Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц, государственных служащих
55. Заинтересованные лица (далее - заявители), имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
56. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) должностными лицами Департамента при исполнении государственной функции.
57. Заявители могут обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой к:
1) руководителю Департамента или заместителю руководителя Департамента на акты проверок, составленные и подписанные должностными лицами Департамента (кроме руководителя Департамента и заместителя руководителя Департамента); на предписания, выданные должностными лицами Департамента (кроме руководителя Департамента и заместителя руководителя Департамента);
3) руководителю Департамента на акты проверок, составленные и подписанные заместителем руководителя Департамента; на предписания, выданные заместителем руководителя Департамента;
5) губернатору Ненецкого автономного округа на решения и действия (бездействия) руководителем Департамента.
58. Возражения на иные действия (бездействие) должностных лиц Департамента, совершенные в ходе проведения проверки, в том числе несоблюдение ограничений при проведении проверки и неисполнение обязанностей при проведении проверки (статьи 15 и 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), могут быть включены в жалобу на акт проверки.
59. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента и (или) принятые ими решения в ходе исполнения государственной функции, поступившая в Департамент или губернатору Ненецкого автономного округа.
60. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
В письменной форме на бумажном носителе жалоба может быть направлена по почте, а также принята лично от заявителя в Департаменте, в том числе в ходе личного приема.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта и электронной почты Департамента, указанных в пункте 12 настоящего административного регламента;
официального сайта Администрации Ненецкого автономного округа (www.adm-nao.ru);
электронной почты Администрации Ненецкого автономного округа (priem@adm-nao.ru);
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (do.gosuslugi.ru);
Регионального портала государственных и муниципальных услуг.
61. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, осуществляющего исполнение государственной функции, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, решения, действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) Департамента, должностных лиц;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) Департамента, должностного лица.
62. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 12 ноября 2015 г. N 83 пункт 63 настоящего приложения изложен в новой редакции
63. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность либо копия решения о назначении, об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
64. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
65. В случае подачи жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законом Российской Федерации, при этом, документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
66. Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации в журнале учета жалоб на нарушения порядка исполнения государственных функций не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
67. Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 61 настоящего административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
68. На каждую жалобу заводится учетное дело, которому присваивается номер, соответствующий регистрационному номеру жалобы. Учетное дело содержит все документы, связанные с рассмотрением жалобы.
69. Жалоба рассматривается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
70. При рассмотрении жалобы заявители имеют право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы;
6) на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
71. При рассмотрении жалобы по существу должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) при необходимости назначает проверку.
72. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
73. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
74. При удовлетворении жалобы должностное лицо не позднее 5 рабочих дней принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.
75. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями правил обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 19 января 2016 г. N 3 в пункт 76 настоящего приложения внесены изменения
76. Ответ на обращение не дается в случаях, если в письменном обращении:
не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменной жалобы не поддается прочтению;
в случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
77. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, и направляется заявителю:
1) почтовым отправлением - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 60 настоящего административного регламента, и известен почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
2) по электронной почте - если заявитель обратился с жалобой по электронной почте;
3) через Региональный портал государственных и муниципальных услуг;
4) через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (do.gosuslugi.ru);
5) любым из способов, предусмотренных подпунктами 2-4 настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в жалобе.
78. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Департамента, а также должность, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;
3) сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих; наименование государственной функции;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое решение по жалобе,
6) срок устранения выявленных нарушений прав заявителя (в случае, если жалоба признана обоснованной);
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
79. До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, предусмотренном в пунктах 66-72 настоящего административного регламента.
80. Департамент обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка исполнения государственной функции посредством размещения информации на стендах, на официальном сайте Департамента, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг;
3) консультирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования нарушений порядка исполнения государственной функции, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
81. Обжалование решения по жалобе осуществляется в порядке, установленном пунктом 57 настоящего административного регламента.
82. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
83. Департамент обеспечивает консультирование заявителей о порядке обжалования решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.