Зам. председателя Собрания депутатов |
Глава администрации |
г. Нарьян-Мар
8 октября 2004 г.
N 509-оз
Окружная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту в Ненецком автономном округе на 2005-2007 годы"
(утв. законом Ненецкого автономного округа от 8 октября 2004 г. N 509-оз)
Паспорт окружной целевой программы
/-------------------------------------------------------------------------------------------\
| |Окружная целевая программа "Комплексные меры противодействия|
|Наименование Программы |злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ненецком|
| |автономном округе на 2005-2007 годы" |
|---------------------------+---------------------------------------------------------------|
| |Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января|
| |2002 года N 44 "О федеральной целевой программе "Комплексные|
| |меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незакон-|
|Основание для разработки|ному обороту на 2002-2004 годы", Постановление администрации|
|Программы |Ненецкого автономного округа от 5 мая 2004 года N 219 "О разра-|
| |ботке окружной целевой Программы "Комплексные меры противодей-|
| |ствия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на|
| |2004-2007 годы" |
|---------------------------+---------------------------------------------------------------|
|Государственный заказчик|Администрация Ненецкого автономного округа |
|Программы | |
|---------------------------+---------------------------------------------------------------|
| | Комитет по молодежной политике администрации Ненецкого авто-|
| |номного округа; |
| | Управление здравоохранения администрации Ненецкого автономно-|
|Основные разработчики Прог-|го округа; |
|раммы | Управление образования администрации Ненецкого автономного|
| |округа; |
| | Управление экономики администрации Ненецкого автономного ок-|
| |руга |
|---------------------------+---------------------------------------------------------------|
| |Основной целью Программы является обеспечение условий для при-|
|Цели Программы |остановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного|
| |оборота, поэтапное сокращение распространения наркомании и свя-|
| |занных с ней преступлений и правонарушений |
|---------------------------+---------------------------------------------------------------|
|Сроки реализации Программы | 2005-2007 годы |
| | |
|---------------------------+---------------------------------------------------------------|
| |- Организационные и правовые меры противодействия злоупотребле-|
| | нию наркотиками и их незаконному обороту. |
| |- Профилактика злоупотребления наркотическими средствами. |
| |- Лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потреб-|
|Основные мероприятия Прог-| ление наркотиков. |
|раммы |- Обеспечение контроля за деятельностью, связанной с оборотом|
| | наркотических средств и психотропных веществ. |
| |- Пресечение незаконного оборота наркотиков. |
| |- Материально-техническое обеспечение организаций и учреждений,|
| | ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков и противодей-|
| | ствующих наркомании |
|---------------------------+---------------------------------------------------------------|
| |- Межведомственная комиссия противодействия злоупотреблению|
| | наркотических средств и их обороту; |
| |- Отдел по Ненецкому автономному округу регионального управле-|
| | ния Федеральной службы Российской Федерации по контролю за|
| | оборотом наркотиков по Архангельской области (по согласова-|
| | нию); |
| |- Управление внутренних дел Ненецкого автономного округа (по|
| | согласованию); |
| |- Управление образования администрации Ненецкого автономного|
| | округа; |
|Основные исполнители Прог-|- Комитет по молодежной политике администрации Ненецкого авто-|
|раммы | номного округа; |
| |- Комитет по физической культуре и туризму администрации Ненец-|
| | кого автономного округа; |
| |- Управление культуры администрации Ненецкого автономного окру-|
| | га; |
| |- Управление здравоохранения администрации Ненецкого автономно-|
| | го округа; |
| |- Отдел по труду администрации Ненецкого автономного округа; |
| |- Информационно-аналитическое управление администрации Ненецко-|
| | го автономного округа |
|---------------------------+---------------------------------------------------------------|
| |Финансирование программы осуществляется за счет средств окруж-|
|Объемы и источники финанси-|ного бюджета и внебюджетных источников (по согласованию). Общая|
|рования Программы |сумма затрат из окружного бюджета составляет 4798,9 тыс. руб. |
|---------------------------+---------------------------------------------------------------|
| |- Определение фактических масштабов распространения наркомании,|
| | незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь об-|
| | щества. |
| |- Повышение антинаркотической ориентации общества, способству-|
|Ожидаемые конечные резуль-| ющей моральному и физическому оздоровлению населения. |
|таты реализации Программы |- Совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных|
| | наркоманией. |
| |- Повышение эффективности противодействия незаконному обороту|
| | наркотиков, приостановление роста незаконного потребления и|
| | оборота наркотических средств, создание предпосылок для сок-|
| | ращения наркомании и связанной с ней преступностью |
|---------------------------+---------------------------------------------------------------|
|Система организации контро-|Управление и контроль за исполнением Программы осуществляется|
|ля за исполнением Программы|Межведомственной комиссией противодействия злоупотреблению нар-|
| |котических средств и их обороту совместно с государственным за-|
| |казчиком программы |
\-------------------------------------------------------------------------------------------/
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Окружная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ненецком автономном округе на 2005-2007 годы" разработана согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 23 января 2002 года N 44 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы", Постановлению администрации Ненецкого автономного округа от 5 мая 2004 года N 219 "О разработке окружной целевой Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2004-2007 годы".
