Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VIII
Характеристика подпрограммы 2
1. Паспорт подпрограммы 2
"Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа"
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем и обоснование включения в государственную программу
В Ненецком автономном округе реализация мероприятий по переселению жителей округа из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, осуществляется с 2005 года в рамках целевых программ.
Тем не менее, проблема наличия на территории городских и сельских поселений округа ветхого жилищного фонда продолжает оставаться в числе первостепенных для Ненецкого автономного округа.
На начало текущего года доля ветхого жилья в округе составляет 9,4% от общего объема жилищного фонда Ненецкого автономного округа, что значительно превышает среднероссийский показатель и показатель по Северо-Западному федеральному округу, который соответственно составляет 2,7% и 1,8%.
Высокая доля ветхого жилищного фонда обусловлена тем, что в округе более 30% жилья построено до 1970 года. В этот активный период освоения территории округа при строительстве часто применялись малоценные материалы, часть жилья возводилось как "временное", с низкой степенью обеспеченности инженерным оборудованием. На сегодняшний день в структуре жилищного фонда Ненецкого автономного округа на дома в деревянном исполнении приходится более 70%.
В муниципальном образовании "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", а также в нескольких сельских поселениях более семи тысяч общей площади жилых помещений приходится на деревянные многоквартирные дома и дома блокированной застройки в сборно-щитовом или каркасно-засыпном исполнении, построенные в 50-е - 80-е годы прошлого столетия. За весь период эксплуатации этих домов в них не проводились капитальные ремонты.
В связи с незначительными сроками эффективной эксплуатации таких зданий (до 15 лет), ненадлежащим их содержанием существующее состояние сборно-щитовых и каркасно-засыпных домов не соответствует санитарным и техническим нормам, а также нормам энергосбережения.
Учитывая наличие достаточно большого количества деревянных домов, а также годы их возведения, можно прогнозировать, что в случае прекращения решения данной проблемы доля ветхого жилья будет постоянно увеличиваться. Следовательно, останавливать реализацию мероприятий, направленных на переселение жителей из ветхого жилищного фонда, нельзя.
В подпрограмме 2 под непригодным для проживания понимаются жилые помещения, признанные непригодными для проживания, многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, жилые дома с физическим износом 65% и свыше, который подтвержден данными технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства, а также сборно-щитовые, каркасно-засыпные многоквартирные жилые дома и дома блокированной застройки, введенные в эксплуатацию до 1985 года, включенные в окружной реестр первого этапа подпрограммы 2 (Приложение 1 к подпрограмме 2).
Формирование окружного реестра второго этапа (2016-2020 годы) будет осуществлено по результатам реализации первого этапа в конце 2015 года:
строительство и/или приобретение жилья для граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных после 1 января 2011 года непригодными для проживания и/или с высоким уровнем износа.
В соответствии с федеральным законодательством органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий должны обеспечивать условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе использовать бюджетные средства путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Муниципальные образования, учитывая высокую степень дотационности местных бюджетов, самостоятельно не могут решить вопросы, связанные с переселением граждан из ветхого жилищного фонда. Следовательно, их решение возможно только программно-целевым методом, путем концентрации финансовых ресурсов окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований, определения основных целевых показателей и срока реализации мероприятий.
Реализация подпрограммы возможна путем исполнения судебных решений по взысканию с Ненецкого автономного округа денежных средств за выполненные работы по строительству (приобретению) жилых помещений, после принятия данных объектов в собственность Ненецкого автономного округа.
Внесение изменений в подпрограмму 2, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также продление сроков ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению ответственного исполнителя подпрограммы 2.
3. Нормативные правовые акты, подтверждающие нормы расходов по субсидируемым видам деятельности
Нормативные правовые акты, подтверждающие нормы расходов по субсидируемым видам деятельности, отсутствуют.
4. Участие органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа в реализации подпрограммы 2
В рамках подпрограммы 2 предоставление межбюджетных трансфертов участникам подпрограммы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", Администрации МО "Муниципальный район "Заполярный район", на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий по решению вопросов местного значения поселений в части создания условий для жилищного строительства, а именно: на софинансирование мероприятий по сносу многоквартирных домов и домов блокированной застройки предусматривается до 01.01.2015. Условия предоставления субсидий установлены настоящей Программой в редакции, действующей до 1 января 2015 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.