Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
103. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления, других документов о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
2) рассмотрение документов и принятие решения.
104. Структура и взаимосвязь административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, приведены в блок-схеме (Приложение 2 к настоящему административному регламенту).
105. Административная процедура "Прием и регистрация заявления, других документов о предварительном согласовании предоставления земельного участка" осуществляется с момента поступления в Департамент заявления и других документов, в том числе с использованием Регионального портала, в соответствии с блок-схемой исполнения административной процедуры согласно Приложению 3 к административному регламенту.
106. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Департамент непосредственно, направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление и необходимые документы (сведения), с учетом положений пункта 81 настоящего административного регламента, или направляет их с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг.
107. Документы (в том числе представленные в форме электронного документа), регистрируются специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов в Департаменте, в течение 1 рабочего дня с даты их получения в порядке, установленном для ведения делопроизводства в Департаменте, и передает заявление для исполнения в Управление земельных отношений (далее - Управление).
108. Начальник Управления в течение 3 рабочих дней с даты регистрации в Департаменте заявления и документов назначает из числа специалистов Управления ответственного исполнителя по рассмотрению документов, представленных заявителем (далее - ответственный исполнитель).
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя по рассмотрению документов, представленных заявителем, его должность и номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению, а также посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг.
109. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов и определение ответственного исполнителя.
110. Основанием для начала осуществления административной процедуры "Рассмотрение документов и принятие решения" в соответствии с блок-схемой исполнения административной процедуры согласно приложению 4 к административному регламенту является регистрация заявления заявителя и определение ответственного исполнителя.
111. Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня поступления к нему заявления заявителя и документов:
1) осуществляет проверку наличия в Департаменте представленной ранее другим лицом схемы расположения земельного участка и местоположения земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадающие со схемой расположения земельного участка приложенной к заявлению заявителя о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
2) подготавливает и направляет межведомственные запросы для осуществления проверки полноты и достоверности представленных в них сведений, с целью оценки соответствия сведений о заявителе, полученным Департаментом путем межведомственного информационного взаимодействия:
1) ФНС:
выписка из государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;
выписка из государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
2) Росреестра:
кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок (за исключением случаев образования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена) или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке (в случаях, предусмотренных пунктами 24, 66, 67, 76 настоящего административного регламента);
3) исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления:
договор о комплексном освоении территории (в случаях, предусмотренных пунктами 19, 20, 22 настоящего административного регламента);
утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории (в случаях, предусмотренных пунктами 19, 21, 23, 28, 30, 39, 40, 41, 42, 46, 54 настоящего административного регламента);
проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случаях, предусмотренных пунктами 21, 23, 30, 41, 42, 46 настоящего административного регламента).
4) Двинско-печорское территориальное управления:
решение о предоставлении в пользование водных биологических ресурсов, либо договор о предоставлении рыбопромыслового участка, договор пользования водными биологическими ресурсами (в случае, предусмотренном пунктом 60 настоящего административного регламента).
112. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 49 настоящего административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
113. Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня получения ответов на межведомственные запросы осуществляет проверку полноты и достоверности представленных сведений.
114. По результатам проверки полноты и достоверности представленных сведений ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки, указанной в пункте 113 настоящего административного регламента, осуществляет подготовку:
1) проекта правового акта Департамента о предварительном согласовании предоставления земельного участка и об утверждении схемы расположения земельного участка, в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка;
2) проекта уведомления заявителю об отказе предварительного согласования предоставления земельного участка - в случае наличия оснований, установленных пунктом 85 настоящего административного регламента.
115. В течение 2 рабочих дней с даты подписания документов, указанных в пункте 114 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель:
1) в случае принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и об утверждении схемы расположения земельного участка обеспечивает направление копии правового акта о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утвержденной схемы:
заявителю;
в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу;
2) в случае принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка обеспечивает направление заявителю уведомления об отказе предварительного согласования предоставления земельного участка.
116. Информация, указанная в пункте 115 настоящего административного регламента, может быть отправлена с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
117. В случае, если на дату поступления в Департамент заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении Департамента находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, Департамент в течение 10 дней со дня регистрации в Департаменте заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уведомляет заявителя о приостановлении срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
118. Уведомление о приостановлении срока рассмотрения заявления направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
119. Уведомление о приостановлении срока рассмотрения заявления может быть также направлено заявителю через Региональный портал (в случае подачи заявления через Региональный портал).