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация в России характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания.
В Ненецком автономном округе по неофициальным данным Отдела по Ненецкому автономному округу регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Архангельской области - около 100 человек систематически употребляют наркотические вещества, что составляет приблизительно 1% лиц в возрасте от 14 до 30 лет, из них на учете в наркологическом отделении состоят 20 наркоманов. По данным Управления внутренних дел Ненецкого автономного округа по факту незаконного распространения наркотических средств было возбуждено в 2002 году - 7 уголовных дел, в 2003 году - 6, в I квартале 2004 года - 5.
Наказание по факту незаконного распространения наркотиков отбывают 6 человек.
Сложившаяся ситуация, связанная с наркотизацией населения и наркопреступностью, явилась следствием ряда различных причин, из которых наиболее выделяются:
- несовершенство системы профилактики распространения наркотических средств;
- наличие недостатков правового регулирования в сфере правоотношений, возникающих в деятельности органов государственной власти, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотиков;
- недостаточное материально-техническое обеспечение правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с наркопреступностью, отток из них профессиональных кадров;
- дискредитация и переориентация общепринятых ценностей, падение нравственности среди населения (особенно молодежи).
Все эти факторы сохраняются и сейчас, что дает повод прогнозировать дальнейшее негативное развитие криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков.
В силу социальности и разнообразия влияющих аспектов проблему наркотизации населения и наркопреступности решить усилиями только правоохранительных органов невозможно. Для этого необходима консолидация деятельности различных структур власти, ведомств и организаций, планомерный и целенаправленный подход. С этой целью и была разработана данная Программа. Она подготовлена с учетом имеющегося опыта борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом на основе предложений правоохранительных органов, органов исполнительной власти, а также иных заинтересованных ведомств и организаций округа.
Мероприятия Программы соответствуют положениям Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и других нормативных правовых актов.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности исполнительных органов государственной власти округа и правоохранительной системы, прежде всего Управления внутренних дел Ненецкого автономного округа, Отдела по Ненецкому автономному округу регионального управления по Архангельской области Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, и должна решаться программно-целевыми методами.
Решение проблемы борьбы с наркоманией и наркопреступностью невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера: лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией, развитие системы профилактической работы в учебных заведениях, внедрение новых методик борьбы с наркоманией, подготовка специалистов в области профилактики и лечения наркомании. Вместе с тем, растягивать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие интенсивности развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим Программа рассчитана на трехгодичный период с возможной пролонгацией или разработкой новой программы.
II. Основные цели и задачи, сроки реализации программы
Главной целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапное сокращение распространения наркомании, связанных с ней преступности и правонарушений.
Программа рассчитана на три года с 2005 по 2007 год.
III. Система программных мероприятий
В Программе предусматривается реализация мероприятий в соответствии с приложением N 1 к настоящей программе по следующим направлениям:
1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
Цель мероприятий данного подраздела Программы состоит в организации работы по совершенствованию:
- сбора, обобщения и анализа информации о масштабах распространения наркопреступности и злоупотребления наркотиками, а также связанных с этим потерях общества;
- нормативно-правовой базы в области противодействия незаконному обороту наркотиков.
