, наименование всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе.
7.6. При внесении изменений в решение соответствующий текст заключается в кавычки. Вносимые изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения.
7.7. При необходимости заменить цифровые обозначения, употребляется термин "цифры", а не "числа". В свою очередь, если необходимо заменить слова и цифры, употребляется термин "слова".
7.8. В целях сохранения структуры проекта решения:
1) при дополнении решения новыми структурными единицами необходимо продолжать имеющуюся нумерацию структурных единиц, новые структурные единицы, помещаемые в середине акта должны обозначаться дополнительно цифрами;
2) дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующей структурной единицы;
3) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы решения, к которой относится абзац;
4) при признании структурной единицы, утратившей силу, пересчет последующих структурных единиц не производится. Утратившая силу структурная единица участвует в подсчете при последующем внесении изменений.
8. Образцы оформления проектов решений и необходимых для их внесения документов
Перечень образцов оформления проектов решений и необходимых для их внесения документов:
Приложение 1. Проект решения Совета Заполярного района.
Приложение 2. Пояснительная записка.
Приложение 3. Сопроводительное письмо о внесении проекта решения в Совет Заполярного района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.