120. В случае принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и об утверждении ранее поданной схемы расположения земельного участка, в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об утверждении ранее поданной схемы расположения земельного участка направляет в адрес заявителя уведомление об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
121. В случае отказа в предварительном согласовании предоставлении земельного участка и в утверждении ранее поданной схемы расположения земельного участка ответственный исполнитель осуществляет действия, предусмотренные пунктами 111-115 настоящего административного регламента.
122. В случае принятия решения в предварительном согласовании предоставлении земельного участка и утверждении ранее поданной схемы расположения земельного участка, в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о предварительном согласовании земельного участка и утверждении ранее поданной схемы расположения земельного участка, в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, осуществляет подготовку проекта уведомления заявителю об отказе предварительного согласования предоставления земельного участка и направление его заявителю.
Данная информация может быть отправлена с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
123. В случае подготовки уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка ответственному исполнителю необходимо указать мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа.
124. Уведомление об отказе подписывается руководителем (заместителем руководителя) Департамента.
125. Уведомление об отказе может быть также направлено заявителю через Региональный портал (в случае подачи заявления через Региональный портал).
126. Результатом административной процедуры является принятие правового акта Департамента о предварительном согласовании предоставления земельного участка и об утверждении схемы расположения земельного участка, в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка.
127. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление:
1) правового акта о предварительном согласовании предоставления земельного участка и об утверждении схемы расположения земельного участка, в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка;
2) уведомление заявителю об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
128. С целью получения государственной услуги не требуется предоставление заявителями документов, выданных иными органами государственной власти.
129. Исключение составляют документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень которых указан в пункте 80 настоящего административного регламента.
130. В случае выявления заявителем в полученных заявителем документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Управление заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
131. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
132. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
133. В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, выполняет следующие действия:
1) определяет предмет обращения;
2) проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
3) проводит проверку комплектности документов в соответствии с перечнем, указанным в пункте 19 настоящего административного регламента и оформляет заявление по форме согласно приложению 1 административного регламента;
4) формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду государственной услуги;
5) заверяет электронное дело электронной подписью (далее - ЭП);
6) заверяет собственной подписью и печатью МФЦ представленные заявителем копии документов (в случае если заявителем не представлены нотариально заверенные копии документов).
Прием документов завершается составлением описи, в которой специалист МФЦ, ответственный за прием заявления и документов, указывает дату составления описи, соответствующую дате регистрации заявления, наименование принятых документов, количество листов каждого принятого документа и подтверждает указанные данные своей подписью с расшифровкой фамилии. Опись подписывается специалистом МФЦ, ответственным за прием заявления, и заявителем, после чего специалист МФЦ вручает копию описи заявителю.
134. В целях формирования и направления полного пакета документов МФЦ осуществляет:
1) подготовку и направление межведомственных запросы путем межведомственного информационного взаимодействия для получения документов (сведений) от:
ФНС:
выписку из государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;
выписку из государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
Росреестра:
кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок (за исключением случаев образования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена) или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке (в случаях, предусмотренных пунктами 24, 66, 67, 76 настоящего административного регламента);
исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления:
договор о комплексном освоении территории (в случаях, предусмотренных пунктами 19, 20, 22 настоящего административного регламента);
утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории (в случаях, предусмотренных пунктами 19, 21, 23, 28, 30, 39, 40, 41, 42, 46, 54 настоящего административного регламента);
проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случаях, предусмотренных пунктами 21, 23, 30, 41, 42, 46, настоящего административного регламента);
Двинско-печорское территориальное управления:
решение о предоставлении в пользование водных биологических ресурсов, либо договор о предоставлении рыбопромыслового участка, договор пользования водными биологическими ресурсами (в случае, предусмотренном пунктом 60 настоящего административного регламента).
2) направление пакета документов с описью в Департамент в электронном виде (в составе пакета электронных дел), подписанный электронной подписью МФЦ:
в день обращения заявителя в МФЦ (в случае отсутствия необходимости осуществления межведомственного взаимодействия);
в день получения ответов на межведомственные запросы (в случае осуществления межведомственного взаимодействия);
3) обеспечивает доставку в Департамент посредством курьерской связи, пакета документов на бумажных носителях по описи, с указанием даты отправки, количества листов, фамилии, должности и подписанные уполномоченным специалистом МФЦ, на следующий рабочий день следующий за днем:
обращения заявителя в МФЦ (в случае отсутствия необходимости осуществления межведомственного взаимодействия);
4) получения ответов на межведомственные запросы (в случае осуществления межведомственного взаимодействия). При обращении заявителя в Департамент через МФЦ и при указании заявителем места получения результата предоставления государственной услуги - в МФЦ специалист Департамента, ответственный за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги направляет в электронном виде информацию о принятом Департаментом решении в МФЦ в целях:
информирования заявителя;
организации доставки в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги документов из Департамента в соответствующий МФЦ.
135. Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от Департамента по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, не позднее 2 рабочих дней со дня получения информации о принятом Департаментом решении по заявлению сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), при получении оригиналов документов из Департамента на бумажном носителе - дополнительно информирует заявителя о возможности получения документов в МФЦ, если иное не предусмотрено настоящим административным регламентом.
При обращении заявителя в МФЦ за получением результата государственной услуги специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, вместе с документами передает заявителю копию распоряжения о предварительном согласовании земельного участка.
136. Для получения государственной услуги через Региональный портал государственных и муниципальных услуг заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
137. Для подачи заявления через Региональный портал государственных и муниципальных услуг заявитель должен выполнить следующие действия:
1) пройти идентификацию и аутентификацию ЕСИА;
2) в личном кабинете на Региональном портале государственных и муниципальных услуг заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги;
3) приложить к заявлению электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями пункта 80 настоящего административного регламента;
4) в случае если заявитель выбрал способ оказания услуги без личной явки на прием в Департамент, - заверить заявление и прилагаемые к нему электронные копии документов (далее - пакет электронных документов) полученной ранее квалифицированной электронной подписью;
5) в случае если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в Департамент, - заверения пакета электронных документов квалифицированной ЭП не требуется.
138. В результате направления пакета электронных документов посредством Регионального портала государственных и муниципальных услуг производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете на Региональном портале государственных и муниципальных услуг.
139. Специалист Департамента, ответственный за работу с Региональным порталом государственных и муниципальных услуг (далее - уполномоченное лицо Департамента):
1) ежедневно проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Регионального портала государственных и муниципальных услуг;
2) при необходимости уточнения данных взаимодействует с заявителем через средства связи (контактные данные), указанные при заполнении формы электронного заявления;
3) сообщает начальнику управления о поступлении в электронной форме заявлений о предоставлении государственной услуги.
140. Начальник управления назначает ответственного исполнителя, наделенного в соответствии с должностным регламентом функциями по рассмотрению заявления и документов, представленных для получения государственной услуги.
141. В случае если заявитель обращается за получением государственной услуги через Региональный портал государственных и муниципальных услуг и подписывает заявление квалифицированной электронной подписью, уполномоченное лицо Департамента выполняет следующие действия:
1) формирует пакет документов, поступивших через Региональный портал государственных и муниципальных услуг, и передает ответственному исполнителю, назначенному начальником управления;
2) после рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в информационной системе "Предоставления государственных и муниципальных услуг Ненецкого автономного округа" (далее - ИС "ПГМУ НАО") формы о принятом решении и переводит дело в архив ИС "ПГМУ НАО";
3) уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи.
При обращении заявителя в Департамент за получением результата государственной услуги ответственный исполнитель передает заявителю документы о результатах государственной услуги (распоряжение, уведомление).
142. В случае если заявитель при обращении за получением государственной услуги через Региональный портал государственных и муниципальных услуг и не подписывает заявление квалифицированной электронной подписью, уполномоченное лицо Департамента выполняет следующие действия:
1) формирует пакет документов, поступивших через Региональный портал государственных и муниципальных услуг, и передает специалисту Департамента, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по приему заявлений и проверке документов, представленных для рассмотрения;
2) формирует через ИС "ПГМУ НАО" приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес, куда необходимо обратиться заявителю, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В ИС "ПГМУ НАО" дело переводит в статус "Заявитель приглашен на прием".
В случае неявки заявителя на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в ИС "ПГМУ НАО" в течение 30 календарных дней, затем уполномоченное лицо переводит документы в архив ИС "ПГМУ НАО".
В случае если заявитель явился на прием в указанное время, он обслуживается строго в это время. В случае если заявитель явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из случаев уполномоченное лицо отмечает факт явки заявителя в ИС "ПГМУ "НАО", дело переводит в статус "Прием заявителя окончен".
3) после рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в ИС "ПГМУ НАО" формы о принятом решении и переводит дело в архив ИС "ПГМУ НАО";
4) уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи.
При обращении заявителя в Департамент за получением результата государственной услуги ответственный исполнитель передает заявителю документы о результатах государственной услуги (распоряжение, уведомление).
Уведомление об отказе может быть также направлено заявителю через Региональный портал государственных и муниципальных услуг.
143. В случае поступления в Департамент документов в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации документов на Региональном портале государственных и муниципальных услуг.
144. В случае, если направленные заявителем электронное заявление и документы не заверены квалифицированной электронной подписью, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата личной явки заявителя в Департамент с представлением документов, указанных в пунктах 19-79 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.