2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами
Цель мероприятий подраздела Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики.
В связи с этим планируется:
- продолжить антинаркотическую пропаганду с помощью средств массовой информации, профилактической работы в учебных заведениях и проведения массовых молодежных акций;
- закупить видеофильмы антинаркотической направленности, выпустить методико-библиографические материалы для проведения бесед с родителями;
- продолжить развитие службы практической психологии в системе образования, сети образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- включить в программы образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов, работающих с несовершеннолетними и молодежью, вопросы профилактики злоупотребления психоактивными веществами.
3. Лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков
Основной целью этого направления деятельности является внедрение в практику современной концепции лечения и реабилитации больных наркоманией.
В этой области планируется:
- закупить и распространить пособия и методические рекомендации для медработников по выявлению среди детско-подростковых коллективов потребителей психоактивных веществ, а также по современным медикаментозным средствам профилактики и лечения наркомании;
- продолжить обеспечение лечебных учреждений округа диагностическими экспресс-тестами по определению наличия наркотиков в организме человека;
- осуществлять внедрение в практику современных концепций лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
- оснастить МГУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы Ненецкого автономного округа" необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием по обнаружению наркотиков в организме человека.
4. Обеспечение контроля за деятельностью, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ
Основная цель этой группы мероприятий - приведение в соответствие с требованиями законодательства деятельности специализированных предприятий, организаций и учреждений, связанной с оборотом наркотиков, а также осуществление контроля за выполнением лицензионных требований к хранению и реализации наркотиков.
5. Пресечение незаконного оборота наркотиков
Приоритетным направлением раздела является повышение эффективности деятельности правоохранительных и иных государственных органов по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе за счет:
- создания единого информационного банка данных для сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных по борьбе с их распространением;
- ежегодного проведения проверки аптек, складов, других мест хранения и реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотики, а в целях уничтожения и пресечения нелегального поступления и сбыта наркотиков растительного происхождения - ежегодного проведения комплексных профилактических операций;
- укрепления материально-технической базы специализированных медицинских учреждений и правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, повышения профессионального мастерства сотрудников.
- повышение уровня межведомственного взаимодействия в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Программы осуществляется из средств окружного бюджета и внебюджетных источников (по согласованию).
Программа рассчитана в ценах соответствующих лет, с учетом индексов-дефляторов, разработанных Министерством экономики Российской Федерации.
Общий объем средств, направляемых на финансирование Программы, представлен в Приложении N 1. Всего на период реализации программы необходимо 4798,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2005 год - 2169,3 тыс. руб.;
2006 год - 1359,8 тыс. руб.;
2007 год - 1269,8 тыс. руб.
Конкретизация объемов финансирования на 2005-2007 годы будет проводиться исходя из возможностей окружного бюджета на соответствующий год.
V. Реализация программы и контроль за ходом ее выполнения
Заказчик Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств окружного бюджета, разрабатывает и предоставляет в Управление финансов администрации Ненецкого автономного округа сводную бюджетную заявку на ассигнования из окружного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит доклады о ходе реализации Программы за отчетный год.
Текущее управление Программой возлагается на Межведомственную комиссию по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Ненецкого автономного округа.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению Заказчика Программы.
Контроль за исполнением программы, в соответствии с действующим законодательством, осуществляет администрация Ненецкого автономного округа.
Контроль включает в себя предоставление Исполнителями Заказчику Программы периодической отчетности о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов и соглашений).
Исполнители программных мероприятий отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств по установленным Заказчиком Программы формам.
В случае нецелевого использования выделенных средств Исполнитель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
VI. Оценка эффективности реализации программы
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будет:
- приостановлен рост злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапно сокращена наркомания и связанная с ней преступность до уровня минимальной опасности для общества;
- повышена антинаркотическая ориентация общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление населения;
- определены фактические масштабы распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества;
- уменьшен объем потерь общества от преступности, связанной с наркотиками, оптимизированы затраты на профилактику и реабилитацию наркоманов, а также на деятельность правоохранительных органов в борьбе с наркопреступностью, сокращение незаконного спроса на наркотики;
- усовершенствована методика лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией, создана соответствующая медицинская база;
- сформировано устойчивое кадрово-профессиональное ядро, повышен социальный статус сотрудников правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков.
Кроме того, закрепится тенденция к снижению криминогенной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы прироста наркопреступности в целом.
Приложение N 1
к окружной целевой программе
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту в Ненецком автономном округе на 2005-2007 годы"
Мероприятия целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту в Ненецком автономном округе на 2005-2007 годы"
/---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N п/п| Мероприятия |Исполнители| Источник | Финансирования (тыс. руб.) |
| | | | |-------------------------------------------|
| | | | | Всего за | 2005 год| 2006 год | 2007 год|
| | | | | 2005-2007 | | | |
| | | | | годы: | | | |
|------+-------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+-----------+---------+-----------+---------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. |Проведение мероприятий, на основе которых корректируется практическая деятель-| | | | | | |
| |ность органов, отвечающих за реализацию Программы: | | | | | | |
|------+-------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+-----------+---------+-----------+---------|
|1.1.1.|Оценка масштабов употребления наркотиков без назначения врача (приобретение| УЗО | Окружной | 478,5| 159,5| 159,5| 159,5|
| |тест полосок). | | бюджет | | | | |
|------+-------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+-------------------------------------------|
|1.1.2.|Выявление немедицинского потребления наркотиков среди учащихся школ, а также| УО, КМП | Окружной | Средства, предусмотренные на финансирова-|
| |работающей молодежи до 30 лет. | | бюджет |ние основной деятельности исполнителей ме-|
| | | | |роприятий |
|------+-------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+-------------------------------------------|
|1.1.3.|Определение уровня незаконного оборота наркотиков и преступности, связанной с| УВД | Окружной | Средства, предусмотренные на финансирова-|
| |наркоманией. | | бюджет |ние основной деятельности исполнителей ме-|
| | | | |роприятий |
|------+-------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+-------------------------------------------|
|1.2. |Проведение комплексных исследований материальных потерь от распространения нар-| | | | | | |
| |комании в сфере: | | | | | | |
|------+-------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+-------------------------------------------|
|1.2.1.|- производства (аварии, прогулы, травматизм, нетрудоспособность и другие нега-| ОТ | Окружной | Средства, предусмотренные на финансирова-|
| |тивные факторы экономического порядка, связанные с потреблением наркотиков); | | бюджет |ние основной деятельности исполнителей ме-|
| | | | |роприятий |
|------+-------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+-------------------------------------------|
|1.2.2.|- медицины (затраты на лечение больных наркоманией, реабилитационные меры, со-| УЗО | Окружной | Средства, предусмотренные на финансирова-|
| |держание обслуживающего персонала и т.д.). | | бюджет |ние основной деятельности исполнителей ме-|
| | | | |роприятий |
|------+-------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+-------------------------------------------|
|1.3. |Осуществление координации общественных движений, средств массовой информации по| МК ПЗНС и | Окружной | Средства, предусмотренные на финансирова-|
| |включению материалов антинаркотической направленности в существующие теле- и| О, ИАУ | бюджет |ние основной деятельности исполнителей ме-|
| |радиопрограммы и издания периодической печати. | | |роприятий |
|------+-------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+-------------------------------------------|
|1.4. |Повышение квалификации специалистов по проблемам противодействия незаконному|ОРУ по КОНС| Окружной | Средства, предусмотренные на финансирова-|
| |обороту наркотиков. | и ПВ, УВД | бюджет |ние основной деятельности исполнителей ме-|
| | | | |роприятий |
|------+-------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+-------------------------------------------|
|1.5. |Проведение социологических исследований проблемы наркомании в округе и эффек-|ОРУ по КОНС| Окружной | 12,0| 4,0| 4,0| 4,0|
| |тивности путей ее решения. | и ПВ, УО | бюджет | | | | |
|------+-------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+-------------------------------------------|
|1.6. |Проведение социологических исследований эффективности воспитательно-досуговой| КМП | Окружной | Средства, предусмотренные на финансирова-|
| |работы. | | бюджет |ние основной деятельности исполнителей ме-|
| | | | |роприятий |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------------------|
| |Всего по разделу: | 490,5| 163,5| 163,5| 163,5|
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. |Приобретение методических рекомендаций для педагогических работников образова-| УО | Окружной | 210,0| 70,0| 70,0| 70,0|
| |тельных учреждений, родителей, социальных работников по формированию у подрос-| | бюджет | | | | |
| |тков негативного отношения к потреблению наркотиков, по психолого-педагогичес-| | | | | | |
| |кой реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков. | | | | | | |
|------+-------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+-------------------------------------------|
|2.2. |Введение специальных курсов в рамках учебных планов в средних специальных и| УО | Окружной | Средства, предусмотренные на финансирова-|
| |высших учебных заведениях по подготовке и переподготовке специалистов, работа-| | бюджет |ние основной деятельности исполнителей ме-|
| |ющих с подростками и молодежью, введение дополнительных тем (курсов) по пробле-| | |роприятий |
| |мам злоупотребления наркотиками, их незаконного оборота и профилактики наркома-| | | |
| |нии. | | | |
|------+-------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+-------------------------------------------|
|2.3. |Проведение окружного Фестиваля профессиональных и самодеятельных творческих| КМП, УК | Окружной | | | Средства, | |
| |коллективов округа и музыкального молодежного фестиваля "Экология души", в том| | бюджет | | |предусмот- | |
| |числе: | | | | |ренные на| |
| | | | | | |финансиро- | |
| | | | | | |вание ос-| |
| | | | | | |новной де-| |
| | | | | | |ятельности | |
| | | | | | |исполните- | |
| | | | | | |лей мероп-| |
| | | | | | |риятий | |
|------+-------------------------------------------------------------------------------| |----------+-----------+---------+-----------+---------|
|2.3.1.|проведение окружного фотоконкурса "Здоровье. Радость. Будущее" с награждением| | Окружной | 65,0| | 65,0| |
| |призеров конкурса. | | бюджет | | | | |
|------+-------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+-----------+---------+-----------+---------|
|2.4. |Организация и проведение спортивно-оздоровительного мероприятий под девизом| КФК и Т | Окружной | 90,0| 25,0| 30,0| 35,0|
| |"Нет наркотикам". | | бюджет | | | | |
|------+-------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+-------------------------------------------|
|2.5. |Организация системы культурно-массовых и спортивных мероприятий. | КМП | Окружной | Средства, предусмотренные на финансирова-|
| | | | бюджет |ние основной деятельности исполнителей ме-|
| | | | |роприятий |
|------+-------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+-------------------------------------------|
|2.6. |Поддержка формирования общественных объединений, работа которых направлена на| КМП | Окружной | 150,0| 50,0| 50,0| 50,0|
| |противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. | | бюджет | | | | |
|------+-------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+-----------+---------+-----------+---------|
|2.7. |Организация взаимодействия средств массовой информации и ведомств, занимающихся| ИАУ | Окружной | 90,0| 30,0| 30,0| 30,0|
| |решением проблем наркомании, по формированию негативного отношения к наркотикам| | бюджет | | | | |
| |и пропаганда здорового образа жизни. | | | | | | |
|------+-------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+-----------+---------+-----------+---------|
|2.8. |Приобретение видеоматериалов антинаркотической направленности, буклетов и бро-| ИАУ, КМП | Окружной | 156,0| 52,0| 52,0| 52,0|
| |шюр. | | бюджет | | | | |
|------+-------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+-------------------------------------------|
|2.9. |Организация лекций антинаркотической направленности для учащихся общеобразова-| УО, УК | Окружной | Средства, предусмотренные на финансирова-|
| |тельных школ округа. | | бюджет |ние основной деятельности исполнителей ме-|
| | | | |роприятий |
|------+-------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+-------------------------------------------|
|2.10. |Проведение семинаров психологов и организаторов воспитательной работы общеобра-| УО, УЗО | Окружной | Средства, предусмотренные на финансирова-|
| |зовательных учреждений округа на тему "Профилактика наркомании и алкоголизма в| | бюджет |ние основной деятельности исполнителей ме-|
| |подростковой среде". | | |роприятий |
|------+-------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+-------------------------------------------|
|2.11. |Оснащение учебно-методическими пособиями кабинетов профилактики наркомании при| УО | Окружной | Средства, предусмотренные на финансирова-|
| |образовательных учреждениях округа и учреждения социального обслуживания семьи| | бюджет |ние основной деятельности исполнителей ме-|
| |и детей печатными и видеоматериалами информационно-пропагандистской направлен-| | |роприятий |
| |ности по проблемам профилактики наркомании. | | | |
|------+-------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+-------------------------------------------|
|2.12. |Организация и проведение окружной конференции "Наркотизация молодежи как право-| УО, КМП | Окружной | Средства, предусмотренные на финансирова-|
| |вая и психолого-педагогическая проблема". | | бюджет |ние основной деятельности исполнителей ме-|
| | | | |роприятий |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------+-------------------------------------------|
| |Всего по разделу: | 761,0| 227,0| 297,0| 237,0|
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. |Внедрение в практику современных концепций лечения и реабилитации больных нар-| УЗО | Окружной | Средства, предусмотренные на финансирова-|
| |команией, а также организационно-методических моделей их реализации. | | бюджет |ние основной деятельности исполнителей ме-|
| | | | |роприятий |
|------+-------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+-------------------------------------------|
|3.2. |Внедрение в практику методов психологической защиты, препятствующих потреблению| УЗО | Окружной | Средства, предусмотренные на финансирова-|
| |наркотиков. | | бюджет |ние основной деятельности исполнителей ме-|
| | | | |роприятий |
|------+-------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+-------------------------------------------|
|3.3. |Дооснащение химической лаборатории бюро судебно-медицинской экспертизы по опре-| УЗО | Окружной | 763,0| 553,0| 105,0| 105,0|
| |делению наркотических веществ в биологических жидкостях. | | бюджет | | | | |
|------+-------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+-----------+---------+-----------+---------|
|3.4. |Обеспечение подготовки и переподготовки специалистов в области профилактики и| УО | Окружной | 157,0| 157,0| | |
| |лечения наркомании. | | бюджет | | | | |
|------+-------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+-----------+---------+-----------+---------|
|3.5. |Обеспечение подготовки и переподготовки специалистов в области профилактики и| УЗО | Окружной | 177,9| 59,3| 59,3| 59,3|
| |лечения наркомании (учреждений здравоохранения, медсанчастей, медицинского пер-| | бюджет | | | | |
| |сонала учебных заведений). | | | | | | |
|------+-------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+-----------+---------+-----------+---------|
|3.6. |Направление наркоманов в специализированные учреждения других территорий на ле-| УЗО | Окружной | 540,0| 180,0| 180,0| 180,0|
| |чение и реабилитацию. | | бюджет | | | | |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+---------+-----------+---------|
| |Всего по разделу: | 1637,9| 949,3| 344,3| 344,3|
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Обеспечение контроля за деятельностью, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1. |Создание единого банка данных для учета объектов, где осуществляется деятель-|ОРУ по КОНС| Окружной | Средства, предусмотренные на финансирова-|
| |ность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. | и ПВ, УЗО | бюджет |ние основной деятельности исполнителей ме-|
| | | | |роприятий |
|------+-------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+-------------------------------------------|
|4.2. |Контроль за соответствием установленным требованиям объектов и помещений, где|ОРУ по КОНС| Окружной | Средства, предусмотренные на финансирова-|
| |осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и пси-| и ПВ | бюджет |ние основной деятельности исполнителей ме-|
| |хотропных веществ. | | |роприятий |
|------+-------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+-------------------------------------------|
|4.3. |Обеспечение условий, необходимых для осуществления лицензирования деятельности|ОРУ по КОНС| Окружной | Средства, предусмотренные на финансирова-|
| |государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений автономного| и ПВ | бюджет |ние основной деятельности исполнителей ме-|
| |округа, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ: по-| | |роприятий |
| |лучение заключений на допуск лиц к работе с наркотическими средствами и психот-| | | |
| |ропными веществами, а также заключений о соответствии установленным требованиям| | | |
| |по технической укрепленности и оснащению средствами охранно-пожарной сигнализа-| | | |
| |ции объектов и помещений, где осуществляется данный вид деятельности. | | | |
|------+-------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+-------------------------------------------|
|4.4. |Оснащение объектов и помещений государственных и муниципальных лечебно-профи-| УЗО | Окружной | 875,0| 295,0| 305,0| 275,0|
| |лактических учреждений соответствующей охранно-пожарной сигнализацией сотрудни-| | бюджет | | | | |
| |ками Вневедомственной охраны. | | | | | | |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+---------+-----------+---------|
| |Всего по разделу: | 875,0| 295,0| 305,0| 275,0|
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5. Пресечение незаконного оборота наркотиков |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1. |Создание на базе информационного центра УВД НАО информационного банка данных|ОРУ по КОНС| Окружной | Средства, предусмотренные на финансирова-|
| |для сбора и обработки информации: | и ПВ, УВД | бюджет |ние основной деятельности исполнителей ме-|
| |- о фактах, событиях, лицах, причастных к межрегиональному и международному| | |роприятий |
| |обороту наркотиков и их контрабандным поставкам на территорию НАО; | | | |
| |- о транспортных средствах, грузах, маршрутах легальной и нелегальной перевозки| | | |
| |наркотических средств и психотропных веществ; | | | |
| |- о вновь зарегистрированных лицах, обоснованно подозреваемых в причастности к| | | |
| |незаконному обороту наркотиков, прибывших из стран Ближнего и Дальнего зару-| | | |
| |бежья - традиционных поставщиков наркотических средств, местах их пребывания. | | | |
|------+-------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+-------------------------------------------|
|5.2. |Пресечение распространения наркотиков в местах массового досуга молодежи. |ОРУ по КОНС| Окружной | Средства, предусмотренные на финансирова-|
| | |и ПВ, УВД, | бюджет |ние основной деятельности исполнителей ме-|
| | | КМП | |роприятий |
|------+-------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+-------------------------------------------|
|5.3. |Организация работы по выявлению наркопритонов, лиц, вовлекающих несовершенно-|ОРУ по КОНС| Окружной | Средства, предусмотренные на финансирова-|
| |летних в потребление наркотиков, оперативное принятие необходимых мер по устра-| и ПВ, УВД | бюджет |ние основной деятельности исполнителей ме-|
| |нению условий, способствующих возникновению притонов, привлечению к ответствен-| | |роприятий |
| |ности притоносодержателей. | | | |
|------+-------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+-------------------------------------------|
|5.4. |Укрепление материально-технической базы УВД НАО, ОРУ по КОНС и ПВ, лаборатории|ОРУ по КОНС| Окружной | 1034,5| 534,5| 250,0| 250,0|
| |при судмедэкспертизе НАО, приобретение необходимых технических средств для до-| и ПВ, УВД | бюджет | | | | |
| |кументирования преступной деятельности подразделениям органов внутренних дел,| | | | | | |
| |специализирующихся в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков. | | | | | | |
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+---------+-----------+---------|
| |Всего по разделу: | 1034,5| 534,5| 250,0| 250,0|
|------+------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+---------+-----------+---------|
| |Итого по программе: | 4798,9| 2169,3| 1359,8| 1269,8|
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
МК ПЗНС и О - Межведомственная комиссия противодействия злоупотреблению наркотических средств и их обороту в НАО;
ОРУ по КОНС и ПВ - Отдел по НАО регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Архангельской области;
УВД - Управление внутренних дел НАО;
УО - Управление образования администрации НАО;
КМП - Комитет по молодежной политике администрации НАО;
КФК и Т - Комитет по физической культуре и туризму администрации НАО;
УК - Управление культуры администрации НАО;
УЗО - Управление здравоохранения администрации НАО;
ОТ - Отдел по труду администрации НАО;
ИАУ - Информационно аналитическое управление администрации НАО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ненецкого автономного округа от 8 октября 2004 г. N 509-оз "Об окружной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ненецком автономном округе на 2005-2007 годы"
Настоящий закон вступает в силу со дня официального опубликования
Текст закона опубликован в газете "Няръяна вындер" от 25 октября 2004 г. N 170-171, и в издании "Бюллетень нормативных актов Ненецкого автономного округа" от 2004 г. N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ненецкого автономного округа от 3 марта 2006 г. N 682-оз
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона